Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:49, курсовая работа
Цель данной работы – оценить управление организацией на примере государственного унитарного предприятия (ГУП) учреждения ОШ-25/6 и выявить резервы повышения его эффективности.
Основными задачами работы являются следующие:
1. Охарактеризовать организацию и основные технико-экономические показатели ее работы.
2. Усовершенствовать действующую организационную структуру управления организацией.
3. Проанализировать структуры управленческих отношений.
4. Дать оценку эффективности труда персонала.
Введение
1.Искусство эффективного ведения переговоров
1.Понятие переговоров, их классификация. Основные функции переговоров
2.Характеристика стадий и этапов деловых переговоров
3.Правила и требования ведения переговоров
4.Межнациональные особенности ведения деловых переговоров
5.Общие рекомендации для эффективного ведения переговоров
2.Управление организацией и резервы повышения его эффективности
1.Общая характеристика организации и основные технико-экономические показатели ее работы
2.Совершенствование действующей организационной структуры управления организацией
3.Анализ структуры управленческих отношений
4.Оценка эффективности труда менеджера
Заключение
Список литературы
Этап 2.2. Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня.
На этом этапе:
Этап 2.3. Раскрытие глубинных интересов сторон.
На этом этапе:
Этап 2.4 Разработка вариантов предложений для договоренности.
На этом этапе:
3. Стадия
достижения соглашения
Этап 3.1.
Выявление вариантов для
На этом этапе:
Этап 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решений.
На этом этапе:
Этап 3.3. Достижение формального согласия.
На этом этапе:
1.3 Правила
и требования ведения
Ведение деловых переговоров – это, по сути, искусство общения, речи, дипломатии. Здесь свои правила и требования. Вот некоторые из них:
Не следует
ставить перед партнером
В процессе деловых переговоров постоянно возникают варьирующие факторы («саботажники общения»), нарушающие доброжелательную обстановку и процедуру переговорного процесса. Участники переговоров должны их знать, стараться избегать и применять меры их нейтрализации и устранения. Некоторые примеры саботажников общения приведены в таблице 2 [6, с.623-624].
Таблица 2
Саботажники общения
Саботажники общения |
Пример |
Кто делает это? | |
Вы |
Другие | ||
Угрозы (вызывают страх, подчинение, обиду, враждебность) |
«Если Вы не можете вовремя приходить на работу, нам придется подумать о возможности Вашего увольнения», «Делайте как сказано, или…» |
||
Приказы (когда мы прибегаем к власти над другими) |
«Срочно зайдите ко мне в кабинет», «Не спрашивайте почему, делайте так, как Вам сказано» |
||
Критика (негативная) |
«Вы недостаточно прилежно работаете», «Вы постоянно жалуетесь» |
||
Оскорбительные прозвища |
«Такое может сказать только идиот», «Ну ты просто дурак», «Чего еще можно ожидать от бюрократа?» |
||
Слова-«должники» |
«Вы должны вести себя более ответственно», «Вы должны смотреть на факты», «Вы не должны так сердиться» |
||
Сокрытие важной информации (реплика-ловушка) |
«Вам этот проект придется по душе» - не сказав, что с ним связано |
||
Допрос |
«Сколько часов у Вас ушло на это?», «Во сколько это обошлось?», «Почему ты так поздно?», «Чем ты занимаешься?» |
||
Похвала с подвохом |
«У Вас так хорошо получаются отчеты, Вы не напишите еще один?» |
||
Диагноз мотивов поведения |
«Вы одержимы собственническим инстинктом», «У Вас никогда не хватало инициативы» |
||
Несвоевременные советы (когда человек просто хочет быть выслушанным0 |
«Если бы ты навел порядок на своем письменном столе, у тебя не было бы причин для паники», «Почему ты не сделал это вот так?», «Просто не обращай на них внимания» |
||
Убеждение логикой |
«Нечего тут расстраиваться. Все это довольно логично» |
||
Отказ от обсуждений вопроса |
«Нечего тут обсуждать. Я не вижу здесь проблемы» |
||
Саботажники общения |
Пример |
Вы |
Другие |
Смена темы |
«Очень интересно…смотрел |
||
Соревнование |
«А я попал на прошлой неделе в аварию…» - «Это что, ты бы посмотрел на мою…» |
||
Успокоение отрицанием |
«Не нервничай», «Не волнуйся, все образуется», «Все пройдет», «Ты прекрасно выглядишь» |
Методы ведения переговоров
Многовековая практика выработала несколько методов ведения переговоров. Среди них можно назвать вариационный, интеграционный, метод уравновешивания позиций и метод поэтапного достижения соглашения.
