Гендерные особенности при принятии управленческого решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается во всестороннем рассмотрении и оценке гендерных аспектов управления, а также их характеристик.
Для осуществления этих цели необходимо выполнить следующие
задачи:
выявить гендерные особенности при принятии управленческого решения;
проанализировать проблемы, возникающие при принятии управленческого решения в силу гендерных особенностей;
изучить степень проявления гендерных особенностей личности на различных уровнях управленческой деятельности;
проанализировать гендерную специфику управления на примерах авиакомпаний «Трансаэро » и «»Аэрофлот.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
РЕШЕНИЯ…………………………………………………………………...5
Сущность понятия «гендер» в управлении……………………….….5
Стили руководства мужского и женского менеджмента………..…12
Гендерные различия в мотивации трудовой деятельности………...16
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОАО «ТРАНСАЭРО» и ОАО
«АЭРОФЛОТ» В АСПЕКТЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»……………...…………19
2.2 Краткая характеристика ОАО «Трансаэро»……………………….20
2.3 Сравнительный анализ гендерных особенностей управления ОАО
«Трансаэро» и ОАО «Аэрофлот – Р.А.»………...…………….………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…….…28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…30

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

 

 

Глава 2 Сравнительный анализ  ОАО «Трансаэро » и ОАО «Аэрофлот» в аспекте  гендерных различий управления

2.1 Краткая  характеристика ОАО «Аэрофлот»

Открытое акционерное  общество "Аэрофлот – Российские международные авиалинии" создано  в июле 1992 года. Учредитель  –  Правительство Российской Федерации - владеет 51% акций, а 49% - трудовой коллектив  авиакомпании и другие юридические лица.

Высший орган управления Общества в период между годовыми собраниями акционеров – Совет директоров. С 10 апреля 2009 года  его возглавляет Савельев Виталий Геннадьевич (председатель Правления, генеральный директор).

         Основными видами деятельности компании являются: авиационные перевозки по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном порядке; обслуживание пассажиров, предоставление им различного рода услуг; обслуживание грузов отправителей и получателей; техническое обслуживание и ремонт воздушных судов; продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов; издание, оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов.

Аэрофлот располагает  крупнейшим в Восточной Европе Центром  управления полетами (ЦУП). Весь процесс  управления полетами воздушных судов  автоматизирован в масштабе реального  времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95%) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.

В компании работает около 15 тысяч человек, в том числе  около 2 тысяч летных специалистов, более 500 из них являются командирами  воздушных судов.

          Концепция развития Аэрофлота, принятая Советом директоров  во главе с Савельевым В.Г. в 2010г., определила в качестве стратегической цели построение компании международного класса.

Приоритетными задачами компании Савельев В. Г. определяет :

  • обеспечение безопасности полетов;
  • повышение качества обслуживания клиентов Аэрофлота на земле и борту воздушных судов;
  • развитие бизнес структуры и организации труда в компании; укрепление финансовых позиций на рынке международных и внутренних авиаперевозок.

Также генеральный  директор в лице Савельева  В.Г., выполнив управленческую реструктуризацию, превратил отделения маркетинга  в мозговые центры авиакомпании, которые стали отвечать за выработку стратегии и тактики выступления на рынке, проведение единой коммерческой политики, осуществлять координацию всех служб компаний.12

2.2  Краткая характеристика ОАО «Трансаэро»

Открытое акционерное  общество Авиакомпания «Трансаэро»  – первая частная авиакомпания в  истории России, основанная 5 ноября 1991 года.  Сегодня является второй крупнейшей авиакомпанией РФ. Согласно официальному международному рейтингу входит в число десяти наиболее безопасных авиакомпаний мира. Занимает восьмое место в мире по объему перевозок на маршрутах туризма и отдыха. Маршрутная сеть «Трансаэро» охватывает свыше 130 направлений по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки. Численность сотрудников компании более 8000 человек. Сотрудники авиакомпании проходят обучение и переподготовку на базе собственного Авиационного учебного центра и в специализированных учебных заведениях в России и за рубежом. Авиакомпания уделяет большое внимание программам развития молодых специалистов.

Принимая концепцию "Управление через качество" руководство авиакомпании во главе с ее Генеральным директором Ольгой Плешаковой рассчитывало достичь определенного успеха путем внедрения системы управления бизнес-процессами. В "Трансаэро" для того, чтобы добиться стабильного улучшения результата деятельности компании, была разработана такая система управления ресурсами, деятельностью персонала и компании в целом, которая учитывает потребности всех заинтересованных сторон и постоянно поддерживается в рабочем состоянии.

