Исследование системы управления на примере «Adidas AG»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является – исследовать систему управления на примере компании. Для того чтобы достичь поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
Найти и проанализировать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую рассматриваемую организацию
провести анализ общей ситуации в отрасли, в которой функционирует данная организация.
составить SWOT – анализ организации
исследованить проблемное поле организации и определенить корневую проблему в деятельности компании

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Фирменное досье «Adidas AG» 5
2. АНАЛИЗ Рынка спортивных товаров 14
З. Swot анализ «Adidas AG» 16
4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ «ADIDAS AG» 17
5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ADIDAS AG» 18
заключение 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_ISU.docx

— 301.73 Кб (Скачать)

      МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

 

Институт  транспортной техники и систем управления

 

КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По  дисциплине «Исследование систем управления»

на тему: «Исследование  системы управления на примере «Adidas AG»»

 

 

ВЫПОЛНИЛА:  студ. гр. ТМН - 211 Родина М.Г.

ПРОВЕРИЛА:  проф. кафедры Менеджмент, д.э.н. А.Б.Письменная

 

 

МОСКВА 2012

             

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Фирменное досье  «Adidas AG» 5

2. АНАЛИЗ Рынка спортивных товаров 14

З. Swot анализ «Adidas AG» 16

4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЯ  «ADIDAS AG» 17

5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРНЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ  В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ADIDAS AG»  18

заключение 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы. Существует множество различных проблем уникального выбора. Прежде всего проблемы, в которых в принципе может быть найдено рациональное, понятное другим людям изложение причин, приведших к выбору одной из альтернатив. Наиболее характерными проблемами рационального выбора являются проблемы, возникающие перед людьми, работающими в разных административных службах, - при управлении организациями и совокупностью организаций.  
Проблемы рационального выбора в уникальных ситуациях существовали всегда, но по ряду причин в последние десятилетия важность их значительно возросла. Прежде всего резко возрос динамизм окружающей среды и уменьшился период времени, когда принятые раньше решения остаются правильными. Во-вторых, развитие науки и техники привело к появлению большого числа альтернативных вариантов выбора. В-третьих, возросла сложность каждого из вариантов принимаемых решений. В-четвертых, увеличилась взаимозависимость различных решений и их последствий. В результате всего этого резко возросли трудности рационального решения проблем уникального выбора. Эти проблемы существенно усложнились, и люди, руководители организаций, встречаются с ними все чаще.  
Как же обычно решаются такие проблемы? В ситуациях принятия уникальных решений всегда существует нехватка информации, покрыть которую можно лишь верой в одну из возможных гипотез. Опытные руководители обычно используют все полезные советы, но поступают по-своему, на основе своей модели развития будущих событий, своей оценки тех или иных личностей. Проблемы принятия уникальных решений всегда требовали творческого подхода, озарения, другими словами, рациональный выбор в уникальных ситуациях по своей сути является особым искусством.

Цель и задачи работы. Целью моей работы является – исследовать систему управления на примере компании. Для того чтобы достичь поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • Найти и проанализировать современную и достоверную экономическую, финансовую и статистическую информацию, характеризующую рассматриваемую организацию
  • провести анализ общей ситуации в отрасли, в которой функционирует данная организация.
  • составить SWOT – анализ организации
  • исследованить проблемное поле организации и определенить корневую проблему в деятельности компании

Методы исследования. Для того чтобы решить поставленные в работе цели и задачи, я использовала следующие методы исследования:

  • обработка и анализ необходимой литературы
  • обобщение полученного материала

Объектом исследования в моей  работе является компания «Adidas AG».

Предметом исследования – информация о компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ФИРМЕННОЕ  ДОСЬЕ «Adidas AG»

Adidas AG — германский промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря.

Уже более 80 лет группа Adidas является частью мира спорта на всех уровнях, обеспечивая состоянии современной спортивной обуви, одежды и аксессуаров. Сегодня Группа Adidas является мировым лидером в индустрии спортивных товаров и предлагает широкий ассортимент продукции. Продукты из группы Adidas доступны практически в любой стране мира. Стратегия компании проста: постоянно укреплять наши бренды и продукты, чтобы улучшить свои конкурентные позиции и финансовые показатели.  Adidas: обувь, одежда, аксессуары; Reebok: обувь, одежда и аксессуары; TaylorMade-Adidas GolfGolf: оборудование: metalwoods, клюшки, мячи для гольфа, обувь, одежда и аксессуары; Rockport: платья, повседневная и уличная обувь, одежда и аксессуары; CCM-Хоккей: хоккейнное оборудование и одежда. Деятельность компании и около 170 ее дочерних направлена из штаб-квартиры группы в Херцогенаурах, Германия. Он также является домом для бренда Adidas.  Штаб-квартира Reebok находится в Кантоне, штат Массачусетс. TaylorMade-Adidas Golf базируется в Калифорнии. Компания также управляет созданием центров и развитие отделов в других местах по всему миру, соответствующей деятельности, связанной с бизнесом.  С декабря 31, 2011, группа Adidas занято 46824 человек. 

