Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:06, дипломная работа
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
проанализированы условия функционирования ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена текущая кадровая ситуация ООО «Евросеть Санкт-Петербург» ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть Санкт-Петербург» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 66
3.1 Разработка дерева целей ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114
Мотивация. Как мотивировать себя и других. Воля к достижению целей.
Эмпатия. Развитие навыка понимать другого человека для выбора адекватного стиля руководства.
Управление отношениями. Воодушевление. Влияние. Содействие изменениям. Урегулирование конфликтов. Командная работа и сотрудничество.
Трудные переговоры.
Как видно, данный семинар предполагает глубокую проработку вопросов взаимодействия менеджера с клиентами и касается не только самого процесса продажи, но и управления эмоциями, что несомненно важно в процессе его профессиональной деятельности.
Таким образом, суммарные затраты составят 896 тыс. руб.
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Реализация данного мероприятия:
требует затрат в размере 688 тыс. руб.;
требует увеличения численности персонала на 1 человека (менеджер по мотивации);
приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», затраты будут отнесены на себестоимость, фонд оплаты труда и основные производственные фонды;
прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 7% (таблица 28).
Таблица 28 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» до и после мероприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Изменение | |
+/- |
% | |||||
1 |
Товарооборот (без НДС) |
Тыс. руб |
93903,2 |
100476,42 |
6 573,22 |
7,00 |
2 |
Издержки обращения |
Тыс. руб |
70 427,40 |
75 040,55 |
4 613,15 |
6,55 |
3 |
Стоимость основных фондов |
Тыс. руб |
3947,45 |
3973,45 |
26,00 |
0,66 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
361 |
362 |
1,00 |
0,28 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
29 800,00 |
30 160,00 |
360,00 |
1,21 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 - с.2) |
Тыс. руб. |
23 475,80 |
25 435,87 |
1 960,07 |
8,35 |
7 |
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
33,33 |
33,90 |
0,56 |
х |
8 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
25,00 |
25,32 |
0,32 |
х |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
260,12 |
277,56 |
17,44 |
6,70 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб |
23,79 |
25,29 |
1,50 |
6,30 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
82,55 |
83,31 |
0,77 |
0,93 |
Рост балансовой прибыли составит 8,35%.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:
доход:
Д= БП-К = 1960,07 - 688 = 1272,07 тыс. руб.,
где БП - прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;
индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = БП / К = 1960,07 / 688 = 2,85;
срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = К / БПгод = 688 / 1960,07 = 5 месяцев.
где БПгод - среднегодовая балансовая прибыль.
Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.
Реализация данного мероприятия:
требует затрат в размере 1100 тыс. руб.;
не требует увеличения численности персонала;
приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», затраты будут отнесены на себестоимость;
прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 12% (таблица 29).
Таблица 29 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» до и после мероприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Изменение | |
+/- |
% | |||||
1 |
Товарооборот (без НДС) |
Тыс. руб |
93903,2 |
105171,58 |
11 268,38 |
12,00 |
2 |
Издержки обращения |
Тыс. руб |
70 427,40 |
76 823,54 |
6 396,14 |
9,08 |
3 |
Стоимость основных фондов |
Тыс. руб |
3947,45 |
3973,45 |
26,00 |
0,66 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
361 |
361 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
29 800,00 |
29 800,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 - с.2) |
Тыс. руб. |
23 475,80 |
28 348,04 |
4 872,24 |
20,75 |
7 |
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
33,33 |
36,90 |
3,57 |
х |
8 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
25,00 |
26,95 |
1,95 |
х |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
260,12 |
291,33 |
31,21 |
12,00 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб |
23,79 |
26,47 |
2,68 |
11,27 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
82,55 |
82,55 |
0,00 |
0,00 |
Рост балансовой прибыли составит 20,75%.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:
доход:
Д= БП-К = 4872,24 - 1100 = 3772,24 тыс. руб.,
где БП - прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;
индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = БП / К = 4872,24 / 1100 = 4,42;
срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = К / БПгод = 1100 / 4872,24 = 3 месяца.
где БПгод - среднегодовая балансовая прибыль.
Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.
Реализация данного мероприятия:
требует затрат в размере 1100 тыс. руб.;
не требует увеличения численности персонала;
приведет к росту товарооборота и других показателей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург», затраты будут отнесены на себестоимость и фонд оплаты труда;
прогнозируется, что прирост товарооборота за счет мероприятия составит 5% (таблица 30).
Таблица 30 - Основные показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» до и после мероприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2007 |
2008 |
Изменение | |
+/- |
% | |||||
1 |
Товарооборот (без НДС) |
Тыс. руб |
93903,2 |
98598,36 |
4 695,16 |
5,00 |
2 |
Издержки обращения |
Тыс. руб |
70 427,40 |
73 458,79 |
3 031,39 |
4,30 |
3 |
Стоимость основных фондов |
Тыс. руб |
3947,45 |
3973,45 |
26,00 |
0,66 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
361 |
361 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
29 800,00 |
30 200,00 |
400,00 |
1,34 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 - с.2) |
Тыс. руб. |
23 475,80 |
25 139,57 |
1 663,77 |
7,09 |
7 |
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
33,33 |
34,22 |
0,89 |
х |
8 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
25,00 |
25,50 |
0,50 |
х |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
260,12 |
273,13 |
13,01 |
5,00 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб |
23,79 |
24,81 |
1,03 |
4,31 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
82,55 |
83,66 |
1,11 |
1,34 |
Рост балансовой прибыли составит 7,09%.