«Трансаэро» всегда была в числе лидеров по освоению  современных инструментов сервиса. Например, она была первой авиакомпанией России, которая начала регистрацию пассажиров на рейсы через Интернет, и полностью осуществила переход на электронный билет.

В соответствии со своей  стратегией «Трансаэро» осуществляет одновременное успешное развитие сразу  в нескольких сегментах рынка. Это дальнемагистральные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга по России, это региональные перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга, а также прямые беспосадочные международные рейсы из различных российских городов, позволяющие миновать транзит через московский авиаузел, что очень удобно для пассажиров.

Структуру авиакомпании «Трансаэро»  отличает высокая устойчивость и  надежность. С 2001 года Генеральным директором «Трансаэро» является Ольга Плешакова  – первая женщина в истории  нашей страны, возглавившая авиакомпанию. Под ее руководством пассажирооборот компании вырос в 29 раз. Компания уверено преодолела последствия как внутрироссийских, так и мировых экономических и финансовых кризисов. Так, в период недавнего глобального кризиса «Трансаэро» благодаря грамотным управленческим решениям Плешаковой О.А.  сумела показать рост производственных и финансовых показателей. В 2009 году авиакомпания  не только полностью сохранила свой коллектив, но и создала более 500 новых рабочих мест.

Ежегодно проводятся профессиональные конкурсы «Лучший по профессии», «Лучший сотрудник года», выявляющие талантливых сотрудников. Поддерживая семейные ценности, Ольга Плешакова поддерживает  культурные и творческие мероприятия для семей сотрудников. Одной из традиций  «Трансаэро» являются ознакомительные экскурсии в аэропорт «Домодедово» и на самолеты авиакомпании для сотрудников и членов их семей.

Ольга Александровна  принимала нестандартные, но, как  показывало время, абсолютно правильные решения как по развитию авиакомпании в целом, так и по построению собственной сети маршрутов и по формированию уникального для России парка воздушных судов. За минувшие 10 лет ей создан самый большой в России, СНГ и Восточной Европе парк дальнемагистральных широкофюзеляжных воздушных судов. Сегодня авиакомпания единственная в России - эксплуатант таких пассажирских лайнеров, как Боинг 747 и Боинг 777. Эти самолеты помогли авиакомпании стать лидером по реализации государственной программы льготных перевозок жителей Дальнего Востока. « Ведь эта программа, как считает Ольга Александровна, – крайне важная задача и не только социального порядка, но и с точки зрения сохранения целостности России как государства».

Ольга Александровна  придаёт большое значение вопросам социальной ответственности бизнеса. Помимо перевозок с Дальнего Востока, авиакомпания является участником ряда социальных программ:   с 2004 года «Трансаэро» осуществляет бесплатные перевозки ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Компания оказывает большую помощь детям, страдающим онкологическими заболеваниями, развивает движение корпоративного волонтерства. Ольга Плешакова стала одним из инициаторов разработки новых стандартов гражданской авиации с целью повышения доступности воздушного сообщения для людей с инвалидностью.

Плешакова Ольга Александровна - лауреат  премий «Лидер бизнеса Содружества  Независимых Государств», «Персона года», «Российский Национальный Олимп», а также премии «Олимпия» в  номинации «Безупречная бизнес-репутация». Награждена орденами «За честь и  доблесть», «Святой равноапостольной княгини Ольги», «Меценат», медалью «В память 850-летия Москвы», знаком «Отличник воздушного транспорта», почетной грамотой Губернатора Санкт-Петербурга, почетной грамотой Губернатора Орловской области. Является членом Президиума Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

2.3 Сравнительный анализ  гендерных особенностей управления  на ОАО «Трансаэро» и ОАО  «Аэрофлот-Российские авиалинии»

Проводя анализ управленческой политики в аспекте гендерных особенностей  двух авиакомпаний, прежде всего необходимо отметить, что по данным росстата 1999-2000 года ОАО «Трансаэро » отставала от ОАО «Аэрофлот – Р.А.» на несколько позиций  (Табл1).13

Таблица 1-  Первая десятка авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров на международных регулярных линиях по итогам 12 месяцев 1999-2000 гг.

Позиция

1999 г.

2000 г.

