Информация и ее роль в принятии управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 15:08, дипломная работа

Краткое описание

Роль и место информации в обеспечении управленческих решений; информация и ее место в управлении предприятием;
информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений; информационные технологии в современных условиях и их роль в принятии управленческих решений.

Оглавление

Глава 1 Роль и место информации в обеспечении управленческих решений 8
1.1 Информация и ее место в управлении предприятием 8
1.2 Информационное обеспечение процесса принятия 20
управленческих решений 20
1.3 Информационные технологии в современных условиях и их роль в принятии управленческих решений 32
Глава 2 Анализ информационного обеспечения управленческих решений в ООО «Металлтрейд» 39
2.1 Общая характеристика ООО «Металлтрейд» 39
2.2 Сбор и обработка информации в ООО «Металлтрейд» 51
2.3 Совершенствование информационного обеспечения 62
Заключение 75
Список использованных источников и литературы 78

Файлы: 1 файл

Информация и ее роль .docx

— 179.14 Кб (Скачать)

 

Заключение

В выпускной квалификационной работе было рассмотрено место и роль информации в обеспечении управленческих решений. Трудно переоценить роль информации в управлении. Она является предметом управленческого труда, средством обоснования управленческих решений, без которых процесс воздействия управляющей подсистемы на управляемую и их взаимодействия невозможен. В этом смысле информация выступает основополагающей базой процесса управления. Именно с помощью информации, которая поступает из внешней среды и циркулирует внутри организации, обеспечивается процесс принятия управленческих решений. От правильности выстроенного процесса информационного обеспечения зависит эффективность принятых решений, и, следовательно, развитие организации. Эффективное использование информационных ресурсов необходимо организации. Информация необходима для четкого определения конкурентных преимуществ компании. и ее стратегического позиционирования. Для того, чтобы фирма могла достигать своих целей, ей необходим своевременный доступ к объективной информации, помогающей принимать стратегические и тактические решения.

В представленном работе описана деятельность общества с ограниченной ответственностью «Металлтрейд», которое относится к металлообрабатывающим предприятиям. Данное предприятие является достаточно стабильным, несмотря на небольшие масштабы деятельности. На предприятии вся информационная деятельность нацелена на одностороннее и узкое обслуживание руководства организации и редко используется для информационного обеспечения других этажей управления в целях подготовки оптимальных в целом управленческих решений.

Основным  направлением совершенствования является изменение информационных связей между  структурными подразделениями, которые  позволят повысить информационный обмен, придать информации, обрабатываемой в них комплексный и аналитический характер. Руководитель предприятия при такой структуре будет иметь возможность получать информацию уже проанализированную, в виде комплексного отчета всех отделов. Следовательно, у него сократится время на процесс принятия управленческих решений, а также эффективность принятых решений. Это обусловлено тем, что первичный анализ информации будет проведен в структурных подразделениях, а руководителю на основе всех данных необходимо сделать соответствующие выводы и разработать решение проблемы.

В рамках информационной системы управления предлагается введение системы управленческого  учета, который позволит более эффективно организовать информационные потоки.

Информационная  система – это организационно-упорядоченная  взаимосвязанная совокупность средств, и методов информационных технологий, а также используемых для хранения, обработки и выдачи информации в  интересах достижения поставленной цели. Такое понимание информационной системы предполагает использование  в качестве основного технического средства переработки информации ЭВМ  и средств связи, реализующих информационные процессы и выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области.

В работе представлена технология внедрения  информационной системы управления в организации. Для ее эффективного использования необходимо предложить следующие рекомендации:

  1. руководство должно осознать необходимость внедрения информационной системы, то есть необходимость должна быть обоснована, рассчитана;
  2. для внедрения информационной системы управления необходимо провести процесс обучения персонала для адаптации его к нововведениям в организации;
  3. необходимо провести ряд предварительных предприятий, в частности документационное сопровождение, определение тех процессов деятельности предприятия, для реализации которых необходимо внедрение информационной технологии.

На основании  всего, сказанного выше можно сделать  такой вывод: поставленная проблема, то есть обеспечение процесса принятия решения информацией, которая отвечает всем требованиям – вполне решаема. В настоящее время эта проблема решается с помощью использования  современной электронно-вычислительной техники, создания различных баз  данных, экспертных систем и систем подготовки принятия решений. Принципы создания, функции и принципы работы этих систем описаны в работе. Подобные способы позволяют довольно просто, а главное быстро собирать, обрабатывать и анализировать существующую информацию. Они также позволяют существенно  облегчить процесс принятия решений  для руководителей всех уровней.