Рассчитаем показатели, характеризующие эффективность мероприятия:
доход:
Д= БП-К = 1663,77 - 896 = 767,77 тыс. руб.,
где БП - прирост балансовой прибыли за период действия мероприятия, К - сумма инвестиций;
индекс доходности (количество рублей прибыли, полученное на 1 рубль вложенных инвестиций):
ИД = БП / К = 1663,77 / 896 = 1,86;
срок окупаемости (число лет, необходимых для того, чтобы балансовая прибыль сравнялась с величиной инвестиций):
Ток = К / БПгод = 896 / 1663,77 = 7 месяцев.
где БПгод - среднегодовая балансовая прибыль.
Таким образом, можно говорить о довольно высокой эффективности предложенного мероприятия.
Рассчитаем, как реализация предложенных мероприятий повлияет на показатели деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петерубрг» (таблица 31).
Таблица 31- Технико-экономические показатели эффективности проекта
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятий |
Мероприятие 1 |
Мероприятие 2 |
Мероприятие 3 |
После внедрения мероприятий |
Изменения | |
+/- |
% | ||||||||
1 |
Товарооборот (без НДС) |
Тыс. руб |
93903,2 |
+6 573,22 |
+11268,3 |
+4 695,16 |
116439,96 |
22 536,76 |
24,00 |
2 |
Издержки обращения |
Тыс. руб |
70 427,40 |
+4 613,15 |
+6 396,14 |
+3 031,39 |
84 468,08 |
14 040,68 |
19,94 |
3 |
Стоимость основных фондов |
Тыс. руб |
3947,45 |
+26,00 |
0,00 |
0,00 |
3973,45 |
26,00 |
0,66 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
361 |
+1,00 |
0,00 |
0,00 |
362 |
1,00 |
0,28 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
29 800,00 |
+360,00 |
0,00 |
+400,00 |
30 560,00 |
760,00 |
2,55 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 - с.2) |
Тыс. руб |
23 475,80 |
1 960,07 |
4 872,24 |
1 663,77 |
31 971,88 |
8 496,08 |
36,19 |
7 |
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
33,33 |
0,56 |
3,57 |
0,89 |
37,85 |
4,52 |
13,55 |
8 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
25,00 |
0,32 |
1,95 |
0,50 |
27,46 |
2,46 |
9,83 |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
260,12 |
17,44 |
31,21 |
13,01 |
321,66 |
61,54 |
23,66 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб |
23,79 |
1,50 |
2,68 |
1,03 |
29,30 |
5,52 |
23,19 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
82,55 |
0,77 |
0,00 |
1,11 |
84,42 |
1,87 |
2,27 |
Таким образом, как видно, совокупность предложенных мероприятий приведет к росту товарооборота на 24%, балансовой прибыли на 36,19%. Это свидетельствует о целесообразности внедрения комплекса предложенных мероприятий.
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
Выделим основные направления, по которым менеджеру по мотивации необходимо обеспечить регулярный сбор, обработку и анализ внешней информации.
Под внешней информацией понимаются все источники информации, находящиеся вне пределов ООО «Евросеть-Санкт-Петербург». К рекомендуемым для изучения источникам следует отнести:
деловая пресса («Деловой Петербург», «КоммерсантЪ», «Эксперт», «Секрет фирмы», «Профиль» и др.);
Интернет-источники: посвященные поиску персонала и работы (www.job.ru, www.superjob.ru); электронные СМИ; сайты исследовательских копаний (www.rbc.ru); сайты кадровых агентств; сайты органов государственной статистики (www.gks.ru) и др.;
посещение конференций и семинаров сотрудниками отдела кадров;
специализированная пресса («Кадры предприятия», «Служба кадров и персонал» и др.);
СМИ, в которых размещаются объявления о поиске работы и подборе персонала («Работа для Вас», «Вакансия» и др.);
сайты и публикации о конкурентах и других компаниях, работающих на пищевых рынках;
другие источники.
Выделим основные направления сбора и изучения внешней информации:
Исследование рынка труда по ключевым специальностям должно проводится с целью получения данных о рыночных условиях. Объектами рыночного исследования станут тенденции и процессы развития рынка рабочей силы, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, социальных, экологических, законодательных и других факторов. Также рекомендуется исследовать структуру и географию рынка, его емкость, динамику занятости населения, барьеры рынка рабочей силы, состояние конкуренции, сложившуюся конъюнктуру, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка должны стать прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций.
Исследование конкурентов, в качестве которых выступают предприятия-конкуренты, заинтересованные в привлечении и переманивании высококвалифицированного персонала, позволяет определить и исследовать весь комплекс факторов, которыми руководствуются конкуренты при выборе рабочей силы. Кроме того, необходимо изучать существующие у конкурентов условия труда, систему мотивации, методы и средства привлечения персонала и др. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Результатом таких исследований становятся выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке труда относительно конкурентов. Особое внимание следует уделить способам удержания сотрудников конкурентами.