Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа
Цель исследования – изучить формирование организационной культуры предприятия на примере ООО «Арго-Джус».
Задачи:
1. Рассмотреть сущность организационной культуры;
2. Охарактеризовать формирование организационной культуры;
3. Описать компанию ООО «Арго-Джус»;
4. Дать оценку организационной культуры в ООО «Арго-Джус»;
5. Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры.
Введение 3
1 Сущность организационной культуры предприятия 5
1.1 Сущность культуры организации 5
1.2 Формирование организационной культуры 11
2 Формирование организационной культуры в ООО «Арго-Джус» 17
2.1 Общая характеристика 17
2.2 Организационная культура в ООО «Арго-Джус» 21
2.3 Рекомендации по улучшению организационной культуры 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
2. формулирование стандартов поведения членов организации;
3. формирование традиций организации;
4. разработка символики.
Цель деятельности компании «Арго-Джус» [7]:
В компании «Арго-Джус» проводилась оценка организационной культуры по показателям, характеризующим ценности сотрудников компании. Всем сотрудникам были предложены утверждения, на которые они могли ответить по 10 бальной шкале, где 10 – абсолютно согласен, а 1 – абсолютно не согласен, остальные цифры соответственно. Потом данные были подсчитаны и переведены в процентное выражение, где 100 означает высокие показатели, положительную характеристику данной ценности персонала, а чем меньше процентов по показателю, тем менее ценность данного фактора для сотрудников в организационной культуре.
Оценка ценностей
Оценка организационной культуры ООО «Арго-Джус» позволила сделать следующие выводы:
-каждый второй участник исследования считает, что в коллективе существуют свои традиции (50 %) и предприятие делает свою работу хорошо (40%);
-каждый третий – гордится тем, что он работает в ОАО (34 %) и считает, что в коллективе все друг другу помогают (33 %);
-32 % - выразили мнение, что их руководитель прислушивается к их интересам;
-19 % - уверены, что в их коллективе существуют свои ценности и корпоративная культура.
Таблица 3 - Оценки организационной культуры сотрудниками ООО «Арго-Джус» (в % по каждой группе)
Группа
|
Существуют традиции |
Наш коллектив – одна команда |
Все друг другу помогают |
Руководитель прислушивается к моим интересам |
Предприятие делает свою работу хорошо |
Существуют свои ценности и культура |
Я горжусь, что работаю на нашем предприятии |
Рабочие низкой квалификации |
49 |
31 |
34 |
26 |
48 |
17 |
29 |
Рабочие высокой квалификации |
49 |
34 |
39 |
27 |
49 |
20 |
34 |
Служащие |
46 |
31 |
33 |
29 |
43 |
14 |
32 |
Менеджеры |
54 |
28 |
32 |
37 |
51 |
21 |
35 |
Руководители |
53 |
24 |
18 |
49 |
44 |
20 |
46 |
Однако наличие своей культуры в коллективе ООО «Арго-Джус» говорит о хорошем социально-психологическом климате, чем о сложившейся управленческой политике по формированию корпоративной культуры.
В ООО «Арго-Джус» организационная культура создавалась в течение многих лет, но создавалась она самими работниками, не было прописано плана по организационной культуре. Поэтому в ООО «Арго-Джус» организационная культура включает неформальные, неписаные правила. Они указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы. Каждый сотрудник знает, какие ему необходимо производить действия в течение дня.
Прививая определенную систему ценностей, организационная культура создает ощущение идентичности у сотрудников ООО «Арго-Джус».
Наличие организационной культуры облегчает взаимное приспособление работников к организации и организации к работнику.
Формирование адаптационных связей и отношений в ООО «Арго-Джус» охватывает все стороны деятельности индивида: профессиональные, организационные, материальные, бытовые, социальные, социально-психологические. Налаживание этих связей определяет статус работника в коллективе. Он должен овладеть профессией, быть организованным и дисциплинированным, стать хорошим товарищем, усвоить традиции коллектива и т.д., иными словами, в полной мере реализовать свой трудовой потенциал.
Включаясь в трудовую деятельность, работник ООО «Арго-Джус» определяет свое отношение к выбранному месту работы и профессии. Процесс адаптации к конкретной трудовой ситуации представляет собой освоение условий, во-первых, производственной деятельности, во-вторых, поведения в данном трудовом коллективе.
Каждый сотрудник в ООО «Арго-Джус» проходит обучающий период при поступлении на работу, когда он учится выполнять отведенные ему функции, также при необходимости проводится обучение сотрудников по мере повышения и усложнения его профессиональных функций.
В ООО «Арго-Джус» корпоративная культура помогает каждому как члену большого коллектива ориентироваться в своих действиях и понимать основную цель деятельности.
Мотивация в ООО «Арго-Джус» осуществляется, в основном, за счет материального стимулирования труда и обеспечения социального пакета (медицинский полис, перечисления в пенсионный фонд, запись в трудовую книжку).
Таким образом, можно сказать, что в ООО «Арго-Джус» организационная культура сформировалась спонтанно, в настоящий момент сформирована цель деятельности, ценности сотрудников.
На основе проведенного анализа корпоративной культуры ООО «Арго-Джус», можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию культуры корпорации. Можно сказать, что в ООО «Арго-Джус» организационная культура уже сформирована, поэтому можно сделать рекомендации не по формированию, а по улучшению организационной культуры ООО «Арго-Джус».
