Инновационное развитие современного российского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:22, дипломная работа

Краткое описание

Данная дипломная работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с системой инновационного развития современного российского предприятия ОАО «Черномортранснефть»

Оглавление

Введение
3
I. Теоретические аспекты системы инновационного развития в условиях современного российского предприятия
5
1.1. Понятие «инновация» и виды инноваций
5
1.2. Воспроизводственная модель инновационного процесса
10
1.3. Факторы инновационного развития современного предприятия
17
1.4. Типы конкурентного поведения инновационных организаций
28
II. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Черномортранснефть»
38
2.1. Развитие ОАО «Черномортранснефть» и его организационная структура
38
2.2. Анализ эффективности экономической деятельности ОАО «Черномортранснефть»
45
III. Стратегия ОАО «Черномортранснефть» по разработке и внедрению инноваций
53
3.1. Организация и технология внедрения звеньев производственного комплекса в ОАО «Черномортранснефть»
53
3.2. Выводы и предложения по проведению инновационной политики в ОАО «Черномортранснефть»
64
Заключение
69
Список использованных источников литературы

Файлы: 1 файл

дипломная работа Инновационный менеджмент.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

С внедрением телемеханики МН требования к надежности каналов связи, которые использовались для телемеханики, возрастали. Поэтому связистам приходилось постоянно заниматься совершенствованием своего оборудования, повышением качества и количества каналов связи, применением принципиально новых технологий организации связи для телеконтроля и телеуправления нефтепроводами.

Начиная с 2001 года был взят курс на полную реконструкцию инфраструктуры систем связи, что связано с высокими требованиями к безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов. Для повышения качества технологической связи начат широкий переход на цифровые технологии. Перечислим некоторые из них.

В 2003 году была проведена массовая замена морально и физически устаревших АТС на цифровые, типа DX-500, с более широкими возможностями предоставления дополнительных услуг в соответствии с европейскими и мировыми стандартами. На нефтепроводе Тихорецк-Туапсе развернута система радиосвязи, работающая в сложных горных условиях, которая обеспечивает возможность взаимодействия обслуживающего нефтепровод персонала с диспетчерским пунктом управления.

В этом же 2003 году Северо-Кавказское ПТУС возглавила новая команда. Через три месяца после ее прихода управление ПТУС переведено в Новороссийск в реконструированное и оснащенное современными техническими средствами здание. Модернизация оборудования систем связи продолжилась ускоренными темпами в ритме развития всей компании ОАО «АК «Транснефть». 

В 2004 году заменены аналоговые системы передачи на цифровые:

  1. на участке Тихорецк-Новороссийск установлена ИКМ-120, что позволило организовать каналы передачи данных и увязать цифровые телефонные станции по протоколу EDSS1;
  2. на участке Тихорецк-Родионовская установлена система Megatrans-3L, которая явилась связующим звеном для организации цифрового тракта до Новороссийска, места расположения центрального диспетчерского пункта управления ОАО «Черномортранснефть».

С участка Тихорецк-Крымск начат большой проект по замене медных кабелей на волоконно-оптические на магистралях Северо-Кавказского ПТУС и переход от систем передачи стандарта PDH на SDH на магистральных линиях связи.

В 2005 году заменена аналоговая система передачи на цифровую, типа Megatrans-2L, на участке Тихорецк-Армавир. Развернута система телемеханики с цифровым радиодоступом на участке Тихорецк-Малгобек. Установлена станция спутниковой связи на НПС «Псекупская».

В 2006 году начато развертывание сети цифрового радиодоступа для телемеханики нефтепровода Крымск-Краснодар.

В 2008 году продолжение работ по замене аналоговых систем связи на цифровую технику.

Подводя итоги работы Северо-Кавказского ПТУС за период 2003-2008 годы можно сказать, что в СК ПТУС была сформулирована и реализована программа развития, целью которой являются следующие приоритеты:

  • организация каналов связи для передачи сигналов телемеханики нефтепроводов в цифровом виде и со стопроцентным резервированием,  
  • организация широкополосных цифровых каналов для передачи данных и доступа в Internet,
  • построение единой телефонной сети с автоматическим переходом на резервные каналы связи на базе современных цифровых АТС с использованием современных протоколов связи,
  • активное применение спутниковых систем для резервирования любого участка сети производственной связи. 

5. Экологическая политика.

