Функции управления и факторы реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 02:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение модели управления деятельностью предприятия, основы менеджмента, проанализировать проблемы и недостатки, существующие на данное время.

Оглавление

Введение…………………………………………….стр. 3.
Сущность стратегического менеджмента. Модель и методология……………………………….. стр. 6.
Задачи планирования деятельности фирмы. стр. 11.
Организационные условия……………………… стр. 15.
Особенности планирования…………………… стр. 17.
Показатели эффективности производства… стр. 18.
Планирование потребностей в трудовых ресурсах, занятости работников……………………………… стр. 20.
Планирование роста производительности труда... стр. 22
Планирование оплаты труда………………………. стр. 23.
Конкуренция как один из инструментов стратегического планирования………………………………….. стр. 25.
Обеспечение максимальной рентабельности и специфические цели………………………… стр. 26.
Заключение………………………………………….. стр. 29.

Файлы: 1 файл

5ballov-81324.rtf

— 323.33 Кб (Скачать)

План сбыта. 

      Перед  лицом постоянно возрастающей конкуренции рентабельное увеличение объема продаж  становится  главным  желанием  всякого производителя. Реклама  призвана ознакомить с товаром,  удержать завоеванные им позиции.  Вместе с тем она требует все более значительных затрат.

Отсюда возникает необходимость в изыскании  других  средств эффективного и быстрого продвижения товара на плановой основе.

План маркетинга содержит стратегию коммунальной деятельности по сбыту товара и распределение затрат на рекламу, стимулирование продаж и реализацию.

Планы рекламы  разрабатываются  вместе с планом сбыта,  при этом учитываются результаты исследований рынка и меры, принимаемые конкурентами.  Поскольку  почти никогда нельзя точно определить прямой эффект рекламы в сбыте продукции, предприятия располагают определенной  свободой  маневрирования  при использовании рекламных средств.  Вместе с тем используются  следующие  методы определения рекламного бюджета:

1. Определение процента с оборота;

2. Оценка средств, израсходованных конкурентами;

3. Оценка собственных запланированных рекламных средств.

Обычно первым  и  третьим методами определяется общая сумма рекламных средств,  а вторым - ее распределение. Планы составляются с учетом резервов.

План рекламных мероприятий включает в себя:

1.Планы проведения текущих рекламных мероприятий:

- по рекламным средствам;

- по времени проведения отдельных мероприятий;

2. Планы участия в выставках и экспозициях;

3. Заключительный общий план рекламных мероприятий, включающий в себя резерв;

4. отдельные  планы проведения специальных рекламных кампаний.

Чтобы сохранить,  а затем улучшить достигнутый уровень сбыта, паралельно с рекламными мероприятиями необходимо одновременно  планировать  принятие  мер по поддержанию и улучшению имиджа (престижа) предприятия.

В его основу кладутся полученные данные и прогноз сбыта  на перспективу. Сбыт планируется по месяцам и неделям. Если не проявляются тенденции к перераспределению, то можно воспользоваться в качестве основы временным распределением сбыта в прошлом.  При  этом годовое количество принимается за 100%,  а месячные обороты рассчитываются как части годового оборота.

Этот годовой план оказывает влияние на  план  производства, ибо процесс производства протекает, как правило, параллельно сбыту. Для лучшего контроля план сбыта  составляется на основе  тех же методов, что и статистика сбыта. 

      Планирование потребностей в трудовых ресурсах, занятости работников. 

В основу деятельности любой фирмы входит планирование оптимальной занятости работников.

В связи с текучестью кадров на предприятии число работников не является  величиной постоянной.  Это необходимо учитывать при расчете динамики производственных ресурсов.

Основные показатели,  характеризующие  наличие персонала на предприятии:

1. Списочное  число  персонала (все трудящиеся предприятия, имеющие трудовую книжку и принятые на временную работу,  связанную с процессом производства).

2. Явочное число - число лиц,  явившихся на рабочее место.

3. Фактически работающие - рабочие,  приступившие к работе, независимо от продолжительности рабочего дня.

Сводные характеристики, характеризующие персонал:

1) среднее списочное число - среднее число рабочих,  числящихся на предприятии за отчетный период по спискам

2) Среднеявочное  число - среднее число рабочих,  явившихся на предприятие в отчетном периоде.

3) Среднее число  фактически   работающих  -  характеризует число человек, фактически работающих в отчетном периоде.

В зависимости от уровня квалификации  персонал  делится  на следующие группы:

      - неквалифицированные - выполняют работу, не требующую знаний;

- малоквалифицированные - выполняют  работу,  не  требующую знаний но требует навыков;

- квалифицированные - рабочие прошедшие специальную  подготовку;

- высококвалифицированные - рабочие,  обладающие знаниями и длительным опытом.

      Состав промышленности - производственных рабочих рассматривается  с точки зрения их профессии,  специальности и квалификации.

Профессия -  комплекс навыков и знаний для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению или длительной практике.

      Специальность - узкий вид деятельности в  пределах  профессии.

      Квалификация - степень подготовки рабочего к выполнению определенной работы в пределах данной специальности.  Для  рабочих квалификация оценивается тарифными разрядами, которые присваиваются в  соответствии  с  тарифно-квалификационным  справочником.

Динамика рабочих - изучается при помощи показателей ее оборота.

