Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:22, дипломная работа
Данная дипломная работа рассматривает широкий круг вопросов, связанных с системой инновационного развития современного российского предприятия ОАО «Черномортранснефть»
Введение
3
I. Теоретические аспекты системы инновационного развития в условиях современного российского предприятия
5
1.1. Понятие «инновация» и виды инноваций
5
1.2. Воспроизводственная модель инновационного процесса
10
1.3. Факторы инновационного развития современного предприятия
17
1.4. Типы конкурентного поведения инновационных организаций
28
II. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Черномортранснефть»
38
2.1. Развитие ОАО «Черномортранснефть» и его организационная структура
38
2.2. Анализ эффективности экономической деятельности ОАО «Черномортранснефть»
45
III. Стратегия ОАО «Черномортранснефть» по разработке и внедрению инноваций
53
3.1. Организация и технология внедрения звеньев производственного комплекса в ОАО «Черномортранснефть»
53
3.2. Выводы и предложения по проведению инновационной политики в ОАО «Черномортранснефть»
64
Заключение
69
Список использованных источников литературы
Бюджет действительно становится законом не только для подразделений ОАО «Черномортранснефть», но и для их партнеров ОАО «ЦУП «Стройнефть», ВНИИСТ, ОАО «Связьтранснефть», ОАО «Транснефтьлизинг». Своевременное согласованное финансирование позволяет более четко решать производственные вопросы.
III. СТРАТЕГИЯ ОАО «ЧЕРНОМОРТРАНСНЕФТЬ»
ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ
3.1. Организация и технология внедрения звеньев производственного комплекса в ОАО «Черномортранснефть»
С 2000 года начинается новый этап в развитии ОАО «Черномортранснефть». Именно в это время начался существенный подъем производительной деятельности ОАО «Черномортранснефть», обусловленный рядом причин, главной из которых является рост стоимости нефти на международном рынке, который привел к увеличению объемов добычи и увеличению объемов транспортировки нефти к пунктам для поставки ее на экспорт. В 2000 году к руководству компанией «Транснефть» пришло новое руководство, которое изменило стиль работы всего персонала компании, повысив требовательность и исполнительскую дисциплину, изменив подходы к решению важных стратегических задач, в частности, по увеличению объемов перекачки нефти, при одновременном обеспечении экологической безопасности окружающей среды путем повышения надежности работы всего оборудования.
Эти требования были приняты к исполнению руководством ОАО «Черномортранснефть» и успешно внедрялись. Объемы финансирования по реконструкции действующих и строительству новых объектов резко возросли. Началась модернизация оборудования ускоренными темпами.
Рассмотрим более подробно то, какие работы были выполнены, причем за короткие сроки, и результаты этих преобразований.
1. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС). Отдел материально-технического снабжения в аппарате Черноморского управления был создан в первые годы образования организации. Снабжение было централизованным, но, к сожалению, всегда чего-то не хватало. Поэтому работникам ОМТС, кроме составления заявок потребности в материалах и оборудовании на предстоящий год, направляемых в ГЛАВК и снабженческие организации, и последующей реализации выделенного, как правило, не в полном объеме, приходилось изыскивать недостающие материалы в различных организациях, причем на любых условиях.
Специфика производственной деятельности ОАО «Черномортранснефть» иногда нуждается в специальной продукции, используемой только в этой отрасли. Поэтому у работников ОМТС появляются сложности в поиске поставщиков, способных поставить продукцию, необходимую именно этому предприятию. Особенно когда речь идет о материалах, необходимых для выполнения внеплановых работ, обеспечивающих бесперебойную деятельность общества.
В начале 2001 года в ОАО «АК «Транснефть» произведены структурные изменения, созданы сервисные предприятия ООО «Транснефть-лизинг», ООО «Торговый Дом» Транснефть», ОАО «ЦУП «Стройнефть», которые взяли на себя обязанности централизованных закупок ТМЦ, необходимых для осуществления производственной деятельности всех предприятий компании. Однако остались внеплановые закупки материалов, необходимые для проведения срочных работ в структурных подразделениях, которые обществу разрешено приобретать самостоятельно. Экономисты отдела снабжения проводят маркетинговые исследования по выбору поставщиков продукции, готовят пакет документов, а конкурсная комиссия определяет наилучшего поставщика.
Централизация поставок ТМЦ (товарно-материального цеха) привела к увеличению складских запасов общества, в связи с чем в середине 2006 года была развернута кампания по перераспределению складских запасов между всеми дочерними обществами ОАО «АК «Транснефть».
Изменились требования и условия работы служб снабжения, как в аппарате управления, так и в структурных подразделениях: расширены склады, уже нет проблем с транспортом и грузоподъемными средствами для перевозок и выполнения погрузоразгрузочных работ, и главное, на основе компьютеризации усовершенствованы система составления заявок, учет наличия материальных ценностей на складах, контроль за их использованием.
