Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 00:40, курсовая работа
В результате осуществления за последнее десятилетие коренных преобразований в политической и экономической жизни в Республике Беларусь, произошли значительные изменения в отношениях собственности и организационно-правовых формах коммерческой деятельности. В начале 90-х годов во времена перестройки в народном хозяйстве бывшего СССР появились первые признаки многоукладной экономики. Наряду с предприятиями государственной собственности начали функционировать и другие формы собственности; т.е. частные, коллективные и смешанные.
Введение
1. Современное состояние и перспективы развития молочного подкомплекса республики Беларусь
1.1 Современное состояние молочного подкомплекса Республики Беларусь
1.2 Резервы роста экономической эффективности молочной промышленности Республики Беларусь
1.3 Проблемы оптимизации сырьевых зон молокоперерабатывающих организаций
1.4 Проблемы современной молокоперерабатывающей отрасли, качество сырье и продукции
2. Организационно-экономическая характеристика
предприятия ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
2.1. Краткая история
2.2 Стратегия развития предприятия
2.3 Экономическая характеристика предприятия
3. Пути повышения эффективности функционирования ОАО на примере ОАО «Березовский сыродельный комбинат»
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, снижение себестоимости продукции не может быть достигнуто без улучшения использования оборудования, внедрения новой прогрессивной техники. Недостатки в управлении процессом обновления основных производственных фондов приводят к тому, что в перерабатывающей промышленности продолжает действовать негативная тенденция их экстенсивного воспроизводства. Большая часть вводимых фондов направляется не на замену устаревших, а на расширение парка оборудования. Это одна из причин, по которым обновление основного технологического оборудования на предприятиях не превышает 3—4% в год, тогда как необходимый темп должен быть в 2,5—3 раза выше, а процесс старения активной части фондов продолжается.
Снижения
затрат на производство продукции можно
добиться только при комплексном подходе
к данному вопросу с учетом всех возможных путей
по снижению себестоимости как на уровне
отдельного предприятия, так и в масштабах всего
государства. Сегодня важны согласованные
действия и решения всех государственных
управленческих структур и производственной
сферы в области налоговой, тарифной, таможенной,
бюджетной и денежно-кредитной политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Молочная промышленность - высокоразвитая отрасль, оснащенная передовой современной техникой. В ее состав входят предприятия, которые наряду с пастеризованным молоком выпускают сметану, сыры, масло животное, брынзу, молочные консервы, творог, молочный порошок, кефир, ряженку, сливки, йогурт и другие молочные продукты, занимающие важное место в рационе питания населения.
Анализ современного состояния предприятий молочной промышленности и уровня развития их сырьевых зон позволяет определить основные направления и пути повышения эффективности использования производственных мощностей. Эти направления связаны с наиболее прогрессивным отечественным и зарубежным опытом с учетом конкретных экономических условий.
Создание объединяющих структур с целью повышения эффективности осуществляется не на основе заинтересованности отдельных участников в объединении, а на общих интересах всей интегрированной системы.
Интегрированные формирования должны организовываться и функционировать с соблюдением принципа целостности и комплексности молочно-продуктового подкомплекса. Этот принцип отражает целесообразность создания формирования и участия в нем, поскольку цель может быть достигнута, если создается целостная самостоятельная организационная единица, которая охватывает весь технологический цикл производства продукта, обеспечивает четкую сбалансированность между всеми технологическими звеньями (участниками интеграции).
Принцип создания благоприятных условий для развития интеграции в молочно-продуктовом подкомплексе означает, что государство не должно препятствовать этому процессу, оно должно создать нормативно-правовую базу, разработать и финансировать соответствующие программы, оказывать финансовую поддержку.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