Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:52, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически
полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления
любым предприятием.
1.Введение……………………………………………………………………………...3
2.Глава 1. Общая характеристика планирования в рыночной экономике:
Функции и задачи планирования..........................................................................5
Назначение и цели планирования.........................................................................5
Разработка стратегий и целей предприятия……………………………………6
Технология планирования....................................................................................7
Основные формы планирования..........................................................................8
3. Глава 2.Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли....................................................................14
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия.....18
Планирование оптового товарооборота..............................................................22
4.Глава 3. Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота................................................................25
Анализ розничного товарооборота....................................................................26
Планирование розничного товарооборота.......................................................30
5.Заключение………………………………………………………………………..34
6.Список литературы……………………………………………………………….36
Кафедра «Экономика и Предпринимательство»
Курсовая работа допущена к защите _________
Руководитель Корнеев Г.У. _____________(подпись)
Курсовая работа защищена с оценкой _________
Руководитель Корнеев Г.У. _____________(подпись)
Функции и виды планирования на предприятии оптовой или розничной торговли
Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»
КР.63.80301.О.09.ПЗ
Работу выполнила студентка
учебной группы 08-КМ
Рязанова Мария
г.Калининград
2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение……………………………………………………
2.Глава 1. Общая характеристика планирования в рыночной экономике:
Функции и задачи планирования..................
Назначение и цели планирования..................
Разработка стратегий и целей предприятия……………………………………6
Технология планирования..................
Основные формы планирования..................
3. Глава 2.Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли......................
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия.....18
Планирование оптового товарооборота.................
4.Глава 3. Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота.................
Анализ розничного товарооборота.................
Планирование розничного товарооборота.................
5.Заключение………………………………………………
6.Список литературы……………………………………………………
1.ВВЕДЕНИЕ.
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически
полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления
любым предприятием.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что
недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка,
сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление
зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете,
к банкротству.
Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают
на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не
подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в
первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется
необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой
регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего
экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных
социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны,
расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не
только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку
оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.
Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые),
конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об
обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки
производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения
каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся
мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях
хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в
конкурентной борьбе.
Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской
деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный
план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса,
технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого
плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов,
партнеров и кредитные ресурсы, а также:
1. максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,
предотвращать ошибочные действия;
2.использовать инновации в своей деятельности;
3.своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;
3.объективно оценивать результаты производственной и коммерческой
деятельности предприятия.
Одновременно план является руководством к действию. Он используется для
проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования
результатов деятельности. По мере реализации и при изменении обстоятельств
план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей.
План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется
высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов
(месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы.
Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый
предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и
план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В
результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем
участие.
План – это образ, модель будущего; планирование –
умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.
Планирование в рыночной экономике
Функции и задачи планирования
Планирование- это разработка и корректировка плана,
включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности
хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на
предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов
(материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного
результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в
нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:
цель деятельности предприятия и его структуры на плановый
период, количественно выраженная системой установленных показателей;
средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период
действия плана;
этапы и сроки выполнения работ;
исполнители плана по срокам и видам работ
методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования
деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа
работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного
процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование
занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ
достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения
всех производственных операций.
Назначение и цели планирования
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества
внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей,
способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или
фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и на кого
направлена их деятельность. Не импровизация, не спонтанные ситуативные
действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и
действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях
составляет сущность планирования бизнеса.
Разработка стратегий и целее предприятия.
План предпринимательского проекта по созданию новой или существенному
изменению уже существующей фирмы (изменение профиля работы, выход на новые
рынки сбыта, преодоление кризисных или предбанкротных ситуаций) начинается с
осмысления места фирмы в системе сложившихся отношений, выработки ее
стратегии и целей развития.
Перед началом разработки программы, стратегических целей и задач развития
следует учесть, что фирма будет действовать в сложившейся рыночной структуре.
Поэтому предпринимателю необходимо оценить многочисленные факторы, влияющие
на деятельность фирмы.
| Слабые стороны предприятия. | Сильные стороны предприятия |
Возможности, предоставляемые внешней средой | Устранение недостатков предприятия | Устранение недостатков предприятия |
Опасность со стороны внешней среды | Возможность кризиса | Подготовка к отражению неблагоприятной ситуации |
Таблица 1.Оценка стратегических возможностей фирмы посредством
четырехпольного анализа
Анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах фирмы помогает
предпринимателю трезво оценить свое положение на рынке и выработать
соответствующую стратегическую линию поведения.
Самая благоприятная ситуация для фирмы складывается, когда возможности
внешней среды совпадают с сильными сторонами предприятия. Напротив, угрозы со
стороны окружающей среды, наложенные на слабые стороны предприятия, создают
кризисную ситуацию и препятствуют осуществлению бизнеса. Предприниматель,
учитывая различные сочетания внешних и внутренних факторов, формирует
основные стратегические направления деятельности предприятия. В соответствии
с ними он корректирует содержание бизнес-плана и деятельность своей фирмы.
Технология планирования включает:
1.определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач
предприятия;
2.оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей
и заданий для исполнителей;
3.детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим
местам и срокам исполнения;
4.детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период
планирования.
Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая
информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней
информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней
информации.
Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой
работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и
разработка самого плана.
Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта
отдельных его частей:
1.плана производства и реализации продукции;
2.плана материально-технического обеспечения;
3.плана по кадрам и заработной плате;
4.перспективного плана по новой технике и капитальным
вложениям;
5.финансового плана.
План производства и реализации продукции является основой, на которой
разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его
подразделений. На практике количество частей (разделов) плана
предприятия и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий,
их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций.
После разработки частей плана предприятия и их взаимная корректировка до
полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам,
так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия
оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его
частями.
Информация о работе Функции и виды планирования на предприятии оптовой или розничной торговли