Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:32, курсовая работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Если коммуникации — своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рас¬сматривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
То, как правильно принимать решения, изучается и описывается наукой и может быть познано из книг.
Принятие правильных решений - это область управленческого искусства.
Принятие правильных управленческих решений положительно сказывается на деятельности предприятия и на его финансовое состояние. От того, какое решение примет руководитель и какое действие он предпримет будет зависеть дальнейшее положение предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Понятие и классификация управленческих решений 5
1.2. Этапы разработки управленческих решений 7
1.3. Влияние тайны и конфиденциальности на разработку и принятие
решений 10
2. ИЗМЕРЕНИЕ ОЦЕНКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «САНТОРГ» 17
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Санторг» 17
2.2. Оценка эффективности принятия управленческих решений
на предприятии 26
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «САНТОРГ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Следует отметить, что темпы роста условно – переменных издержек отстают от темпов роста условно – постоянных издержек. Переменные издержки обращения возросли в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 20,82 тыс.руб, а постоянные – на 268,47 тыс.руб. Переменные издержки обращения увеличились за счет увеличения расходов на рекламу, командировочных расходов, расходов на рекламу. Постоянные издержки возросли за счет увеличения расходов на оплату труда, на социальные отчисления, расходов на аренду, амортизация основных средств.
Предприятие имеет следующие данные по прибыли, они представленные в таблице.
Таблица 2.5.
Анализ прибыли по ООО «Санторг»
Показатели |
2012 г. |
2013 г. |
2013 к 2012 в % |
Отклонение 2013 от 2012 г | |
Сумма |
В % | ||||
Товарооборот |
65260,00 |
83280,00 |
127,61 |
+18020,00 |
27,61 |
Валовой доход |
16310,00 |
20820,00 |
127,65 |
+4510,00 |
27,65 |
В % к товарообороту |
24,99 |
25,00 |
100,04 |
+0,01 |
0,04 |
Валовой доход без НДС |
13590,17 |
17350,00 |
127,65 |
+3750,83 |
27,65 |
В % к товарообороту |
20,826 |
20,833 |
100,03 |
+0,007 |
0,03 |
Издержки обращения |
6800,65 |
9690,94 |
142,50 |
+2890,29 |
42,50 |
В % к товарообороту |
10,43 |
11,65 |
111,70 |
+1,22 |
11,70 |
Балансовая прибыль |
6780,52 |
7650,06 |
112,75 |
+860,54 |
12,75 |
В % к товарообороту |
10,40 |
9,19 |
88,17 |
-1,21 |
-11,83 |
Основное влияние на прибыль оказывают такие факторы, как товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. При чем резкое изменение одного фактора может изменить всю картину в целом. Совокупное влияние факторов вызвало увеличение прибыли на 86,54 тысяч рублей.
Изучение конкурентной среды позволило выявить тот факт, что непосредственные конкуренты, т.е. производители аналогичной продукции не оказывают сильного воздействия на потребителей, рыночные сегменты поделены приблизительно пропорционально. Существует собственный круг постоянных потребителей в виде крупных промышленных предприятий и строительных организаций. Производители же морально иного ассортимента строительных материалов отняли часть потребителей и оказывают не значительное воздействие на сформировавшуюся конъюнктуру рынка. На предприятии обнаружена проблема. Под проблемой понимается критическое рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае это хорошо налаженное производство и плохо поставленный сбыт, тогда как при хорошем производстве не должен отставать и сбыт, чтобы иметь возможность инвестировать свободные финансовые ресурсы в еще большее расширение производства или его усовершенствование.
Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.
Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем. Дерево проблем приведено на рисунке 2.
Рисунок 2. Дерево проблем фирмы ООО «Санторг»
По результатам работы по выявлению проблемы, перед персоналом предприятия была решена проблема – увеличить объемы сбыта готовой продукции в течение 6 месяцев и повышение потребительского предпочтения именно в сторону нашей продукции.
Поставленная цель отвечает всем необходимым требованиям, предъявляемым к целям: она ясна и понятна исполнителям, она измеряема количественными методами, она имеет сроки реализации, она согласовывается с глобальной целью деятельности всей организации.
3. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ
Для расчета экономического эффекта от внедрения данного мероприятия воспользуемся формулой, предложенной Ж.-Ж. Ламбеном:
(3.1),
где - прирост валового дохода за период t, - фактический валовой доход за предыдущий период, - затраты на рекламу.
Подставим данные валового дохода компании за 2013 год и затраты на изготовления бесплатных образцов в предложенную формулу.
Q1 = 2,024 * 49501,4 тыс.руб 0,565 * 8,199 тыс. руб.0,190 = 249,623 тыс.руб.
Экономический эффект затрат на изготовление бесплатных образцов рекламно-информационного характера составляет 30,45 руб. на каждый рубль, затраченную на рекламу. Рост годового валового дохода составляет 0,50%.
Первое место среди источников информации занимают специализированные выставки.
Следующим по значимости источником информации для клиентов выступает мнение коллег и друзей. Учитывая специфику рынка, следует отметить, что выше приведенное мероприятие (изготовление бесплатных рекламно-информационных образцов) окажет косвенное влияние на рейтинг компании и благодаря этому фактору. Рассчитать этот эффект достаточно сложно, но можно сделать однозначный вывод, что оказанное влияние будет безусловно положительным.
Третьим по значимости источником информации выступают специализированные периодические издания и каталоги. Согласно данным исследования клиенты получают информацию из этих источников в 61,5% случаев. Следует отметить, что ввиду отсутствия единой службы маркетинга на предприятии, рекламная политика компании носила эпизодический и бессистемный характер. Эффективность проведенных рекламных компаний не рассчитывалась. Поэтому следующим мероприятием, способным оказать влияние на рост валового дохода компании, предлагаю провести рекламную компанию в специализированных изданиях и каталогах.
Поскольку все из перечисленных изданий направлены только на целевую аудиторию и являются признанными авторитетами рассматриваемого сегмента рынка, а также ввиду отсутствия объективных данных относительно тиража изданий, числа читателей среди целевой аудитории того или иного издания, расчет рейтингов изданий нецелесообразен. План подачи рекламных объявлений и рекламных статей должен отвечать назначению издания (см. таблицу 3.1).
Таблица 3.1.
Режим подачи рекламных объявлений и рекламных статей в специализированных изданиях
Наименование издания |
Заявленный тираж, шт. |
Периодичность выхода |
Характер размещаемой рекламы |
Стоимость рекламы, руб. | |
Специализированный каталог «Промышленность» |
5 000 |
1 раз в год |
2 стр. обложки, цветная вставка, рекламная статья, 160 прайс-строк |
23 778,48 | |
Специализированный каталог «Бизнес Татарстана» |
5 000 |
1 раз в год |
3 стр. обложки, рекламная статья |
15 990,00 | |
Журнал «Нефтяник» |
5 000 |
9 раз в год |
9 подач: 1 цветная полоса и рекламная статья |
79 806,38 | |
Журнал «Маркетинг и реклама» |
5 000 |
6 раз в год |
6 подач: 1 цветная полоса |
31 920,00 | |
Журнал «Маркетинг в России и Зарубежом» |
5 000 |
6 раз в год |
6 подач: 1 цветная полоса |
29 366,40 | |
Каталог выставки «REX 2013» |
1 000 |
1 раз в год |
2 стр. обложки, цветная вставка |
10 635,74 |
Для расчета эффективности затрат на проведение рекламной ООО «Санторг» в 2012 году обратимся к уже использовавшейся формуле 3.1:
Подставим данные валового дохода компании за 2012 год и затраты на рекламу в предложенную формулу.
Q1 = 2,024 * 49501,4 тыс.руб0,565 * 191,497 тыс. руб.0,190 = 454,235 тыс.руб.
Экономический эффект затрат на рекламу в специализированных изданиях составляет 2,37 руб. на каждый рубль, затраченную на рекламу. Рост годового валового дохода составляет 0,91%.
Подводя итоги экономической эффективности двух предложенных мероприятий, следует отметь, что совокупный рост валового дохода ООО «Санторг» от их внедрения должен составить 703,858 тыс. руб. или 1,42%. При этом, весь прирост годового валового дохода обеспечивается только за счет маркетинговых мероприятий, без наращивания производственных мощностей.
