Функции управления и факторы реализации стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2010 в 02:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение модели управления деятельностью предприятия, основы менеджмента, проанализировать проблемы и недостатки, существующие на данное время.

Оглавление

Введение…………………………………………….стр. 3.
Сущность стратегического менеджмента. Модель и методология……………………………….. стр. 6.
Задачи планирования деятельности фирмы. стр. 11.
Организационные условия……………………… стр. 15.
Особенности планирования…………………… стр. 17.
Показатели эффективности производства… стр. 18.
Планирование потребностей в трудовых ресурсах, занятости работников……………………………… стр. 20.
Планирование роста производительности труда... стр. 22
Планирование оплаты труда………………………. стр. 23.
Конкуренция как один из инструментов стратегического планирования………………………………….. стр. 25.
Обеспечение максимальной рентабельности и специфические цели………………………… стр. 26.
Заключение………………………………………….. стр. 29.

Файлы: 1 файл

5ballov-81324.rtf

— 323.33 Кб (Скачать)
 
Библиотека 5баллов.ru 

Соглашение об использовании

Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях.

Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru.

Ó РосБизнесКонсалтинг

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ

ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

    ФАКУЛЬТЕТ МЭМФиС. 
 
 
 

Курсовая работа по стратегическому менеджменту на тему:

    Функции управления и факторы реализации стратегии. 
 
 
 
 
 

Выполнил: ст. гр. 04-ПМ-01

                                                          Никишкин С. А. 

Принял: Профессор Диамбеков Б.Б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2007 г. 
 
 

      Оглавление.

Введение…………………………………………….стр. 3.

Сущность стратегического менеджмента. Модель и методология……………………………….. стр. 6.

Задачи  планирования деятельности фирмы. стр. 11.

Организационные условия……………………… стр. 15.

Особенности  планирования…………………… стр. 17.

Показатели эффективности производства… стр. 18.

Планирование потребностей в трудовых ресурсах, занятости работников……………………………… стр. 20.

 Планирование роста производительности труда... стр. 22

Планирование оплаты труда………………………. стр. 23.

Конкуренция как один из инструментов стратегического планирования………………………………….. стр. 25.

Обеспечение максимальной рентабельности и специфические цели………………………… стр. 26.

Заключение………………………………………….. стр. 29. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Практика управления так же стара, как и организация. Шли годы, управление некоторыми организациями становилось все более четким, сложным, а сами организации становились все более сильными и более устойчивыми. У нас была плановая экономика, и она из зарубежного опыта принимала только организационную сторону управления – структуру, распределение функций, контроль, организационное моделирования, определенный аспект информационного обеспечение управления.

Знать менеджмент в полном комплекте его проблем и признаков потребовалось только тогда, когда экономические реформы в нашей стране получили направленность на развитие рыночных механизмов управления. Именно в это время и вошло в обиход понятие менеджмента как типа управления, преимущественно опирающегося на рыночные механизмы.

 Изучение и обобщение истории, теории, методологии и практики менеджмента позволяет констатировать, что термин менеджмент используется для выражения различных вариантов  управления хозяйства, и оно предполагает конкретизацию: о каком хозяйстве идет речь. Иначе говоря, менеджмент является такой же общей теоретической категорией, как производство, цена и т.п.

В целом ситуация  в России позволяет сказать, что оформляется философия управления, разрабатывается его новая структура. Если общество и рынок будут способны осуществить принцип «минимакс», т.е. обеспечить минимальные потери при максимально неблагоприятных для деятельности предприятия условиях, то в России появятся предпосылки для развития менеджмента.

Для специалиста сферы финансирования необходимо знать как основы самого менеджмента, так и специфику управления. В современных условиях перехода к рынку проблема эффективного планирования производственно-коммерческой деятельности фирмы представляется сложной без наличия  правильно построенного аппарата управления и высококвалифицированных кадров.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение  модели управления деятельностью предприятия, основы менеджмента, проанализировать проблемы и недостатки, существующие на данное время.

          В  условиях  перехода  к  рыночной  экономике  становится   необходимым изменение  системы  взглядов   на   управление   развитием   предприятия   в нестабильной и труднопрогнозируемой внешней среде.

    Концепция   стратегического   управления,   составляющая    современную управленческую философию, основана на системном и  ситуационном  подходах  к управлению. Предприятие рассматривается при этом прежде всего как  «открытая система», главные предпосылки успеха  деятельности  отыскиваются  не  внутри фирмы, а вне ее, т.е.  успех  связывается  с  тем,  насколько  удачно  фирма приспосабливается  к  внешнему  окружению. 

Можно   сформулировать   главные критерии эффективности системы управления:

   – сумеет ли фирма распознать угрозы для ее существования;

   – будет ли устойчива к воздействию внешней среды;

   – не упустит ли возможности, возникающие в ее среде;

   – сможет ли извлечь максимальные выгоды из этих возможностей.

    Несколько лет назад появилась новая  наука  «Операционный  менеджмент», которая рассматривает любой процесс управления с точки  зрения  операций.  В своей книге «Операционный  менеджмент»  Лес  Гэлловэй  говорит  о  том,  что «операции  представляют  собой  любую  производительную  деятельность,   как собственно производство, так  и  любую  другую,  связанную  с  созидательным процессом.