В настоящий  момент компания ответственна за дистрибуцию  продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, Y-3, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.

Рисунок №1. Структура Adidas AG 

Миссия компании:

  • Группа Adidas стремиться быть мировым лидером в индустрии спортивных товаров с брендами, основанным на страсти к спорту и спортивному образу жизни.
  • Компания стремится к постоянному укреплению наших брендов и продуктов, чтобы улучшить наши конкурентные позиции.
  • Adidas – это инновации и дизайн лидеров, которые стремятся помочь спортсменам любого уровня достичь пиковой производительности с каждым продуктом, который компания приносит на рынок.
  • Компания сосредоточена на потребителя и поэтому постоянно совершенствует качество и образ нашей продукции и организационной структуры, чтобы соответствовать и превосходить ожидания потребителей и предоставлять им самые высокие значения.
  • Adidas является глобальной организацией, которая является социально и экологически ответственной и, которая поощряет творческое разнообразие финансовыми вознаграждениями для наших сотрудников и акционеров.
  • Компания стремимся постоянно достигать выдающихся финансовых результатов.

Adidas AG имеет три направления Adidas: Sport Performance, Sport Heritage и Sport Style.

Adidas Sport Performance (Performance)

Adidas Performance – это направление компании, собравшее в себе современные технологии, облегчающие тренировки спортсменам, и характеризующееся такими неотъемлемыми показателями, как современность экипировки для занятий спортом, инновации, революционные технологии, «умные продукты».

 

 

 

Adidas Sport Heritage (Originals)

Это направление компании было основано в существующем виде лишь в 2001 году, однако, до этого в компании существовали в «неоформленном» виде все предпосылки и особенности данного направления. Originals — это направление, вобравшее в себя все самые модные и стильные тренды из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции. Как правило, в Originals отсутствуют или крайне мало представлены спортивные разработки компании Adidas, так как направление предназначено для повседневного ношения, а не для спорта и занятий фитнесом.

Adidas Sport Style (Adidas Style)

Направление было создано в 2002 году, и собирает в себе авторские дизайнерские работы, плоды сотрудничества компании с известными дизайнерами мира моды. Продукты данного направления сочетают в себе удобство и практичность спортивной одежды и стильность кэжуал-одежды. Это модели для активных, спортивных людей, в то же время предпочитающих всегда выглядеть красиво и модно. Сам Adidas официально заявляет, что направление Style — это будущее спортивной экипировки и одежды.

В 2007 году sport Style и sport Heritage объединились в единое направление sport Style, однако логотипы двух направлений по-прежнему присутствуют на продукции компании.

Руководство:

  • Генеральный директор Adidas AG: Герберт Хайнер
  • Финансовый директор Adidas AG: Робин Дж. Сталкер
  • Бренд-директор Adidas AG: Эрих Стаммингер
  • Global Operations Adidas AG: Гленн С. Беннетт
  • Генеральный директор Adidas AG в России: Мартин Шенкланд

Команда компании:

Для решения  социальных и экологических вопросов (SEA) компания создала разнообразную группу из 65 человек - инженеры, юристы, менеджеры по персоналу, экологических аудиторов, а также бывшие члены неправительственных организаций. Команда состоит из трех региональных групп охватывающих Азию, Америку и Европу, Ближний Восток и Африку. SEA команды несет ответственность за:

  • Обеспечение соблюдения стандартов на рабочих местах в рамках цепочки поставок
  • Введение, продвижение и управление разработки и реализации экологической стратегии по цепочке группы
  • Расширение и созревания взаимодействия и сотрудничества с другими изменения в отрасли

Таблица №1. Команда Adidas AG 

SEA работает в тесном сотрудничестве с другими глобальными функциями группы, такими как Sourcing, Legal, Facility Management, управление персоналом и продажам, а также маркетинг и развитие продуктов командных брендов.   
Еще одна группа – это группа человеческих ресурсов, которая является одной из основных функций в рамках глобальной организации Adidas Group. Ее возглавляет главный сотрудник по человеческим ресурсам, который непосредственно подчиняется генеральному директору. Глобальная HR организация поддерживает отношения с:

  • HR бизнес-партнер команды, который поддерживает ключевые функции во всех соответствующих вопросов, HR - Global Brands, Global Sales, операции, финансы, IT, юридические и HR
  • HR экспертные центры, которые ведут умелую преемственность управления и обучения, умелые приобретения и брендинг работодателя

Таблица №2.

