Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:51, реферат
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.
1. Введение.
2. Планирование переговоров.
3. Цели и критерии переговоров.
4. Стили переговоров.
5. Шесть правил влияния на людей при переговорах.
6. Рекомендации по ведению деловых бесед.
7. Заключение.
8. Список литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Кафедра: Управление персоналом
Реферат
по дисциплине: «Управленческое консультирование»
на тему «Техника ведения переговоров».
Исполнитель: студент группы
УП-6-2з Мокрушина А.А.
Научный руководитель:
Старший преподаватель,
Акулов С.А
Содержание:
Введение:
Кроме деловых бесед и
коммерческих переговоров в
Цель данной работы - рассмотрение особенностей проведения деловых совещаний и переговоров.
Задача работы - рассмотреть особенности проведения деловых совещаний и переговоров на рассматриваемом предприятии и предложить мероприятия по их усовершенствованию.
При ведении переговоров большое значение имеет размещение участников за столом. Если переговоры происходят на территории оппонента, то, скорее всего, выбирать диспозицию вам не придется. Но если встреча планируется на вашей территории, возьмите инициативу в свои руки.
Если вы хотите достичь
согласия и у вас есть основания
предполагать, что сделать это
будет непросто, не предлагайте оппоненту
сесть напротив себя, особенно если
вас будет разделять стол. Такая
позиция провоцирует
Посадите рядом с собой человека, с которым нужно будет оперативно консультироваться, не привлекая внимания других участников переговоров.
Если в ходе переговоров вы предполагаете использовать телефон или привлекать консультантов, заранее продумайте, кто из вашей команды должен сидеть ближе к телефону, кто - возле двери. Эти две позиции за столом переговоров будут ключевыми.
Не располагайтесь рядом (бок о бок) с собеседником. Этот вариант наименее подходит для конструктивной беседы, кроме того, так вам будет практически невозможно контролировать реакцию собеседника.
Если на переговоры пришли два оппонента, то разумнее будет посадить их друг напротив друга. Так будет труднее советоваться и обмениваться замечаниями. Кроме того, вы без труда сможете видеть обоих и контролировать, таким образом, ход беседы.
Если вы ожидаете целую делегацию, то постарайтесь разместить ее участников следующим образом: наиболее активных посадите ближе к себе. Типичная ошибка - позволить людям, от которых можно ожидать подвоха, расположиться "на галерке", поскольку на такой дистанции психологически вас легче критиковать.
Если в переговорах
принимает участие большое
Проследите, чтобы имена
и фамилии на них были легко
читаемы. Следует обратить внимание
на размещение собеседников по отношению
к окнам. Если оппонент сядет возле
окна, то вам трудно будет удержать
его внимание, если спиной к окну,
- из-за контраста с ярким фоном
вы плохо будете видеть его лицо.
Поэтому собеседнику лучше
Любой метод переговоров можно оценить по трем критериям:
Наиболее распространенная форма переговоров зависит от последовательного занятия, а затем сдачи ряда позиций. Занятие позиций служит сразу нескольким полезным целям:
Рассматривать стили переговоров легче в таблице.
Мягкий стиль |
Жесткий стиль |
Принципиальный метод |
Участники - друзья |
Участники - соперники |
Участники, решающие проблему вместе |
Цель - согласие |
Цель - победа |
Цель - взаимовыгодный результат |
Ради сохранения отношений можно идти на уступки |
Уступки - необходимое условие для нормальных отношений |
Отделяйте людей от проблемы |
Необходимо быть мягким по отношению к людям и проблеме |
Необходимо быть жестким по отношению к людям и к проблеме |
Необходимо быть мягким по отношению к людям, но жестким по отношению к проблеме |
Доверяйте окружающим |
Не доверяйте другим |
Продолжайте переговоры независимо от доверия |
Легко меняйте свою позицию |
Жестко отстаивайте свою позицию |
Концентрируйтесь на интересах, а не на позициях |
Предлагайте |
Угрожайте |
Анализируйте интересы |
Не скрывайте свою подспудную мысль |
Скрывайте свою подспудную мысль |
Избегайте возникновения подспудной мысли |
Будьте готовы смириться с потерями ради достижения соглашения |
Рассматривайте свою выгоду как единственное условие для достижения соглашения |
Изобретайте взаимовыгодные варианты |
Ищите единственный вариант, устраивающий другую сторону |
Ищите единственный вариант, устраивающий вас |
Рассматривайте различные варианты решения, выбор сделаете позже |
Стремитесь к согласию |
Настаивайте на своем |
Настаивайте
на использовании объективных |
Пытайтесь избежать столкновения характеров |
Стремитесь победить в столкновении характеров |
Попытайтесь получить результат независимо от личных качеств |
Поддавайтесь давлению |
Оказывайте давление |
Уступайте доводам, а не давлению |
Четыре фактора принципиальных переговоров должны использоваться с того момента, когда вы только начинаете думать о переговорах, и до той минуты, когда переговоры будут окончены. Этот период можно разделить на три стадии: анализ, планирование и обсуждение.
На этапе анализа вы просто пытаетесь понять ситуацию: собираете информацию, организуете и обдумываете ее.
На этапе планирования вам нужно сгенерировать идеи и решить, что же делать? Как можно будет справиться с человеческими проблемами? Каковы ваши настоящие цели? Вы должны выработать дополнительные варианты и критерии для того, чтобы можно было сделать окончательный выбор.
На этапе обсуждения, когда стороны общаются между собой и пытаются достичь согласия, необходимо обсуждать все те же четыре принципа. Различия в восприятии, чувства подавленности и гнева, трудности общения - все эти факторы необходимо учитывать и преодолевать. Каждая сторона должна четко представлять себе интересы другой. Только тогда можно будет совместно выработать взаимовыгодные варианты решения и достичь соглашения, опирающегося на объективные стандарты.
Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что метод принципиальных переговоров, как правило, приводит к разумному соглашению.
Заключение.
Несомненно, что переговоры - неотъемлемая часть деловых контактов. И их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора готовых рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой участники, какова общая модель переговорного процесса.