Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:20, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издается множество научной и популярной литературы.
Введение……………………………………………………………………………………………..……3
Стили переговоров……………………………………………………………………………………4
Стратегия переговоров…………………..……………………………………………….……….7
Тактика………………………………………………………………………………………………………8
Фазы………………………………………………………………………………………………………….9
6. Заключение…………………………………………………………………………………………….10
7. Список литературы…………………………………………………………………………….…..11
Федеральное агентство по образованию
Тамбовский
государственный университет
Академия гуманитарного и социального образования
Кафедра международных отношений и политологии
Стили стратегия и тактика ведения переговоров
Контрольная работа студентки IV курса
заочной формы обучения
..........
Руководитель:
.........
Содержание
6. Заключение……………………………………………………
7. Список литературы…………………………………
Введение
Каждому человеку приходится сталкиваться
с тем, что принято называть деловым
общением. Как правильно составить
официальное письмо или приглашение,
принять партнера и провести переговоры
с ним, разрешить спорный вопрос
и наладить взаимовыгодное сотрудничество?
Всем этим вопросам во многих странах
уделяется очень большое
Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, становясь частью единого делового мира, мы все в большей мере переносим существующие общие закономерности на нашу действительность, требуя и от отечественных партнеров цивилизованного общения.
Очень важны и психологические аспекты делового общения. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются деловые люди, как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера, говорить на общем языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое общение не является
Стили переговоров
Хотя можно выделить четыре основных стиля ведения переговоров, человек редко ограничивается исключительно каким-то одним стилем. Обычно люди отдают предпочтение одному определенному стилю и в тоже время в них могут проявляться элементы любых других.
У каждого стиля переговоров
есть свои преимущества и
Задира
Задиристый стиль очень легко
определить. Человек, использующий
этот стиль, силен, требует
внимания и очень энергичен.
Его принцип работы состоят
в стремлении к действию, он
обычно громок и склонен к
конфронтации. Он равнодушен к
чувствам и потребностям
Преимущества этого стиля
К сожалению, человек,
К невербальным характерным чертам человека такого типа относятся - выраженное наклоненное вперед положение тела, чрезмерная расстановка акцентов и очень прямой зрительный контакт.
Этот стиль очень ограничен
в степени эффективности, и,
конечно же, не поощряет результат
взаимовыгодного исхода
Манипулятор
Хотя он и не лишен
Его принцип работы состоит
в манипулировании другой
Манипулятор быстро
Отрицательной стороной
К невербальным характерным
чертам человека такого типа
относятся - сутулость или откидывание
тела назад с положением рук
за головой и мимолетные
Уверенный стиль
Это человек – душа компании.
Он уделяет одинаковое
Он обычно легко
Хотя он добивается
К невербальным характерным чертам человека такого типа относятся – прямое или слегка наклоненное вперед положение тела, сидя или стоя, многочисленные движения ручками и хорошей зрительный контакт.
Мастер убеждения
Этот стиль ведения
У него спокойный голос,
когда он говорит, он делает
мягкие предложения. Его
Этот стиль очень полезен
в ситуациях, когда переговоры
приобрели горячий характер и
необходимо всех успокоить. Он
также хорошо подходит для
более глубокого изучения
Недостатком этого стиля
ведения переговоров является
то, что другая сторона может
начать рассматривать
К невербальным характерным
чертам человека такого типа
относятся: нейтральное
Стратегия ведения переговоров
Среди стратегий ведения переговоров достаточно четко можно выделить три, каждая из которых задает свою линию их проведения.
Первая стратегия - это стратегия "жесткого прессинга", которая характерна для переговоров, где каждая из сторон ставит в качестве непременного условия цель - победить во что бы то ни стало, победить любой ценой. "Стороны занимают жесткую позицию и не желают понять друг друга, выслушать точку зрения оппонента. Участники переговоров пытаются отстоять свои собственные ранее утвержденные позиции. Они не договорились об общем предмете переговоров и не приняли процедурных правил. В таких переговорах каждый участник не склонен считаться с партнерами и настроен упрямо отстаивать свою позицию" [1].
Вторая стратегия - это стратегия уступок, где взаимные уступки, разумные компромиссы как бы дополняют друг друга. При этом каждый из участников переговоров видит, а главное, осознает сильные и слабые стороны друг друга и в определенной степени учитывает интересы партнера. "Такие переговоры характеризуются мягким стилем, в них отсутствует силовое давление. Однако конструктивными их все же не назовешь. Обусловлено это тем, что по своей природе переговоры, основанные на совпадающих проблемных полях, являются либо терминологическим спором, либо игрой и ритуалом, либо явным выражением конъюнктуры. Результат таких переговоров — чаще всего сами переговоры. Они используются для затягивания времени, решения посторонних задач или, в лучшем случае, достижения терминологической ясности".
Третья стратегия – это стратегия поиска взаимоприемлемых решений.
"Такой подход может быть назван партнерским. Он наиболее продуктивен и конструктивен, в нем доминируют деловая принципиальность, твердый, но не жесткий стиль, лояльные манеры, более высокий уровень доверия между сторонами".
Тактика ведения переговоров
При выработке переговоров
Типичная особенность начала переговоров состоит в применении обеими сторонами сходного тактического хода - завышения своих позиций. Одна из сторон, например, уже с первых слов начинает говорить о невыгодности для него заключения договора. Если такая позиция занята намеренно, то противоположной стороне нужно постепенно поощрять собеседника продвигаться к раскрытию реальной позиции.
Цель переговоров состоит в постепенном продвижении от провозглашаемых позиций к реальным. В самом начале переговоров, как правило, разрыв в понимании условий контракта наиболее велик. И здесь очень важно уметь измерить реальную дистанцию между вами и вашим партнером.
Как это делается? Как правило, путем изучения реальных потребностей обеих сторон. Вы и ваш партнер можете иметь в той или иной степени адекватное представление о надежности своего положения и баланс заинтересованности в сделке может быть неодинаков.
Приступая к переговорам, вы должны четко уяснить себе ваши козыри и слабые места, глубоко продумать все ваши тактические ходы. Вашим преимуществом, например, может быть уникальная на рынке техническая характеристика товара, единственный источник снабжения или исключительные возможности в транспортировке. Если главным козырем являются достоинства товара, необходимо сделать все, чтобы эти достоинства были предельно ясны партнеру по переговорам.
Ключевой аргумент в переговорах
лучше припасать для
Но есть и другая тактика, которая заключается в раскрытии всех карт в самом начале переговоров. Ее называют "смертельный удар" и применяют в тех случаях, когда вполне уверены в своей позиции или достаточно осведомлены о позиции партнера по переговорам.
Фазы (этапы) переговоров
Процесс переговоров имеет конкретные фазы (этапы), которые имеют свои специфические черты, особенности.
Фаза целеполагания и анализа. На этой фазе необходимо систематизировать и осмыслить всю доступную для вас информацию об участниках переговоров, их возможных намерениях и целях. Особое внимание необходимо обратить на возможности осложнения ситуации, на те реальные трудности, которые наиболее вероятно возникнут.
Фаза планирования. На этой фазе необходимо сосредоточить внимание на наиболее перспективных, основных и запасных вариантах хода ведения переговоров. При этом следует учесть, мысленно проиграть весь возможный ход ведения переговоров, учесть интересы противоположной стороны, возможные компромиссы, перечень объективных критериев ведения переговоров.
Запомните правило: вести переговоры лучше не спеша! Этот стиль ведения переговоров позволяет избежать поспешных решений и заведомо нецелесообразных уступок.
Информация о работе Стили, стратегия и тактика ведения переговоров