Для окончательного расчета экономического эффекта от внедрения мероприятий подставим полученные данные в таблицу 3.2 и рассчитаем изменение показателей хозяйственной деятельности.
Таблица 3.2.
Расчет экономической эффективности мероприятий и результаты хозяйственной деятельности ООО «Санторг»
Показатель |
Единица измерения |
2 013 г. |
значение |
Изменение, % |
Доход от реализации продукции |
тыс. руб. |
49 501,40 |
50 205,26 |
+1,42 |
Налог на добавленную стоимость |
тыс. руб. |
7 835,00 |
7 946,26 |
+1,42 |
Налог на рекламу |
тыс. руб. |
78,90 |
80,02 |
+1,42 |
Чистый доход от реализации продукции |
тыс. руб. |
41 587,50 |
42 178,98 |
+1,42 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
34 066,30 |
34 550,04 |
+1,42 |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
7 521,20 |
7 628,94 |
+1,42 |
Другие операционные доходы |
тыс. руб. |
1 971,10 |
1 971,10 |
- |
Административные затраты |
тыс. руб. |
3 050,10 |
3 307,97 |
+8,45 |
Затраты на сбыт |
тыс. руб. |
3 319,80 |
3 519,50 |
+6,02 |
Другие операционные затраты |
тыс. руб. |
1 525,60 |
1 525,60 |
- |
Финансовый результат от операционной деятельности |
тыс. руб. |
1 596,80 |
1 246,97 |
-21,91 |
Финансовые результаты от обычной деятельности до налогообложения |
тыс. руб. |
1 596,80 |
1 246,97 |
-21,91 |
Налог на прибыль от обычной деятельности |
тыс. руб. |
479,00 |
374,09 |
-21,90 |
Финансовые результаты от обычной деятельности |
тыс. руб. |
1 117,80 |
872,88 |
-21,91 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1 117,80 |
872,88 |
-21,91 |
Представленный в таблице 3.2 расчет экономической эффективности не позволяет однозначно судить о целесообразности внедрения предложенных мероприятий в текущей перспективе, так как финансовые результаты будут ниже существующих. Однако, не следует забывать, что основные затраты текущих мероприятий ложаться на создание единой службы маркетинга, которое сказывается не на текущих (тактических) финансовых результатах, а имеет характер стратегического мероприятия, которое сказывается на повышение конкурентоспособности предприятия в целом.
Кроме того, если на предприятии не будет создана единая служба маркетинга, то для проведения других маркетинговых мероприятий у компании нет специалистов – маркетологов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Если коммуникации — своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений — это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
В зависимости от того, как процесс принятия решения воспринимается и интерпретируется на различных уровнях (индивидуальном или организационном), можно выделить четыре модели принятия решений.
Рассмотрение этапов рационального решения проблем должно служить в качестве рекомендаций, способных помочь в принятии более эффективных решений в сложных ситуациях. Однако этот метод управления, как и все другие, применяется не в вакууме. Организации являются сложными объектами, а они, в свою очередь, частями еще более сложной целостности. Поскольку организованным действиям присущи сложности, а управленческие решения принимаются людьми и влияют на них, при принятии решений необходимо учитывать целый ряд разнообразных факторов. Многие из них будут рассмотрены ниже при обсуждении функций управления.
Увеличение количества информации не обязательно повышает качество решения. Как указывает Рассел Акофф, руководители страдают от избытка не относящейся к делу информации. Поэтому в ходе наблюдений важно видеть различия между релевантной и неуместной информацией и уметь отделять одну от другой. Релевантная информация (relevant — относящийся к делу) — это данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени.
Организация работает в сфере оптово-розничной торговли. В частности предприятие занимается импортом: пива, минеральной воды, сокосодержащих и мультивитаминных натуральных напитков, продукты для японской кухни. ООО «Санторг» импортирует продукцию из таких стран, как: Германия, Англия, Китай, Индия, Япония и пр.
Информация о работе Измерение оценка и эффективность управленческих решений