ОАО "АК "Транснефть", являясь ключевым элементом энергетической отрасли России и обеспечивая конечные результаты ее деятельности, определяет своим высшим и неизменным приоритетом охрану окружающей среды. В соответствии со специально разработанной Президентом ОАО "АК "Транснефть" "Экологической политикой" в ОАО "Черномортранснефть" введена собственная Система Экологического Менеджмента (СЭМ), в основе которой - документ ГОСТа международного образца стандарта ISO 14001 - 2005. В октябре 2008 года на предприятии был проведен ресертификационный аудит СЭМ, по результатам которого международная фирма DQS выдала сертификат, подтверждающий, что ОАО "Черномортраснефть" в области природопользования, охраны окружающей среды при транспортировке, хранении и перекачке нефти соответствует российским и мировым стандартам. Экоаналитический контроль за выбросами в окружающую среду, осуществляемый собственными силами, позволил снизить размер экологических платежей за счет оплаты по фактическим показателям выбросов (сбросов) и избежать сверхнормативных платежей и штрафных санкций.

 

3.2. Выводы и предложения по проведению инновационной политики в ОАО «Черномортранснефть»

 

По результатам проведенного в дипломной работе анализа можно сделать следующие выводы.

Основными видами деятельности предприятия ОАО «Черномортранснефть» являются транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам на экспортные перевалочные нефтебазы и нефтеперерабатывающие заводы России; слив нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн; хранение нефти и нефтепродуктов на нефтебазах; налив и отправка нефти железнодорожным транспортом на НПЗ России; налив нефти и нефтепродуктов на морской транспорт.

За четыре десятилетия с момента создания ОАО «Черномортранснефть» не было и года без новых свершений, без важных событий, без сдачи в эксплуатацию новых объектов, без их совершенствования и развития.

Существенный подъем всей производственной деятельности ОАО «Черномортранснефть» начался в 2001 году и продолжается по настоящее время.

В период с 2001 по 2008 годы была произведена реконструкция действующих и строительство новых объектов, расширение резервуарной емкости, началась модернизация оборудования. Все это привело к увеличению объемов добычи и объемов транспортировки нефти к пунктам для поставки ее на экспорт.

В результате проведения исследования было выявлено, что если в 2003 году добыча нефти в России составляла 323,3 млн. тонн в год, то к 2008 году она возросла до 470,0 млн. тонн. Экспорт нефти в 2003 году составил 151,6 млн. тонн в год, а в 2008 году он увеличился до 249,4 млн. тонн. Эти цифры показывают, что объемы добычи и экспорта нефти постоянно увеличивались.

Кроме того, в результате проведения исследования было выявлено, что за анализируемый период (2001-2008 гг.) самый высокий объем капиталовложений пришелся на 2004-2007 годы, что объясняется тем, что с 2004 года ОАО «Черномортранснефть» начало осуществлять большие работы по строительству участков магистральных нефтепроводов, НПС, резервуарных парков с капитальными вложениями, исчисляемыми несколькими миллиардами рублей, которые финансировались из собственных источников и заемных средств. За счет использования собственных источников и ввода основных фондов привлеченные средства, которые в 2003 году составляли 2091,7 млн. руб., к 2008 году сократились до нуля. Это говорит о том, что структура собственных средств ОАО «Черномортранснефть» неоднородна по качественному составу и изменяется на протяжении отчетного периода в зависимости от ряда факторов и, в частности зависит от качества активов, использования собственной прибыли, политики ОАО «Черномортранснефть» по обеспечению устойчивости его капитальной базы.

С 2001 года начинается новый этап в развитии ОАО «Черномортранснефть».

Создается отдел эксплуатации технологического транспорта и спецтехники (ОЭТТ и СТ), которым был разработан перспективный план списания авто- и спецтехники на 10 лет, на основании которого ежегодно составляются планы замены техники, подлежавшей списанию и доукомплектованию ЛЭС, ЦРС.

Происходит реорганизация службы безопасности ОАО «Черномортранснефть». Удается создать мощную, мобильную, хорошо оснащенную и подготовленную охранную структуру, способную противостоять организованной преступности, как на линейной части магистральных нефтепроводов, так и на станционных объектах.

Начиная с 2001 года был взят курс на полную реконструкцию инфраструктуры систем связи, что связанно с высокими требованиями к безопасной эксплуатации магистральных нефтепроводов. Для повышения качества технологической связи был начат широкий переход на цифровые технологии.

В 2005 году в ОАО «Черномортранснефть» разработана и введена в действие система управления окружающей средой. В этом же году немецким обществом по сертификации DQS был проведен сертификационный аудит СУОС. На основании проведенной проверки ОАО «Черномортранснефть» получило сертификат, подтверждающий соответствие разработанной системы экологического менеджмента международному стандарту ИСО 14001-2005.

Пройдя исторический путь от начала развития нефтедобывающей промышленности в качестве необходимой составляющей ее части, магистральные нефтепроводы с годами превратились в самостоятельную отрасль.

