Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:32, курсовая работа
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Если коммуникации — своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рас¬сматривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
То, как правильно принимать решения, изучается и описывается наукой и может быть познано из книг.
Принятие правильных решений - это область управленческого искусства.
Принятие правильных управленческих решений положительно сказывается на деятельности предприятия и на его финансовое состояние. От того, какое решение примет руководитель и какое действие он предпримет будет зависеть дальнейшее положение предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Понятие и классификация управленческих решений 5
1.2. Этапы разработки управленческих решений 7
1.3. Влияние тайны и конфиденциальности на разработку и принятие
решений 10
2. ИЗМЕРЕНИЕ ОЦЕНКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «САНТОРГ» 17
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Санторг» 17
2.2. Оценка эффективности принятия управленческих решений
на предприятии 26
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «САНТОРГ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Обращает на себя внимание прирост запасов в 2011 году на 40 тыс. руб. или на 41 %. Их доля в текущих активах выросла на 1,4 % и составила 4,9 %. однако если сравнивать с началом 2010 года она снизилась на 1,6 %. Падение покупательной способности денег заставляет предприятия вкладывать временно свободные средства в запасы материалов. Кроме того, накопление запасов могут явиться вынужденной мерой снижения риска не поставки (недопоставки) сырья и материалов, необходимых для производственного процесса предприятия.Как положительный факт можно отметить рост денежных средств на 13,4 тыс. руб. или в 15,6 раза по сравнению с началом 2010 года и на 12,8 тыс. руб. или в 51,9 раза по сравнению с началом 2012 года. Анализ пассивной части баланса показывает, что дополнительный приток средств в отчетном году был связан с увеличением долгосрочных заемных средств на 14,9 тыс.. руб. или на 8 % и собственного капитала на 9,6 тыс.. руб. или на 13 %. Наибольший удельный вес в структуре пассива баланса занимает собственный капитал 79 %, который за 2012 год вырос на 0,2 %.
Краткосрочные заемные средства сократились в отчетном году на 17,5 мл: руб. или на 4 %. Снижение связано с резким сокращением кредитов банка на 1 тыс.. руб. по сравнению с началом 2010года это снижение составило 25 тыс.. руб. В структуре краткосрочных заемных средств наибольшую долю составила кредиторская задолженность - 9,6 % по состоянию на 1.01 2013 года, несмотря на ее снижение на 2,4% по сравнению с началом 2010 года и на 1,5 % за отчетный год (см. таб. 2.3.).
Обобщая сказанное, можно сделать следующие выводы:
В течении отчетного года политика предприятия в части формирования имущества была направлена на увеличение внеоборотных средств, в первую очередь - основных. Значительный объем средств предприятия (10,9 % в конце года) отвлечен в расчеты. Однако по сравнению с началом года дебиторская задолженность сократилась на 7 %.
Обращает на себя внимание крайне низкая доля денежных средств (0,43 %) в общем объеме оборотных средств, что свидетельствует об их серьезном дефиците. Структура пассивов отличается существенным превышением собственного капитала над другими источниками собственных средств. Тем не менее общий прирост средств за анализируемый период был связан прежде всего с их привлечением на заемной (долгосрочной) основе.
Указанные изменения могут улучшить финансовое состояние предприятия в будущем. Для выяснения возможных причин улучшения проведем анализ финансовых показателей, что является следующим этапом анализа. Сумма средств, находящихся в распоряжении организации на 1 января 2013 года составила 2,7 млрд. руб. (таблица 2.4.). Этот показатель дает обобщающую стоимостную оценку активов, числящихся на балансе.
Таблица 2.4.
Анализ имущественного потенциала ООО «Санторг»
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации, тыс. р. |
2677138 |
2788247 |
2795253 |
Доля основных средств в активах |
71,6 |
69,9 |
77,13 |
Доля активной части основных средств |
11,99 |
12,68 |
15,59 |
Коэффициент обновления |
4,20 |
3,90 |
6,90 |
Коэффициент выбытия |
4,00 |
1,30 |
1,00 |
Коэффициент износа основных средств |
69,4 |
69,6 |
68,7 |
Имущество, которым владеет предприятие, за анализируемый период имело тенденцию роста. В 2013 году прирост составил 7 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом этот прирост составил 118 тыс. руб.
