Инновации в сфере управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:06, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
проанализированы условия функционирования ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена текущая кадровая ситуация ООО «Евросеть Санкт-Петербург» ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть Санкт-Петербург»;
оценена эффективность предложенных мероприятий.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 7
1.1 Сущность системы управления персоналом 7
1.2 Инновации в сфере управления предприятием 10
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации 21
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 30
2.1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия 30
2.1.1 Характеристика и структура предприятия 30
2.1.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров 37
2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть Санкт-Петербург» 44
2.1.4 Анализ эффективности использования основных фондов и производственных мощностей 51
2.1.5 Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения 53
2.1.6. Анализ издержек обращения 57
2.1.7. Анализ прибыли и рентабельности 58
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 59
2.3 Выводы по аналитической главе 64
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 66
3.1 Разработка дерева целей ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 66
3.2. Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок 67
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом 71
3.4 Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов 75
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 81
4.1 Мероприятие «Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок» 81
4.2 Мероприятие «Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом» 82
4.3 «Формирование системы обучения принимаемых на работу продавцов-консультантов» 84
4.4 Расчет общей экономической эффективности проекта 85
5 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 87
5.1 Информационное обеспечение менеджера по мотивации 87
5.2 Процесс обслуживания покупателей, обязательный для исполнения продавцами-консультантами 90
6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САЛОНАХ ООО «ЕВРОСЕТЬ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» 95
6.1 Пожарная безопасность, электробезопасность и электромагнитные излучения 96
6.2 Освещение рабочих мест 99
6.3 Санитарно-гигиенические условия воздушной среды 100
6.4 Регламентирование режима труда и отдыха и обустройство рабочего места пользователя персонального компьютера 101
6.5 Профилактика заболеваний 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 110
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 114

Файлы: 1 файл

инновации.rtf

— 3.52 Мб (Скачать)

 

Рисунок 3 - Месячный товарооборот ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»

 

В таблице 9  и на рисунке 4 приведены доли количества продаж сотовых телефонов компанией «Евросеть-Санкт-Петербург» по вендорам в первом полугодии 2007 года.

 

Таблица 9 - Доли продаж основных вендоров компании в первом полугодии 2007 г.

Компания-производитель

Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2007 года

Доля в объеме продаж, % 1 полугодие 2006 года

Motorola

23,8

21,5

Samsung

23,2

7,9

Sony Ericsson

15,4

7,4

Nokia

9,3

25,2

Fly

8,2

2,8

Philips

5,3

2,2

Siemens

4,5

13,7

LG

3,6

11,6

Pantech

2,9

3,6

Sagem

2,4

2,8

Другие

1,4

1,3


 

Как видно, за год расстановка сил на рынке значительно изменилась. Потеряла лидирующее положение Nokia, при этом значительно увеличили свое присутствие Samsung и Sony Ericsson, что во многом обусловлено их агрессивной политикой в условиях ужесточения конкуренции на рынке.

 

Рисунок 4 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по вендорам в первом полугодии 2007 года, в %

 

Если бы компания не увлеклась продажами телефонов второстепенных вендоров (Fly, Pantech, Philips,Heier, Sagem, Sitronics), а сосредоточилась на продажах телефонов SAMSUNG, то отрыв компании SAMSUNG был бы еще заметнее. Если ситуация останется аналогичной и компания ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» большее внимание уделит продажам телефонов компании SAMSUNG за счет уменьшения продаж телефонов второстепенных вендоров, абсолютным лидером на рынке России в 2007 году с большим отрывом, не меньшим 5%, будет компания SAMSUNG.

В таблице 10 и на рисунке 5  приведены доли продаж сотовых телефонов компанией ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»  по ценовым сегментам в первом полугодии 2007 года.

 

Таблица 10 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» по ценовым сегментам

Сегмент, долл.

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2006 года, %

Доля в объеме продаж в 2006 года, %

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, %

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, % по России

до 69

19,8

17,1

17,5

15,4

70-99

11,4

11,4

11,8

12,4

100-129

18,3

17,0

9,9

9,9

130-199

18,6

19,7

20,7

19,4

200-299

16,6

18,3

21,5

21

300-399

9,2

9,7

11,2

11,5

выше 400

6,0

6,8

7,3

10,1


 

Как видно, в течение года (с первого полугодия 2006 по первое полугодие 2007 года) выросли доли продаж телефонов стоимостью свыше 130 долл. Наибольший прирост отмечен в ценовом диапазоне 200-299 долл. При этом отмечается значительное снижение доли, приходящийся на сегмент 100-129 долл., при одновременном незначительном росте продаж телефонов стоимостью до 100 долл. Выявленная тенденция обусловлена ростом доходов населения, а также большей, чем год назад, доступностью потребительских кредитов. 

 

Рисунок  5 - Доли продаж сотовых телефонов в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»  по ценовым категориям в первом полугодии 2007 года, в %

 

В таблице 11 и на рисунке 6 представлено распределение долей количества продаж SIM-карт сотовых операторов компанией «Евросеть».

 

Таблица 11 - Доли количества продаж SIM-карт в компании ООО «Евросеть-Санкт-Петербург» 

Оператор

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2006 года, %

Доля в объеме продаж в 2006 года, %

Доля в объеме продаж в 1 полугодии 2007 года, %

Мегафон

18

19

21

МТС

34

34

32

Билайн

35

32

36

Другие

13

15

11


 

Рисунок 6 -  Доли количества продаж SIM-карт операторов сотовой связи компанией ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»  в первом полугодии 2007 года, в %

 

Полученная картина повторяет результаты текущего положения рынка сотовой связи. Основные игроки российского рынка - операторы «большой тройки» - остаются на своих неизменных позициях последний год. МТС прибавил к июньским показателям 2007 года примерно 380 тыс. абонентов и достиг общего показателя 78,5 млн. абонентов, «Вымпелком» подключил 500 тыс., доведя количество своих пользователей до 59,6 млн., а «Мегафон» сейчас обслуживает 32,9 млн. абонентов, увеличив свою базу за месяц на 615 тыс. абонентов. При этом необходимо отметить, что превышение подключений Билайна над МТС во многом обусловлено активной рекламной политикой Билайна, благодаря которой компания имеет наибольший прирост абонентов за последнее время [23].

