Функции и виды планирования на предприятии оптовой или розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:52, курсовая работа

Краткое описание

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически
полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления
любым предприятием.

Оглавление

1.Введение……………………………………………………………………………...3
2.Глава 1. Общая характеристика планирования в рыночной экономике:
Функции и задачи планирования..........................................................................5
Назначение и цели планирования.........................................................................5
Разработка стратегий и целей предприятия……………………………………6
Технология планирования....................................................................................7
Основные формы планирования..........................................................................8
3. Глава 2.Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли....................................................................14
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия.....18
Планирование оптового товарооборота..............................................................22
4.Глава 3. Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота................................................................25
Анализ розничного товарооборота....................................................................26
Планирование розничного товарооборота.......................................................30
5.Заключение………………………………………………………………………..34
6.Список литературы……………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Крусовик Рязанова.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

(% к итогу года)

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

I квартал

22,8

22,9

22,9

23,0

23,0

II квартал

24,1

24,0

24,1

24,0

24,3

III квартал

26,1

26,1

26,1

26,1

25,9

IV квартал

27,0

27,0

26,9

26,9

26,8

Итого:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Как видно из приведенных данных, наибольший удельный вес в товарообороте

магазина занимает IV квартал, что, очевидно, связа­но с увеличением спроса

населения в рождественские и предново­годние дни.

Проследим удельный вес месячных оборотов в товарообороте магазина за I квартал:

 

Табл. 5 . Удельный вес месячных оборотов  в товарообороте магазина за I квартал

 

 

 

 

(% к итогу года)

 

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Январь

31,4

31,3

30,5

31,4

31,6

Февраль

32,0

32,0

32,7

32,1

32,2

Март

36,6

36,7

36,8

36,5

36,2

И т о г о:

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

 

В целом по магазину в годовом и в квартальном оборотах име­ется некоторая

стабильность. Однако при планировании товарообо­рота нельзя механически

переносить в план сложившиеся в про­шлом пропорции. Надо критически

проанализировать результаты и выявить, под влиянием каких факторов сложились

внутригодичные колебания розничного товарооборота и какова степень влияния

этих факторов в плановом периоде с учетом изменений, происходя­щих в

экономике района торговли.

3. Равномерность завоза товаров по периодам года. Исследова­ния

внутригодичного товарооборота показывают, что он колеблется по месяцам в

значительной степени в зависимости от поступления товаров. Изменение

внутригодичных оборотов под влиянием поку­пательных фондов населения и

особенностей спроса — нормальное явление. А колебания оборота в результате

неравномерного завоза товаров свидетельствуют о неудовлетворительной работе

коммерче­ского отдела и недостатках в организации торговли. Поэтому при

внутригодичном планировании предусматриваются меры по обеспе­чению более

ритмичного завоза товаров в соответствии с особенно­стями покупательского

спроса населения в отдельные периоды года. Поступление товаров на протяжении

года должно быть подчинено задаче наилучшего удовлетворения потребностей

населения, так как это является основой увеличения товарооборота

 

 

Заключение.

Крупные провалы советской экономики в прошлом обусловлены не принципом

плановости и не централизацией управления, а полнейшим застоем некогда

неплохо работавшей плановой системы, что вызвано догматизмом партийного

аппарата КПСС, сосредоточившего государственную и политическую власть и не

допускавшего отступлений от застывших доктрин. Для предприятий не имеет

принципиального значения, какой орган планирует его работу: собственный

плановый отдел или отдел министерства. Важно качество планирования и

критерии, по которым оценивается работа предприятия.

Сторонники чисто капиталистической системы хозяйствования исходят из

ошибочного положения, что часть предпринимателей, став хозяевами предприятий,

самостоятельно без каких-либо планов, на основе здравого смысла могут

эффективно управлять производством, не нуждаясь в стороннем вмешательстве.

«Предприниматели спасут Россию», - любят повторять они. Стремление российских

реформаторов 1990-х годов копировать западные методы хозяйственного

управления, как якобы цивилизованные, свидетельствует лишь о крайне низкой

квалификации и полном отсутствии нравственности. Западные стандарты, мировые

стандарты, цивилизованные нормы и т. д. – это понятия абстрактные. В каждой

стране есть свои нормы и стандарты, которые соответствуют конкретным условиям

того или иного государства.

Изучая опыт Запада, российские специалисты столкнулись с фактами, когда

ставшие популярными в России понятия, как «бизнес» и «маркетинг» нередко

отвергаются самими западными учеными. Так, экономисты Главной национальной

школы администрации Франции считают, что эти понятия пришли в Европу из США,

где они получили наибольшее развитие. По их мнению, далеко не все методы и

технологические приемы современного управления, которые имеют распространение

в Америке, могут быть автоматически скопированы в Европе.

Наивная эйфория вокруг капиталистического рынка вызвана крайне поверхностным

знанием не только капиталистического, но и прошлого советского

централизованного механизма управления экономикой, который искаженно

представляется как чисто тоталитарный. В капиталистических странах экономикой

управляют в основном наемные менеджеры, а вовсе не владельцы имущества.

Следовательно, высокая эффективность производства в ведущих капиталистических

странах обусловлена не фактором собственности, а прежде всего высокой

квалификацией руководителей и филигранно отработанной системой управления,

направленной на получение максимально возможного дохода.

Система хозяйственного управления в СССР с момента своего зарождения в 1920-х

годах в принципе была передовой и прогрессивной. Постепенно это система

оказалась законсервированной и не способной реагировать на происходящие

изменения. Она была скована идеологией, корнями уходившей в ХIХ век. Несмотря

на то, что принципы планирования зародились и получили развитие в Советском

Союзе, современные прогрессивные методы «сетевого планирования», «точно в

срок» и другие были впоследствии разработаны и внедрены за рубежом.

     Использование планирования, передовых методов разработки и контроля

     выполнения плана – основной путь развития современного менеджмента.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1.«Анализ хозяйственной деятельности в торговле». М.И.Баканов. М.:

Экономика, 1990 г.

2.«Планирование на предприятии» Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов,

А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 1999 г.
3.«Экономика торгового предприятия». Учебник под общей редакцией

А.И.Гребнева. М.: Экономика, 1997 г.

4.«Экономика предприятия».  Учебник под редакцией О.И.Волкова.М.: Инфра-М, 2001 г.

5.«Экономика торгового предприятия.» Греховодова М.Н Учебное пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2005.

6.«Экономика торгового предприятия» Учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К Баженов и др.; - М.: Экономика, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

 



Информация о работе Функции и виды планирования на предприятии оптовой или розничной торговли