Инновации в сфере управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:06, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
проанализированы условия функционирования ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена текущая кадровая ситуация ООО «Евросеть Санкт-Петербург» ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть Санкт-Петербург» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 66
3.1 Разработка дерева целей ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114

Файлы: 1 файл

инновации.rtf

— 3.52 Мб (Скачать)

Мотивация. Как мотивировать себя и других. Воля к достижению целей.

Эмпатия. Развитие навыка понимать другого человека для выбора адекватного стиля руководства.

Управление отношениями. Воодушевление. Влияние. Содействие изменениям. Урегулирование конфликтов. Командная работа и сотрудничество.

Трудные переговоры.

Как видно, данный семинар предполагает глубокую проработку вопросов взаимодействия менеджера с клиентами и касается не только самого процесса продажи, но и управления эмоциями, что несомненно важно в процессе его профессиональной деятельности.

Таким образом, суммарные затраты составят 896 тыс. руб.

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

  Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок»

 

Реализация данного мероприятия:

требует затрат в размере 688 тыс. руб.;

требует увеличения численности персонала на 1 человека (менеджер по мотивации);

приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», затраты будут отнесены на себестоимость, фонд оплаты труда и основные производственные фонды;

прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 7% (таблица 28).

 

Таблица 28 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» до и после мероприятия

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2007

2008

Изменение

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб

93903,2

100476,42

6 573,22

7,00

2

Издержки обращения

Тыс. руб

70 427,40

75 040,55

4 613,15

6,55

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб

3947,45

3973,45

26,00

0,66

4

Численность работающих

Чел.

361

362

1,00

0,28

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

29 800,00

30 160,00

360,00

1,21

6

Балансовая прибыль (с.1 - с.2)

Тыс. руб.

23 475,80

25 435,87

1 960,07

8,35

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

33,33

33,90

0,56

х

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

25,00

25,32

0,32

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

260,12

277,56

17,44

6,70

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб

23,79

25,29

1,50

6,30

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

82,55

83,31

0,77

0,93


 

Рост балансовой прибыли составит 8,35%.

Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:

доход:

 

Д= БП-К = 1960,07 - 688  = 1272,07 тыс. руб.,

где БП - прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия, К  - сумма инвестиций;

индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

 

ИД = БП / К = 1960,07 / 688 = 2,85;

 

срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

 

Ток = К / БПгод = 688 / 1960,07 = 5 месяцев.

 

где БПгод  -  среднегодовая балансовая прибыль.

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.

4.2 Мероприятие  «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом»

 

Реализация данного мероприятия:

требует затрат в размере 1100 тыс. руб.;

не требует увеличения численности персонала;

приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», затраты будут отнесены на себестоимость;

прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 12% (таблица 29).

 

 

Таблица 29 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» до и после мероприятия

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2007

2008

Изменение

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб

93903,2

105171,58

11 268,38

12,00

2

Издержки обращения

Тыс. руб

70 427,40

76 823,54

6 396,14

9,08

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб

3947,45

3973,45

26,00

0,66

4

Численность работающих

Чел.

361

361

0,00

0,00

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

29 800,00

29 800,00

0,00

0,00

6

Балансовая прибыль (с.1 - с.2)

Тыс. руб.

23 475,80

28 348,04

4 872,24

20,75

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

33,33

36,90

3,57

х

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

25,00

26,95

1,95

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

260,12

291,33

31,21

12,00

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб

23,79

26,47

2,68

11,27

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

82,55

82,55

0,00

0,00


 

Рост балансовой прибыли составит 20,75%.

Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:

доход:

 

Д= БП-К = 4872,24 - 1100  = 3772,24 тыс. руб.,

 

где БП - прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия, К  - сумма инвестиций;

индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

 

ИД = БП / К = 4872,24 / 1100 = 4,42;

 

срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

 

Ток = К / БПгод = 1100 / 4872,24 = 3 месяца.

 

где БПгод  -  среднегодовая балансовая прибыль.

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.

«Формирование системы обучения принимаемых на работу  продавцов-консультантов»

 

Реализация данного мероприятия:

требует затрат в размере 1100 тыс. руб.;

не требует увеличения численности персонала;

приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», затраты будут отнесены на себестоимость и фонд оплаты труда;

прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 5% (таблица 30).

 

Таблица 30 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» до и после мероприятия

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2007

2008

Изменение

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб

93903,2

98598,36

4 695,16

5,00

2

Издержки обращения

Тыс. руб

70 427,40

73 458,79

3 031,39

4,30

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб

3947,45

3973,45

26,00

0,66

4

Численность работающих

Чел.

