Измерение оценка и эффективность управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:32, курсовая работа

Краткое описание

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Если коммуникации — своего рода «стержень», пронизывающий любую деятельность в организации, то принятие решений - это «центр», вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рас¬сматривать как продукт управленческого труда, а его принятие — как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
То, как правильно принимать решения, изучается и описывается наукой и может быть познано из книг.
Принятие правильных решений - это область управленческого искусства.
Принятие правильных управленческих решений положительно сказывается на деятельности предприятия и на его финансовое состояние. От того, какое решение примет руководитель и какое действие он предпримет будет зависеть дальнейшее положение предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 5
1.1. Понятие и классификация управленческих решений 5
1.2. Этапы разработки управленческих решений 7
1.3. Влияние тайны и конфиденциальности на разработку и принятие
решений 10
2. ИЗМЕРЕНИЕ ОЦЕНКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «САНТОРГ» 17
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Санторг» 17
2.2. Оценка эффективности принятия управленческих решений
на предприятии 26
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «САНТОРГ» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

измерение оценка и эффективность управленческих решений (1).docx

— 163.14 Кб (Скачать)

Коммерческий директор – вот этот человек в масштабе этой фирмы выполняет большое количество функций, которые мне, как будущему менеджеру организации были очень интересны. Так как на его плечи взвален весь груз непосредственного процесса управления за товародвижением, составлением первичной документации, работа с персоналом (менеджерами), организация и проведение встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр.

 Коммерческий  директор определяет порядок  исчисления зарплаты менеджеров.

Бухгалтерия – штат бухгалтерии не велик, условно его можно поделить на три основные составляющие:

- главный  бухгалтер (вопросы отчетности, представление  интересов фирмы в налоговых  инспекциях и различных фондах, контроль на изменением законодательств в области бухгалтерского контроля и аудита);

- бухгалтер (составление текущих отчетов, контроль  движения тары, подсчет зарплаты  сотрудников, связь с главным  бухгалтером по текущим вопросам);

- секретарь (он же офис – менеджер, бухгалтер  по составлению первичной документации, работа на телефоне, обеспечение  повседневны разводных материалов)

Юрист – привлеченный специалист для решения споров вызванных не выполнением определенных условий договора – соглашения.

Менеджеры – это самое мобильное звено компании, на них ложиться вся нагрузка управления текущим процессом. В их обязанности входит поиск новых клиентов, поддержание старых, контроль дебиторское задолженности по своим клиентам, проведение переговоров и встреч, представление интересов фирмы на всевозможных презентациях, выставках и прочих мероприятиях. Одним из главных свойств менеджеров является поиск информации.

Известно, что в современных условиях рынка информация является очень сильным аспектом успешности компании. Так как менеджеры всегда находятся в движении, они располагают информацией о действиях конкурентов, о новшествах появившихся на рынке, о возможных будущих и настоящих проблемах конкурентов. В большей степени информация узнается по средствам общения с клиентами, посещением выставок и пр.

Менеджер по работе с розничными сетями – компания имеет действующие контракты с розничными продуктовыми сетями Москвы, такими, как: Азбука Вкуса», «Алые Паруса», «Рамстор» и пр.

Менеджер по работе с оптовыми – региональными клиентами, большую часть времени проводит в офисе, занимаясь телефонными переговорами по телефону, рассылкой необходимой документации по средствам электронной почты, организации получения продукта партнерами по средствам транспортных компаний.

Виды коммуникаций

Характеристика конкретных видов документов

Пример использования информации при разных видах коммуникаций

Пример применения документов при осуществлении разных видов коммуникаций

Внешние

-организация

 

 

-государство

 

 

 

-потребители

 

 

Внутренние

-по нисходящей

 

-по восходящей

Отчёты, переговоры

 

 

 

Отчёты

 

 

 

Реклама, речь

 

 

Распоряжение, указания

 

 

Предложения, тестирования

Информация используется для распределения товара между офисами

Используется для определения платёжеспособности предприятия

Используется для привлечения большого числа потребителей

Информация о нормах продажи

 

