Функции и виды планирования на предприятии оптовой или розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:52, курсовая работа

Краткое описание

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически
полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления
любым предприятием.

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………………...3
2.Глава 1. Общая характеристика планирования в рыночной экономике:
Функции и задачи планирования..........................................................................5
Назначение и цели планирования.........................................................................5
Разработка стратегий и целей предприятия……………………………………6
Технология планирования....................................................................................7
Основные формы планирования..........................................................................8
3. Глава 2.Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли....................................................................14
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия.....18
Планирование оптового товарооборота..............................................................22
4.Глава 3. Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота................................................................25
Анализ розничного товарооборота....................................................................26
Планирование розничного товарооборота.......................................................30
5.Заключение………………………………………………………………………..34
6.Список литературы……………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Крусовик Рязанова.doc

— 254.00 Кб (Скачать)


Калининградский Государственный Технический Университет

 

Кафедра «Экономика и Предпринимательство»

 

Курсовая работа допущена к защите   _________

Руководитель Корнеев Г.У. _____________(подпись)

 

Курсовая работа защищена с оценкой _________

Руководитель Корнеев Г.У. _____________(подпись)

 

 

 

 

Функции и виды планирования на предприятии оптовой или розничной торговли

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент»

КР.63.80301.О.09.ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила студентка

учебной группы 08-КМ

Рязанова Мария

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Калининград

2009 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение……………………………………………………………………………...3

2.Глава 1.  Общая характеристика планирования в рыночной экономике:

       Функции и задачи планирования..........................................................................5

       Назначение и цели планирования.........................................................................5

       Разработка стратегий и целей предприятия……………………………………6

        Технология планирования....................................................................................7

       Основные формы планирования..........................................................................8

3. Глава 2.Оптовая торговля:

        Роль и функции оптовой торговли....................................................................14

      Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия.....18

      Планирование оптового товарооборота..............................................................22

4.Глава 3. Розничная торговля:

         Понятие розничного товарооборота................................................................25

        Анализ розничного товарооборота....................................................................26

       Планирование розничного товарооборота.......................................................30

5.Заключение………………………………………………………………………..34

6.Список литературы……………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ.

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически

полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления

любым предприятием.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что

недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка,

сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление

зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете,

к банкротству.

Грамотные руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрывают

на бумаге – на плане, а только потом в реальной действительности. Рынок не

подавляет и не отрицает планирование вообще, а только перемещает эту работу в

первичное производственное звено. Даже в стране в целом сохраняется

необходимость планирования, и его нельзя полностью заменить невидимой

регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегию своего

экономического развития, решение глобальных экологических проблем, крупных

социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны,

расходы на оборону и др. Успешно работающие предприятия осуществляют не

только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальную разработку

оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

Календарные планы (месячные, декадные, квартальные, полугодовые),

конкретизирующие цели и задачи предприятия, включают сведения о заказах, об

обеспеченности их материальными ресурсами, о степени загрузки

производственных мощностей и их использовании с учетом срока исполнения

каждого заказа. В них предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся

мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. в условиях

хозяйствования предприятия широко используют преимущества планирования в

конкурентной борьбе.

Поэтому важно хорошо подготовится к началу ведения предпринимательской

деятельности, уметь составить продуманный и всесторонне обоснованный детальный

план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса,

технологию, организацию производства и реализацию продукции. Наличие такого

плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов,

партнеров и кредитные ресурсы, а также:

1.         максимально использовать конкурентные преимущества предприятия,

предотвращать ошибочные действия;

2.использовать инновации в своей деятельности;

3.своевременно принимать защитные меры против разного рода рисков;

3.объективно оценивать результаты производственной и коммерческой

деятельности предприятия.

Одновременно план является руководством к действию. Он используется для

проверки идей, целей, для управления предприятием и прогнозирования

результатов деятельности. По мере реализации и при изменении обстоятельств

план может уточняться путем корректировки соответствующих показателей.

План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.

Стратегическое планирование (определение общей стратегии) осуществляется

высшим руководством предприятия, а разработкой годовых и календарных планов

(месячных, декадных и т.д.) занимаются все его службы.

