Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:06, дипломная работа
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
проанализированы условия функционирования ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена текущая кадровая ситуация ООО «Евросеть Санкт-Петербург» ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть Санкт-Петербург» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 66
3.1 Разработка дерева целей ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114
Для того чтобы предотвратить развитие близорукости и других заболеваний зрения следует обратить внимание на рабочее место и его освещение:
монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см от глаз;
освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора.
Также для профилактики ухудшения зрения необходимы 10-15 минутные перерывы каждые 2 часа и выполнение упражнений для глаз. На сегодняшний день работа сотрудников сопряжена с переключение внимания, поэтому принудительного проведения перерывов не требуется.
Заболевания органов дыхания
Во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества. Помимо этого, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, притягивающее пыль, которая оседает в лёгких. В то же время работающий компьютер уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.
Профилактика заболеваний органов дыхания включает:
влажную уборку и проветривание помещения;
наличие открытых емкостей с водой, например, аквариума с рыбками (увеличивает влажность, рыбки успокаивают нервы) и т.д.
Для реализации данных мероприятия рекомендуется:
назначить дежурных, которые будут осуществлять влажную уборку помещения ежедневно;
организовывать проветривания не реже 1 раза в 2 часа на 15 минут в теплое время года и не реже 1 раза в 2 часа на 7-8 минут в холодное время года.
Профилактика стрессов, бессонницы, нервных расстройств
Помимо того, что длительная работа за компьютером отрицательно сказывается на здоровье, она ещё связана с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации (зависание компьютера с потерей несохраненной информации, проблемы с программами и др.).
Профилактика нервных расстройств включает:
структурирование информации для того, чтобы её было легко найти;
качественный доступ к Интернету, чтобы не ждать долго загрузки страницы;
перерывы в работе с компьютером др.
Одним из источников заболеваний является электромагнитное излучение, для уменьшения отрицательного воздействия которого рекомендуется:
по возможности, приобрести жидкокристаллический монитор, поскольку его излучение значительно меньше;
максимально возможное удаление системного блока и монитора от сотрудника;
использование "спящего режима" для монитора;
заземление компьютера и т.д.
Реализация данного направления предполагает следующие рекомендованные действия:
1. создание на сервере личных папок для каждого сотрудника, в которых будет выкладываться вся важная информация, чтобы избежать ее потери в случае, если возникнут проблемы с компьютером сотрудника. В этом случае при покупке нового компьютера сотрудник сможет без проблем продолжить работу, обратившись к своей сетевой папке. Также это позволит облегчить обмен данными между сотрудниками;
2. как уже говорилось выше, предполагаются периодические перерывы в работе с компьютером;
3. спящие режимы для компьютеров рекомендуется установить всем сотрудникам, чтобы при переключении с одного вида деятельности на другой светящиеся экраны не отвлекали других сотрудников и с целью экономии электроэнергии;
4. вопросы, касающиеся технической исправности компьютеров и ее профилактики, предлагается возложить на сервисную службу ООО «Евросеть-Санкт-Петербург».
Таким образом, с учетом того, что все сотрудники ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» регулярно работают за компьютерами, необходимо уделять большое внимание охране их труда при использовании электронной вычислительной техники.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изменение экономических условий, в которых функционируют российские компании, повлекло за собой необходимость изменения стиля их деятельности. Это касается и всех внутренних процессов в компаниях. Если мы применяем инновационный подход в производстве, в сбыте, то почему бы не сделать этого и в отношении управления персоналом.
Проведенное в работе исследование позволило сделать следующие выводы:
Во-первых, система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления организацией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал организации; совокупность методов воздействия на поведение человека в процессе трудовой деятельности, а также сам процесс взаимодействия субъекта и объекта управления.
Во-вторых, как инновация система управления персоналом обладает чертам и особенностями инновации вообще. И, соответственно, осуществляя разработку и внедрение изменений системы управления персоналом, необходимо оценить их своевременность, возможность и результативность, сделать все необходимое, чтобы сопротивление персонала было как можно меньше, а эффективность инновации как можно больше.
И, наконец, говоря о специфических чертах системы управления персоналом как инновации, можно выделить такие, как необходимость построения концепции и модели, выработки стратегии и политики управления персоналом, а также учета различных факторов, влияющих на управление персоналом. Также, система управления персоналом, как и система управления вообще, предполагает постановку определенных целей и разработку механизмов контроля их выполнения.
Теоретическое исследование и анализ текущей деятельности ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» позволили разработать ряд рекомендаций по внедрению инноваций в систему управления персоналом предприятия. Данные рекомендации направлены на повышение эффективности кадровой политики предприятия, основной акцент при этом сделан на торговый персонал, формирующий товарооборот салонов сотовой связи и непосредственно контактирующий с покупателями.
