Формирование системы принципов управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 14:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - фомирование симтемы принципов управления гостиничным комплексом «Берёзка».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
оценить место принципов менеджмента в системе управления;
изучить развитие принципов менеджмента;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ……..6
1.1 Место принципов менеджмента в системе управления………………………7
1.2 Принципы классической системы управления………………………………..9
1.3 Общие принципы управления…………………………………………………13
1.4 Современные принципы управления…………………………………………17
2.СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «БЕРЕЗКА»………………………………....20
2.1 Анализ принципов менеджмента, используемых в практике управления гостиничного комплекса «Берёзка»……………………………………………….20
2.2 Предложения по совершенствованию использования принципов управления гостиничным комплексом «Берёзка»……………………………………………..24
2.3Развитие системы принципов управления гостиничного комплекса «Берёзка»……………………………………………………………………….…...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

Менеджмент Принципы управления!.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

    8. Сочетание свободы и ответственности.

    Этот  принцип подразумевает баланс полномочий, свободы действий и персональной ответственности работников; корректную по форме, но твердую по содержанию требовательность к исполнению своих  обязанностей и соблюдению профессиональной культуры; заботу о персонале со стороны фирмы; сознательную дисциплину и трудолюбие работников[14].

    Поскольку любая материальная система проходит в своем развитии статистические и динамические этапы жизненного цикла, то ей присущи принципы приоритета, принципы соответствия, принципы формирования процесса организации. Попытаемся рассмотреть следующие принципы более подробно. 
 

    Принцип приоритета

    Принцип приоритета цели сводится к тому, что в системе цель-задача-функция наивысший приоритет будет иметь цель, потом задача и наконец, функция.

    Принцип приоритета функций над структурой при создании организации осуществляется реализацией определенного набора целей через формирование набора задач, функций и набора производственных и управленческих звеньев и структур.

    Принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях означает, что в организациях постепенно отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются. При этом остается небольшой выбор новых наборов функций.

    Принцип приоритета субъекта управления над  объектом при создании структурного подразделения сводится к тому, что при создании организации учредители должны подбирать вид деятельности, необходимый персонал, местоположение на свое усмотрение.

    Принцип приоритета объекта управления над субъектом для действующих организаций означает, что управленцы организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом установленных требований.

    Принцип соответствия

    Принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами означает, что каждой поставленной цели должен соответствовать набор материальных, финансовых и людских ресурсов, которые необходимы для выполнения задач.

    Принцип соответствия распорядительства и  подчинения сводится к тому, что у каждого работника должен быть один линейный руководитель и любое количество функциональных.

    К принципам соответствия относят  еще принцип эффективности производства и экономичности; принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления; принцип прямоточности; принцип ритмичности, принцип пропорциональности.

    Принципы  формирования процесса организации

    В формировании процесса организации  используются следующие принципы: устойчивость — создание необходимых запасов, компенсирующих возможные отклонения от целей вследствие возникшей ситуации; изменчивость — создание запасных вариантов при заранее предусмотренных возмущающих воздействий; непрерывность — процесс связан с постепенными изменениями в выполнении операций; цикличность — процесс постоянной корректировки выполненных операций; однократность — процесс однократного прохождения по всем этапам к достижению поставленной цели [5, c.124].

    Несмотря  на теоретический вид, принципы менеджмента  весьма практичны. Опора на них в своей деятельности помогает менеджерам работать на уровне современных достижений науки управления.

 

    

     2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «БЕРЕЗКА» 

     2.1 Анализ принципов менеджмента, используемых в практике управления гостиничного комплекса «Берёзка» 

     С развитием международного разделения труда, расширением международных  связей, совершенствованием туристического бизнеса значительно расцвел  и гостиничный бизнес. Наряду с  этим усиливается конкуренция между  гостиницами, совершенствующими сервис и изыскивающими новые и привлекательные для клиентов формы обслуживания. На рынке гостиничных услуг Беларуси сложилась следующая ситуация: одни отели чувствуют себя на рынке гостиничной индустрии уверенно, другие закрыты на реконструкцию, третьи находятся в состоянии спада. В постоянно изменяющихся условиях немногие гостиницы могут составить достойную конкуренцию.

