Функции управления и факторы реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 02:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение модели управления деятельностью предприятия, основы менеджмента, проанализировать проблемы и недостатки, существующие на данное время.

Оглавление

Введение…………………………………………….стр. 3.
Сущность стратегического менеджмента. Модель и методология……………………………….. стр. 6.
Задачи планирования деятельности фирмы. стр. 11.
Организационные условия……………………… стр. 15.
Особенности планирования…………………… стр. 17.
Показатели эффективности производства… стр. 18.
Планирование потребностей в трудовых ресурсах, занятости работников……………………………… стр. 20.
Планирование роста производительности труда... стр. 22
Планирование оплаты труда………………………. стр. 23.
Конкуренция как один из инструментов стратегического планирования………………………………….. стр. 25.
Обеспечение максимальной рентабельности и специфические цели………………………… стр. 26.
Заключение………………………………………….. стр. 29.

Файлы: 1 файл

5ballov-81324.rtf

— 323.33 Кб (Скачать)

2. Медленный рост спроса на продукцию.

3. Возможность  фирм  использовать понижение цен или другие методы увеличения продаж.

4. Недостаточная дифференцированность товаров.

5. Увеличение размеров отдачи от стратегических маневров.

6. Уход из бизнеса становится дороже,  чем продолжение конкуренции.

7. Увеличение различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, ресурсов и так далее.

8. Поглощение фирм и внедрение новых сильных конкурентов.

Условиями, которыми должна располагать фирма,  чтобы  адекватно отвечать на вызов внешней среды является:

- Способность  к  макроэкономическому  анализу  ситуации  в стране и за ее пределами.

- Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных потребителей.

- Способность к анализу  экономической  конъюнктуры  рынков товаров и услуг,  позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворить обнаруженные нужды, потребности и запросы.

- Способность  к  анализу  экономической конъюнктуры рынков факторов производства.

- Способность к выдвижению конкурентносных идей.

- Способность к реализации этих идей.

- Способность  к обеспечению независимости фирмы от изменения конъюнктуры рынков товаров,  факторов производства  за  счет внешней гибкости производственных сил.

- Способность к обеспечению внутренней гибкости за счет оснащения средствами технологического оснащения и другого оборудования.

- Способность  к  обеспечению за счет плодотворной технологии.

- Способность к обеспечению за счет формирования адекватного изменения целей кадрового потенциала.

- Способность  осуществлять изменения архитектурно планировочных решений, адекватно изменениям целей производственных сил.

- Способность  обеспечить уровень конкурентоспособности товаров и услуг, требуемой для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка.

- Способность обеспечить выпуск товаров и услуг  в  необходимых объемах.

- Способность обеспечить высокую эффективность функционирования фирмы  за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей фирмы.

- Способность  обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технологического и социального развития фирмы.

Цели должны быть:

1. Цели должны быть конкретными и измеримыми.

2. Ориентированы во времени  (долгосрочные,  среднесрочные, краткосрочными).

3. Достижимыми.

4. Взаимоподдерживающими (непротиворечивыми).

Таким образом основной задачей планирования является  получение максимальной  прибыли  как  результата деятельности и осуществления его важнейших функций:  планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.

Цели фирмы:

1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:

а) отражают концепцию фирмы;

б) разработаны на длительную перспективу;

в) определяют основные направления программ развития фирмы;

г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;

д) ранжирование целей по принципу приоритетности.

2. Специфические  цели  разрабатываются  в  рамках  общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы   и   выражаются   в   количественных    и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

Другие специфические цели (подцели):

- по маркетингу (уровень продаж,  диверсификация, система распределения, объем сбыта);

- научные   исследования   и  разработки  (новые  товары, качество продукции, технологический уровень);

- производство (издержки, качество,  экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);

      финансы (структура и источники финансирования,  методы распределения прибыли, минимизация налогообложения). 

      Организационные условия. 

Информационно-коммуникативные условия – возможности получения необходимой информации работниками, формальные и неформальные связи между ними, формы общения, используемые средства связи

Т.о., видно, что диапазон современных условий  труда более значителен и разнообразен, чем это было в конце 20-тых  - начале 30-тых при проведении Э. Мэя и эго коллегами своих экспериментов.

 Многочисленные эксперименты диагнозы, диагнозы, обусловленные научным изучением потребностей, позволили отечественным и зарубежным специалистам установить существенные взаимосвязи или законы в триаде «человек работающий – условие труда - результаты». К ним относятся:

 Закон компенсации;

закон времени (периода) терпения;

закон уровня результата;

закон компенсации: чем хуже состояние условий труда, тем выше ожидания работников от системы материального стимулирования, которое в долгосрочном и краткосрочном периодах может компенсировать отрицательные параметры условий.

Во многих странах, в .т .ч. и в России применительно к производству с вредными физическими условиями труда, законодательно закреплены материальные и официальные компенсации их работникам. Но, к сожалению, они не адекватны тому, что отдал или отдает человек конкретной системе.

В данном случае речь идет о правовой оценке и правовых основах компенсации. Но современных спектр условий труда значительно шире и  больше и не ограничивается только физическими характеристиками.

Прежде всего, на личностном восприятии гаммы условий, использования личностных критериев их оценки, а также восприятие того, что взамен дает предприятие данному работнику. И вот здесь как бы включается социально – психологический закон времени и возможного терпения: конкретный работник не увольняется до тех пор, пока лично его устраивает имеющееся соотношении между благоприятными и неблагоприятными факторами условий труда. При нарушении соотношения в пользу неблагоприятных факторов его мотивация снижается, и он стремится найти другое место работы.

