Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 04:52, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически
полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления
любым предприятием.
1.Введение……………………………………………………………………………...3
2.Глава 1. Общая характеристика планирования в рыночной экономике:
Функции и задачи планирования..........................................................................5
Назначение и цели планирования.........................................................................5
Разработка стратегий и целей предприятия……………………………………6
Технология планирования....................................................................................7
Основные формы планирования..........................................................................8
3. Глава 2.Оптовая торговля:
Роль и функции оптовой торговли....................................................................14
Экономический анализ показателей деятельности оптового предприятия.....18
Планирование оптового товарооборота..............................................................22
4.Глава 3. Розничная торговля:
Понятие розничного товарооборота................................................................25
Анализ розничного товарооборота....................................................................26
Планирование розничного товарооборота.......................................................30
5.Заключение………………………………………………………………………..34
6.Список литературы……………………………………………………………….36
|
|
|
| (% к итогу года) | |
| 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
I квартал | 22,8 | 22,9 | 22,9 | 23,0 | 23,0 |
II квартал | 24,1 | 24,0 | 24,1 | 24,0 | 24,3 |
III квартал | 26,1 | 26,1 | 26,1 | 26,1 | 25,9 |
IV квартал | 27,0 | 27,0 | 26,9 | 26,9 | 26,8 |
Итого: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Как видно из приведенных данных, наибольший удельный вес в товарообороте
магазина занимает IV квартал, что, очевидно, связано с увеличением спроса
населения в рождественские и предновогодние дни.
Проследим удельный вес месячных оборотов в товарообороте магазина за I квартал:
|
|
|
| (% к итогу года) | ||
| 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |
Январь | 31,4 | 31,3 | 30,5 | 31,4 | 31,6 | |
Февраль | 32,0 | 32,0 | 32,7 | 32,1 | 32,2 | |
Март | 36,6 | 36,7 | 36,8 | 36,5 | 36,2 | |
И т о г о: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
В целом по магазину в годовом и в квартальном оборотах имеется некоторая
стабильность. Однако при планировании товарооборота нельзя механически
переносить в план сложившиеся в прошлом пропорции. Надо критически
проанализировать результаты и выявить, под влиянием каких факторов сложились
внутригодичные колебания розничного товарооборота и какова степень влияния
этих факторов в плановом периоде с учетом изменений, происходящих в
экономике района торговли.
3. Равномерность завоза товаров по периодам года. Исследования
внутригодичного товарооборота показывают, что он колеблется по месяцам в
значительной степени в зависимости от поступления товаров. Изменение
внутригодичных оборотов под влиянием покупательных фондов населения и
особенностей спроса — нормальное явление. А колебания оборота в результате
неравномерного завоза товаров свидетельствуют о неудовлетворительной работе
коммерческого отдела и недостатках в организации торговли. Поэтому при
внутригодичном планировании предусматриваются меры по обеспечению более
ритмичного завоза товаров в соответствии с особенностями покупательского
спроса населения в отдельные периоды года. Поступление товаров на протяжении
года должно быть подчинено задаче наилучшего удовлетворения потребностей
населения, так как это является основой увеличения товарооборота
Заключение.
Крупные провалы советской экономики в прошлом обусловлены не принципом
плановости и не централизацией управления, а полнейшим застоем некогда
неплохо работавшей плановой системы, что вызвано догматизмом партийного
аппарата КПСС, сосредоточившего государственную и политическую власть и не
допускавшего отступлений от застывших доктрин. Для предприятий не имеет
принципиального значения, какой орган планирует его работу: собственный
плановый отдел или отдел министерства. Важно качество планирования и
критерии, по которым оценивается работа предприятия.
Сторонники чисто капиталистической системы хозяйствования исходят из
ошибочного положения, что часть предпринимателей, став хозяевами предприятий,
самостоятельно без каких-либо планов, на основе здравого смысла могут
эффективно управлять производством, не нуждаясь в стороннем вмешательстве.
«Предприниматели спасут Россию», - любят повторять они. Стремление российских
реформаторов 1990-х годов копировать западные методы хозяйственного
управления, как якобы цивилизованные, свидетельствует лишь о крайне низкой
квалификации и полном отсутствии нравственности. Западные стандарты, мировые
стандарты, цивилизованные нормы и т. д. – это понятия абстрактные. В каждой
стране есть свои нормы и стандарты, которые соответствуют конкретным условиям
того или иного государства.
Изучая опыт Запада, российские специалисты столкнулись с фактами, когда
ставшие популярными в России понятия, как «бизнес» и «маркетинг» нередко
отвергаются самими западными учеными. Так, экономисты Главной национальной
школы администрации Франции считают, что эти понятия пришли в Европу из США,
где они получили наибольшее развитие. По их мнению, далеко не все методы и
технологические приемы современного управления, которые имеют распространение
в Америке, могут быть автоматически скопированы в Европе.
Наивная эйфория вокруг капиталистического рынка вызвана крайне поверхностным
знанием не только капиталистического, но и прошлого советского
централизованного механизма управления экономикой, который искаженно
представляется как чисто тоталитарный. В капиталистических странах экономикой
управляют в основном наемные менеджеры, а вовсе не владельцы имущества.
Следовательно, высокая эффективность производства в ведущих капиталистических
странах обусловлена не фактором собственности, а прежде всего высокой
квалификацией руководителей и филигранно отработанной системой управления,
направленной на получение максимально возможного дохода.
Система хозяйственного управления в СССР с момента своего зарождения в 1920-х
годах в принципе была передовой и прогрессивной. Постепенно это система
оказалась законсервированной и не способной реагировать на происходящие
изменения. Она была скована идеологией, корнями уходившей в ХIХ век. Несмотря
на то, что принципы планирования зародились и получили развитие в Советском
Союзе, современные прогрессивные методы «сетевого планирования», «точно в
срок» и другие были впоследствии разработаны и внедрены за рубежом.
Использование планирования, передовых методов разработки и контроля
выполнения плана – основной путь развития современного менеджмента.
Список литературы.
1.«Анализ хозяйственной деятельности в торговле». М.И.Баканов. М.:
Экономика, 1990 г.
2.«Планирование на предприятии» Учебник В.А.Горемыкин, Э.Р.Бугулов,
А.Ю.Богомолов. М.: Филинъ, 1999 г.
3.«Экономика торгового предприятия». Учебник под общей редакцией
А.И.Гребнева. М.: Экономика, 1997 г.
4.«Экономика предприятия». Учебник под редакцией О.И.Волкова.М.: Инфра-М, 2001 г.
5.«Экономика торгового предприятия.» Греховодова М.Н Учебное пособие - Ростов н/Д: «Феникс», 2005.
6.«Экономика торгового предприятия» Учебник для вузов /А.И. Гребнев, Ю.К Баженов и др.; - М.: Экономика, 2006.
36
Информация о работе Функции и виды планирования на предприятии оптовой или розничной торговли