Тактика ведения переговоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:06, реферат

Краткое описание

Цель работы ознакомиться с основами проведения переговоров, раскрыть структуру, виды, стратегия и тактика как осуществления эффективных деловых переговоров, роль приемов и навыков убеждающего речевого воздействия, обучить правилам ведения переговорного процесса.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Подготовка к переговорам…………………………………………..…3
Глава 2. Тактика ведения переговоров………………………………….………7
2.1 Повестка дня…………………………………………………………….…….7
2.2 Этапы ведения переговоров…………………………………………….……9
2.3 Возможные подходы к переговорам………………………………….….…10
2.4 Завершение переговоров………………………………………………….…12
Глава 3. Психология делового общения………………………………………14
Заключение ………………………………………………………………….….19
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     12. Если нужно, будьте непреклонны,  но сохраняйте хладнокровие, когда  температура беседы поднимается.

     13. Любым возможным способом постарайтесь  облегчить собеседнику восприятие  ваших тезисов и предложений,  учтя внутреннюю борьбу между его желаниями и реальными возможностями, чтобы он мог сохранить свое лицо. Дайте ему время, чтобы он сам постепенно убедился в правильности ваших положений.

     14. Подумайте о тактических приемах  ведения переговоров.

     15. Попытайтесь в ходе беседы  достичь своей цели или же найдите приемлемый компромисс. 

 

      Заключение  

     Переговоры  – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Это своеобразный словесный поединок, в котором выигрывает тот, кто может управлять своими эмоциями и выдерживать, вне зависимости от того, кто кому больше нужен, позицию равенства.

     Ведение переговоров сопровождает любую  совместную деятельность. Целью переговоров  обычно является достижение договоренности об участии сторон в деятельности, результаты которой будут использованы для обоюдной выгоды.

     В деловых переговорах часто стороны  имеют прямо противоположные  цели, в этом случае задачей каждого  из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость  в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – пожалуй, основная задача переговоров.

     Уступить  в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе  в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой  побеждает наиболее подготовленный и искусный.

     Искусство ведения деловых переговоров  состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его  задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.

     Представляется, что за переговорами - как средством  обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов, а также средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций большое будущее. Они приходят на смену силовым и командным методам, обеспечивая наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни. И они требуют уже сейчас специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной профессии, умеющих принимать продуманные и тщательно взвешенные решения. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Баландина Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Баландина, Г.Р. Давидян, Г.Ф. Кураченкова и др. - М.: Гардарики, 2005. - 544с.
  2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов / Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 539с.
  3. Деркаченко В.Г. Деловое общение руководителя: Пособие для менеджеров, бизнесменов и политиков / В.Г. Деркаченко. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. - 368с.
  4. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: В 2 т. / Е.Н.Зарецкая. - М.: Дело, 2004. - 696с.
  5. Культура русской речи. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.К.Граудиной, Е.Н.Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 2001. - 560с.
  6. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры / О.А. Митрошенков. - М.: Весь Мир, 2000. - 280с.
  7. Сухинин Д. Техника ведения переговоров. Маленькие и большие хитрости / Д. Сухинин // Еженедельник АпТЕКА». - 2003. - №1.

Информация о работе Тактика ведения переговоров