Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:49, курсовая работа
Цель данной работы – оценить управление организацией на примере государственного унитарного предприятия (ГУП) учреждения ОШ-25/6 и выявить резервы повышения его эффективности.
Основными задачами работы являются следующие:
1. Охарактеризовать организацию и основные технико-экономические показатели ее работы.
2. Усовершенствовать действующую организационную структуру управления организацией.
3. Проанализировать структуры управленческих отношений.
4. Дать оценку эффективности труда персонала.
Введение
1.Искусство эффективного ведения переговоров
1.Понятие переговоров, их классификация. Основные функции переговоров
2.Характеристика стадий и этапов деловых переговоров
3.Правила и требования ведения переговоров
4.Межнациональные особенности ведения деловых переговоров
5.Общие рекомендации для эффективного ведения переговоров
2.Управление организацией и резервы повышения его эффективности
1.Общая характеристика организации и основные технико-экономические показатели ее работы
2.Совершенствование действующей организационной структуры управления организацией
3.Анализ структуры управленческих отношений
4.Оценка эффективности труда менеджера
Заключение
Список литературы
1.4 Межнациональные особенности ведения деловых переговоров
Переговоры сопровождают предприятие на всех этапах его развития. От того, насколько грамотно, психологически верно они выстроены, зависит и успех предприятия, и его репутация.
Трудности на переговорах зачастую возникают в связи с различиями в ожиданиях, которые нередко обусловлены различиями национальных культур. Знание национальной специфики ведения переговоров поможет избежать ошибок восприятия и произвести более благоприятное впечатление на партнера, установить с ним долгосрочные партнерские отношения.
В этнопсихологии
принято различать культуры с
низким уровнем контекста, в которых
произнесенные слова
Американский стиль
Американский
стиль ведения переговоров
Ценят в людях открытость и честность, быстро переходят к сути разговора, не тратя время на формальности.
Часто при заключении коммерческих соглашений американские партнеры проявляют слишком большую напористость и даже агрессивность. Одновременно с этим нередко проявляют и эгоцентризм, полагая, что партнер по переговорам непременно должен руководствоваться теми же правилами. Это можно объяснить тем, что они, как правило, обладают достаточно сильной позицией, что не может не сказаться на ходе ведения переговоров. Американцы умеют и любят торговаться. Большое внимание уделяют увязке разнообразных вопросов – так называемым «пакетным» решениям. Зачастую сами выступают инициаторами, предлагая такие «пакеты» к рассмотрению на деловых переговорах.
Французский стиль
Французские
партнеры не любят сталкиваться в
ходе переговоров с неожиданными
изменениями в позициях партнеров,
поэтому большое значение придают
достижению предварительных
Предпочитают
досконально изучать все
Во время
деловых встреч с ними рекомендуется
использовать французский язык в
качестве «официального», при этом,
однако, учитывая, что они крайне
чувствительны к слабому
Искусно, даже с изяществом отстаивая свою позицию, французы не склонны к торгу. На переговорах очень следят за тем, чтобы сохранить свою независимость. Чаще всего выбирают конфронтационный тип взаимодействия, хотя и стремятся при этом сохранить традиционные для французской нации черты поведения: учтивость, вежливость, любезность, склонность к шутке и непринужденность в общении.
Немецкий стиль
Немцы предпочитают начинать переговоры, только если достаточно уверены в том, что придут к какому-то соглашению с партнером. Очень ценят пунктуальность, и если видят ее в партнере, это немедленно и благотворно сказывается на атмосфере переговоров.
Немцы известны своим педантизмом, поэтому, ведя с ними переговоры, необходимо придерживаться международного протокола. Свою позицию они прорабатывают весьма тщательно, предпочитая обсуждать вопросы последовательно: не закончив с одним, едва ли согласятся перейти к следующему.
Ценят в
партнере честность и прямоту, очень
любят приводить факты и
Английский стиль
В отличие
от немцев, англичане в меньшей
степени уделяют внимание подготовке
к переговорам. Они подходят к
проблеме с изрядной долей прагматизма,
полагая, что в зависимости от
позиции партнера непосредственно
в ходе переговоров и можно
будет найти оптимальное
Традиционно
англичане абсолютно
Иностранец,
привыкший считать, что молчание
– знак согласия, рискует жестоко
ошибиться, полагая, что убедил англичанина
в своей правоте. Присущее британцам
умение терпеливо выслушивать
В ходе переговоров неизбежно возникают паузы, которые инстинктивно хочется заполнить. Но с английскими партнерами никогда не нужно бояться молчать. Скорее наоборот, многословием, лишними разговорами можно повредить делу: по мнению англичан, «болтливый» бизнесмен весьма сомнителен как партнер.
Итальянский стиль
Итальянцы, по своей природе, экспансивны и отличаются большой общительностью. Их практика ведения деловых переговоров в основном отвечает нормам развитых европейских стран. Однако определенные различия все же проявляются в поведении представителей крупных и мелких фирм. Последние, как правило, более энергичны и активны при установлении контактов, стремятся не затягивать решение организационных вопросов, охотно идут на альтернативные варианты соглашения.