Операционный  менеджмент  призван   обеспечить   эффективное   и рациональное  ведение  этой  деятельности.  Поэтому  всех  менеджеров  можно считать операционными  менеджерами,  поскольку  они  должны  так  руководить своими подразделениями, чтобы те  работали  эффективно  и  рационально,  вне зависимости от своей функции.

Что еще важнее, операции –  это  основа  основ любого   производственного   или   обслуживающего   предприятия,   и    если операционная функция будет выполняться неэффективно, то и вся организация  в целом не сможет добиться успеха.»

    В связи с этим дадим определение операционной функции, предложенное  А. С. Курочкиным:

    Действия,  в  результате  которых  производятся  товары  и  оказываются услуги, имеют общее название – «операционная функция»

    При этом, если операционная функция не имеет четких и достижимых целей, то она, как и организация в целом, в скором времени  начнет  вырождаться,  а значит, не сможет противостоять конкуренции.

    Таким  образом,   эффективность   процесса   управления   организацией, рассматриваемого как совокупность действий, целиком и полностью  зависит  от операционной стратегии.

Значительный вклад в развитие  методологии  стратегического  управления внесли И. Ансофф, Р. Акофф, У. Кинг, Д. Клеланд, Т. Коно, П. Друкер,  Х.  Минцберг,  М.  Портер.  В  своих  трудах  они  акцентировали внимание на выборе направления развития фирмы,  считая  главным  приоритетом высшего менеджмента ответы на вопросы: в каком бизнесе находится фирма  и  в каком бизнесе она должна быть?

    Знание   основ   стратегического   управления,    стратегий    развития конкурентных преимуществ фирм в  рамках  корпоративных  стратегий,  а  также механизмов реализации выбранной стратегии  –  одно  из  необходимых  условий успешной работы менеджмента любой организации. К сожалению, понятие «операционной стратегии»  в  литературе  почти  не встречается, что, с другой  стороны,  предоставляет  нам  широкое  поле  для самостоятельной деятельности. 

 

      Сущность стратегического менеджмента. Модель и методология. 

         Понятия стратегического планирования и стратегического менеджмента.

    Одной из функций менеджмента является планирование. По мере продвижения по  служебной  лестнице  снизу  вверх   планирование   трансформируется   из оперативного  в  стратегическое.  Стратегическое  планирование  –  одна   из прерогатив высшего  менеджмента.  Как  только  принят  стратегический  план, менеджеры среднего звена выполняют его посредством оперативных планов.

          Стратегическое планирование предполагает следующее:

         - пытается ответить на фундаментальный вопрос: Где мы  хотим  быть через год, два, три и т.д.?

         - требует разработки видения – какими мы видим себя в будущем?

        - позволяет смотреть на общую картину с точки  зрения  долгосрочной перспективы,  в  то  время  как  оперативные  планы  представляют определенную тактику  выполнения  стратегического  плана  год  от года.

          Стратегическое  планирование  –  это   процесс,   во   время   которого организация отвечает на вопросы:

              - Для чего мы существуем?

        - Какие основные цели организации?

        - Какие ресурсы необходимы для успешного развития?

        - Кто будет нашими потребителями?

          Стратегическое  планирование  позволяет  менеджменту   понять   текущую ситуацию, что в свою очередь позволяет планировать будущее. В  мире  быстрых перемен стратегическое  мышление  становиться  основой  успеха.  А  так  как скорость изменений растет, роль  стратегического  планирования  усиливается.

Фактически,   успешные   компании    устанавливают    непрерывный    процесс стратегического  планирования.   Некоторые   организации   имеют   в   своем распоряжении интуитивных мыслителей,  которые  «подготавливают»  компанию  к будущему за счет попытки его симуляции.

    С другой стороны, стратегическое планирование не должно рассматриваться как гарантия будущего успеха. Существуют следующие ограничения:

      -  Стратегическое планирование не является  путем  принятия  будущих решений. Невозможно предсказать будущее. Стратегия  предоставляет общее направление движения, основываясь на наших предположениях.

      - Стратегическое  планирование  не  является   макетом   будущего. Происходит слишком много перемен – меняется  рынок,  предпочтения потребителей,  появляются  новые  конкуренты,  новые  технологии, новые  возможности,  изменяются   финансовые   условия   и   т.д. Стратегическое   планирование   –   это    динамичный    процесс, восприимчивый к переменам.

      - Стратегическое   планирование   не   должно   заменять   хороших интуитивных суждений. Если организации повезло, и в ней  работают хорошие  интуитивные  мыслители,  необходимо  быть  осторожным  с применением формального стратегического планирования.

       - Стратегическое  планирование  не  определяет  всех   критических факторов,  связанных  с  организацией.  Оно  призвано  определить наиболее важные вопросы, встающие перед  организацией.  Фокусируя внимание на основных вопросах, стратегический  план  минимизирует детали и, таким образом увеличивает шансы успешного применения.

    К данным ограничениям  необходимо  добавить  ряд  проблем,  возникновение перед организацией при разработке стратегических планов:

       - Сложность стратегического планирования, требующего изменения типа мышления. Стратегическое планирование должно  быть  созидательным процессом, использующим новые  идеи.  Многие  люди  не  готовы  к такому типу принятия  решений.  При  разработке  стратегии  может измениться   или   увеличиться   круг   обязанностей    отдельных работников, к чему они также могут быть не готовы.

Информация о работе Функции управления и факторы реализации стратегии