Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2015 в 16:04, курсовая работа
Целью исследования является эффективного функционирование и развитие команд управления проектами
1. Рассмотреть понятие и принципы формирования команды проекта
2. Изучить этапы и методы формирования команды
3. Изучить подходы к формированию команды управления проектом
4. Дать определение комплексной оценки компетенций членов команды управления проектом на примере ЗАО "Днепр"
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы принципов и методов формирования команды проекта 7
1.1. Понятие и принципы формирования команды проекта 7
1.2. Этапы и методы формирования команды 11
1.3. Подходы к формированию команды управления проектом 18
Глава 2. Использование разработанных моделей и методов в практике управления строительными проектами 26
2.1. Определение комплексной оценки компетенций членов команды управления проектом на примере ЗАО "Днепр" 26
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
2) для менеджера по снабжению и закупкам - С2 = 0,7706;
3) для специалиста по закупкам - г = 0,7217.
Рис. 7. Структура системы с распределенным контролем: Ц1 - Главный инженер проекта, Ц2 - Менеджер по снабжению и закупкам, А - Специалист по закупкам.
Затраты Специалиста определяются как оплата по тарифу (дневная тарифная ставка - 375 руб./дн) в соответствии с плановым сроком выполнения закупок. Данные приведены в табл. 1.
Таблица 1
Данные о закупках
№ работ |
Сметная стоимость материалов, руб. |
Плановый срок выполнения закупок, дней |
Фактическая стоимость материалов, руб. |
% экономии |
Оплата затрат Специалиста согласно тарифу, руб. |
1 |
560 780 |
35 |
555 172 |
1 |
13 125 |
2 |
589 345 |
36 |
580 505 |
1,5 |
13 500 |
3 |
600 556 |
39 |
588 545 |
2 |
14 625 |
4 |
687 948 |
37 |
663 870 |
3,5 |
13 875 |
5 |
700 462 |
41 |
671 043 |
4,2 |
15 375 |
6 |
860 563 |
45 |
815 383 |
5,25 |
16 875 |
7 |
890 350 |
45 |
841 381 |
5,5 |
16 875 |
8 |
980 252 |
45 |
918 496 |
6,3 |
16 875 |
9 |
1 100 025 |
56 |
1 021 923 |
7,1 |
21 000 |
10 |
1 199 996 |
58 |
1 109 996 |
7,5 |
21 750 |
11 |
1 670 894 |
60 |
1 537 222 |
8 |
22 500 |
12 |
1 700 814 |
70 |
1 544 339 |
9,2 |
26 250 |
13 |
1 895 670 |
75 |
1 719 373 |
9,3 |
28 125 |
14 |
2 168 987 |
81 |
1 952 088 |
10 |
30 375 |
15 |
2 450 358 |
90 |
2 144 063 |
12,5 |
33 750 |
Для двух участников команды управления - Главного инженера проекта и Менеджера по снабжению и закупкам, в подчинении у которых, находится Специалист по закупкам (рис. 7), необходимо решить задачу согласования интересов и выбора механизма компромисса. Действие Специалиста по закупкам, приносящее доход, как Главному инженеру проекта, так и Менеджеру по снабжению и закупкам – процент экономии от сметной стоимости материалов.
Полученные комплексные оценки компетенций имеют значения более 0,7, что говорит о высоком уровне соответствия членов команды управления задачам проекта и позволяет прогнозировать успешную реализацию целей проекта.
Отметим также, что модели компетенций могут использоваться как инструмент управления персоналом в компании. Оценка компетенций на этапе найма позволяет более точно производить отбор сотрудников. Степень развития компетенций может служить основанием для переменной или базовой части заработных плат и применения мотивационных схем. Наличие разработанных компетенций позволяет разрабатывать программы индивидуального обучения и развития в рамках компании для каждого сотрудника.
Заключение
Постоянно изменяющиеся технологии производства и ведения бизнеса, достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности требуют от организаций применения методологии управления проектами, одним из основополагающих принципов которой является организация командной работы. Как показывает практика, создание команды управления проектом, реализующей синергетический эффект от объединения знаний и усилий ее членов, и организация ее деятельности представляют собой сложные задачи для большинства руководителей высшего звена управления.
Основным результатом диссертационной работы является разработка теоретико-игровых и оптимизационных моделей, позволяющих разрабатывать и внедрять методы формирования и эффективного управления функционированием команд управления проектами с учетом компетенций участников таких команд.
Условием эффективной работы над проектом является создание профессиональной команды управления проектом, члены которой должны обладать необходимыми для решения профессиональных задач и выстраивания межличностных отношений компетенциями. Обоснована необходимость разработки теоретико-игровых и оптимизационных моделей формирования и функционирования таких команд.