Информация о более эффективном методе презентации товара

Обеспечивает контроль над реализацией товара, задолженность перед акционером

Контроль над деятельностью предприятия

 

Для увеличения объёма продаж

 

Прояснение задач организации, ожидаемых результатов

Получение сведений об идеях, усовершенствованиях в работе дистрибьютора

Неформальные

Беседа, рассказ

Слухи о грядущих перемещениях

Стимулирование работников, выявление возможной реакции людей на решения руководителя


Рис. 2.2. Коммуникации в компании «ООО «Санторг»«

 

Менажер по работе с ресторанами и единичными клиентами, менеджер, как сам, так и по информации торгового представителя выезжает и проводит прямые переговоры, представляет потенциальному клиенту все плюсы сотрудничества именно с этой компанией, договаривается о ценах, сроках отсрочек платежа, рекламных бюджетах, возможных промоакций, стимулирование персонала заведения для непосредственного продвижения продукции.

. Для проведения анализа финансового состояния ООО «Санторг» представим его баланс в укрупненном виде.

 

Таблица 2.1

Исходные данные для анализа финансового состояния ООО «Санторг»

Показатели

На 1 января

Изменения, +(-)

 

2010г.

2011г.

2012г.

2013 г.

1.01.13г к 1.01.11.

1.01.13. к 1.01.12

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

2206933

2082188

2145391

2287400

80467

142013

Нематериальные активы

2022

2723

4668

4082

2060

-586

Основные средства

2094611

1917145

1948864

2155880

61269

207016

Незавершенное строительство

96004

95427

124975

60512

-35492

-64463

Долг. фин. вложения

14297

66893

66884

66926

52629

42

2.  Оборотные активы 

1058271

594950

642856

507853

-550418

-135003

2.1. Запасы 

214607

112442

98 672

138673

-75934

40001

2.2. НДС 

20693

30214

43460

50084

29391

6624

2.3. Дебитор. задолж-ть

822091

451 678

500 460

305 399

-516692

-195061

2.4. Денежные средства 

880

607

264

13697

12817

13433

БАЛАНС

3265205

2677 138

2788247

2795253

-469952

7006

1. Собственный капитал 

2556591

2274232

2201809

2211415

-345176

9606

2. Уставный капитал 

16106

16106

16106

16106

-

-

3. Добавочный капитал 

2221532

2092036

2157473

2407323

185791

249850

4. Накопленный капитал 

318950

166090

28230

197415

-121538

169185

5.Долгосрочные пассивы 

857

11312

178021

192966

192109

14945

ПАССИВ

6.Краткосрочные пассивы 

707757

391594

408417

390872

-316885

-17545

6.1. Заемные средства 

25064

2017

18

-

-25064

-18

6.2.Кредиторская задолженность 

394527

291683

310737

270037

-124490

-40700

6.3.Прочие краткосрочные пассивы 

288166

97894

97662

120835

-167331

23173

БАЛАНС

3265205

2677138

2788247

2795253

-469952

7006


 

По данным агрегированного баланса видно, что внеоборотные активы ООО «Санторг» имели тенденцию к увеличению. Так, за 2012 год они выросли на 142 тыс.. руб. или на 7 % (таблица 2.2.).

Рост связан в основном с увеличением суммы основных средств на 207 тыс.. руб. или на 11%. Как видно из таблицы 1.2.2. их доля в постоянных активах по сравнению с началом 2010 года выросла на 12,9% и составила на 1 января 2012 года 67,3% (таблица 2.2.), в сравнении предыдущим периодом, рост составил 7,2 %.

Таблица 2.2.