Наряду  со всеми достоинствами данное решение  проблемы имеет и свои недостатки. Одним из таких недостатков является необходимость получения новых  знаний руководителями для того, чтобы  использовать предложенные средства наиболее эффективно, что требует довольно таки много времени. С другой стороны  полная автоматизация процесса принятия решений порождает много проблем  социального плана, в частности  это приводит к сокращению времени, которое затрачивается на общение  с другими людьми. А это, с точки  зрения психологии, плохо влияет на психологическое состояние человека и снижает его желание работать в подобном режиме, и, следовательно, к уменьшению эффективности работы.

Итак, рассмотренная  в данной работе тема является актуальной для ООО «Металлтрейд», поэтому проведенный анализ и разработанные на основе него рекомендации позволят усовершенствовать процесс информационного обеспечения разработки и принятия управленческих решений.

    Список использованных источников и литературы

       I Нормативно-правовые и другие официальные документы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. От 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СПС «КонсультантПлюс» версия от 11.06.2009 г.

II литература

 

  1. Анташов В.А., Уварова Г.В. Экономический советник менеджера. – Мн.: Финансы, учет, аудит, 1996. – 278 с.
  2. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента - М.: Гос. ун-т Высш шк. Экономики. - 2005. - 688с.
  3. Башкатова Ю.И. Управленческие решения: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 14  с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: - М.: Триада, Лтд. – 2005. -  384с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. - М.: - Фирма «Гардарика», - 2007. – 275 с.
  6. Воробьев С.Н. Управленческие решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003. - 317 с.
  7. Глухов В.В. Менеджмент.-  СПб.: СпецЛит. - 2005. - 700с.
  8. Голиков А.А., Танашева О.Г., Селиверстова А.В. Уместность информации как фактор повышения эффективности управленческих решений/ Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 55 с.
  9. Голубков Е.П. Какое принять  решение? – М.: «Экономика», — 2003. – 134 с.
  10. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.
  11. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. — М.: Финансы и статистика, — 2001. — 368с.
  12. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.
  13. Добротворский И.Л. Самоменеджмент: Эффективные технологии: практическое руководство для решения повседневных проблем.- М.: Триор. - 2003. - 272с.
  14. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, - 2001. - 272с.
  15. Землянский А. А. Информационные технологии в экономике: Учебник. - М.: КолосС, - 2006. - 336с.
  16. Ивасенко А.Г. и др. Информационные технологии в экономике и управлении:Учеб. пособие. - М.: Кнорус, - 2005. - 160с.
  17. Информационные технологии в бизнесе. – СПб.: Питер, - 2007. – 1120 с.
  18. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 439 с.
  19. ИТ-аутсорсинг: построение взаимовыгодного сотрудничества/ Петер Готтшальк, Ханс Солли-Сетер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 390 с.
  20. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 336 с.
  21. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. - М.: Логос, - 2000. - 140 с.
  22. Лафта Дж.К. Управленческие решения. М.: Центр экономики и маркетинга. - 2002. - 304 с.
  23. Литвак В.Г. Управленческие решения. - М.: Юнити, - 2006. - 208 с.
  24. Мартынов Л.М. Инфоком-менеджмент: Учеб.пособие. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 400 с.
  25. Менеджмент / Под ред. В.В Томилова. – М.: Юрайт-Издат. - 2005. - 220 с.
  26. Персональный  менеджмент: Учебник.-2-е изд.,перераб. и доп. - М.: Юнити. – 2006. – 239 с.
  27. Петров А.В. Подготовка и принятие управленческих решений. - М.: РАГС, - 2007. - 241 с.
  28. Пирсон Б., Томас Н. Магистр делового администрирования. - М: Альпина Паблишер, - 2002. - 306с.
  29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.:  ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 288 с.
  30. Столяров Ю.Н. Сущность информации. – М., 2000. – 120 с.
  31. Устинова Г. М. Информационные системы менеджмента. Основные аналитические технологии в поддержке принятия решений: Учебное пособие.- СПб.: ДиаСофтЮП, - 2007. - 368с.
  32. Чавкин А.М. Методы и модели рационального управления в рыночной экономике. - М.: Финансы и статистика, - 2008. - 320 с.
  33. 34.Фатхутдинов Р.А Стратегический менеджмент: Учебник. 8-е  изд., испр. и допл. М.: Дело.- 2007.- 448 с.