     Успех в работе любой гостиницы (рост уровня и качества обслуживания, ее конкурентоспособности  в современных условиях) зависит не только от технической оснащенности. Большая роль в этом отводится совершенствованию уровня управленческой деятельности, который основывается на принципах управления.

     Гостиничный комплекс «Берёзка» - это современная гостиница с комфортными номерами и широким спектром предлагаемых услуг. Свою деятельность гостиница начала в середине 70-х годов. Ее строительство было обусловлено необходимостью обслуживания больших туристических групп, прибывающих по линии внутреннего и въездного туризма. Следует отметить, что в то время по территории республики проходило более 100 всесоюзных туристических маршрутов, а город Волковыск, в котором непосредственно расположен гостиничный комплекс, является одним из исторических центров Республики Беларусь.

      С течением времени многое изменилось: уменьшилось количество туристов, прибывающих в Беларусь, изменились цели приезда гостей, но гостиница "Берёзка" сумела сохранить лучшее, накопленное за годы работы, и не потеряла своих клиентов.

     Гостиница имеет свой неповторимый стиль, сочетающий в себе изящную простоту и модную современность. Жизнерадостность, комфортность и свежесть дизайна сочетаются в интерьерах номеров, формируя позитивное настроение и создавая мотивирующую обстановку для отдыха и работы.

     Для успешного руководства и функционирования гостиницы необходимо направлять, ориентировать ее и управлять ею в правильном направлении и оптимальным способом. Поэтому деятельность гостиницы «Березка» основывается на следующих принципах управления:

  1. Ориентация  на достижение успеха

     Под этим принципом подразумевается  умение руководства гостиницы «Берёзка» выбирать направления деятельности, предвещающие успех, и концентрация деятельности на этих направлениях. Изначально гостиница была ориентирована на обслуживание туристических групп. Но ввиду объективного положения вещей на это рассчитывать не приходится. В настоящее время приоритетное направление для гостиницы – деловой туризм, являющийся сегодня основным сегментом всемирного рынка гостеприимства. Это направления является наиболее актуальным. Так как расходы деловых туристов обычно втрое больше, чем расходы любых других путешественников.

  1. Доступные цены

     Следует отметить, что по соотношению цена - качество предложение гостиничного комплекса «Берёзка» выгодно отличается от конкурентов. На основной сегмент номерного фонда, который пользуется наибольшим спросом у потребителей, цены ниже.

     Структура номерного фонда гостиничного комплекса «Берёзка» представлена на рисунке 3. 

     

     

     Рисунок 3 – Структура номерного фонда гостиницы «Берёзка»

     Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия. 

     3) Ориентация на  потребителя

     Основная  миссия работы гостиницы выражена следующим  слоганом: «Всегда вам рады».

       Месторасположение гостиницы является выгодным и легкодоступным для гостей и постояльцев. «Берёзка» расположена в центре города Волковыска. Рядом с ней находятся военно-исторический музей имени П.И.Багратиона и многочисленные памятники архитектуры и истории города. Удобные подъездные пути позволяют достаточно быстро добраться до гостиницы. В окрестностях гостиничного комплекса расположены также супермаркет, кинотеатр, ночной клуб.

       «Деловым» гостям гостиница «Берёзка» предлагает номера на «бизнес-этажах», а также ресторан, бар и кафе при гостинице создают возможности для отдыха и досуга. Результаты исследований закономерностей деловых путешествий показывают, что бизнес-путешественники часто нуждаются в специализированных услугах. В гостиничном комплексе «Берёзка» этому уделяется особое внимание. Международная телефонная связь, факс, интернет,парикмахерская, солярий, массаж, камера хранения, бесплатная парковка, стоматологический кабинет, туристические услуги – вот неполный перечень услуг, предоставляемых гостиничным комплексом. Гостям и постояльцам гостиницы предлагаются услуги прачечной по стирке и глажке мужской, женской и детской одежды. К услугам клиентов две автостоянки на территории гостиничного комплекса – перед главным входом и во внутреннем дворе. Также гостиничный комплекс предоставляет помещение для хранения багажа, пункт обмена валюты (круглосуточно), банкомат и многое другое.