Рост показателя доли активной части основных средств на 2,9 % за 2013 год и на 3,6 % по сравнению с началом 2012 года означает благоприятную для ООО «Санторг» тенденцию, также как и рост коэффициента обновления фондов. На 1.01.2012 год он составил 6,9 %, что на 2,7 % больше, чем в 2011 году и на 3 % - чем в 2011 году. Таким образом, новые основные средства составляют около 7 % от их общей суммы.
Коэффициент выбытия на 1 января 2012 года составил 1 %. Это означает, что 1 процент основных фондов, с которыми предприятие начало свою деятельность в отчетном году выбыл из-за ветхости или по другим причинам. По коэффициенту износа видно, что основная часть основных средств 68,7 % на 1 января 2012 года остается либо морально либо физически устаревшей. Однако прослеживается тенденция к снижению данного показателя. Уменьшение данного показателя за 2013 год составило 0,9 %. Поэтому специалистам ООО «Санторг» необходимо провести углубленную оценку состава и структуры основных средств.
2.2. Оценка
эффективности принятия
В условиях рыночных отношений повышается ответственность и самостоятельность предприятия в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности его деятельности. Эффективность производственной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах.
Таблица 2.5.
Основные показатели хозяйственной деятельности
ООО «Санторг» 2012 – 2013 г.г.
Показатели |
2012 г. Руб. |
2013 г. Руб. |
2013 к 2012 в % |
Отклонение 2013от 2012 г | |
Сумма |
В % | ||||
Товарооборот |
6526,0 |
8328,0 |
127,61 |
+1802,0 |
27,61 |
Себестоимость |
4895,0 |
6246,0 |
127,60 |
+1351,0 |
27,60 |
Валовой доход |
1631,0 |
2082,0 |
127,65 |
+451,0 |
27,65 |
В % к товарообороту |
24,99 |
25,00 |
100,04 |
+0,01 |
0,04 |
Валовой доход без НДС |
1359,17 |
1735,00 |
127,65 |
+375,83 |
27,65 |
В % к товарообороту |
20,826 |
20,833 |
100,03 |
+0,007 |
0,03 |
Издержки обращения |
680,65 |
969,94 |
142,50 |
+289,29 |
42,50 |
В % к товарообороту |
10,43 |
11,65 |
111,70 |
+1,22 |
11,70 |
Прибыль от реализации |
678,52 |
765,06 |
112,75 |
+86,54 |
12,75 |
В % к товарообороту |
10,40 |
9,17 |
88,17 |
-1,23 |
-11,83 |
Налог на прибыль |
237,48 |
267,77 |
112,75 |
+30,29 |
12,75 |
В % к товарообороту |
3,64 |
3,22 |
88,46 |
-0,42 |
-11,54 |
Среднесписочная численность работников |
8 |
11 |
137,5 |
+3 |
37,5 |
Товарооборот на одного работника |
815,75 |
757,09 |
92,81 |
-58,66 |
-7,19 |
Фонд оплаты труда |
252,00 |
408,00 |
161,90 |
+156 |
61,90 |
В % к товарообороту |
3,86 |
4,90 |
126,84 |
+1,04 |
26,84 |
Средняя заработная плата в месяц |
2,63 |
3,09 |
117,49 |
+0,46 |
17,49 |
В процентном отношении фактический товарооборот по сравнению с планом увеличился на 27,61 %.
Изменения в товарообороте можно связать с изменением выработки одного работника и изменением численности работников.
Таблица 2.6.