В нашем случае нет
необходимости проводить
Очевидно, что даже преуспевающие
компании с сильной корпоративной
культурой нуждаются в
При изменении корпоративной культуры очень важно соблюдать постепенность и поэтапность нововведений, кроме того, не менее важно, чтобы элементы новой культуры не вступали в явное противоречие с существующей системой ценностей корпорации.
Также важно указать, что при разработке и внедрении комплекса мероприятий, направленных на совершенствование функций корпоративной культуры необходимо принять во внимание следующие обстоятельства:
Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Арго-Джус».
1. Необходимо выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения, правила поведения сотрудников, положения партнерства, а также уже имеющуюся «философию» организации).
2. В связи с тем, что ООО «Арго-Джус» является достаточно молодой организацией – необходимо разработать единый корпоративный стиль, который может включать, например, единый логотип, единый стиль одежды, единый корпоративный кодекс управления и т.д. (Единый логотип у ООО «Арго-Джус» существует, но можно его улучшить и ввести единую форму одежды).
3. Необходимо реализовывать
программы косвенной
4. Создание стандарта
информирования персонала (
5. Разработка и осуществление
комплекса коллективных
Конечно, данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны всего лишь на основе наблюдений, изучения нормативной документации. Но, если руководство обратит на них внимание и предпримет действия к исполнению данных рекомендаций – это будет один из первых шагов на длинном и сложном пути к совершенствованию корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности ООО «Арго-Джус».
Таким образом, бала проанализирована организация ООО «Арго-Джус» на предмет существования функций корпоративной культуры. Можно сказать, что корпоративная культура в организации формировалась самостоятельно, и нет правил, описывающих ее документально, но в ООО «Арго-Джус» существуют правила и нормы, созданные сотрудниками регулирующие деятельность организации.
В целом по главе можно сказать, что формирование организационной культуры ООО «Арго-Джус» началось с момента ее организации в 2002 году. Культура формировалась спонтанно, не было никаких предпринято мер по ее формированию. В настоящий момент организационная культура на среднем уровне. Необходимо улучшить организационную культуру по следующим направлениям:
1. Необходимо выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре;
2. Необходимо разработать единый корпоративный стиль;
3. Необходимо реализовывать программы косвенной материальной заинтересованности;
4. Создание стандарта информирования персонала;
5. Разработка и осуществление комплекса коллективных мероприятий
В заключение можно сделать следующие выводы.
Культура может быть представлена как достаточно сложная система, ядром которой являются базовые ценности лидеров и персонала. Эти ценности, как правило, не осознаются, но именно они являются стержнем человеческой составляющей любой организации. Ценности не только могут проявляться в поведении и языке, они определяют выборы, которые делает организация, решения, которые принимаются.
Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Каждое предприятие имеет свою организационную культуру. Сущность корпоративной культуры в принципах, нормах, ценностях сформированных в систему система отношений, которая выдерживает испытание временем и формирует у членов данного культурного общества довольно уникальную общую для них цель.
В ситуации формирования инновационного роста, выдвижения на первый план квалифицированных творческих людей, нуждающихся в не стесняемой самостоятельности, желающих реализовать свои творческие и организаторские способности и имеющих при этом расширяющиеся возможности выбора, прежний арсенал методов управления неизбежно обесценился. В это время встала проблема освоения менеджментом рычагов воздействия на культурные константы и переменные организации. При этом управление культурой вовсе не вытесняет все предыдущие способы управления предприятием. Отчасти уточняя, отчасти преобразуя и лишь отчасти отрицая их, оно призвано поднять эффективность управления в целом, замкнув комплекс управленческих воздействий на обеспечение желаемого поведения персонала в целях повышения конкурентоспособности фирм.
Формирование организационной культуры происходит постепенно. Сотрудники организации, разделяя веру и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции. Все это, будучи воспринятым работником, помогает ему понять и интерпретировать культуру организации, т. е. придать свое значение событиям и действиям и сделать осмысленным свое рабочее окружение. Поведение людей и групп внутри организации тесно связано нормами, вытекающими из этих разделяемых верований, ожиданий и действий, которое и характеризуется как культура в организации.
«Арго-Джус» – является обществом с ограниченной ответственностью, вышестоящей организацией которого является компания «АРГО-1». Ассортимент вкусов на сегодняшний день представлен 12 наиболее популярными видами соков и нектаров. Широкий выбор форматов упаковки, позволяет удовлетворить потребности самого взыскательного потребителя: 200 мл и 500 мл с трубочкой, 1л с крышечкой и без, 2л для семейного потребления.
Можно сказать, что в ООО «Арго-Джус» организационная культура сформировалась спонтанно, в настоящий момент сформирована цель деятельности, ценности сотрудников.
Бала проанализирована организация ООО «Арго-Джус» на предмет существования функций корпоративной культуры. Можно сказать, что корпоративная культура в организации формировалась самостоятельно и нет правил, описывающих ее документально, но в ООО «Арго-Джус» существуют правила и нормы, созданные сотрудниками регулирующие деятельность организации.
Информация о работе Формирование организационной культуры в ООО «Арго-Джус»