     Многоуровневая  система обслуживания позволяет  удовлетворить любые запросы  гостей: от краткосрочного экскурсионного пребывания или длительного и  комфортного отдыха до организации  массовых деловых и культурных мероприятий.

     4) Постоянное улучшение

     Постоянное  улучшение деятельности гостиницы  в целом рассматривается как неизменная цель:

     - прежде всего, с целью повышения  уровня предлагаемых услуг в  гостинице идет интенсивная реконструкция  номерного фонда.

     - должное внимание уделяется вопросам  персонала, в особенности контактного,  и неважно, молодые это сотрудники  или имеющие опыт работы, - главное,  чтобы персонал был тактичен, предупредителен, проявлял новаторство,  отзывчивость, ответственность при  обслуживании клиентов.

     - гостиница «Берёзка» не стоит в стороне от информационных технологий. Активно используется интернет, как средство продажи гостиничного продукта, кроме того, ведется работа по внедрению систем автоматизации и бронирования.

      5) Позитивный подход

     Работники гостиницы уверены – получить хорошие результаты в работе можно  только в одном случае, если человек  настроен положительно:

     · к себе;

     · к коллегам;

     · к клиентам.

     Одно из ключевых положений – улыбайся! Самое главное следствие из принципа «Позитивный подход» в гостинице «Берёзка»: перед критикой назови три положительных момента. 
 

     6) Порядок

     Каждый  работник в гостинице имеет свое рабочее место и находится  на этом месте. Кроме того каждая работа и каждое выполнение задачи начинается и заканчивается наведением порядка.

     7) Наличие норм и расписаний

     Этот  принцип был сформулирован еще  Эмерсоном, но применяется и на современном  этапе в деятельности всех предприятий. Гостиница «Берёзка» не исключение. Здесь каждый работник действует в соответствии с нормами и выходит на рабочее место согласно своему расписанию.

     8) Принцип “открытых дверей”

     Для того чтобы попасть на приём к  директору, сотрудникам необязательно  записываться. Директор практически  постоянно находится на рабочем  месте, всегда готов принять сотрудников по различным вопросам.

       9) Энтузиазм персонала

     Предполагает  поддержание стремления сотрудников создать интересную профессиональную жизнь, внести изменения в деятельность организации. Сотрудники гостиницы могут смело предлагать свои идеи по поводу совершенствования предоставляемых услуг, не боясь критики и суждений со стороны.

     10) Решение новых  проблем новыми  методами

     Данный  принцип учитывается всеми сотрудниками организации и позволяет наиболее эффективно решать возникающие проблемы.

     Однако  следует отметить, что некоторые принципы управления применяются не в полной мере. К таким принципам следует отнести:

     11) Принцип соответствия

     Определить  соответствие работника занимаемой должности — задача не из легких. Необходим опыт и умение отделить профессиональные деловые качества от словесной мишуры и внешней помпезности сотрудника. В общем, ситуация по найму работников в гостинице довольно типична: всё решают связи и знакомства, а не профессионализм, желание работать, проявление инициативы, личные качества и т.д. Поэтому некоторые работники просто не соответствуют занимаемой ими должности.

     12) Принцип повышения квалификации

     В гостинице преобладает персонал старше 40 лет, люди, работающие исключительно  на использовании своих навыков  и опыта, в большей части не имеющие соответствующего образования. В гостинице не существует никаких обучающих программ, тренингов для персонала.  
2.2 Предложения по совершенствованию использования принципов управления гостиничным комплексом «Берёзка»
 

Информация о работе Формирование системы принципов управления предприятием