Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа
Цель работы заключается во всестороннем рассмотрении и оценке гендерных аспектов управления, а также их характеристик.
Для осуществления этих цели необходимо выполнить следующие
задачи:
выявить гендерные особенности при принятии управленческого решения;
проанализировать проблемы, возникающие при принятии управленческого решения в силу гендерных особенностей;
изучить степень проявления гендерных особенностей личности на различных уровнях управленческой деятельности;
проанализировать гендерную специфику управления на примерах авиакомпаний «Трансаэро » и «»Аэрофлот.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧСКИЕ АСПЕКТЫ ГЕНДЕРНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
РЕШЕНИЯ…………………………………………………………………...5
Сущность понятия «гендер» в управлении……………………….….5
Стили руководства мужского и женского менеджмента………..…12
Гендерные различия в мотивации трудовой деятельности………...16
ГЛАВА 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОАО «ТРАНСАЭРО» и ОАО
«АЭРОФЛОТ» В АСПЕКТЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………19
2.1 Краткая характеристика ОАО «Аэрофлот»……………...…………19
2.2 Краткая характеристика ОАО «Трансаэро»……………………….20
2.3 Сравнительный анализ гендерных особенностей управления ОАО
«Трансаэро» и ОАО «Аэрофлот – Р.А.»………...…………….………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..…….…28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…30
Рассматривая имиджевую политику компаний, заметим, что одна из компаний поменяла название. Так, ОАО «Аэрофлот» теперь называется «Аэрофлот – Российские авиалинии». Здесь можно отметить, что «Аэрофлот– Р.А.» находится в более выгодном положении, так как в брэнде звучит направление деятельности, а термин «российские» невольно наталкивает на мысль, что продукт качественный, проверенный.
Итак, завершая работу, хотелось бы отметить следующее. Вопросы, связанные с особенностями пола человека и его психологическими различиями, в последнее время часто входят в число наиболее активно обсуждаемых в обществе. Ведь роль мужчины и женщины в общественной среде сегодня претерпевает значительные изменения. Большинство исследований не обнаруживает различий между мужчинами и женщинами в эффективности руководства, но выявляет ситуационную специфику его проявлений - в одних ситуациях и ролях более эффективны мужчины, в других - женщины. Традиционный взгляд состоит в том, что женщины выбирают ориентированное на отношения руководство, поскольку по природе более эмоциональны, а мужчины демонстрируют ориентацию на задачу, т.к. чаще характеризуются настойчивостью и целеустремленностью.
Руководитель - женщина больше внимания уделяет отношениям между членами коллектива, ее больше волнует сфера межличностных отношений, чем руководителя - мужчину. Женщина более тонко реагирует на морально-психологический климат в коллективе, опирается на технологию «знаков внимания»: проявляет большую эмпатию, чуткость в понимании душевного состояния и морально-нравственных коллизий личности. В сложных ситуациях женщина - менеджер строит свои стратегии выхода из кризиса на высоких мотивациях сотрудников.
Осуществляя функцию контроля за деятельностью персонала, женщина не стремится к жестким санкциям, а в первую очередь желает обеспечить необходимые условия для подчиненных с целью минимизации наказаний. При этом она сохраняет способность реализовывать жесткие меры по отношению к тем, кто не справляется с поставленными задачами.
При принятии решений женщина – управленец чаще полагается на свои ощущения, интуицию, знаменитую женскую логику, что бывает небезуспешным, поскольку женщина ведет себя как целостная личность, чуткая к большинству аспектов проблемы, имеющих для нее эмоциональное значение.
Во взаимоотношениях с внешней средой женский стиль управления отличается большой гибкостью, ситуативностью, умением адаптироваться к сложившимся обстоятельствам. Гибкость и дипломатичность в сочетании с настойчивостью позволяют женщине эффективно строить взаимоотношения с деловыми партнерами, находить у них взаимопонимание и поддержку.
Замечено также,
что мужской стиль более
Однако российские
ученые предполагают, что соответствующие
качества не взаимоисключают друг друга,
и приписывание преобладания той
или иной ориентации в стратегии
руководства только одному полу неправомерно:
оно обусловливается личностным
В результате выводы, что женщины обладают качествами, которые определяют их весьма благоприятные возможности для эффективной управленческой деятельности обоснованы. Использование гендерного похода к разработке управленческого решения актуально, целесообразно и имеет практическую значимость.
Список литературы:
1. Авдулова Т.П.
Гендерные аспекты
2. Бендас Т.В. Гендарная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 431 с.
3.Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. – 153 с.
4. Гендерная психология. 2-е изд. / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с.
5.Женщина - начальник.
Под ред. Шепелин О.М. Ростов-
6.Корнилова, Т.В. Мотивационная регуляция принятия решений: современные представления // Современная психология мотивации / Под ред. Леонтьева М.: Смысл, 2010 .- 213 с.
7. Попова, Л.
В. Лидерский потенциал женщин
в информационном обществе //Материалы
второй международной
8. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб.пособие / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова.- СПб.: Речь, 2003.- 448с.
9. Тюрина И.О.
Гендерные аспекты занятости
и управления //Социологические исследования
10. Хохлова Т.П.
Выявление гендерных аспектов
менеджмента – фактор
11. Федеральная
служба государственной
12. Чернышев В.Н, Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2008. – 568 с.
13. Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. – М.: Изд. Института социологии РАН, 2010. – 358 с.
14. Шилова Т.А.
Гендерные стереотипы в
15. Шумкова М. А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов //Вестник Удмуртского университета, 2009, № 3-1. С. 107-116.
16. Шмаров
А. Гвардейцы капитала Ж.
1 Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента – фактор повышения эффективности управления //Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №2
2 . Гендерная психология. 2-е изд. / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009. – 496 с
3 Авдулова Т.П. Гендерные аспекты управленческой деятельности. – [Электронный ресурс] : статья, Центр дистанционного образования «Элитариум», 2011. Режим доступа: http://www.elitarium.ru
4 Шумкова М. А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов //Вестник Удмуртского университета, 2009, № 3-1. С. 107-116.
5 Попова, Л. В. Лидерский потенциал женщин в информационном обществе //Материалы второй международной междисциплинарной научно-практической конференции. – Минск, 2006-201с
6 Шилова Т.А. Гендерные стереотипы в ресурсах сети Интернет // Шумкова М. А. Методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов //Вестник Удмуртского университета, 2009, № 3-1. С. 107
7 Чернышев В.Н, Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2008. – 568 с.
8 Тюрина И.О. Гендерные аспекты занятости и управления //Социологические исследования, 2010, № 11- 142 с
9 Женщина - начальник. Под ред. Шепелин О.М. Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс”, 2008.-338 с.
10 Корнилова, Т.В. Мотивационная регуляция принятия решений: современные представления // Современная психология мотивации / Под ред. Леонтьева М.: Смысл, 2010 .- 213 с.
11 Женщина - начальник. Под ред. Шепелин О.М. Ростов-на-Дону: Изд-во “Феникс”, 2008.-338 с.
12 Чирикова А.Е. Женщина во главе фирмы. – М.: Изд. Института социологии РАН, 2010. – 358 с.
13 Федеральная служба государственной
статистики [режим доступа] / http://www.gks.ru/wps/wcm/
14 Федеральная служба государственной
статистики [режим доступа] / http://www.gks.ru/wps/wcm/
Информация о работе Гендерные особенности при принятии управленческого решения