Анализ издержек обращения ООО «Санторг» в разрезе отдельных статей
Статья издержек |
2012 год |
2013 год |
Отклонение | |||
Сумма тыс.р |
Уровень % |
Сумма тыс.р |
Уровень % |
Сумма тыс.р |
Уровень % | |
Транспортные расходы |
4,60 |
0,07 |
8,45 |
0,10 |
+3,85 |
+0,03 |
Расходы на оплату труда |
252,00 |
3,86 |
408,00 |
4,90 |
+156 |
+1,04 |
Отчисления на соц. нужды |
97,78 |
1,50 |
146,47 |
1,76 |
+48,69 |
+0,26 |
Коммунальные расходы |
8,25 |
0,13 |
9,50 |
0,11 |
+1,25 |
-0,02 |
Расходы на аренду |
244,20 |
3,74 |
301,44 |
3,62 |
+57,24 |
-0,12 |
Амортизация осн. Средств |
9,60 |
1,41 |
19,31 |
1,99 |
+9,71 |
+0,58 |
Расходы на ремонт |
7,54 |
0,11 |
5,13 |
0,06 |
-2,41 |
-0,05 |
Износ МБП |
20,17 |
0,31 |
26,37 |
0,32 |
+6,20 |
+0,01 |
Командировочные расходы |
17,00 |
0,26 |
21,80 |
0,26 |
+4,8 |
------ |
Расходы на рекламу |
21,50 |
0,33 |
32,00 |
0,38 |
+10,5 |
+0,05 |
Прочие |
5,61 |
0,09 |
7,28 |
0,09 |
+1,67 |
------ |
Всего |
680,65 |
10,43 |
969,94 |
11,65 |
+289,29 |
+1,22 |
Анализируя данные таблицы видим, что издержки обращения в отчетном 2013 году возросли по уровню на 1,22%, и увеличились по сумме на 289,29 тыс. руб. На увеличение расходов повлияло повышения уровня расходов на оплату труда, по отношению к товарообороту. В тоже время увеличились транспортные расходы , расходы на отчисления на соц. нужды, расходы на аренду, расходы на рекламу и др. Увеличение издержек обращения произошло за счет увеличения товарооборота в отчетном году по сравнению с прошлым на 1802 тыс. руб. На данном предприятии основную долю издержек составляют: расходы на оплату труда, расходы на аренду, расходы на соц. отчисления.
Для более детального изучения издержек обращения на данном предприятии, рассмотрим в отдельности условно-постоянные и условно-переменные издержки. Для этого составим дополнительную таблицу.
Таблица 2.4.
Условно-постоянные и условно-переменные издержки.
Статья издержек |
2012 год |
2013 год |
Отклонение | |||
Сумма тыс.р |
Уровень % |
Сумма тыс.р |
Уровень % |
Сумма тыс.р |
Уровень % | |
ПЕРЕМЕННЫЕ | ||||||
Транспортные расходы |
4,60 |
0,07 |
8,45 |
0,10 |
+3,85 |
+0,03 |
Командировочные расходы |
17,00 |
0,26 |
21,80 |
0,26 |
+4,80 |
------- |
Расходы на рекламу |
21,50 |
0,33 |
32,00 |
0,38 |
+10,5 |
+0,05 |
Прочие |
5,61 |
0,09 |
7,28 |
0,09 |
+1,67 |
------- |
Итого переменные |
48,71 |
0,75 |
69,53 |
0,83 |
+20,82 |
+0,08 |
ПОСТОЯННЫЕ | ||||||
Расходы на оплату труда |
252,00 |
3,86 |
408,00 |
4,90 |
+156,00 |
+1,04 |
Отчисления на соц. отчисления |
97,78 |
1,50 |
146,47 |
1,76 |
+48,69 |
+0,26 |
Расходы на аренду |
244,20 |
3,74 |
301,44 |
3,62 |
+57,24 |
-0,12 |
Коммунальные расходы |
8,25 |
0,13 |
9,50 |
0,11 |
+1,25 |
-0,02 |
Амортизация осн. средств |
9,60 |
1,41 |
19,31 |
1,99 |
+9,71 |
+0,58 |
Расходы на ремонт |
7,54 |
0,11 |
5,13 |
0,06 |
-2,41 |
-0,05 |
Износ МБП |
20,17 |
0,31 |
26,37 |
0,32 |
+6,20 |
+0,01 |
Итого постоянные |
631,94 |
9,68 |
900,41 |
10,81 |
+268,47 |
+1,13 |
Всего |
680,65 |
10,43 |
969,94 |
11,65 |
+289,29 |
+1,22 |
Информация о работе Измерение оценка и эффективность управленческих решений