Начинать любое дело без плана слишком рискованно. Поэтому каждый

предприниматель должен знать основы планирования в новых условиях. Рынок и

план в общем едины. Они не исключают, а уместно дополняют друг друга. В

результате выигрывает дело и, следовательно, каждый принимающий в нем

участие.

План – это образ, модель будущего; планирование –

умственный процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование в рыночной экономике

Функции и задачи планирования

Планирование- это разработка и корректировка плана,

включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности

хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на

предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов

(материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного

результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в

нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

      цель деятельности предприятия и его структуры на плановый

период, количественно выраженная системой установленных показателей;

      средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

      правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период

действия плана;

      этапы и сроки выполнения работ;

      исполнители плана по срокам и видам работ

      методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования

деятельности фирмы строится на методах планирования. Завершение одного этапа

работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного

процесса другим методом без помощи планирования невозможно. Планирование

занимает центральное место в механизме хозяйственного управления как способ

достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения

всех производственных операций.

 

Назначение и цели планирования

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества

внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей,

способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или

фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и на кого

направлена их деятельность. Не импровизация, не спонтанные ситуативные

действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и

действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях

составляет сущность планирования бизнеса.

 

 

Разработка стратегий и целее предприятия.

План предпринимательского проекта по созданию новой или существенному

изменению уже существующей фирмы (изменение профиля работы, выход на новые

рынки сбыта, преодоление кризисных или предбанкротных ситуаций) начинается с

осмысления места фирмы в системе сложившихся отношений, выработки ее

стратегии и целей развития.

Перед началом разработки программы, стратегических целей и задач развития

следует учесть, что фирма будет действовать в сложившейся рыночной структуре.

Поэтому предпринимателю необходимо оценить многочисленные факторы, влияющие

на деятельность фирмы.

 

 

Слабые стороны предприятия.

Сильные стороны предприятия

Возможности, предоставляемые внешней средой

Устранение

недостатков предприятия

Устранение

недостатков предприятия

Опасность со стороны внешней среды

Возможность

кризиса

Подготовка к отражению неблагоприятной ситуации

 

Таблица 1.Оценка стратегических возможностей фирмы посредством

четырехпольного анализа

 

Анализ информации о внешней среде, сильных и слабых сторонах фирмы помогает

предпринимателю трезво оценить свое положение на рынке и выработать

соответствующую стратегическую линию поведения.

Самая благоприятная ситуация для фирмы складывается, когда возможности

внешней среды совпадают с сильными сторонами предприятия. Напротив, угрозы со

стороны окружающей среды, наложенные на слабые стороны предприятия, создают

кризисную ситуацию и препятствуют осуществлению бизнеса. Предприниматель,

учитывая различные сочетания внешних и внутренних факторов, формирует

основные стратегические направления деятельности предприятия. В соответствии

с ними он корректирует содержание бизнес-плана и деятельность своей фирмы.

 

Технология планирования включает:

1.определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач

предприятия;

2.оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей

и заданий для исполнителей;

3.детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим

местам и срокам исполнения;

4.детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период

планирования.

 

Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая

информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней

информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней

информации.

Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой

работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и

разработка самого плана.

Составление плана деятельности предприятия начинается с подготовки проекта

отдельных его частей:

1.плана производства и реализации продукции;

2.плана материально-технического обеспечения;

3.плана по кадрам и заработной плате;

4.перспективного плана по новой технике и капитальным

вложениям;

5.финансового плана.

План производства и реализации продукции является основой, на которой

разрабатываются все остальные части общего плана предприятия и его

подразделений. На практике количество частей (разделов) плана

предприятия и их названия различаются в зависимости от размеров предприятий,

их отраслевой принадлежности и сложившихся традиций.

 

После разработки частей плана предприятия и их взаимная корректировка до

полной увязки и сбалансированности как по материально-финансовым ресурсам,

так и по времени исполнения. Каждая часть общего плана предприятия

оказывается при этом непосредственно связанной и обусловленной другими его

частями.

Информация о работе Функции и виды планирования на предприятии оптовой или розничной торговли