1. В работе проведен обзор моделей функционирования организационных систем с распределенным контролем. Рассмотрена базовая модель организационной системы с распределенным контролем, состоящей из нескольких управляющих органов на верхнем уровне иерархии и одного агента на нижнем уровне иерархии, перечисляются обобщения и расширения базовой модели. Сформулирована общая технология постановки и решения задачи согласования интересов элементов систем с распределенным контролем.
2. Рассмотрены механизмы компромисса для команд управления проектами, позволяющие учитывать различия в уровне компетенций центров и предпочтения агентов. Использование механизмов компромисса позволяет реализовать режим сотрудничества членов команды управления проектом, когда центры действуют совместно и добиваются требуемых результатов деятельности управляемого агента с использованием минимального количества ресурсов.
3. Осуществлена практическая реализация механизма компромисса для команды управления строительным проектом, реализованном ЗАО "Днепр", для чего были разработаны модели компетенций и определены комплексные оценки компетенций участников проекта, получены аналитические зависимости целевых функций членов команды управления проектом проекта и функции затрат подчиненного им специалиста, определена область компромисса как множество согласованных планов исполнителя и соответствующих стимулирующих платежей членов команды управления проектом. Использование механизма равных рентабельностей для выбора точки внутри области компромисса позволило членам команды управления проектом повысить эффективность ее функционирования.
4.
Список использованных источников и литературы
1.Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
1. Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Механизмы управления организационными проектами. - М.: ИПУ РАН, 2012.
2. Бронштейн М. Управление командами для «чайников». - М.: Вильямс, 2012.
3. Бурков В.Н., Данев Б., Еналеев А.К. и др. Большие системы: моделирование организационных механизмов. - М.: Наука, 2013. ^
4. Болонский процесс: середина пути / под ред. В.И. Байденко. - М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, РосНоУ, 2012. — 379 с.
5. Вартанян А.А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. — М.: Доброе слово, 2013.
6. Михеев В.Н., Пужанова Е.О. Технология самоорганизации команды менеджмента проекта: системный подход / Труды 17-го Конгресса Совнет. Москва,2013.
7. Новиков Д.А. Институциональное управление организационными системами. М.: ИПУ РАН, 2013.
8. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. / Д.А. Новиков. - М. : Физматлит, 2013. - 584 с.
9. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. 2-е изд. - М.: Физматлит, 2013.
10. Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 2013.
11. Опойцев В.И. Равновесие и устойчивость в моделях коллективного поведения. -М.: Наука, 2013.
12. Розенмюллер И. Кооперативные игры и рынки. - М.: Мир, 2013.
13. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А.А. Радугин, К.А. Радугин. - Воронеж : Изд-во ВГАСА, 2013. 195 с.
14. Словарь иностранных слов. - М.: Русский язык, 2013.
15. Томпсон JI. Создание команды. - М.: Вершина, 2012.
16. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ, 2013.
17. Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 2013.
18. Фоппель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. — М.: Генезис, 2013
19. Харшаньи Д., ЗельтенР. Общая теория выбора равновесия Вчиграх. - СПб.: Экономическая школа, 2013.
20. Чхартишвили А.Г. Теоретико-игровые модели информационного управления. - М.: ПМСОФТ, 2012.
21. Юдкевич М.М., Подколзина Е.А., Рябинина А.Ю. Основы теории контрактов: модели и задачи. - М.: ГУ ВШЭ, 2013.
1 Бронштейн М. Управление командами для «чайников». - М.: Вильямс, 2012.
2 Чхартишвили А.Г. Теоретико-игровые модели информационного управления. - М.: ПМСОФТ, 2012.
3 Вартанян А.А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. — М.: Доброе слово, 2013.
4 Новиков Д.А. Институциональное управление организационными системами. М.: ИПУ РАН, 2013.
5 Управление персоналом: учеб. для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 560 с.
6 Исаев В.В. Формирование гармоничной команды управления проектами (методология, технология, оценка) /В.В. Исаев - СПб. : СПбГИЭЛ, 2013.- 184 с.
7 Михеев В.Н. Живой менеджмент проектов / В.Н. Михеев. - М. : Эксмо, 2013. — 480 с.
8 Фоппель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения / К. Фоппель. - М. : Генезис, 2013. - 214 с.
9 Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А.А. Радугин, К.А. Радугин. - Воронеж : Изд-во ВГАСА, 2013. 195 с.
10 Опойцев В.И. Равновесие и устойчивость в моделях коллективного поведения / В.И. Опойцев. - М. : Р1аука, 2013. - 248 с.
11 Новиков Д.А. Теория управления организационными системами. / Д.А. Новиков. - М. : Физматлит, 2013. - 584 с.
12 Болонский процесс: середина пути / под ред. В.И. Байденко. - М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, РосНоУ, 2012. — 379 с.
13 Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе / М. Паркинсон. - М. : HIPPO, 2013. - 252 с.
14 Томпсон Л. Создание команды / Л. Томпсон. - М. : Вершина, 2012. - 544 с.
Информация о работе Функционирование и развитие команд управления проектами