МТС удалось добиться хороших результатов в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве количество подключений к МТС выросло на 65,7%, а в северной столице, где МТС ранее демонстрировал отрицательный результат, компании удалось добиться роста на 23%. В то же время в остальных регионах динамика МТС оказалась отрицательной - компания в июне 2007 года подключила больше абонентов, чем в июле. «Вымпелком» сумел на 44% увеличить количество подключений в Петербурге и сохранить положительную динамику в регионах, однако в Москве июнь 2007 года был для компании успешнее июля.

Однако ряд приведенных цифр имеют скорее статистическую ценность. Например, отток абонентов «Вымпелкома» в Москве связан с решением компании показывать в отчетности только активные SIM-карты (которые использовались хотя бы один раз за последние три месяца). «Мегафон» списывает SIM-карты после шести месяцев простоя, а МТС вообще после 12 месяцев «молчания». Снижение абонентской базы МТС в регионах, как и в случае с «Вымпелкомом» в Москве, связывают с тем, что оператор «подчистил» свои региональные базы. При этом успешные показатели МТС в Москве вызваны активной рекламной политикой оператора - в частности, введением новых тарифов.

С учетом насыщения сотового рынка и наличия на нем «мертвых душ», статистика по абонентам не является исчерпывающей. Для рынка важнее показатель доходности оператора на одного абонента (ARPU). Эксперты уверены, что нового витка гонки за абонентами не будет - российский рынок уже сформировался, поэтому такие действия, пусть даже и масштабные, перевернуть его структуру будут не в состоянии.

Далее будет анализироваться деятельность конкретного салона «Евросеть», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 33 (таблица 12).

 

Таблица 12 - Экономические показатели салона

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2006

2007

Изменения

+/-

%

1

Товарооборот (без НДС)

Тыс. руб.

6925

7520

595,00

8,59

2

Издержки обращения

Тыс. руб.

4467

4799

332,00

7,43

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

226

242

16,00

7,08

4

Численность работающих

Чел.

9

9

0,00

0,00

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

1 678

1 824,00

146,00

8,70

6

Балансовая прибыль

(с.1 - с.2)

Тыс. руб.

2 458,00

2 721,00

263,00

10,70

7

Наценка  (с.6/с.2)х100

%

55,03

56,70

1,67

3,04

8

Удельная рентабельность  (с.6/c.1)х100%

%

35,49

36,18

0,69

1,94

9

Производительность труда (с.1/c.4)

Руб./чел.

769,44

835,56

66,11

8,59

10

Фондоотдача  (с.1/с.3)

Руб./руб.

30,64

31,07

0,43

1,41

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

186,44

202,67

16,22

8,70


 

Анализ таблицы 12 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании в 2006-2007 году, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.

2.1.3 Анализ конкурентоспособности услуг, оказываемых ООО «Евросеть-Санкт-Петербург»

Огромная территория страны требует комплексной системы сбыта. Мобильные телефоны - товары, которые пользуются спросом в самых удаленных уголках, где есть радиопокрытие сотовых операторов и возможность пользоваться их услугами. Очевидно, что в таких условиях должно существовать множество торговых организаций, различающихся по объему продаж, территориальному охвату, направленности и многим другим показателям. В отличие от рынков Западной Европы, где значительная роль в распределении отводится сотовым операторам, имеющим свою четко налаженную систему сбыта, в России подавляющее большинство мобильных телефонов реализуется через независимых дистрибьюторов.

Важной отличительной чертой рынка является то, что на нем не присутствует компаний с государственным капиталом. Также все участники рынка являются предпринимателями и поэтому весь рынок мобильных телефонов функционирует за счет фирм, компаний в системе предпринимательства. Изучение стратегий деятельности основных участников рынка мобильных телефонов - компаний-дилеров, продающих продукцию конечному потребителю - выявило ряд существенных недостатков в методических подходах к анализу рынка и оценке его перспектив. Зачастую крупнейшие компании также не в состоянии провести научно обоснованное ценообразование на предлагаемые товары и услуги. Среди менеджеров этих компаний распространено мнение, что основная стратегия работы на российском розничном рынке мобильных телефонов - это постоянный мониторинг розничных цен конкурирующих сетей и соответствующая корректировка собственных. Это важный элемент деятельности, но он ни в коем случае не может служить ее основой, тем более при современном уровне насыщенности рынка и остроте конкуренции. Ключевой особенностью рынка является то, что конечные решения по ассортименту и ценообразованию остаются за компаниями-дилерами телефонов. Таким образом, ни производители, ни конечные потребители не в силах ощутимо влиять на политику продвижения товаров в стране [41, с. 34].

По оценкам, до 60% решений о выборе товара происходит непосредственно под влиянием продавца в салонах мобильной связи. Это еще раз подчеркивает важность политики, проводимой на уровне розничной продажи.

Для всего российского рынка мобильного ритейла в настоящее время настали не самые лучшие времена: пережив этап галопирующего роста, он смело перешел в состояние зрелости, когда, с одной стороны, начинают отмирать "слабые звенья", независимо от их регалий и прошлых успехов, а с другой - значительно, до астрономических высот, повышается стоимость выхода на потребительский рынок, что практически исключает возможность появления новых игроков [13].

Информация о работе Инновации в сфере управления персоналом