Экономическое обоснование размера торговых надбавок (наценок общественного питания) в предприятиях торговли (общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 06:21, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

девиантное поведение.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

      Торговое  предприятие «№ 1» является открытой системой. Ее графическое изображение представлено в виде схемы  (Приложение Б). Как и любой системе, как любому обществу, организации присуще такое понятие, как дециация. Девиация (deviance) — социальное поведение, отклоняющееся от считающегося "нормальным" или социально приемлемым в обществе либо в социальном контексте.Как явление девиантное поведение имело место во всех человеческих обществах во все времена. Ни в одном обществе невозможно провести линию и просто разделить всех на тех, кто отклоняется от норм, и тех, кто им следует.

 

1.2 Понятие девиантного поведения. Формы его проявления на уровне организации.

      Социальная  жизнь человека регулируется нормами  и правилами. Деятельность людей  превратилась бы в хаос, если бы они не придерживались правил, определяющих поведение в соответствии с ситуацией. Скажем, движение на дороге невозможно, если водители не соблюдают правила дорожного движения. Однако люди достаточно часто отклоняются от правил, которым они обязаны следовать. Изучение отклоняющегося поведения — одна из самых увлекательных задач психологии человека. Эта область сложна для анализа, потому что типов нарушений правил так же много, как много социальных норм и ценностей. Кроме того, нормы различных культур, а также субкультур в рамках одного общества существенно различаются. Поэтому то, что нормально для одного сообщества, может быть отклонением в другом.

      В организации, где люди добровольно  объединяются для достижения совместными  усилиями общеорганизационных и  одновременно личных целей, действуют многочисленные правила, нормы, предписания, без которых недостижимы совместные результаты.3

      Изучение проблемы девиантного поведения персонала также неразрывно связано рассмотрение культуры организации, а также культурных факторов, действующих на уровне общества в целом, поскольку культура может быть рассмотрена как совокупность ценностей и норм.4

      Девиантное (отклоняющееся) поведение — действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям и приводящие нарушителя к изоляции, лечению, исправлению или наказанию. Основными видами девиантного поведения являются преступность, алкоголизм, наркомания, самоубийства, проституция.5 Применительно к организации, правомерно отнести к девиантному поведению мошенничество.

      Устойчивые  формы отклоняющегося поведения, и  прежде всего аморальное и противоправное поведение, в зависимости от их социальных последствий вызывают ту или иную меру осуждения, наказания и мобилизации общественных сил для восстановления порядка и устранения предпосылок дезорганизации в будущем. [9]

      Возможны  также типологии отклоняющегося поведения. Так, исходя из целей и  направленности девиантного поведения  можно выделить его деструктивный, асоциальный и противоправный типы. К первому из них относятся отклонения, причиняющие вред самой личности: алкоголизм, суицид, мазохизм и др. Поведение, относящееся ко второму типу, наносит вред первичным группам и общностям: нарушения трудовой дисциплины, мелкое хулиганство и т.п. Третий тип отклоняющегося поведения, связанный с серьезными нарушениями не только моральных, но и правовых норм, приводит к серьезным негативным последствиям для общества: грабежи, убийства, терроризм. [1]

      Анализ  поведения работника на предмет адекватности (или отклонения) осуществляется на основе конкретной нормы с учетом сложившейся социальной ситуации. Графическое изображение данного тезиса представлено в виде схемы 1.

      

       Схема 1 – Типы поведения работника с учетом конкретной ситуации.

      Как известно, социальные нормы бывают двух типов: 1) писаные - формально зафиксированные  в конституции, уголовном праве  и других юридических законах, соблюдение которых гарантируется государством; 2) неписаные - неформальные нормы и правила поведения, соблюдение которых не гарантируется правовыми аспектами государства. Они закреплены лишь традициями, обычаями, этикетом, манерами, т.е. некоторыми конвенциями, или молчаливыми договоренностями между людьми о том, что считать должным, правильным, приличествующим поведением. [7]

      Отклоняющее поведение в организациях – это  добровольное поведение сотрудников, которое нарушает нормы организации и представляет собой угрозу для нее. Принято выделять четыре типа отклоняющегося поведения на рабочем месте.

      Во-первых, это нарушение количественных или качественных производственных стандартов. Примерами такого рода отклоняющегося поведения являются непроизводительный расход сырья или ресурсов  или намеренное снижение темпов работы (когда под любыми предлогами и с помощью разнообразных уловок сотрудник делает вид, что никак не может работать быстрее и производительнее).

      Во-вторых, это «особое отношение» сотрудника к клиентам, поставщикам, подчиненным и т. д.  Выражается оно в том, что сотрудник одним (клиентам, поставщикам, подчиненным, коллегам) необоснованно предоставляет режим благоприятствования, других – наоборот, «задвигает». Наиболее понятный и распространенный пример из нашей практики – это, пожалуй, предвзятое отношение к поставщикам. Именно за него получают «откаты».