      Оборот бывает:

внутренний - перевод рабочих в группу служащих и на  оборот;

внешний - увольнение за пределы предприятия либо прием на работу со стороны;

необходимый - прием  и увольнения рабочих,  вызванные социально-экономической необходимостью.

излишний - увольнение рабочих по причине текучести. 

Оборот делятся на:

- оборот по приему - число принятых работников;

- оборот по выбытию - число уволенный работников;

- общий  оборот число принятых плюс число уволенных  работников;

      Рабочее время:

      Существуют фонды рабочего времени:

1) календарный   фонд  -  характеризует все время,  которым располагает предприятие в отчетном периоде:

2) Табельный фонд характеризует  время,  в течение которого должно работать предприятие в соответствии со своим режимом работы.

3) Максимально возможный фонд времени

4) Время неявок (согласно  законодательству)  характеризует время, в течение которого должны работать рабочие в отчетном периоде согласно КЗОТу.

5) Фактически отработанное время.

Отдел статистики  и  планирования  рабочей  силы производят анализ изложенных выше показателей, на основе которых и производится оптимизационное планирование потребности в трудовых ресурсах.

   Кадровые ресурсы фирмы делятся на:

     1) работников, определяющих цели производственной системы.

     2) работников,  разрабатывающих средства достижения целей производственной системы        (продукцию,        технологию, конструкторскую и другую нормативную документацию и т.п.).

     3) работников,    непосредственно    создающих   средства достижения целей производственной системы.

     4) работников,  обслуживающих  процесс  создания  средств достижения целей производственной системы. 

      Планирование роста производительности труда. 

      Каждая фирма  рассчитывающая  на  продолжительный  успех  в бизнесе должна  иметь специалистов,  умеющих правильно спланировать не только потребность в трудовых ресурсах и их динамику, на и рост  производительности  труда.  Для  этого проводится расчет сметы показателей производительности и их статистики.

Вообще, производительностью  труда  называется  способность работников производить определенное количество продукции в  единицу времени ил количество времени (период),  который необходимо затратить на выпуск единицы продукции. Увеличение производительности труда способствует.

дополнительному выпуску продукции без дополнительных капитальных вложений;

снижению себестоимости продукции;

увеличению прибыли и повышению рентабельности.

Показатели производительности труда

Прямой  (выработка) характеризует количество выпускаемой продукции в единицу времени.

Обратных (трудоемкость) характеризует количество  времени, затраченного на единицу продукции.

Производительность труда определенная в расчете  на  одного рабочего или на всех работников. Уровень производительности труда можно рассчитать на один отработанный человекочас,  на  один отработанный человекодень или одни отработанный человекомесяц.

Уровень производительности труда,  выражается в стоимостном выражении, является универсальным для всех цехов  и  предприятий отрасли, так  как дает возможность определить производительность труда по всем видам продукции одновременно. Расчет производительности труда в стоимостном выражении определяется исходя из объемов товарной продукции  в  сопоставимых ценах.

Динамика производительности труда -  изучается  при  помощи индексов производительности туда.

Индексы:

- Натуральные;

- Трудоемкости;

- Стоимостные. 

Выработка одного   рабочего  промышленно  производственного персонала зависит от:

часовой выработки;

продолжительности рабочего дня;

числа рабочих дней;

доли рабочих в общей численности персонала.

Далее эти показатели обрабатываются сотрудниками  планового отдела.

Вообще, рост производительности труда является важным показателем повышения эффективности производства. 

      Планирование оплаты труда. 

Каждый предприниматель  сталкивается  с  проблемой трудовых ресурсов, а следовательно и организации  оплаты  труда,  которая предполагает:

- определение форм и систем оплаты труда работников  предприятия;

- разработку системы должностных окладов служащих и специалистов;

- выработку критериев и определение размеров доплат за  отдельные достижения работников и специалистов предприятия;

- обоснование показателей и системы программирования  сотрудников.

Система денежного    вознаграждения    должна    отвечать следующим требованиям:

1) создавать  у  работника  чувство  удовлетворенности  и защищенности,

2) включать   действенные   факторы   стимулирования    и мотивации,

3) предусматривать систему наград и вознаграждений.

Статистика оплаты труда

Заработная плата  -  основной стимул деятельности предприятия, а следовательно и роста производительности труда и  объемов производства. Темпы роста заработной платы должны опережать темпы роста производительности труда.

Общий фонд заработной платы подразделяется на фонды  оплаты труда отдельных работников.

Различают:

- часовой фонд;

- дневной фонд;

- фонд за отчетный период.

В часовой  фонд заработной платы входит плата за фактически отработанное время.  Прямая оплата за час плюс доплата  за  часы ночной работы  плюс  доплаты за обучение учеников плюс за бригадирство плюс количественные и качественные поощрения.

Дневной фонд состоит из денежных сумм за отработанные человекодни - часовой фонд заработной платы плюс издержки за  простой оборудования  не по вине рабочего плюс оплата труда учеников плюс сверхурочные.

Месячных фонд  заработной платы состоит из заработной платы всех категорий рабочих плюс отпуска плюс больничные плюс  целодневные простои  не по вине рабочих.  В состав фонда оплаты труда включаются премии и единовременные вознаграждения из фонда материального поощрения.

Информация о работе Функции управления и факторы реализации стратегии