Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:06, дипломная работа
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
проанализированы условия функционирования ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена текущая кадровая ситуация ООО «Евросеть Санкт-Петербург» ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть Санкт-Петербург» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 66
3.1 Разработка дерева целей ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом или доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.
Показатели рентабельности представлены в таблице 20.
Таблица 20 - Показатели рентабельности ООО «Восход»
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2006 |
2007 |
Изменение | |
+/- |
% | ||||
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
31,58 |
33,33 |
1,75 |
5,54 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
24 |
25 |
1 |
4,17 |
Наценка рассчитывается путем отношения балансовой прибыли (БП) к издержкам обращения (ИО):
*100%
Удельная рентабельность рассчитывается путем отношения балансовой прибыли (БП) к товарообороту (ТО):
*100%
Результаты анализа динамики рентабельности позволяют сделать вывод о том, что к 2006 году предприятие повысило уровень рентабельности бизнеса.
Проанализируем кадровую политику салона. Штатное расписание представлено в таблице 21.
Таблица 21 - Штатное расписание салона «Евросеть» на Садовой ул.,33
№ п/п |
Должность |
Фамилия |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад, тыс. руб. |
1 |
Директор-администратор |
Николаева А. Н. |
1 |
32000 |
2 |
Бухгалтер |
Старовойтова А. Н. |
1 |
18000 |
3 |
Менеджер по закупкам и логистике |
Галькина А. О. |
1 |
18000 |
4 |
Кассир |
Верещагина Е. Г. |
1 |
12000 |
5 |
Кассир |
Иванова А.Р. |
1 |
12000 |
6 |
Продавец-консультант |
Петрова А.В. |
1 |
15000 |
7 |
Продавец-консультант |
Смирнов Е. П. |
1 |
15000 |
8 |
Продавец-консультант |
Поликарпов А.П. |
1 |
15000 |
9 |
Продавец-консультант |
Мышинская Н. С. |
1 |
15000 |
Итого: |
9 |
152000 |
Анализ заработной платы позволяет сделать вывод, что она равна среднерыночной. Кадровая политика салона может быть проанализирована с помощью в таблицы 22.
Таблица 22 - Анализ кадрового состава салона «Евросеть» на Садовой ул., 33
Показатель |
1 января 2007 |
1 января 2008 | ||
Чел. |
Доля, % |
Чел. |
Доля, % | |
1.Численность работающих, всего: |
9 |
100 |
9 |
100 |
в том числе: |
||||
-административно- |
2 |
22,2 |
2 |
22,2 |
- обслуживающий персонал |
7 |
77,8 |
7 |
77,8 |
2. Категории персонала по уровню персонала: |
||||
-с высшим образованием |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-со средне специальным образованием или незаконченным высшим |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
- со средним образованием |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
3. Категории персонала по возрастному признаку: |
||||
-до 30 лет |
7 |
77,8 |
6 |
66,7 |
-от 30 до 40 лет |
2 |
22,2 |
3 |
33,3 |
-от 40 до 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
-свыше 50 лет |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
4. Принято работников: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
5. Выбыло работников, всего: |
3 |
33,3 |
4 |
44,4 |
в том числе: |
||||
-по собственному желанию |
3 |
33,3 |
3 |
33,3 |
-за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
0,0 |
1 |
0,1 |
- по сокращению штатов |
0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
6. Пол |
|
|||
- женский |
6 |
66,7 |
7 |
77,8 |
- мужской |
3 |
33,3 |
2 |
22,2 |
Анализируя кадровый состав, можно сделать следующие выводы:
в салоне высокий уровень текучести, свойственный всем салонам сотовой связи, т.к. в них работают преимущественно студенты и выпускники вузов;
наибольшее количество сотрудников приходится на обслуживающий персонал, осуществляющий непосредственную работу с клиентами;
66,7% персонала компании имеют высшее образование, 33,3% - среднее специальное или незаконченное высшее;
66,7% сотрудников моложе 30 лет, 33,3% - в возрасте от 30 до 40 лет.
Аналогичная ситуация складывается и в других салонах. Таким образом, можно говорить о том, что салоны сотовой связи «Евросеть» имеют линейно-функциональную структуру управления, молодой кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем текучести, что обусловлено в подавляющем числе случаев увольнением по собственному желанию. В редких случаях увольнение происходит по вине сотрудника (нарушение трудовой дисциплины) - в анализируемом салоне отмечен такой факт в 2007 году.
Режим работы обслуживающего персонала «5 через 2» по 10 часов, с плавающими выходными. Таким образом, одновременно в салоне присутствуют кассир и менеджеры торгового зала, что является оптимальным для данного салона, т.к. он расположен в центре города.
В таблице 23 представлен баланс времени одного продавца-консультанта в салоне по адресу ул. Садовая, д. 33.