В этой связи одним из основных признаков современного менеджмента является взаимосвязанное обеспечение необходимых результатов (Р) как за счет управления условиями труда (УУТ), так и управления персоналом (УП). По сути формула

Р = УУТ + УП показывает весьма важные составляющие результативного кадрового менеджмента.

Величайшее достижение Мэйо и его коллег  в процессе хоторнских экспериментов заключалось в том, что они открыли социально – психологический закон обеспечения результатов: улучшение условий труда усиливает мотивацию работников и за счет этого – достижение необходимых результатов .По оценкам  журнала «Управление персоналом», основанным на анализе разнообразных  средств мотивации, используемых на московских предприятиях разных форм собственности, и представляемых студентами, получающими высшее образование без отрыва от производства, примерно от шестидесяти до восьмидесяти процентов мотивов и антимотивов относится к разнообразным условиям труда , а остальные – к мотивам и антимотивам, имеющим денежную форму. Не обладая никакими предварительными оценками по мотивации студентов – работников, объединенных в учебные группы, мы демонстрировали на них и с их помощью три положения:

Какие они разные по личной мотивации в процессе работы:

Какие они одинаковые по общему набору мотивационных средств и их систематизированным группам.

Типичные и оригинальные «мотивационные» недоработки менеджмента по месту их работы

    Таким образом, практика управления персоналом в конце 20 века имеет дело со следующей закономерностью: каждый человек обладает своим мотивационным полем и если мотивационное поле системы менеджмента меньше суммы мотивационных полей работников данной системы, то он становится неэффективным, с точки зрения достижения необходимых результатов. Этот вывод подтвердила практика консультирования в области эффективного менеджмента на предприятиях. Если их руководство считает, что оно хорошо знает мотивацию своих починенных, то невольно возникает сомнение: «А так ли это на самом деле?».  И, как правило, более или менее углубленная диагностика мотивации показывает расхождение между «мы знаем мотивацию» и тем, какая она есть на самом деле. В этой разнице необходимо так же учитывать динамику системы мотивации, которая происходит в рамках ее статистических характеристик применительно к отдельному человеку, группам и коллективу в целом.

      Т.о., Российский кадровый менеджмент входит в21 век с тяжелым грузом различных проблем. И ключевая из них – оценка и оплата честного, производительного и качественного труда. Богатство народа, государства создаются именно таким трудом. Если в будущей России удастся решить эту проблему, то страна может стать конкурентоспособной державой.  Если сработает пессимистический сценарий, то последствия будут самые нежелательными для государства. 

      Особенности  планирования. 

Описание или объяснение многих экономических явлений представляет  собой процесс решения неточной задачи,  базирующейся на субъективных оценках.  И  действительно,  если  производственный процесс  можно в известном приближении описать с помощью математических формул,  внося в них время от времени определенные коррективы, то, например при планировании хозяйственной деятельности предприятия математические методы уже не дают требуемой  точности.  Например, нельзя (или во всяком случае очень рискованно) просчитать сбыт продукции даже  на  ближайший  период,  опираясь лишь на математический аппарат.

В этом,  а также во многих других случаях, нет объективного критерия, позволяющего сделать прогноз надежным.

Относиться к подобного рода обстоятельствам  следует  философски, ведь если было бы возможно владеть всей опорной информацией,  экономике не потребовались бы менеджеры в современном понимании  этого слова,  да и специалисты множества других профессий.

Так как  наряду с объективными данными приходится использовать субъективную информацию,  то возникает потребность в  соответствующем методологическом   обеспечении  обработки  собранных данных.

Таким образом,  потребность в менеджерах, их знание, опыт и интуиция требуются именно в тех направлениях производственной  и коммерческой деятельности,  которые менее всего поддаются формализации.

К числу  этих процессов относятся стратегическое планирование и прогнозирование.

Возможные разновидности  прогнозов можно представить в виде следующего ряда:

1. Экономические  прогнозы  -  носят  преимущественно общий характер  и служат для описания состояния экономики в  целом  по компании или по конкретным изделиям.

2. Прогнозы развития конкуренции - характеризуют  возможную стратегию и практику конкурентов, их долю на рынке и так далее.

3. Прогнозы развития технологии - ориентируют  пользователя относительно перспектив развития технологий.

4. Прогнозы состояния рынка - используются для анализа рынка товаров.

5. Социальное прогнозирование - исследует вопросы,  связанные с отношением людей к тем или иным общественным явлениям.

Перечислить существующие методы планирования. Выбрать лучший. 

      Показатели эффективности производства.

       

Эффективность - ключевой критерий при  принятии  решения  о производстве. Слово  "эффективность" означает,  что производство идет с минимальными затратами, усилиями и потерями. Основным показателем эффективности производства является прибыльность.

При расчетах рентабельности и решении  финансовых  вопросов необходимо точно трактовать понятие "прибыль".  Если вернуться к счету прибылей и убытков,  то по нему легко заметить,  что  есть существенная разница  между валовой и чистой прибылями:  валовая прибыль представляет собой текущие  доходы  до  уплаты  налогов, чистая - после их уплаты, то есть это те средства, которыми компания может располагать в полной мере и по своему усмотрению. 

Информация о работе Функции управления и факторы реализации стратегии