361

361

0,00

0,00

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

29 800,00

30 200,00

400,00

1,34

6

Балансовая прибыль (с.1 - с.2)

Тыс. руб.

23 475,80

25 139,57

1 663,77

7,09

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

33,33

34,22

0,89

х

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

25,00

25,50

0,50

х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

260,12

273,13

13,01

5,00

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб

23,79

24,81

1,03

4,31

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

82,55

83,66

1,11

1,34


 

Рост балансовой прибыли составит 7,09%.

Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:

доход:

 

Д= БП-К = 1663,77 - 896  = 767,77 тыс. руб.,

 

где БП - прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия, К  - сумма инвестиций;

индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):

 

ИД = БП / К = 1663,77 / 896 = 1,86;

 

срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):

 

Ток = К / БПгод = 896 / 1663,77 = 7 месяцев.

 

где БПгод  -  среднегодовая балансовая прибыль.

Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.

4.4  Расчет общей экономической эффективности проекта

 

Рассчитаем, как реализация предложенных мероприятий повлияет на показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петерубрг» (таблица 31).

 

Таблица 31- Технико-экономические показатели эффективности проекта

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятий

Мероприятие 1

Мероприятие 2

Мероприятие 3

После внедрения мероприятий

Изменения

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб

93903,2

+6 573,22

+11268,3

+4 695,16

116439,96

22 536,76

24,00

2

Издержки обращения

Тыс. руб

70 427,40

+4 613,15

+6 396,14

+3 031,39

84 468,08

14 040,68

19,94

3

Стоимость основных фондов

Тыс. руб

3947,45

+26,00

0,00

0,00

3973,45

26,00

0,66

4

Численность работающих

Чел.

361

+1,00

0,00

0,00

362

1,00

0,28

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

29 800,00

+360,00

0,00

+400,00

30 560,00

760,00

2,55

6

Балансовая прибыль (с.1 - с.2)

Тыс. руб

23 475,80

1 960,07

4 872,24

1 663,77

31 971,88

8 496,08

36,19

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

33,33

0,56

3,57

0,89

37,85

4,52

13,55

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

25,00

0,32

1,95

0,50

27,46

2,46

9,83

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

260,12

17,44

31,21

13,01

321,66

61,54

23,66

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб

23,79

1,50

2,68

1,03

29,30

5,52

23,19

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

82,55

0,77

0,00

1,11

84,42

1,87

2,27


 

Таким образом, как видно, совокупность предложенных мероприятий приведет к росту товарооборота на 24%, балансовой прибыли на 36,19%. Это свидетельствует о целесообразности внедрения комплекса предложенных мероприятий.

 

5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации

 

Выделим основные направления, по которым менеджеру по мотивации необходимо обеспечить регулярный сбор, обработку и анализ внешней информации.

Под внешней информацией понимаются все источники информации, находящиеся вне пределов ООО «Евросеть-Санкт-Петербург». К рекомендуемым для изучения источникам следует отнести:

деловая пресса («Деловой Петербург», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Секрет фирмы», «Профиль» и др.);

Интернет-источники: посвященные поиску персонала и работы  (www.job.ru, www.superjob.ru); электронные СМИ; сайты исследовательских копаний (www.rbc.ru); сайты кадровых агентств; сайты органов государственной статистики (www.gks.ru) и др.;

посещение конференций и семинаров сотрудниками отдела кадров;

специализированная пресса («Кадры предприятия», «Служба кадров и персонал» и др.);

СМИ, в которых размещаются объявления о поиске работы и подборе персонала («Работа для Вас», «Вакансия» и др.);

сайты и публикации о конкурентах и других компаниях, работающих на пищевых рынках;

другие источники.

Выделим основные направления сбора и изучения внешней  информации:

Исследование рынка труда по ключевым специальностям должно проводится с целью получения данных о рыночных условиях. Объектами рыночного исследования станут тенденции и процессы развития рынка рабочей силы, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, социальных, экологических, законодательных и других факторов. Также рекомендуется исследовать структуру и географию рынка, его емкость, динамику занятости населения, барьеры рынка рабочей силы, состояние конкуренции, сложившуюся конъюнктуру, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка должны стать прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций.

Исследование конкурентов, в качестве которых выступают предприятия-конкуренты, заинтересованные в привлечении и переманивании высококвалифицированного персонала, позволяет определить и исследовать весь комплекс факторов, которыми руководствуются конкуренты при выборе рабочей силы. Кроме того, необходимо изучать существующие у конкурентов условия труда, систему мотивации, методы и средства привлечения персонала и др. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке труда относительно конкурентов. Особое внимание следует уделить способам удержания сотрудников конкурентами.

Информация о работе Инновации в сфере управления персоналом