      В-третьих, это несанкционированное присвоение или разрушение собственности организации. Классическими примерами являются кража или преднамеренное завышение расходов с последующим присвоением разницы между тем, что объявлено как потраченное и тем, что реально потрачено.

      Четвертой разновидностью отклоняющегося поведения  в организациях исследователи называют агрессивные действия сотрудника: скандалы, оскорбления, рукоприкладство, кляузы и т.п.

Глава 2. Анализ склонности к девиантному поведению у сотрудников организации «№ 1»

      Чтобы определить склонность работников я  использовала методику диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП). Она представляет собой тест-опросник, предназначенным для измерения готовности (склонности) работников организации к реализации различных форм отклоняющегося поведения.   

      Методика  предполагает учет и коррекцию установки  на социально желательные ответы испытуемых.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

      Для проведения этого исследования я  провела опрос среди работников организации «№ 1». Образец анкеты опроса представлен в приложениях (Приложение В). Методом выборки я опросила 10 человек, среди которых 7 женщин и 3 мужчин. Так как некоторые вопросы могут скомпрометировать работников, поэтому опрос был проведен анонимно.

      Методика  диагностики склонности к отклоняющемуся поведению содержит 7 шкал:

  1. Шкала установки на социальную желательность - 15 пунктов.
  2. Шкала склонности на социальную желательность - 17 пунктов.
  3. Шкала склонности к аддиктивному поведению - 20 пунктов.
  4. Шкала склонности к саморазрушающему поведению - 21 пункт.
  5. Шкала склонности к агрессии и насилию - 25 пунктов.
  6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций - 15 пунктов.
  7. Шкала склонности к делинквентному поведению - 20 пунктов.

  Участники опроса Шкала 1 Шкала 2 Шкала 3 Шкала 4 Шкала 5 Шкала 6 Шкала 7
1 Резидент № 1 1 9 5 13 12 10 5
2 Резидент № 2 5 11 10 5 7 6 8
3 Резидент № 3 3 10 7 8 10 8 7
4 Резидент № 4 5 3 6 6 8 10 12
5 Резидент № 5 7 5 8 7 9 6 8
6 Резидент № 6 6 7 11 8 12 8 10
7 Резидент № 7 3 10 9 6 8 5 7
8 Резидент № 8 4 9 7 11 10 6 8
9 Резидент № 9 1 10 8 14 13 10 9
10 Резидент № 10 3 7 6 11 9 7 6
Среднее значение по выборке 4 8 8 9 10 8 8

 

      Далее согласно методике, необходимо провести подсчет «сырых баллов».   Каждому ответу при соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается первичный суммарный балл. Затем производится перевод «сырых» баллов в стандартные Т-баллы. В том случае, если у пользователя имеются набранные им специализированные тестовые нормы, то перевод в стандартные Т-баллы производится по формуле:

        Т=10*(Х1-М)/ S + 50

где XI - первичный («сырой») балл по шкале;

М - среднее  значение первичного суммарного балла  по шкале в выборке стандартизации;

S - стандартное отклонение значений первичных баллов в выборке стандартизации. Значения переменных указаны в таблице 2.

                                                                        Таблица 2 - Тестовые нормы

Шкалы Нормальная  выборка
    М S
1 2,27 2,06
2 7,73 2,78
3 9,23 4,59
4 10,36 3,41
5 12,47 4,23
6 8,04 3,29
7 7,17 4,05

 
 

      Перевод «сырых» баллов можно осуществить  по данным таблицы 3. 

Таблица 3 - Нормы при переводе «сырых» баллов в Т-баллы

 
Т-баллы
       Шкалы 

«Сырой»

балл

1 2 3 4 5 6 7
0 35    26          30
1 44 27 28 24 24 26 32
2 50 31 30 26 27 30 34
3 55 34 33 29 29 33 37
4 58 37 35 32 31 37 39
5 62 40 37 35 34 40 41
6 65 43 39 37 36 44 43
7 67 46 42 40 39 48 46
8 70 50 44 43 41 51 48
9 74 53 46 45 43 55 50
10 85 56 48 48 46 56 53
11 90 59 50 51 48 62 55
12    63 53 54 51 65 57
13    66 55 56 53 69 59
14    69 57 59 55 73 62
15    72 59 62 58 77 64
16    75 62 64 60 81 66
17    78 64 67 62 85 68
18    81 66 70 65    71
19    84 68 72 67    73
20    87 70 75 71    75
21    90 72 78 72    71
22       74 8I 74    79
23       76 84 77    81
24       78 87 79    83
25     82 90 81   85

Информация о работе Экономическое обоснование размера торговых надбавок (наценок общественного питания) в предприятиях торговли (общественного питания