Тактика ведения переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:06, реферат

Краткое описание

Цель работы ознакомиться с основами проведения переговоров, раскрыть структуру, виды, стратегия и тактика как осуществления эффективных деловых переговоров, роль приемов и навыков убеждающего речевого воздействия, обучить правилам ведения переговорного процесса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Подготовка к переговорам…………………………………………..…3
Глава 2. Тактика ведения переговоров………………………………….………7
2.1 Повестка дня…………………………………………………………….…….7
2.2 Этапы ведения переговоров…………………………………………….……9
2.3 Возможные подходы к переговорам………………………………….….…10
2.4 Завершение переговоров………………………………………………….…12
Глава 3. Психология делового общения………………………………………14
Заключение ………………………………………………………………….….19
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.doc

— 108.50 Кб (Скачать)
 

 

      Тактические приемы 

При мягком подходе При жестком  подходе При принципиальном подходе
1) принятие практически любых предложений  партнера;

2) значительные  уступки;

3) прямое "открытие  своих карт"

1) завышение  первоначальных требований;

2) расстановка  ложных акцентов в собственной  позиции;

3) вымогательство;

4) постановка  партнера в безвыходную ситуацию;

5) ультимативность  требований;

6) угрозы;

7) выдвижение  требований по возрастающей;

8) "салями";

9) дача заведомо  ложной информации (блеф);

10) отказ от  собственных предложений;

11) двойное толкование

1) тщательный  анализ проблемы

2) выявление моментов объединяющих участников

3) постепенное  повышение сложности решаемых  проблем

4) разработка  и внесение предложений, которые  бы способствовали реализации  обоюдных интересов

5) разделение  проблемы на отдельные составляющие

 

     В случае, если партнер не настроен на конструктивный диалог:

  • постараться самому быть настроенным конструктивно, не пытаясь обыграть партнера;
  • необходимо создать деловую атмосферу переговоров;
  • предложить паузу в переговорах, во время которой провести неформальные встречи и консультации, рассмотреть возможность иных альтернатив (например, проведение аналогичных переговоров с другим партнером).

     На  переговорах с более сильным  партнером (партнером, объективно обладающим более сильной позицией) возможно:

  • апелляция к продолжению отношений с данным партнером в дальнейшем (наличие долгосрочных соглашений), а значит заинтересованности партнера в соглашении;
  • увязывание различных предложений в пакет (будучи слабым по одному вопросу, участник переговоров может оказаться более сильным по другому). Увязка этих вопросов на переговорах позволяет сбалансировать силу сторон;
  • обращение к репутации сильного партнера (крайне жесткая позиция сильного партнера может повредить его репутации).
 

     2.4 Завершение переговоров 

     Завершение  переговоров - самый важный этап, требующий  к себе особого внимания. Он должен проходить без торопливости, которая  может создаваться преднамеренно. Нельзя исключать, что тактика проволочек и решения всех вопросов «под занавес» была избрана вашим оппонентом изначально.

     В завершение переговоров следует  четко обсудить все вопросы, связанные  с реализацией достигнутых договоренностей, определить исполнителей, сроки, необходимые  ресурсы и их источники, санкции  в случае невыполнения договоренностей  и круг лиц, которые полномочны в случае непредвиденных или форс-мажорных обстоятельствах могут быть оперативно включены в решение возникших проблем. Необходимо учесть в соглашении и гарантии его исполнения. Каков бы ни был уровень доверия между сторонами, подписывать договор следует не зависимо от личных отношений участников переговоров. Заключительные документы оформляются в зависимости от вида переговоров.

     Завершающий этап переговоров важен еще и  потому, что достигнутые договоренности во многом определяют не только перспективу дальнейшего сотрудничества с партнером, но оказывают влияние на профессиональную репутацию ее участников. Даже, если успех в переговорах не будет достигнут, вы имеете реальную возможность новыми знакомствами расширить границы вашего делового сотрудничества, т.е. вы на практике реализуете информационно-коммуникативную функцию переговоров

     После встречи отмечают положительные  и отрицательные моменты с  тем, чтобы совершенствовать переговорную стратегию и тактику:

  • что, какие действия способствовали успеху (неуспеху) переговоров;
  • какие возникали трудности, как эти трудности преодолевались, что не было учтено при подготовке к переговорам, почему;
  • какие возникли неожиданности в ходе ведения переговоров;
  • каково было поведение партнера на переговорах;
  • какие принципы ведения переговоров возможно и нужно использовать на других переговорах.

     В случае возможного срыва выполнения договоренностей по вашей вине, заранее  поставьте партнера в известность, предложив варианты компенсации. 

 

      Глава 3. Психология делового общения 

     Умение  общаться с деловым партнером, понимание  психологии другого человека, интересов  другой организации можно считать  одним из определяющих факторов в  процессе ведения переговоров. Это  умение главенствует не только на деловых  переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. Д.Карнеги предлагает шесть правил, следование которым позволяет влиять на людей.

     Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми. Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы.

     Правило второе: улыбайтесь! Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами.

     Правило третье: помните, что на любом языке имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук! Люди придают поразительно большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Внушить человеку сознание собственной значимости - это верный способ завоевать его расположение.

     Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе. Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к вам. Такое проявление внимания - один из величайших комплиментов для любого человека. Немногие люди могут устоять перед скрытой лестью восторженного внимания.

     Многим  собеседникам не удается произвести благоприятное впечатление только потому, что они не умеют внимательно  слушать. Они настолько озабочены  тем, что собираются сами сказать, что  ни к чему не прислушиваются. Такой  человек не интересен другим. Поощряя собеседника к рассказу о себе, о своих достижениях можно завоевать его расположение.

     Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника. К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам. Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит налаживание деловых контактов.

     Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне! Шестое правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями.

     Практические  рекомендации по ведению деловых  бесед и переговоров

     Следует заметить, что в последние годы, как бы парадоксально это ни звучало, не было открыто ни одного нового фундаментального принципа ведения деловых бесед, хотя заметен существенный прогресс в разработке техники и тактики их ведения. Из имеющегося в этой области опыта мы выделим пять основных принципов, которые являются универсальными и могут быть применены в любой ситуации.

     Первый  принцип - привлечь внимание собеседника. Если вы не в состоянии сделать это, если партнер вас не слушает, зачем вам вообще что-то говорить? (Начало беседы).

     Второй  принцип - пробудить в вашем собеседнике заинтересованность. Когда партнер проявит желание к беседе, потому что уверен, что ваши предложения будут ему полезны, это означает, что он вас будет с удовольствием слушать (Передача информации).

     Третий  принцип - принцип детального обоснования. На основе вызванного интереса надо убедить партнера в том, что он поступит разумно, согласившись с вашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ему и его предприятию пользу (Аргументация).

     Четвертый принцип - выявить интересы и устранить сомнения вашего партнера. Если партнер ведет себя осторожно и не видит возможности применения ваших идей и предложений на своем предприятии, хотя и понимает их целесообразность, вы должны выяснить и разграничить его желания (Нейтрализация, опровержение замечаний).

     Пятый принцип - основной - заключается в преобразовании интересов партнера в окончательное решение (Принятие решения).

     Наряду  с этими пятью принципами нужно  запомнить несколько следующих  рекомендаций по ведению деловых  бесед. Их универсальный характер основывается на таком простом факте, что в любой беседе вы должны искусно приспособиться к своему партнеру в данный момент, независимо от того, о каких деловых или личных отношениях идет речь.

     Рекомендации:

     1. Заранее напишите план беседы, обработайте наиболее важные формулировки.

     2. Применяйте положения психологии  о периодическом воздействии  на партнера в ходе беседы, а именно неблагоприятные моменты  и факты чередовать с благоприятными; начало и конец - только положительные фразы.

     3. Помните постоянно о движущих  мотивах партнера: его ожиданиях;  преимуществах, которых он добивается  посредством этой беседы; его  позиции; его желании самоутвердиться;  его чувстве справедливости; его  самолюбии.

     4. Избегайте задавать вопросы, на  которые собеседник может ответить «Нет», облегчайте ему «Да – ответ».

     5. Повторяйте в ходе беседы, переговоров  основные мысли вашего партнера, следите за своими мыслями  и высказываниями, не повторяйтесь.

     6. Избегайте отклонений от предмета  переговоров и превосходной степени сравнения.

     7. Внимательно выслушивайте собеседника  до конца, ведь слушать с  должным вниманием то, что вам  хочет сообщить собеседник, - это  не только знак внимания к  нему, но и профессиональная необходимость.

     8. Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего партнера. Вспомним свой собственный опыт: часто ваше мнение складывается до того, как вы тщательно взвесили все факты. И для вас, и для вашего партнера будет лучше, если вы вместе осознаете это.

     9. Избегайте недоразумений и неверных толкований! Ваше изложение должно быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым, простым и понятным. При любой неясности сразу же безо всякого смущения прямо спрашивайте у партнера, что он все же подразумевает?

     10. Уважайте своего партнера! Ведь техника ведения бесед и переговоров - это общения с людьми. Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, цените его аргументы, даже если они слабы.

     11. Всегда, когда возможно, будьте вежливы,  дружески настроены, дипломатичны  и тактичны. Помните, что вежливость не снижает определенности просьбы или предложения, но во многом препятствует появлению у партнера внутреннего сопротивления. Вежливость должна быть в меру, без лести и подхалимажа. Дипломатичное же поведение предполагает осторожность, сообразительность и простую учтивость.

Информация о работе Тактика ведения переговоров