Нефть, отгружаемая через морские терминалы Новороссийска и Туапсе, составляет сегодня около трети всего российского экспорта углеводородов. В 2008 году ОАО "Черномортранснефть» достигло весомых производственных показателей. Объем принятой нефти в 2008 году - около 62 млн. тонн. На экспорт поставлено около 49 млн. тонн. Через порт Новороссийск было переправлено более 44 млн. тонн сырья, через порт Туапсе - около 4,5 млн. тонн. 

Помимо экспортных поставок, нефть и нефтепродукты из ОАО «Черномортранснефть» поступают на нефтеперерабатывающие заводы: ОАО «НК Роснефть» – Туапсинский НПЗ», ЗАО «Краснодарский НПЗ – Краснодарэконефть», ООО Афипский НПЗ, ОАО «Славнефть – Ярославский НПЗ».

На основании вышеизложенного целесообразно внести следующие предложения, направленные на совершенствование инновационной политики в ОАО «Черномортранснефть»:

  • продолжить преобразования в транспортной службе путем увеличения объема перевозок при относительно неизменных затратах на содержание техники. Для этого предлагается заменять морально устаревающую технику более современными аналогами, которые по своим характеристикам будут совмещать в себе несколько единиц техники.
  • для значительного сокращения случаев несанкционированных врезок в магистральные нефтепроводы, число которых ежегодно увеличивается, необходимо дальнейшее совершенствование работы службы безопасности, а также решение этой проблемы на государственном уровне. Это будет достигнуто путем максимального повышения мобильности передвижных охранных групп. Необходимо провести разделение территории на относительно небольшие охраняемые участки нефтепровода на одну охранную группу с применением высоко проходимой техникой, мобильной и радиолокационной связью. Рекомендуется также проводить совместные учения с сотрудниками вневедомственной охраны внутренних дел по предотвращению посягательств на имущество ОАО «Черномортранснефть». В законодательном порядке предлагается принять  закон об ужесточении ответственности лиц, причастных к хищению нефти.
  • продолжить дальнейшую разработку и  внедрение вдольтрассовой телемеханики, для качественного контроля за состоянием магистральных нефтепроводов и мгновенного предотвращения экологической опасности. Для этого предлагается провести разделение относительно равных участков магистральных нефтепроводов отсекающими задвижками, которые будут выведены по каналам связи на диспетчерские пункты операторов станций, а также водных переходов, для скорейшего отсекания поврежденных участков нефтепровода и предотвращения экологической катастрофы. 
  • продолжить работу по вводу в эксплуатацию антитурбулентных присадок. Данная рекомендация будет способствовать увеличению проходимости нефти через нефтепроводы за счет быстрого «успокаивания» потока нефти в трубе  на выходе насосной станции. Для этого необходимо на выходах насосных станций построить блок-боксы ввода присадок. Это приведет к увеличению проходимости нефти за год на 2% , что неизменно скажется на финансовых показателях компании.

Таким образом, следует отметить, что предложенные рекомендации, возможно, будут иметь практическое значение и действительно способствовать совершенствованию инновационной политики в ОАО «Черномортранснефть».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Представленная дипломная работа рассматривает круг вопросов, связанных с внедрением и управлением инновациями в условиях современного российского предприятия.

Целью данной работы явилось изучение теоретических основ инновационного процесса, выявление особенностей системы инновационного развития современного предприятия, изучение проблем внедрения и усовершенствования инноваций, были затронуты аспекты, обуславливающие необходимость внедрения нововведений в целях дальнейшего развития рыночной экономики России.

Объектом исследования явилась совокупность внедрения нововведений, проводимых ОАО «Черномортранснефть».

На основании вышеизложенного, рассмотренная дипломная работа позволяет сделать следующие заключения:

1. Сегодня в условиях второго  этапа НТР решающее значение  в обеспечении стабильности, конкурентоспособности  фирмы играют инновации. Они создаются  в результате исследований и  открытий, материализуют научные  и практические решения. Основное свойство инновации – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.

Любое новшество имеет свой жизненный цикл, который состоит из трех основных элементов: периода от начала разработки до выхода на рынок; периода от выхода на рынок до снятия с производства; периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей.

Инновации ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво».

2. Для экономики практически  всех государств мира и, прежде всего, индустриально развитых и нефтедобывающих значение нефти и продуктов ее переработки необычайно велико. Экспорт отечественной нефти позволяет существенно пополнять казну и поддерживать экономику государства.

Основными видами деятельности объекта исследования ОАО «Черномортранснефть» являются транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам на экспортные перевалочные нефтебазы и нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России; слив нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн; хранение нефти и нефтепродуктов на нефтебазах; налив и отправка нефти железнодорожным транспортом на НПЗ России; налив нефти и нефтепродуктов на морской транспорт.

Информация о работе Инновационное развитие современного российского предприятия