2. Транспортная служба (ТС).
Подразделения Черноморского управления постоянно испытывали недостаток в транспортных средствах как в пассажирском (для перевозки работников на нефтебазы), так и в грузовом (для перевозок всевозможных грузов, особенно на строительство объектов). Машины были закреплены за отдельными структурными подразделениями и, несмотря на недокомплект, зачастую использовались неэффективно. Поэтому для лучшего использования имеющихся транспортных средств в Черноморском управлении магистральными нефтепроводами (УМН) был создан отдел эксплуатации технологического транспорта и спецтехники (ОЭТТ и СТ).
В это время Миннефтепромом в целях строжайшей экономии ГСМ (горюче-смазочных материалов) были введены жесткие линейные нормы расхода топлива, лимитирован весь автотранспорт, на котором должны быть опломбированы все спидометры и установлены замки на топливных баках. Для проверки экономной и эффективной работы в управлениях Главтранснефтью были организованы взаимопроверки. Но, несмотря на указанные трудности отделом, а затем и службой была проведена большая работа:
В 2003 году согласно приказу № 305 от 18.06.2003 года в ОАО «Черномортранснефть» были созданы две ЦРС (централизованные ремонтные службы) и 13 ЛЭС (линейно-эксплуатационные службы). Все вновь образованные подразделения были оснащены техникой в соответствии с табелем технической оснащенности, и организована эксплуатация автомобильной техники в соответствии с требованиями разработанных руководящих документов, регулирующих транспортную деятельность.
К началу 2006 года парк отечественной и импортной техники в ОАО «Черномортранснефть» возрос до 1089 единиц. Для оперативного учета и управления автотранспортным хозяйством в транспортных подразделениях в этом году введен в эксплуатацию программный комплекс «Учет работы автотранспорта». Транспортной службой разработан перспективный план списания авто- и спецтехники на 10 лет. На основании перспективного плана ежегодно составляются планы замены техники, подлежащей списанию и доукомплектованию ЛЭС, ЦРС.
В сентябре 2006 года по указанию компании и в соответствии с приказом ОАО «Черномортранснефть» от 20.09.2006 года № 452 с 26 ноября 2006 года произведена реструктуризация РСУ (ремонтно-строительного управления). Большая часть тяжелой строительно-дорожной техники перешла в преобразованное дочернее предприятие «Югнефтестройсервис».
В июле 2007 года с целью систематической, целенаправленной работы по сокращению дорожно-транспортных происшествий в обществе создана служба безопасности дорожного движения (СБДД).
В 2007 году поставка запасных частей для отечественной техники начала осуществляться централизованно через ООО «ТД «Транснефть», в последующем через ОАО «ЦУП «Стройнефть». Самостоятельные закупки разрешены в ограниченных количествах для аварийных служб.
В 2008 году значительно обновился парк автотранспорта, на 121% увеличился объем перевозок при относительно неизменных затратах на содержание техники.
В конце 2008 года компанией утвержден руководящий документ «Система управления безопасностью дорожного движения на транспорте дочерних обществ ОАО « АК «Транснефть».
3. Служба безопасности (СБ).
Существенные изменения в службе охраны государственной собственности произошли в 90-х годах. Распад Советского Союза и переход на рыночные отношения предприятий народного хозяйства, приведшие к банкротству и разорению многих хозяйств, к нестабильности в политической и экономической жизни страны; начавшаяся война в Чеченской Республике и последовавшие взрывы в городах потребовали принятия дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества и безопасности предприятий. В связи с этим были приняты меры по укреплению ограждения территорий, установлена периметрально-охранная сигнализация, увеличен штат охраны и 1 июля 1996 года создана служба безопасности (СБ) ОАО «Черномортранснефть».
Основными дестабилизирующими факторами в последнее время являются преступные посягательства, связанные с хищением нефти, кабелей, проводов, оборудования вдоль-трассовых сооружений, другого имущества. Сохраняется реальная опасность совершения террористических актов на охраняемых объектах. На устранение всех этих негативных проявлений направлены усилия руководства и рядовых работников службы безопасности общества.
В период с 2001 по 2006 годы положение с безопасностью и сохранностью основных фондов и имущества усугубилось. Созданные в первые годы отдельные отряды и команды в разных регионах (Дагестан, Кабардино-Балкария и др.) специализировались на выявлении, предупреждении и пресечении преступных посягательств на имущество общества. Однако сложившаяся в 2000 году и первой половине 2001 года обстановка на территории Республик Северного Кавказа, Ставропольского и Краснодарского краев продолжала определяться наличием непосредственной близости очагов напряженности и вооруженных конфликтов. Росло количество противоправных посягательств на имущество общества. Особая опасность – несанкционированные врезки в магистральные нефтепроводы с целью хищения нефти, что угрожает не только значительным экономическим ущербом предприятию, но и серьезными экологическими последствиями.
