Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:06, реферат
Цель работы ознакомиться с основами проведения переговоров, раскрыть структуру, виды, стратегия и тактика как осуществления эффективных деловых переговоров, роль приемов и навыков убеждающего речевого воздействия, обучить правилам ведения переговорного процесса.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Подготовка к переговорам…………………………………………..…3
Глава 2. Тактика ведения переговоров………………………………….………7
2.1 Повестка дня…………………………………………………………….…….7
2.2 Этапы ведения переговоров…………………………………………….……9
2.3 Возможные подходы к переговорам………………………………….….…10
2.4 Завершение переговоров………………………………………………….…12
Глава 3. Психология делового общения………………………………………14
Заключение ………………………………………………………………….….19
Список использованной литературы……………
Тактические приемы
При мягком подходе | При жестком подходе | При принципиальном подходе |
1)
принятие практически любых 2) значительные уступки; 3) прямое "открытие своих карт" |
1) завышение
первоначальных требований;
2) расстановка ложных акцентов в собственной позиции; 3) вымогательство; 4) постановка партнера в безвыходную ситуацию; 5) ультимативность требований; 6) угрозы; 7) выдвижение требований по возрастающей; 8) "салями"; 9) дача заведомо ложной информации (блеф); 10) отказ от собственных предложений; 11) двойное толкование |
1) тщательный
анализ проблемы
2) выявление моментов объединяющих участников 3) постепенное повышение сложности решаемых проблем 4) разработка
и внесение предложений, 5) разделение
проблемы на отдельные |
В случае, если партнер не настроен на конструктивный диалог:
На переговорах с более сильным партнером (партнером, объективно обладающим более сильной позицией) возможно:
2.4
Завершение переговоров
Завершение
переговоров - самый важный этап, требующий
к себе особого внимания. Он должен
проходить без торопливости, которая
может создаваться
В
завершение переговоров следует
четко обсудить все вопросы, связанные
с реализацией достигнутых
Завершающий этап переговоров важен еще и потому, что достигнутые договоренности во многом определяют не только перспективу дальнейшего сотрудничества с партнером, но оказывают влияние на профессиональную репутацию ее участников. Даже, если успех в переговорах не будет достигнут, вы имеете реальную возможность новыми знакомствами расширить границы вашего делового сотрудничества, т.е. вы на практике реализуете информационно-коммуникативную функцию переговоров
После встречи отмечают положительные и отрицательные моменты с тем, чтобы совершенствовать переговорную стратегию и тактику:
В
случае возможного срыва выполнения
договоренностей по вашей вине, заранее
поставьте партнера в известность,
предложив варианты компенсации.
Глава 3. Психология
делового общения
Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только на деловых переговорах. Если человек умеет побуждать к деятельности других людей, то он состоится в качестве руководителя. Д.Карнеги предлагает шесть правил, следование которым позволяет влиять на людей.
Правило первое: искренне интересуйтесь другими людьми. Человек, который не интересуется своими собратьями, испытывает самые большие трудности в жизни и причиняет самый большой вред окружающим. Прежде, чем приступать к обсуждению интересующих вас проблем, бывает полезно поговорить о тех предметах, которые волнуют вашего собеседника. Он станет расположен к вам и скорее решит ваши вопросы.
Правило второе: улыбайтесь! Вы должны испытывать радость, общаясь с людьми, если хотите, чтобы люди испытывали радость от общения с вами.
Правило третье: помните, что на любом языке имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук! Люди придают поразительно большое значение собственному имени. Каждого человека больше интересует его собственное имя, чем любые другие имена во всем мире, вместе взятые. Запомнив это имя и непринужденно употребляя его, вы делаете человеку тонкий и весьма эффективный комплимент. Внушить человеку сознание собственной значимости - это верный способ завоевать его расположение.
Правило четвертое: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о себе. Проявляя искреннюю заинтересованность к высказываниям, проблемам делового партнера, можно пробудить его симпатию к вам. Такое проявление внимания - один из величайших комплиментов для любого человека. Немногие люди могут устоять перед скрытой лестью восторженного внимания.
Многим
собеседникам не удается произвести
благоприятное впечатление
Правило пятое: говорите о том, что интересует вашего собеседника. К каждой деловой встрече необходимо основательно готовиться. Читая деловую прессу, расспрашивая общих знакомых, необходимо определить те вопросы, которые больше всего интересуют вашего будущего собеседника. Затем необходимо пополнить собственные знания по этим вопросам. Самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Такой подход непременно облегчит налаживание деловых контактов.
Правило шестое: внушайте собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне! Шестое правило в важнейший закон человеческого поведения. Следуя ему, человек ограждает себя от многих бед, приобретает множество друзей и чувство морального удовлетворения. Как только этот закон нарушается, человек встречается с трудностями.
Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров
Следует заметить, что в последние годы, как бы парадоксально это ни звучало, не было открыто ни одного нового фундаментального принципа ведения деловых бесед, хотя заметен существенный прогресс в разработке техники и тактики их ведения. Из имеющегося в этой области опыта мы выделим пять основных принципов, которые являются универсальными и могут быть применены в любой ситуации.
Первый принцип - привлечь внимание собеседника. Если вы не в состоянии сделать это, если партнер вас не слушает, зачем вам вообще что-то говорить? (Начало беседы).
Второй принцип - пробудить в вашем собеседнике заинтересованность. Когда партнер проявит желание к беседе, потому что уверен, что ваши предложения будут ему полезны, это означает, что он вас будет с удовольствием слушать (Передача информации).
Третий принцип - принцип детального обоснования. На основе вызванного интереса надо убедить партнера в том, что он поступит разумно, согласившись с вашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ему и его предприятию пользу (Аргументация).
Четвертый принцип - выявить интересы и устранить сомнения вашего партнера. Если партнер ведет себя осторожно и не видит возможности применения ваших идей и предложений на своем предприятии, хотя и понимает их целесообразность, вы должны выяснить и разграничить его желания (Нейтрализация, опровержение замечаний).
Пятый принцип - основной - заключается в преобразовании интересов партнера в окончательное решение (Принятие решения).
Наряду с этими пятью принципами нужно запомнить несколько следующих рекомендаций по ведению деловых бесед. Их универсальный характер основывается на таком простом факте, что в любой беседе вы должны искусно приспособиться к своему партнеру в данный момент, независимо от того, о каких деловых или личных отношениях идет речь.
Рекомендации:
1. Заранее напишите план беседы, обработайте наиболее важные формулировки.
2.
Применяйте положения
3.
Помните постоянно о движущих
мотивах партнера: его ожиданиях;
преимуществах, которых он
4.
Избегайте задавать вопросы,
5.
Повторяйте в ходе беседы, переговоров
основные мысли вашего
6.
Избегайте отклонений от
7.
Внимательно выслушивайте
8.
Никогда не пренебрегайте
9.
Избегайте недоразумений и
10. Уважайте своего партнера! Ведь техника ведения бесед и переговоров - это общения с людьми. Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, цените его аргументы, даже если они слабы.
11.
Всегда, когда возможно, будьте вежливы,
дружески настроены,