1

"Аэрофлот - РА"

"Аэрофлот - РА"

2

"Пулково"

"Пулково"

         3

"Трансаэро"

"Трансаэро"

4

"Сибирь"

"Сибирь"

5

"Авиаэкспресскруиз"

       "Авиаэкспресскруиз"

6

"Домодедовские авиалинии"

"Домодедовские авиалинии"

7

"Аэрофлот-Дон"

"Внуковские  авиалинии"

8

"Самара"

"Аэрофлот-Дон"

9

"Дальавиа"

"Дальавиа"

10

"Красноярские  авиалинии"

"Владивосток  Авиа"


 

На сегодня  ОАО «Трансаэро» значительно  усовершенствовала показатели своей деятельности и по некоторым параметрам уже  превосходит   ОАО «Аэрофлот– Р.А.» (табл2).14

 

Таблица 2 - Сравнительный рейтинг авиакомпаний России за  2011 г

Авиакомпании

Место в рейтинге по готовности порекомендова  ть

Место в рейтинге по намерению воспользоваться

Место в рейтинге по общим оценкам качества

Сумма мест

Финальный рейтинг

Алроса

   1

          1

1

3

1

Карат

   11

           2

2

15

2

Домодедовские ав.

   6

          6

4

16

3

Уральские ав.

   8

          5

3

16

3

Россия

   2

          4

11

17

4

Красноярские  ав.

   3

          3

14

20

5

Трансаэро

   5

         11

5

21

6

Аэрофлот-Дон

   9

          7

7

23

7

Ав. Кубани

  4

         10

10

24

8

Сибирь

   7

12

6

25

9

Кавминводыавиа

  10

14

8

32

10

Ютейр

  12

8

13

33

11

Аэрофлот– Р.А.

  13

9

12

34

12

Пулково

  15

13

9

37

13


 

Как видно из табл. 2, в рейтинге потребительских  предпочтений ОАО «Аэрофлот– Р.А.»  занимает 12 место против 6 места ОАО  «Трансаэро», что свидетельствует  о положительной репутации ОАО  «Трансаэро» и успешной политике Ольги Плешаковой. Под руководством Ольги Александровны "Трансаэро" добилась очень высоких результатов. Пассажирооборот компании вырос в 29 раз. Число перевезенных пассажиров увеличилось в 17 раз. Авиакомпания открыла более 100 внутрироссийских и международных маршрутов.

"Трансаэро"  стала второй крупнейшей авиакомпанией  Российской Федерации. Согласно  международному рейтингу JACDEC она  вошла в число 10 наиболее безопасных  авиакомпаний мира. "Трансаэро"  также входит в число 10 крупнейших  авиакомпаний мира, осуществляющих перевозки на маршрутах туризма и отдыха.

Благодаря  акценту  Плешаковой О.А. на социальный аспект при  управлении авиакомпанией, "Трансаэро" стала лидером по реализации государственной  программы льготных перевозок жителей  Дальнего Востока, доставив в 2009-2010 годах по субсидированным тарифам более 140 тыс. дальневосточников.

В 2008 году в "Трансаэро" создан уникальный для отечественной  гражданской авиации продукт - первый класс обслуживания пассажиров Империал.

О.А.Плешакова  стала одним из инициаторов разработки новых стандартов гражданской авиации с целью повышения доступности воздушного сообщения для людей с инвалидностью.

Также особое внимание О.А.Плешакова уделяет вопросам социальной ответственности авиакомпании "Трансаэро". На авиапредприятии стабильный постоянно растущий коллектив, высокая зарплата, достойный социальный пакет. Авиакомпания является лауреатом ряда премий для лучших работодателей нашей страны.

О.А.Плешакова  входит в состав первой сотни резерва  управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.

В рейтинге Ассоциации менеджеров России Ольга Плешакова  в 2009 году заняла первое место в номинации "Транспорт", в 2010 году заняла первое место среди руководителей авиакомпаний.

Говоря об управленческой политике, проводимой Савельевым в компании, можно отметить, что несмотря на политические, экономические и социальные структурные изменения, основой остаются высочайшие требования к безопасности на воздушном транспорте. 

 Со своим многотысячным коллективом и 120 самолетами «Аэрофлот – Р.А.» поддерживает воздушные сообщения с более чем 100 городами за границей. Авиакомпания является одним из немногих российских предприятий, которое напрямую противостоит международной конкуренции. Т. к. Аэрофлот продает около половины пассажирских перевозок за рубеж, качество предоставляемых услуг должно быть настолько высоким, чтобы соответствовать уровню международной конкуренции.

Информация о работе Гендерные особенности при принятии управленческого решения