Формирование организационной культуры в ООО «Арго-Джус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить формирование организационной культуры предприятия на примере ООО «Арго-Джус».
Задачи:
1. Рассмотреть сущность организационной культуры;
2. Охарактеризовать формирование организационной культуры;
3. Описать компанию ООО «Арго-Джус»;
4. Дать оценку организационной культуры в ООО «Арго-Джус»;
5. Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры.

Оглавление

Введение 3
1 Сущность организационной культуры предприятия 5
1.1 Сущность культуры организации 5
1.2 Формирование организационной культуры 11
2 Формирование организационной культуры в ООО «Арго-Джус» 17
2.1 Общая характеристика 17
2.2 Организационная культура в ООО «Арго-Джус» 21
2.3 Рекомендации по улучшению организационной культуры 23
Заключение 26
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Курс 23 Формирование организационной культуры предприятия.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

4. Чем и как питаются люди, привычки и традиции в этой области. Организация питания работников; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотации на питание; периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т. п.

5. Осознание времени, отношение к нему и его использование. Степень точности и относительности времени у работников; соблюдение временного распорядка и поощрение за это.

6. Взаимоотношения между людьми. По возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т. п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов.

7. Ценности (как набор ориентиров) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) – что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т. п.), как эти ценности сохраняются.

8. Вера, оптимистическое отношение к жизни. Вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость, отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии, влияние религии и морали.

9. Процесс совершенствования работника, его обучение и переобучение. Бездумное или осознанное выполнение работы сотрудником; полагаются ли сотрудники на интеллект или на силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от логики в рассуждениях и действиях; подходы к объяснению причин.

10. Трудовая этика и мотивирование. Отношение к работе и ответственность за ее качество; разделение и замещение работы; чистоты рабочего места; привычки, связанные с работой; оценка работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа; продвижение по службе [12].

Названные характеристики культуры организации, взятые вместе, отражают и придают смысл концепции организационной культуры.

В настоящее время стало уже традиционным выделять три уровня корпоративной культуры:

1. поверхностный (символический)  уровень – это все, что человек  может увидеть и потрогать:  корпоративная символика, логотип,  фирменные календари, флаг фирмы, гимн фирмы, особая архитектура здания и т. п. Также к символическому уровню относят мифы, легенды и истории, связанные с основанием фирмы, деятельностью ее руководителей и выдающихся сотрудников. Такие легенды и истории обычно передаются устно. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах корпоративной культуры.

2. подповерхностный уровень  – объединяет ценности и нормы,  сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации. Типичным примером такой ценности может служить установка «клиент всегда прав» в отличие от установки о первенстве производителя в советский период. В частности, продолжающееся существование старой ценности о первенстве производителя до сих пор противодействует эффективной работе многих организаций и секторов экономики. На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Исследователи часто ограничиваются этим уровнем, так как на следующем уровне возникают почти непреодолимые сложности.

3. базовый (глубинный)  уровень – базовые предположения, возникающие у членов организации на основании личных паттернов, подкрепляемых или изменяющихся успешным опытом совместных действий и в большинстве случаев неосознаваемые, некоторый «воздух» корпоративной культуры, который без запаха и вкуса, которым все дышат, но в обычном состоянии не замечают. Эти базовые предположения трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие корпоративную культуру [11].

Таким образом, формирование организационной культуры происходит постепенно. Сотрудники организации, разделяя веру и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции. Все это, будучи воспринятым работником, помогает ему понять и интерпретировать культуру организации, т. е. придать свое значение событиям и действиям и сделать осмысленным свое рабочее окружение. Поведение людей и групп внутри организации тесно связано нормами, вытекающими из этих разделяемых верований, ожиданий и действий, которое и характеризуется как культура в организации.

 

2 Формирование организационной культуры в ООО «Арго-Джус»

2.1 Общая характеристика

Компания «АРГО-1» открыла  компанию «Арго-Джус» для производства  натуральных соков собственной  марки.

В январе 2002 г. компания «АРГО-1» запустила в эксплуатацию завод «АРГО-ДЖУС» по производству натуральных соков собственной марки.

«Арго-Джус» – является обществом с ограниченной ответственностью, вышестоящей организацией которого является «АРГО-1».

Общество с ограниченной ответственностью «Арго-Джус» - структурное  звено лидера соковой индустрии Приморского края концерна «АРГО-1» [7].

Специальная технология производства позволяет сохранить  все полезные свойства свежих плодов, которыми наделила их сама природа. В  результате этого, компания предлагает потребителю натуральные, полезные для здоровья, экологически чистые соки и нектары высокого качества, без сахара и консервантов. Насыщенные природными витаминами, они помогают обрести заряд бодрости и прилив жизненных сил.

Ассортимент вкусов на сегодняшний  день представлен 12 наиболее популярными видами соков и нектаров. Широкий выбор форматов упаковки, позволяет удовлетворить потребности самого взыскательного потребителя: 200 мл и 500 мл с трубочкой, 1л с крышечкой и без, 2л для семейного потребления.

Анализ финансового  состояния предприятий осуществляется в основном по данным годовой и квартальной бухгалтерской отчётности и в первую очередь по данным бухгалтерского баланса.

Под финансовым состоянием предприятия следует понимать способность  предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.

Проведем анализ изменения объема товарооборота предприятия  и выполнение плана   предприятия  за отчетный период.

На первом этапе анализа  на данном предприятии необходимо оценить насколько выполнены плановые задания, и также динамика товарооборота ( т.е изменения товарооборота по сравнению с предыдущим годом).