Анализ относительных отклонений, %

Показатели

На 1 января

Изменение

2010

2011

2012

2013

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

100.0

94

97

104

107

1.1. Нематериальные активы 

100,0

135

231

202

87

1.2. Основные средства 

100,0

92

93

103

111

1.3. Незавершенное строительство 

100,0

99

130

63

48

1.4. Долгоср. фин. вложения

100,0

4,7

4,7

4,7

100

2. Оборотные активы 

100.0

56

61

48

79

2.1. Запасы 

100.0

52

46

65

141

2.2. НДС 

100.0

146

2,1р

2,4р

115

2.3. Дебиторская задолженность 

100,0

55

61

37

61

2.4. Денежные средства 

100.0

69

30

15,6

51,88

БАЛАНС

100.0

82

85

86

100

ПАССИВ

4. Собственный капитал 

100,0

89

86

86

113

4.1. Уставный капитал 

100.0

100

100

100

100

4.2. Добавочный капитал 

100,0

94

97

108

112

4.3 Накопленный капитал 

100.0

52

9

62

699

5. Долгосрочные пассивы 

100,0

13,2

20,8

22,5

108

6. Краткосрочные пассивы 

100.0

55

58

55

96

6.1 Заемные средства 

100,0

-8

0

-25

-18

6.2 Кредиторская задолжен.

100,0

74

-.79

68

87

6.3 Прочие крат. пассивы

100,0

34

34

42

124

БАЛАНС

100,0

32

85

86

100


 

В отчетном году сумма долгосрочных инвестиций особенно не изменилась и составила 66,9 тыс. руб. или около 100 % по сравнению с началом 2012 года, сравнении с 1 января 2010 года инвестиции выросли на 52,6 тыс. руб. или в 4 раза.  Долгосрочные  инвестиции  представлены  в  основном  инвестициями   в дочерние общества.

На снижение общей суммы текущих активов в 2012 году в размере  135 тыс. руб. или 21% повлияло сокращение дебиторской задолженности на  195 тыс. руб. или на 39 %. Доля дебиторской задолженности в текущих активах имеет тенденцию к снижению, что нужно отметить как положительный факт. За 2012 год снижение составило 7 %, а по сравнению с началом 2010 года -14,2 %. Однако данная статья все еще составляет наибольшую долю 0,9 %  в текущих активах на 1 января 2013 года (таб.2.3.).

Таблица 2.3.

Структура имущества предприятия и источников его образования, %

Показатели

На конец отчетного года в % к итогу баланса

Изменение, +(-)

 

2010

2011

2012

2013

1.01.13 к 1.01.11

1.01.13 к 1.01.12

1

2

3

4

5

6

7

АКТИВ

1. Внеоборотные активы

67,59

77,78

76,94

81,83

14,24

4,89

1.1.Нематериальные активы 

0,06

0,10

0,17

0,15

0,08

-0,02

1.2. Основные средства 

64,15

71,61

69,90

77,13

12,98

7,23

1.3. Незавершенное стр-во

2,94

3,56

4,48

2,16

-0,78

-2,32

1.4. Долгосрочные финанс. вложения

0,44

2,50

2,40

2,39

1,96

0

2. Оборотные активы 

32,41

22,22

23,06

18,17

-14,24

-4,89

2.1. Запасы 

6,57

4,20

3,54

4,96

-1,61

1,42

2.2.НДС 

0,63

1,13

1,56

1,79

1,16

0,23

2.3. Дебиторская задолжен.

25,18

16,87

17,95

10,93

-14,25

-7,02

2.4. Денежные средства 

0,03

0,02

0,01

0,49

0,46

0,48

БАЛАНС

100,0

100,0

100,0

100,0

0

0

ПАССИВ

3. Собственный капитал 

78,30

84,95

78,97

79,11

0,82

0,15

3.1 .Уставный капитал 

0,49

0,60

0,58

0,58

0,08

0

3.2. Добавочный капитал 

68,04

78,14

77,38

86,12

18,09

8,74

3.3. Накопленный капитал 

9,77

6,20

1,01

7,06

-2,71

6,05

5. Долгосрочные пассивы 

0,03

0,42

6,38-

6,90

6,88

0,52

6. Краткосрочные пассивы 

21,68

14,63

14,65

13,98

-7,69

-0.66

6.1 .Заемные средства 

0,77

0,08

0,00

0,0

-0,77

0

6.2. Кредиторская задолжен

12,08

10,90

11,14

9,66

-2,42

-1,48

6.3. прочие крат. пассивы

8,83

3,66

3,50

4,32

-4,5

0,82

БАЛАНС

100,0

100,0

100,0

100,0

   

Информация о работе Измерение оценка и эффективность управленческих решений