IV Периодика

 

  1. Баканова Н.Б., Вишневский В.М. Моделирование процесса документов в корпоративных системах документооборота // Автоматика и телеМеталлтрейда. – 2008. - № 9. – С. 183 – 189.
  2. Бекаревич П. Информационные базы данных ПАРТАД // Жук - 2003, - № 5 - С. 5-8.
  3. Грачева М. Эффективное корпоративное управление: роль информационных технологий // ЖУК - 2004, - № 10. - С. 12-13
  4. Захарова Л. Стереотипы в принятии решений молодыми менеджерами-производственниками // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - № 2. - С. 107-112.
  5. Коврова О. Работа с информацией - одна из основ построения и реализации активного проекта // ЖУК - 2002, - № 7. - С. 25.
  6. Кокоев А. Интеграция ИТ-систем в процессе слияний и поглощений предприятий // ЖУК - 2002, - № 11. - С. 12-14.
  7. Петрова Н. Нечеткая логика реального мира: как мы принимаем решения // Управление компанией. - 2003. - № 1. - С. 65-68.
  8. Рощина О. Как принимать эффективные управленческие решения // Государственная служба. - 2004. - № 5. - С. 87.
  9. Слонов Н. Н. Управленческое решение - выбор системы // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 3. - С. 104-108.
  10. Хазан М. Предприятие как открытая система // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - № 3. - С. 108-116.
  11. Целых А. Оценка IT-проекта: загляните в будущее // ЖУК - 2003, - № 3. С. 25-27.
  12. Шварин А. И. Коллективное принятие решение. // Современное управление. - 2004. - № 4. - С. 3-17.
  13. Юльянович Д. В. У нас запрещено безответное и безинициативное отношение к делу. // Управление персоналом. - 2005. - № 10. - С. 21-23.

III Интернет-ресурсы

  1. Интернет-сервер: Журнал «Информационное общество» -  www.infosoc.iis.ru.
  2. Интернет-сервер: Ежемесячный теоретический и прикладной научно-технический журнал (с приложением) «Информационные технологии» -http://www.novtex.ru/IT/INDEX.htm.
  3. Интернет-сервер: Свободная энциклопедия «Википедия» - www.ru.wikipedia.org/wiki/

 

ТЕМА НОМЕРА

914-е Постановление  "расширили и углубили"

(Комментарий  к изменениям в Правила ведения  журналов учета полученных и  выставленных счетов-фактур, книг  покупок и продаж)

Поправки  коснулись в основном порядка  оформления и регистрации в книгах покупок и продаж авансовых счетов-фактур. Основное новшество - необходимость  указания в счетах-фактурах (как  авансовых, так и на отгрузку) и  полного, и сокращенного наименования продавца. Появились в Правилах и  другие весьма важные положения, которые "перекочевали" из писем Минфина  и ФНС. Мы подскажем, на что обратить внимание, чтобы не лишиться вычета авансового НДС и что нового несут  Правила посредникам и налоговым  агентам.

 

 

СОБЫТИЯ И  ФАКТЫ

 

ИНФОРМБЮРО

 

Минфин  пока не имеет претензий к получателям  беспроцентных займов.

Налоговая служба желает получить ЕСН и пенсионные взносы с выплат работникам при простое.

Льготные  дивидендные ставки к дележу имущества  ликвидируемого общества отношения  не имеют.

 

ПОДРОБНОСТИ

 

Ставка  рефинансирования снова снижена

Теперь  социальный вычет по НДФЛ может получить брат (сестра) обучающегося

Сельхозпроизводителям придется вернуть работникам НДФЛ с "натуральной" зарплаты

Разовая сделка за пределами РФ может повлечь  за собой восстановление НДС.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ КЛУБ

 

Можно ли перечислять подотчетные деньги на карточку сотрудника?

Выдача  денег под отчет "безналом" путем их перечисления на банковскую карту работника имеет целый  ряд преимуществ по сравнению  с традиционным способом выдачи - через  кассу. Но вот законен ли "пластиковый  подотчет" и как подстраховаться  от того, чтобы налоговики не расценили  перечисленные подотчетные деньги как зарплату? Об этом - в предлагаемом вашему вниманию материале.

 

ДИАЛОГ

 

Е.М. Плехова, ФСС РФ: "Проверка больничных листов: когда ФСС откажет в возмещении"

В последнее  время количество выданных больничных листов и объем выплат по ним резко  возросли. Поэтому ревизоры Фонда  ужесточают контроль над правильностью  расчета пособий.

На что  должен обратить внимание бухгалтер  при приеме больничного у работника? Как отличить фальшивый больничный от подлинного? Какие ошибки чаще всего совершают бухгалтеры, рассчитывая пособие? Можно ли исправить ошибки, которые уже обнаружили ревизоры из ФСС? На эти и другие вопросы отвечает специалист - ревизор Фонда.

 

А.В. Миклашевич, Пенсионный фонд РФ: "Электронная отчетность в ПФР - итоги и уроки на будущее"

Как известно, отчетность в ПФР можно сдавать  не только в бумажном, но и в электронном  виде. Это удобно и страхователям, и работникам Пенсионного фонда.

Однако  представление электронной отчетности имеет свои особенности. На что следует  обратить внимание при отправке отчетности, как убедиться, что она благополучно дошла до Пенсионного фонда, и  как ПФР планирует упростить  механизм ее сдачи в следующем  году, узнайте "из первых уст".

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

Информация о работе Информация и ее роль в принятии управленческих решений