Итальянские бизнесмены предпочитают завязывать деловые отношения с людьми, занимающими равное им положение в деловом мире. Поэтому немаловажное значение для них имеют неформальные контакты с партнерами, в том числе и в неслужебное время. Они полагают, что неофициальная обстановка обязательно будет способствовать сглаживанию возможных противоречий, что в ней можно будет более свободно высказывать критические замечания по поводу деловых предложений партнера, не рискуя его обидеть. Итальянцы высоко ценят проявление искреннего интереса к своей стране и, если видят его в партнере, отреагируют надлежащим образом.
Испанский стиль
Переговоры с испанскими предпринимателями обычно протекают менее динамично. Испанцы большие любители вести многословные дискуссии, поэтому регламент переговоров у них очень часто не соблюдается.
Испанские партнеры независимы и обладают большим чувством собственного достоинства. Внешнему виду на переговорах уделяют большое внимание. Поэтому там, действительно, встречают по одежке…
Каждая из семнадцати провинций Испании придает характеру жителей свой неповторимый колорит. Однако чем ближе к югу, тем более открытыми становятся проявления чувств, менее формальным и условным общение.
Китайский стиль
Во время деловых встреч очень внимательны к двум вещам: первое – к сбору информации, касающейся предмета переговоров, слабых и сильных сторон противоположной стороны, второе – к созданию так называемого «духа дружбы». Последнее время китайцы, по сути, отождествляют партнеров по переговорам просто с хорошими личными отношениями.
Склонны четко разграничивать отдельные этапы деловых встреч: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительная стадия переговоров. На начальном этапе немаловажное значение придают тому, как ведут себя партнеры, как они выглядят, каковы у них отношения между собой. Таким образом, китайцы с самого начала пытаются определить статус каждого из участников противоположной стороны. В дальнейшем они достаточно явно ориентируются на людей с наиболее высоким статусом - как официальным, так и неформальным. Однако воздействовать на позицию партнеров по переговорам стремятся, прежде всего, через людей, которые, по их мнению, так или иначе, демонстрируют симпатии китайской стороне.
На переговорах с китайцами вряд ли стоит ожидать, что они первыми «раскроют карты» - определенно выскажут свою точку зрения, внесут конкретные предложения и т.п. обыкновенно они делают уступки лишь под конец переговоров. Причем происходит это в момент, когда кажется, что переговоры зашли в тупик. Однако тем самым переговоры только возобновляются.
Ошибки, допущенные партнерами в ходе переговоров, китайцы используют весьма умело. И окончательно приходят к соглашению с партнером не за столом переговоров, а у себя дома. При этом гость не должен исключать, сто они в самый последний момент постараются внести в уже парафированные договоренности выгодные для себя поправки и оговорки.
Японский стиль
Японцы с детства воспитываются в духе «групповой солидарности», учатся подавлять свои индивидуалистические порывы, сдерживать амбиции, не выпячивать свои сильные качества.
Японская
мораль считает узы взаимной зависимости
основой отношений между
Иностранец,
впервые встретившийся с
Японцы не любят рисковать, и стремление не проиграть может оказаться у них сильнее, чем желание выиграть. В Японии существует особая система принятия решений, суть которой состоит в том, что в обсуждение проблемы, ее рассмотрение и согласование, вовлекается большой круг лиц – от руководителя фирмы до рядового сотрудника, на что уходит немало времени. На этой же стадии определяются конкретные пути выполнения решений.
Когда японцы
встречаются с очевидной
Восточные народы
«Восток дело тонкое…»
Для арабов
очень важным представляется установить
на переговорах атмосферу
Египтяне крайне чувствительны к вопросам, так или иначе связанным с национальной независимостью, поэтому все, что каким-то образом может рассматриваться как вмешательство в их внутренние дела, будет беспощадно отвергаться. Вместе с тем египтяне, как и арабы вообще, предпочитают «торг» за столом переговоров всем иным формам взаимодействия с деловым партнером.
При первом знакомстве египтянин обязательно выкажет партнеру радушие и любезность. Это не притворство, а дань традиции. Между прочим, и потому, что в характере арабов – избегать определенности, однозначных «да» и «нет».
Последующая беседа может проходить гораздо мене гладко. Египтяне любят оставлять за собой возможность продолжить контакты, если становятся очевидным, что на сей раз соглашения достичь не удастся. При этом отказ от сделки сопровождается расточением похвал в адрес партнера и отвергнутого предложения.
Восприятие друг друга
Интересно, что предприниматели различных стран не только ведут переговоры и деловые встречи по-разному, но и по-разному воспринимают друг друга.
Несколько лет назад западноевропейскими социологами был проведен опрос среди восьми тысяч бизнесменов пяти стран (Германии, Великобритании, Франции, Италии, Испании). Респондентам был предложен вопрос: «Какие из 10 качеств (компетентность; эффективность; чувство юмора; надежность; упорство в работе; предприимчивость; образованность; человечность; способность работать в команде; пунктуальность), и в какой степени присущи руководителям фирм разных стран?». Максимальное количество баллов, которое возможно было получить, составляло +90, минимальное - -40.
Информация о работе Искусство эффективного ведения переговоров