Экономическое обоснование размера торговых надбавок (наценок общественного питания) в предприятиях торговли (общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 06:21, творческая работа

Краткое описание

Работа содержит презентацию по дисциплине "Менеджмент"

Файлы: 1 файл

девиантное поведение.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Организационное поведение»

на  тему: «Отклоняющееся (девиантное) поведение и его  корректировка в  организации»  

Выполнил:

Проверил:  
 
 
 

2010

 

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3

Глава 1 Характеристика магазина «№ 1». Анализ теоретических аспектов системного и ситуационного подходов к управлению…………..4

1.1 Характеристика  торгового предприятия «№ 1»………………………...4

1.2 Понятие девиантного поведения. Формы его проявления на уровне организации………………………………………………………………………..9

Глава 2 Анализ склонности к девиантному поведению у сотрудников организации «№ 1»……………………………………….………………..13

2. 1 Анализ шкалы №1…………………………………………..………………16

2. 2 Анализ шкалы №2…………………………………….…………………….17

2. 3 Анализ шкалы №3……………………………………..……………………18

2. 4 Анализ шкалы №4………………………………………………..…………18

2. 5 Анализ шкалы №5……………………………………..………..…………..19

2. 6 Анализ шкалы №6………………………………………………….……….20

2. 7 Анализ шкалы №7………………………………………….……………….21

Вывод по второй главе………………………………………………………….22

Глава 3. Предложения по предотвращению развития девиантного поведения среди работников торгового предприятия «№ 1»………………………………………………………………………...23

Заключение………………………………………………………………….......27

Список  используемой литературы……………………………………...…...29

Приложение  А………………………………………..........................................30

Приложение  Б………………………………………..........................................31

Приложение  В………………………………………..........................................32 
 

 

Введение

      Нормы, признаваемые различными группами населения, отличаются большим разнообразием. Нормы реально действующие, формально  существующие и необходимые для  успешного функционирования экономики часто не совпадают и во многих случаях противоречат друг другу. Появление девиантных форм поведения в таких условиях неизбежно.

      О важности разработки рекомендаций по предупреждению девиаций работников организаций  свидетельствуют также и статистические данные, хотя ввиду специфики предмета таких исследований получение точных цифр, характеризующих ущерб от отклоняющегося от норм поведения сотрудников организаций значительно затруднено.

      Анализ  данных по России за январь-июль 1998 г. показывает, что в данном периоде выявлено 163,7 тыс. преступлений в сфере экономики (+18,8%), причинивших ущерб на сумму 10,8 млрд. руб. При этом только в государственных организациях зарегистрировано 4,3 тыс. фактов взяточничества сотрудников.1

      Характеризуя  эти показатели, можно отметить, что как экономические преступления, так и взяточничество являются лишь одним из видов девиантного поведения работников организаций, а проблема предупреждения девиантных видов поведения работников актуальна для организаций любых форм собственности.

      Можно также сказать, что даже в условиях более пристального и длительного  изучения девиантного поведения  персонала данная проблема стоит  достаточно остро, а данные о связанном  с таким поведением материальном ущербе колеблются в широких пределах.

      Например, в соединенных штатах Америки потери, возникающие вследствие только одного из видов такого поведения - растрат, совершаемых наемными работниками, составляют от 20 до 40 миллиардов долларов ежегодно, а общий ежегодный ущерб от мошенничеств оценивается на сумму от 60 до 200 миллиардов долларов. 30% всех случаев краха бизнесменов вызваны преступлениями со стороны "белых воротничков". Данные из области розничной торговли свидетельствуют, что магазинные кражи составляют 30%, тогда как мошенничество со стороны персонала - 70% всех случаев.

      Цель  работы – изучение понятий, форм реализации девиантного поведения в организации, рассмотрение и изучение различных девиаций у сотрудников торгового предприятия «№ 1» с помощью анкетирования, выработка рекомендаций по разработки антидевиантных мероприятий.

      Задачи  работы:

  • дать краткую характеристику организации «№ 1», на основе которого будет проводиться исследование;
  • рассмотреть и изучить теоретическую основу девиантного поведения;
  • определить степень предрасположенности к девиантному поведению сотрудников торгового предприятия «№ 1»;
  • разработать предложения по предотвращению развития девиантного поведения среди работников торгового предприятия «№ 1»

      Предмет исследования – склонность к девиантному поведению работников организации.

      Объект  исследования – персонал торгового предприятия «№ 1».

      Метод написания - анализ данных, полученных в результате прохождения учебно-ознакомительной практики, сопоставление их с информацией, изученной в курсе «Организационное поведение».