Основные финансовые показатели: пятилетний обзор

 

2011

2010

2009

2008

2007

Данные о прибылях и убытках (€  млн)

         

Чистый объем продаж  

13344

11990

10381

10799

10299

Валовая прибыль  

6344

5730

4712

5256

4882

Роялти и комиссионные доходы  

93

100

86

89

102

Прочие операционные доходы  

98

110

100

103

80

Прочие операционные расходы  

5524

5046

4390

4378

4115

EBITDA  

1257

1159

780

1280

1165

Операционная прибыль  

1011

894

508

1070

949

Чистый финансовый результат  

(84)

(88)

(150)

(166)

(135)

Прибыль до налогообложения  

927

806

358

904

815

Налог на прибыль  

257

238

113

260

260

Чистая прибыль, относящаяся к  неконтролируемой интересы  

1

(1)

0

(2)

(4)

Чистая прибыль, относящаяся к  акционерам  

671

567

245

642

551

Коэффициенты о прибылях и убытках

         

Валовая маржа  

47,5%

47,8%

45,4%

48,7%

47,4%

Операционная прибыль  

7,6%

7,5%

4,9%

9,9%

9,2%

Процентный охват  

13,0

10,1

3,9

7,4

6,8

Эффективная ставка налога  

27,7%

29,5%

31,5%

28,8%

31,8%

Чистая прибыль, относящаяся к  акционерам как процент от чистых продаж 

5,0%

4,7%

2,4%

5,9%

5,4%

Чистый объем продаж по бренду (€  млн)

         

Adidas

9867

8714

7520

7821

7113

Reebok

1962

1913

1603

1717

1831

TaylorMade-Adidas Golf

1044

909

831

812

804

Rockport

261

252

232

243

291

Reebok-CCM хоккей

210

200

177

188

210

Чистый объем продаж по продуктам  категории (€ млн)

         

Обувь  

6275

5389

4642

4919

4751

Одежда  

5734

5380

4663

4775

4426

Оборудование  

1335

1221

1076

1105

1121

Баланс данных (€ млн)

         

Всего активы  

11380

10618

8875

9533

8325

Запасы

2482

2119

1471

1995

1629

Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы

2558

2324

2038

2523

2048

Оборотный капитал  

2154

1972

1649

1290

1522

Чистые денежные средства / (чистых заимствований)

90

(221)

(917)

(2,189)

(1,766)

Собственный капитал  

5327

4616

3771

3386

3023

Сотрудники

         

Количество сотрудников на конец  года  2)

46824

42541

39596

38982

31344

Расходы на персонал (€ млн)  2)

1646

1521

1352

1283

1186




 

Источник: http://www.adidas-group.com

Политика компании в отношении окружающей среды.

Управление  воздействием на окружающую среду является одним из ключевых направлений работы Adidas AG. Где же происходит восдействие на окружающую среду? В общем, все по цепочке: сырая нефть используется в производстве полиэстера, вода необходима для выращивания хлопка и химических веществ, которые используются для крашения и отделки тканей и для дубления кож. После того, как продукты были произведены, есть выбросы, связанные с транспортировкой их туда, где они продаются, и в конце их срока службы становятся отходами. Почему же так важно смотреть на экологические проблемы на стадии их проектирования? Потому что решения, принятые на стадии проектирования имеют прямое отношение к последствиям дальше по цепочке создания стоимости. При создании продукта, компания использует экологически чистые продукты и более устойчивые материалы. 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ  РЫНКА СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ

  1. Размеры рынка

Спортивная  индустрия - это одна из наиболее активно  развивающихся отраслей мировой  экономики. Это не только крупные  международные корпорации, но также  сотни тысяч компаний среднего и  малого бизнеса, обеспечивающие миллионы рабочих мест и вносящие весомый  вклад в ВВП своих государств.

По  оценкам экспертов,  его емкость оценивается в $100  млрд.  в год.  Объем мирового рынка спортивной одежды cоставляет порядка $38  млрд.,  рынок спортивной обуви равен $20  млрд., спортивного снаряжения - $40  млрд.1  Т.е.  основную часть спортивного рынка занимает рынок одежды и обуви. 

В цепочке  лидеров спортивной индустрии в 2010 году на 1-ом месте Nike – $10,7 млрд. в год, далее представитель Германии компания Adidas AG - $8 млрд. Значительная доля потребления спорттоваров приходится на развитые страны – США и Европу.

Диаграмма 1. Оборот мировых компаний-лидеров спортивной индустрии в 2010 г., млрд. $

 

  1. Масштабы конкуренции

Производство и поставка спортивных товаров – серьезная область, в которой уже действует множество  конкурентов, стремящихся вытеснить  друг друга за счет повышения качества товаров и снижения их цены. 

На современном рынке поставки спортивных товаров на сегодняшний  день существует напряженная конкуренция, ведь спорт – это на сегодняшний  день одна из самых популярных областей в человеческой жизни. Систематически проводятся Олимпийские игры, всемирные соревнования, соревнования в масштабе страны, города и дворовых команд. Спорт дает людям не только возможность находиться в отличной форме и вести здоровый образ жизни – он объединяет болельщиков, дает воодушевляющее зрелище, дарит радость переживаний и побед. Основано множество компаний-гигантов, специализирующихся на производстве и поставке высококлассной спортивной продукции как для профессиональных спортсменов, так и для новичков. Среди их числа такие знаменитые бренды, Nike, Adidas, Reebok, Puma, Umbro, Columbia, Kipsa, Lotto и другие. Стремясь выдержать жесточайшую конкуренцию, каждая из них стремится сделать свою продукцию лучше, чем у других, наделить ее уникальными свойствами и характеристиками, идеально соответствующие высоким требованиям современного спорта.

Информация о работе Исследование системы управления на примере «Adidas AG»