Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:06, реферат
Цель работы ознакомиться с основами проведения переговоров, раскрыть структуру, виды, стратегия и тактика как осуществления эффективных деловых переговоров, роль приемов и навыков убеждающего речевого воздействия, обучить правилам ведения переговорного процесса.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Подготовка к переговорам…………………………………………..…3
Глава 2. Тактика ведения переговоров………………………………….………7
2.1 Повестка дня…………………………………………………………….…….7
2.2 Этапы ведения переговоров…………………………………………….……9
2.3 Возможные подходы к переговорам………………………………….….…10
2.4 Завершение переговоров………………………………………………….…12
Глава 3. Психология делового общения………………………………………14
Заключение ………………………………………………………………….….19
Список использованной литературы……………
ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В.Плеханова
Факультет менеджмента
Группа
1160
Реферат
Дисциплина: «Деловые коммуникации»
Тема: «Тактика
ведения переговоров»
Выполнила
студентка 1 курса
Крамная Анастасия
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Подготовка к переговорам…………………………………………..…
Глава 2. Тактика ведения переговоров………………………………….………7
2.1 Повестка
дня…………………………………………………………….…….
2.2 Этапы ведения
переговоров…………………………………………….…
2.3 Возможные подходы к переговорам………………………………….….…10
2.4 Завершение
переговоров…………………………………………………
Глава 3. Психология делового общения………………………………………14
Заключение ………………………………………………………………….….19
Список
использованной литературы…………………………………..……21
Введение
Переговоры - это далеко не простой процесс. Как это ни банально звучит, современному менеджеру нужно обязательно владеть техникой ведения переговоров и тщательно к ним готовиться.
Умение договориться необходимо в любой жизненной ситуации, не только в работе. И если у вас от природы этого дара нет, то его можно приобрести, так сказать, по сходной цене, зная некоторые закономерности. Успешные переговоры могут принести огромную выгоду и в материальном, и в моральном плане, изменить будущее как одного человека, так и всей компании в целом.
Деловые переговоры - это не только сфера расширения бизнеса, но и важнейшая часть PR-деятельности организации, формирующая и эффективно поддерживающая ее имидж.
Успешное
и профессиональное ведение переговоров
расширяет положительное
Вышеизложенное обосновывает актуальность выбранной темы.
Цель
работы ознакомиться с основами проведения
переговоров, раскрыть структуру, виды,
стратегия и тактика как
Работа
состоит из введения, двух частей, заключения
и списка использованной литературы.
Общий объем работы 16 страниц.
Глава 1. Подготовка
к переговорам
Переговоры – это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, которые удовлетворяют основные интересы договаривающихся сторон. В свою очередь понятие «наборы обещаний» означает контракты, соглашения, договоры, конвенции, меморандум о взаимопонимании, декреты о согласии, формулы «даю честное слово», а также рукопожатия.
Цель переговоров - путем совместного поиска заключить соглашение по какому - либо вопросу, достичь такого результата, которым все стороны были бы удовлетворены. Другими словами, это принятие взаимовыгодного решения, наиболее приемлемого в данной ситуации.
С
помощью переговоров
В ходе переговоров могут быть реализованы следующие функции.
1.
Информационная. В этом случае
переговоры проводятся для
2. Коммуникативная функция связанна с налаживанием новых связей и отношений, знакомством с потенциальным партнером, обменом точками зрения.
3.
Контрольная – это
4. Рекламная функция состоит в том, чтобы заинтересовать третьих лиц пропагандировать свои взгляды, убеждения, идеи, рекламировать товары или услуги.
5.
Отвлекающая функция
Известно, ничто не имеет успеха без подготовки. В ходе подготовки переговоров необходимо стремиться к реализации главной цели - усилить желание партнеров к непосредственным контактам. Во время подготовки к деловой встрече со всей тщательностью необходимо определить ее программу, очередность вопросов, выносимых на обсуждение, определить, какие из них должны решаться на стадии предварительного обсуждения, какие за столом переговоров.
При подготовке к переговорам следует:
Если все эти шаги будут проделаны, переговорная ситуация станет более понятной, а возможность ее прогнозирования – более реалистичной.