Таблица 23 - Баланс времени одного продавца-консультанта (10-часовой рабочий день)
Наименование затрат |
Обо-зна-ч-е |
Баланс рабочего времени |
Изли-шек, мин. |
Недос-таток, мин. | |||
фактический |
нормативный | ||||||
мин. |
% |
мин. |
% | ||||
Подготовительно - заключительная работа |
ПЗ |
45 |
7,5% |
40 |
6,7 |
5 |
|
Оперативная работа |
ОП |
425 |
70,8 |
435 |
72,5 |
10 | |
Обслуживание рабочего места |
ОБ |
20 |
3,3 |
10 |
1,7 |
10 |
|
Отдых и личные надобности |
ОТЛ |
60 |
10,0 |
60 |
10,0 |
10 |
|
Нормированные перерывы по орг-тех. причинам |
ПТ |
20 |
3,3 |
30 |
5,0 |
10 | |
Потери по орг-тех. причинам |
ПНТ |
20 |
3,3 |
15 |
2,5 |
5 |
|
Потери из-за нарушений трудовой дисциплины. |
ПНД |
10 |
1,7 |
10 |
1,7 |
0 |
|
ИТОГО: |
Тсм |
600 |
100,0% |
600 |
100 |
30 |
20 |
Проведем анализ баланса рабочего времени одного из продавцов-консультантов (таблица 24).
Таблица 24 - Данные баланса рабочего времени продавца-консультанта в 2006-2007 годах
№ п/п |
Наименование показателей |
2006 |
2007 |
Отклонения от базы, % | ||
План |
Отчёт |
План |
Отчёт | |||
1. |
Календарный фонд рабочего времени. |
365 |
365 |
365 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Количество выходных и праздничных дней |
112 |
113 |
113 |
0,89 |
0,89 |
3. |
Номинальный фонд рабочего врем. |
253 |
252 |
252 |
-0,40 |
-0,40 |
4. |
Неявки на работу, в т.ч.: |
52 |
54 |
51 |
3,85 |
-1,92 |
4.1. |
очередные и дополнительные отпуска |
23 |
22 |
23 |
-4,35 |
0,00 |
4.2. |
отпуска по родам |
0 |
0 |
0 |
||
4.3. |
болезни, в т.ч.: |
4 |
5 |
5 |
25,00 |
25,00 |
по уходу за ребёнком. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 | |
4.4. |
отпуска по учёбе. |
18 |
21 |
19 |
16,67 |
5,56 |
4.5. |
отпуска за свой счёт, в т.ч.: |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 |
разрешённые законом. |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 | |
4.6. |
командировки. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.7. |
гособязанности. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.8. |
целодневные и сменные простои. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.9. |
прогулы. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.10 |
внутрисменные простои и потери рабочего времени по данным ФРВ |
3 |
2 |
2 |
-33,33 |
-33,33 |
5. |
Полезный фонд рабочего времени |
201 |
198 |
201 |
-1,49 |
0,00 |
Как видно, в 2007 году фактическое рабочее время превышает планируемое, что во многом обусловлено завышенными нормами при планировании, а также поведением самого продавца-консультанта, который ответственно подходит к работе.
Директор салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует с «Евросеть-Санкт-Петербург». Менеджер по закупкам формирует ассортимент салона на основе анализа продаж в салоне и с учетом рекомендаций «Евросеть-Санкт-Петербург». Бухгалтер отвечает за финансовую сторону деятельности салона.
Таким образом, можно говорить о том, что деятельность салона на Садовой ул., 33 контролируется ООО «Евросеть-Санкт-Петербург». При этом политика всех салонов определяется отделом маркетинга в Санкт-Петербурге, который, в свою очередь, тесно работает с московским подразделением «Евросети».
Стиль управления в салонах - ближе к демократичному (во многом именно он обусловливает благоприятный моральный климат в коллективе). Организационная культура может быть названа «семейной» - сотрудники общаются не только на работе, но и в свободное время.
Корпоративная культура ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании - это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.
В управлении человеческими ресурсами ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» придерживается следующих принципов:
1. Отбор персонала производится на основе знаний, опыта, потенциала и черт характера без дискриминации по возрасту, полу, национальной принадлежности, вероисповедания, семейному статусу, политическим убеждениям.
2. Вознаграждение за осуществление должностных обязанностей выплачивается всем сотрудникам согласно утвержденному окладу.
3. Качественная работа, творческий подход, проявление инициативы, выполнение дополнительных работ, не входящих в прямой круг обязанностей, оцениваются дополнительно и стимулируются премиальными выплатами, определенными для каждой категории сотрудников.
4. Размер заработной платы и премиальных выплат регулярно пересматривается с целью поддержания конкурентоспособности на рынке труда.
5. В дополнение к заработной плате сотрудникам предоставляется определенное количество льгот и компенсаций, зависящее от уровня специалиста и продолжительности его работы в компании.
6. Сотрудникам гарантирована возможность обсуждения с администрацией компании любого вопроса или проблемы, беспокоящей сотрудника. Решения по любой проблеме, которая может возникнуть в ходе работы сотрудника, принимаются максимально быстро и справедливо.