Исходные  и расчетные  данные представлены в таблицах 1 и 2 [7].

На основе данных таблицы  можно заключить, что  на предприятии ООО «Арго-Джус»  план  по валовому товарообороту  перевыполнен на 2,7% (112 млн. руб.).                                                                                                                                                                                  

Таблица 1 - Показатели товарооборота оптового предприятия ООО «Арго-Джус»

Показатели

Фактически за прошлый год

Отчетный год

Отклонение

В%к прошлому году

По плану

Фактически

% выполнения плана

От плана

От прошлого года

1. Оптовый товарооборот по реализации товаров

3250

3520

3600

102,3

+80

+350

110,8

2. Внутренний отпуск  товаров

606

618

650

105,2

+32

+44

107,3

3. Валовой товарооборот оптового предприятия (cтр l  + стр2 )

3856

4138

4250

102,7

+ 112

+394

110,2


 

В данном случае основную роль сыграл  оптовый товарооборот по реализации товаров  по сравнению с предыдущем периодом, он увеличился  на 80 млн. руб. и перевыполнением плана  на 2,3 %,  внутренний отпуск товаров увеличился на 32 млн. руб., план перевыполнен  5,2 %. По сравнению с предыдущим периодом  валовый товарооборот увеличился на 10,2. Все экономические показатели за отчетный период  данного предприятия превосходят все показатели  запланированные по плану были выполнены и превосходят показатели прошлых лет, что говорит о том что предприятие эффективно работает, реализуя свою продукцию.

Анализ  ассортимента  товарооборота позволяет провести сравнение анализа дает возможность оценить, насколько изменилась продажа отдельных товаров, какие сдвиги произошли в структуре товарооборота за прошедший период, насколько изменилась реализация наиболее дорогостоящих товаров и их удельный вес в ОТО.

Рассмотрим пример изучения структурных сдвигов, а также анализ внутригруппового ассортимента реализованных товаров. Данные, полученные в результате анализа выполнения плана и динамики ОТО, представим в виде таблицы 2 [7].     

Удельный вес = 1100/3250*100% =33,8 %

В % к прошлому году = 1216 /1100 *100% =110,5%

Из таблицы 2 видно, что  на данном предприятии лидирующее положение  по объему продаж  в отчетном периоде  составляет натуральный сок,  в  план перевыполнен на 10,5%, по сравнению  с предыдущим периодом продажи увеличились на 10,5 %.  План по нектарам в отчетном периоде  перевыполнен на 2 %, но по сравнению с прошлым периодом продажи снизились на 3,9 %. 

 

Таблица 2 - Ассортимент и структура товарооборота  (в разрезе товарных групп) ООО «Арго-Джус» (тыс. руб.)

 

 

 

 

 

 

 

Товарные

группы и товары

Фактически за

прошлый год

Отчетный год

В % к     прошлому

году

По плану

Фактически

% выполнения плана

сумма

Уд.вес, %

сумма

Уд. вес, %

сумма

Уд. вес,%

1. Натуральный сок

1100

33,8

1100

33,8

1216

33,8

110,5

110,5

2. Нектары

520

16

530

15,1

500

13,9

102

96,1

3. Наптики

640

19,6

710

17,7

774

21,5

129

120

4. Сок 50%

350

11

390

11

210

5,8

85

60

5. Сок с дольками

640

19,6

790

22,4

900

25

105,8

140

Всего

3250

100

3520

100

3600

100

110

110,7


 

План по напиткам в  отчетном периоде перевыполнен на 29%, что превосходит даже натуральный сок, по сравнению с предыдущим периодом  продажи также увеличились на 20%. План по «соку 50%» в отчетном периоде недовыполнен на 15 %, также произошло большое значение продаж по сравнению с предыдущим периодом на 40% (почти на половину).

План по соку с дольками увеличился на 5,8%, продажи по сравнению  с предыдущим периодом увеличились  на 40%. 

Подводя итог можно сделать  вывод, что  план выполнен по всем товарным группам кроме «сока 50%», что говорит о том, что предприятие плохо развивает продажи в данной товарной группе.

ООО «Арго-Джус» способно погашать свои долговые годовые обязательства и является ликвидным предприятием. Под ликвидностью понимают возможность реализации материальных и других ценностей и превращения их в денежные средства.

Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций  управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления компании «Арго-Джус».

Организационная структура регулирует:

  • разделение задач по отделениям и подразделениям;
  • их компетентность в решении определенных проблем;
  • общее взаимодействие этих элементов.

Организационная структура  компании ООО «Арго-Джус» показана на рисунке 3.

 


 


 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Арго-Джус»

 

На организационную  структуру влияют следующие факторы:

  • размеры предприятия;
  • применяемая технология;
  • окружающая среда [7].

Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.

Таким образом, «Арго-Джус» – является обществом с ограниченной ответственностью, вышестоящей организацией которого является компания «АРГО-1». Ассортимент вкусов на сегодняшний день представлен 12 наиболее популярными видами соков и нектаров. Широкий выбор форматов упаковки, позволяет удовлетворить потребности самого взыскательного потребителя: 200 мл и 500 мл с трубочкой, 1л с крышечкой и без, 2л для семейного потребления.

 

2.2 Организационная культура в ООО «Арго-Джус»

Для того, чтобы оценить  процесс формирования и существования  организационной культуры необходимо рассмотреть организационную культуру ООО «Арго-Джус» в соответствии с 4-мя этапами:

1. определение миссии  организации, базовых ценностей; 

Информация о работе Формирование организационной культуры в ООО «Арго-Джус»