      Характеристика источников. Для выполнения данной работы были использованы: научные журналы, статьи по применению антидевиантного подхода к управлению персоналом в организации и учебная литература, практические знания, полученные в ходе учебной практики.

 

Глава 1. Характеристика магазина «№ 1». Анализ теоретических аспектов системного и ситуационного подходов к управлению.

      Исследование  следует начать с подробной характеристики предприятия, на базе которого проводилось данное исследование. Для более глубокого понимания существующей проблемы необходимо ознакомиться с организационной структурой и хозяйственной деятельностью этого предприятия. 

1.1 Характеристика торгового предприятия «№ 1».

      Магазин  «№ 1» является предприятием розничной торговой сети. Яркий по стилю, удобный и функциональный магазин самообслуживания «№ 1» является украшением жилого района. Магазин «№ 1» отвечает формату магазина «У Дома». Магазин «№ 1» предлагает потребителю широкий ассортимент (более 10 000 наименований товаров), устойчивые цены и высокий уровень сервиса.

      Главная цель деятельности  магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. Организационная цель - есть  идеальный  проект  будущего состояния организации. Цель способствует объединению усилий людей  и  их ресурсов. Для достижения положительных результатов работы необходимо правильно сформулировать цели деятельности. Любая организация не сможет достичь наибольшего успеха, если она не имеет четко определенных ориентиров. Организации для нормальной жизнедеятельности необходимы миссия, направления развития, комплекс задач для их реализации.

      Миссия, цели и задачи, поставленные перед магазином «№ 1» изображены на рисунке 1. 
 

 
 
 

        

Изучение  спроса и закупка товара; Планирование  основных экономических показателей; Подбор и  расстановка кадров; Развитие материальноп-технической базы;
Управление  товарными запасами и ассортиментом;  Планирование  и учет труда и заработной  платы; Воспитание  кадров и социальное развитие коллектива; Обеспечение технического обслуживания;
Управление  организацией продаж и рекламой; Финансовое  обслуживание; Обеспечение организации управленческого процесса. Противопожарная безопасность.
  Учет результатов хозяйственной деятельности;    

 

Увеличение  объема продаж; Оперативное регулирование деятельности всех отделов; Стимулирование  работников; Оснащенность  каждого отдела магазина;
Работа  с поставщиками; Устранение  сбоев в работе; Обучение кадров;  

Рисунок 1 - Целевой подход к управлению магазином «№ 1»

        В соответствии с целью магазин директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети. Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора. Общая численность работающих в магазине «№ 1» составляет 35 человек, из них административный аппарат - 10 человек, а прочий персонал – 25 человек. Коллектив магазина «№ 1» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

     Основными конкурентами магазина «№ 1» являются, такие же по масштабу торговые супермаркеты, рассчитанные на покупателей среднего и ниже среднего достатка. К числу конкурентов относятся магазины: «Перекресток», «Копейка», «Spar», «Магнит».

      Организация «№ 1» является коммерческой организацией, конкретно хозяйственным обществом. Организационно-правовая форма данной организации – общество с ограниченной ответственностью. Ранее организация называлась «№ 1», но 13 марта 2009 года в организации, в связи с расширением, произошла смена юридического лица, и организация стала называться ООО № 1.

      Следует также отметить организационную  культуру предприятия. Среди положительных черт организационной культуры предприятия «№ 1» можно выделить:

  • рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы;
  • традицию отмечать День Рождения фирмы;
  • символику фирмы, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, пакетов, бланков и др.;
  • выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

      Также  примечательным является тот факт, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своего фирмы, хотя информацию о них служащие получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

     В магазине «№ 1» регулярно проходят корпоративные мероприятия в преддвериях грядущих праздников, таких как Новый Год, 8 марта и др.  К тому же, в магазине приветствуется здоровый образ жизни, и поэтому персоналу запрещено курить в рабочее время.

      Корпоративные цвета магазина: зеленый и красный. 

     Средний возраст сотрудников: 29 лет. Соотношение мужчин и женщин: 30% к 70%.

      Организационная структура управления представлена графически в виде схемы (Приложение А). В этой схеме определено вертикальное направление полномочий, а процесс  принятия решений распространен  на все уровни руководства. Таким  образом, при разработке структуры полностью соблюден принцип централизованного стратегического планирования и контроля, а также выполнения некоторых других функций, касающихся всего магазина, наряду с децентрализованным оперативным контролем и полным учетом деятельности.

Информация о работе Экономическое обоснование размера торговых надбавок (наценок общественного питания) в предприятиях торговли (общественного питания