Установите
рабочие отношения с
Согласуйте с партнером организационные моменты переговоров:
Вопрос о месте переговоров не должен казаться простым и малозначащим. Он имеет важное значение, поскольку с ним возникает проблема конфиденциальности переговоров. Идеальное место для переговоров – спокойное, комфортабельное и нейтральное пространство, никак не связанное с деятельностью и проблемами участников.
Все материалы подготовительной работы должны быть собраны в досье переговоров, в которое включаются и все документы, согласованные на предварительной стадии подготовки, а также необходимые справочно-информационные источники.
Таким
образом, предварительная подготовка
к переговорам во многом создает конкурентные
преимущества еще до переговоров. Влиять
можно лишь тогда, когда знаешь о партнере
всё или почти всё.
Глава 2. Тактика ведения
переговоров
При ведении переговоров большое значение имеет размещение участников за столом. Если переговоры происходят на территории оппонента, то, скорее всего, выбирать диспозицию вам не придется. Но если встреча планируется на вашей территории, возьмите инициативу в свои руки.
Рассадка:
Требования к характеру беседы:
Общие сведения:
2.1
Повестка дня
Важнейшие составляющие переговоров – план-регламент проведения.
В нашем обществе сложился стереотип - слово, записанное на бумаге, обладает реальной властью. Поэтому, если вы хотите повлиять на ход переговоров, займитесь разработкой повестки дня. Если ее разрабатываете именно вы, то можете получить преимущество. Определяя круг вопросов, которые выносятся на обсуждение, повестка дня побуждает участников переговоров делать заметки по запланированным вопросам, поэтому положите перед каждым участником по чистому листу бумаги.
Повестка дня - это отличный способ управления ходом переговоров, поскольку она делает весьма затруднительной для ваших оппонентов возможность уклониться от обсуждения неприятного для них вопроса. Если вы не хотите обсуждать ту или иную тему либо не готовы к ее обсуждению, просто не включайте ее в повестку дня. Следует отметить, что предлагать участникам переговоров свою повестку дня уместно только в случае, если переговоры ведутся на вашей территории и вы являетесь хозяином положения.
Наличие
повестки дня открывает возможность
влиять на продолжительность переговоров.
Если вы хотите, чтобы переговоры были
завершены к определенному
Подготовительные вопросы в силу своей специфичности не требуют участия всей делегации. Поэтому целесообразно сразу же определить и проинформировать противоположную сторону о кандидатурах, которые будут:
Дайте
ваши предложения по повестке дня (какие
вопросы и в какой
Вот некоторые типичные процедурные вопросы, которые целесообразно включить в названный план:
2.2
Этапы ведения
переговоров
Первый этап - уточнение интересов, позиций, целей и т.д. участников переговоров.
Второй этап - обсуждение позиций - главное на этом этапе - аргументация предлагаемых решений.
Третий этап - согласование позиций.
Четвертый (заключительный) этап - стороны приступают к редактированию текста.
Указанные
этапы не обязательно четко
2.3 Возможные подходы
к переговорам
Мягкий / жесткий (торг) | Принципиальный (совместный с партнером анализ проблемы) | |
участники- друзья | участники-противники | |
цель
- соглашение
делать уступки для культивирования отношений мягкий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы доверять другим легко менять свою позицию делать предложения искать решение, на которое ОНИ пойдут настаивать на соглашении избегать состязаний воли поддаваться давлению допускать потери ради соглашения |
цель - победа
требовать уступок для продолжения отношений жесткий курс в отношениях с людьми и при решении проблемы не доверять другим твердо придерживаться своей позиции угрожать искать решение, на которое ВЫ пойдете настаивать на своей позиции пытаться выиграть состязание воли применять давление требовать уступок в качестве платы за соглашение |
-участники вместе
решают проблему;
-цель - разумный
результат, достигнутый -отделить людей от проблемы; -придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми, но жесткого при решении проблем; -продолжать переговоры, независимо от степени доверия; -концентрироваться
на интересах, а не на -анализировать интересы; -разработать ряд вариантов: решать позже; -настаивать
на применении объективных -использовать критерии, не относящиеся к состязанию воли; -быть открытым
для доводов, уступать доводам, |