Все это побудило руководство ОАО «АК «Транснефть» к принятию решения о реорганизации СБ ОАО «Черномортранснефть». С этого времени начался качественно новый этап развития службы безопасности. В соответствии с приказами ОАО «АК «Транснефть» № 21 от 08.02.2002года, № 60 от 10.05.2002 года и ОАО «Черномортранснефть» № 343 от 11.07.2002 года проведено слияние подразделений ведомственной военизированной охраны (ВВО) и службы безопасности. Сформирован единый аппарат управления, состоящий из отдела охраны объектов, отдела охраны труда, отдела ведомственной пожарной охраны, отдела кадров, бухгалтерии, группы экономистов. Для оперативного реагирования на резкие изменения обстановки создана дежурная служба.
В течение 2004 года сформированы отряды КРУМН, ТРУМН, и отдельная команда «Заречье». Команды «Успенская», «Кабардино-Балкария» и «Осетия» объединены в отряд «Малгобек-Тихорецк». В 2005 году в связи с окончанием строительства нефтепровода Суходольная-Родионовская образован отряд «Родионовский».
Из-за обострения обстановки в регионах в соответствии с приказом компании № 18 от 27.02 2004 года проведена реорганизация отдела собственной безопасности путем увеличения его штата и введения специалистов по собственной безопасности с местами дислокации в регионах прохождения магистральных нефтепроводов. Утверждена ныне действующая структура ОСБ, определены основные задачи и направления его работы: безопасность экономической деятельности ОАО «Черномортранснефть»; защита сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну; сопровождение мероприятий по физической охране объектов и ЛЧ МН (линейной части магистральных нефтепроводов) с целью предотвращения ущерба ОАО «Черномортранснефть»; сбор, обобщение и анализ информации в целях оказания помощи правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений, направленных против законных интересов ОАО «Черномортранснефть», обеспечение собственной безопасности сотрудников общества.
С 2007 года СБ ОАО «Черномортранснефть» увеличила количество подвижных групп, охраняющих нефтепроводы более чем в 2 раза. Общая штатная численность сотрудников подразделения СБ за весь период ее существования возросла более чем в 3 раза и насчитывает свыше 2 тысяч человек. Повысилась мобильность и вооруженность подразделений охраны, существенно улучшилась обеспеченность оружием, поисковыми приборами, средствами связи, транспортными средствами.
В результате принятых организационных и практических мер удалось создать мощную, мобильную, хорошо оснащенную и подготовленную охранную структуру, способную противостоять организованной преступности, как на линейной части магистральных нефтепроводов, так и на станционных объектах.
В то же время уровень криминального интереса к объектам транспортировки нефти до настоящего времени остается высоким. Ежегодно прогнозируется рост количества несанкционированных врезок в МН с целью кражи нефти. Преступные элементы, специализирующиеся на хищении нефти, применяют все более ухищренные способы маскировки своей деятельности. Поэтому сейчас руководство СБ основное внимание уделяет совершенствованию работы подвижных групп (ПГ), решаются задачи качественного улучшения их кадрового состава, повышения профессионального уровня сотрудников ПГ, результативности проводимых ими мероприятий.
Знание оперативной обстановки в зоне ответственности СБ ОАО «Черномортранснефть», анализ тактики действий «нефтяных» криминальных структур, тесное взаимодействие с местными администрациями и органами МВД, ФСБ, МЧС, применение специальных и технических средств, совершенствование методов охраны объектов и линейной части МН позволили достичь значительных результатов. За период с 1 октября 2005 года по 31 декабря 2008 года сотрудниками СБ выявлено 989 преступных посягательств на имущество ОАО «Черномортранснефть», из них 792 – несанкционированные врезки. Совместно с правоохранительными органами задержано 624 преступника, 379 единиц автотранспорта, 194 из которых с похищенной нефтью.
По линии обеспечения собственной безопасности предприятия в 2004 – 2008 годах осуществлено сопровождение более 12 тысяч договоров с деловыми партнерами.
4. Производственно-техническое управление связи (ПТУС).
Одной из основных составляющих процесса транспортировки нефти является обмен огромным количеством информации между структурными подразделениями предприятий магистральных нефтепроводов. Значение связи для человека трудно переоценить. Поэтому хочется коснуться только значения связи на трубопроводном транспорте.
Уже только то, что вести перекачку нефти по магистральному нефтепроводу без наличия связи запрещается, говорит о многом. Очень важна оперативная связь в чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда информация приходит посредством связи: данные о состоянии оборудования, загазованности, пожаре и т. д. Сведения сразу же передаются по каналам технологической связи на командный пункт диспетчера. Посредством связи контролируются важнейшие показатели транспортировки нефти: давление насосов в трубопроводах, уровень нефти в резервуарах, состояние насосов, задвижек и многое другое.
Информация о работе Инновационное развитие современного российского предприятия