Вариационный
метод состоит в том, что партнерам
предлагаются для обсуждения предварительно
разработанные варианты соглашения,
в основе которых лежит представление
об оптимальном решении проблемы
в комплексе с остальными. Одновременно
формируются представления о
возможных доводах
Если
вариационный метод отталкивается
прежде всего от собственной позиции
с учетом интересов партнеров, то
интеграционный метод во главу угла
ставит общие интересы сторон, что
должно подтолкнуть их к объединению.
При этом основной упор делается на
имеющиеся точки
Отправной точкой применения метода уравновешивания позиций является тщательное изучение взглядов партнера. Если они приемлемы, то на их основе разрабатывается рабочий вариант решения проблемы, предлагаемый партнеру для обсуждения.
В отличие
от вариационного метода, применяемого
по отношению к более слабому
оппоненту, и интеграционного, используемого
при переговорах с равным по рангу
и силе, данный метод ориентирован
на более сильных. Он предполагает установление
рубежа, дальше которого уступать нельзя,
но абсолютизировать, который также
не следует, ибо за дополнительные уступки
можно потребовать и
В сложных
ситуациях, когда проблема характеризуется
многосторонностью, а отказ от переговоров
влечет за собой большие потери,
может применяться метод
В таблице 3 приведена характеристика подходов к ведению переговоров [7, с.275].
Таблица 3
Характеристика подходов к ведению переговоров
Мягкий подход |
Жесткий подход |
Принципиальный подход (с учетом интересов сторон) |
1 |
2 |
3 |
Участники – друзья
Цель – соглашение
Делать уступки для
Придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми и при решении проблем.
Доверять другим.
Легко менять свою позицию.
Делать предложения.
Раскрывать свои «карты».
Допускать односторонние потери ради достижения соглашения. Искать единственный |
Участники – противники
Цель – победа
Требовать уступок в качестве условия для продолжения отношений.
Придерживаться жесткого курса в отношениях с людьми и при решении проблем.
Не доверять людям.
Твердо придерживаться своей позиции. Угрожать.
Сбивать с толку в отношении своей подспудной мысли. Требовать дивидендов в качестве платы за соглашение. Искать единственный |
Участники совместно ищут пути решения проблемы. Цель – разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно. Отделять людей от проблемы.
Придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми, но стоять на жесткой платформе при решении проблемы. Продолжать переговоры независимо от степени доверия. Концентрироваться на интересах, а не на позициях. Анализировать интересы.
Избегать возникновения Обдумывать взаимовыгодные варианты.
Разрабатывать |
вариант: тот, на который они пойдут. Настаивать на соглашении.
Пытаться избежать состязания воли.
Поддаваться давлению. |
вариант, тот, который нужен вам.
Настаивать на своей позиции. Пытаться выиграть состязание воли.
Применять давление. |
многоплановые варианты выборы: решать позже. Настаивать на применении объективных критериев. Пытаться достичь результата, руководствуясь критериями, не имеющими отношения к состязанию воли. Размышлять и быть открытым для доводов других; уступать доводам, а не давлению. |
Информация о работе Искусство эффективного ведения переговоров