Предложенные мероприятия оценены эффективные и предполагают:
внедрение должности «менеджер по мотивации»;
повышение качества обслуживания на основе разработки стандартов облуживания и обучения им персонала;
совершенствование системы обучения кандидатов на должности продавцов-консультантов в салонах «Евросети».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алехина О., Павлуцкий А. Служба персонала.//Управление персоналом. - 2004. - №11. - C. 56-59.
Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ. - СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2003.
Баранчеев В.П. Изучение инновационной активности компании как её конкурентной силы // Менеджмент сегодня. - 2006. - № 4.
Баранчеев В.П. Маркетинг инноваций - М.: ООО «Фирма «Благовест-В», 2006.
Баранчеев В.П. Управление инновационным бизнесом: обзор актуальных идей - М.: Спутник+, 2005.
Богданов В. Предварительные итоги работы компании ЕВРОСЕТЬ в первом полугодии 2007 года
http://www.euroset.ru/common/
Бычин В.Б. Персонал в управлении радикальными нововведениями в организации - М.: Информ-Знание, 2001.
В Москве процветает торговля крадеными
мобильниками http://www.mobil.ru/onenews.
Гунин В.Н. и др. Управление инновациями (17-модульная программа для менеджеров, модуль 7) . - М.: ИНФРА-М, 2000.
Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2003.
Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород: НИМБ, 2002.
Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. - М.: Юнити, 2005.
Инджиев А. Ближайшее мобильное будущее
http://www.terralab.ru/
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер", 2001.
Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. - М.: ГАУ, 2004..
Комаров Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Человек и труд. - 2007. - №10.
Лобанова Т.Н. Организация и персонал. - М.: Издательство «Городец», 2004/
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005.
Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2007.
Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000.
Мордовин С. К. Управление человеческими ресурсами. - М.: Инфра-М, 2004.
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2003.
Мухаматулин Т. Абоненты бегают между операторами // Газета.ru. - 18 августа 2007 года.
Нойбауэр Х. Инновационная деятельность
на малых и средних предприятиях http://www.cfin.ru/management/
Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. - 2003. - №7. - С.34-39.
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 2002.
Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П.Н., Казанцев А.К. - М: Экономика, 2005.
Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. - М., 2004.
Озерникова Т. Повышение мотивационной функции системы вознаграждения // Человек и труд. - 2005. - №9.
Основы инновационного менеджмента: Учеб.пособие/ред.Завлин П. Н., Казанцев А. К. - М: Экономика, 2006.
Патеев Б.А. Эффективность развития промышленного предприятия в системе инноваций: Автореф. дисс. к.э.н.: 08.00.05 / Б. А. Патеев; Тамбовский гос. технический университет. - Тамбов, 2007.
Попов В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Часть 4. Программные средства информационных технологий. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Пригожин А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы//Управление персоналом. - 2003. - №1
Процесс формирования организационной культуры. // Материалы 20-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления - 2005»: Вып.1/ГУУ. - М.:2005.
Рынок труда молодых специалистов в салонах
сотовой связи и компаниях-операторах
http://www.e-graduate.ru/
Трифилова А. А. Использование инновационного подхода в стратегическом управлении предприятием: Автореф. дисс. к.э.н. - Н. Новгород, 2006.
Управление персоналом организации./ Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997/
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М.: Интел-Синтез, 2007.
Хорошильцева Н. Исследование структуры мотивации специалистов при построении системы оплаты труда http://www.kpd.ua/
Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. - М.: Луч, 1992.
Чиликин И.В. Критерии эффективной сегментации рынка мобильных телефонов. // Часть I. Под ред. д.э.н. Кутового В.М. - М.: Научная книга, 2007.
Шабуришвили М. В. Инновационная деятельность
как реализация инновационного процесса
в масштабах организации http://www.cfin.ru/bandurin/
MForum Analytics: 55% рынка сотового ритейла делят
всего пять компаний, что говорит об усилении
процесса консолидации рынка http://www.e-xecutive.ru/news/
http://zzima.narod.ru/innov.
АНКЕТА
Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург». Но это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов. Мы просим иметь в виду, что мнение каждого отдельного человека не будет оглашено.
Ваши возможные ответы в большинстве случаев напечатаны в анкете. Нужно выделить те пункты, которые выражают Ваше мнение. Если ответ не напечатан или если ни один из напечатанных ответов Вас не устраивает, напишите ответ сами. Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов.
1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (соответствующий квадрат зачеркните крестом).
В какой мере Вы удовлетворены (параметры удовлетворенности) |
Удовлетворен |
Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен |
Затрудняюсь ответить |
Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен |
Не удовлетворен |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Размер заработка |
|||||
2. Режим работы |
|||||
3. Разнообразие работы |
|||||
4. Необходимость решения новых проблем |
|||||
5. Самостоятельность в работе |
|||||
6. Соответствие работы личным способностям |
|||||
7. Возможность должностного продвижения |
|||||
8. Санитарно-гигиенические условия |
|||||
9. Уровень организации труда |
|||||
10. Отношения с коллегами |
|||||
11. Отношения с непосредственным руководителем |
|||||
12. Уровень технической оснащенности |