Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 10:38, курсовая работа
Цель исследования – изучить формирование организационной культуры предприятия на примере ООО «Арго-Джус».
Задачи:
1. Рассмотреть сущность организационной культуры;
2. Охарактеризовать формирование организационной культуры;
3. Описать компанию ООО «Арго-Джус»;
4. Дать оценку организационной культуры в ООО «Арго-Джус»;
5. Предложить рекомендации по улучшению организационной культуры.
Введение 3
1 Сущность организационной культуры предприятия 5
1.1 Сущность культуры организации 5
1.2 Формирование организационной культуры 11
2 Формирование организационной культуры в ООО «Арго-Джус» 17
2.1 Общая характеристика 17
2.2 Организационная культура в ООО «Арго-Джус» 21
2.3 Рекомендации по улучшению организационной культуры 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
4. Чем и как питаются люди, привычки и традиции в этой области. Организация питания работников; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотации на питание; периодичность и продолжительность питания, едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т. п.
5. Осознание времени, отношение к нему и его использование. Степень точности и относительности времени у работников; соблюдение временного распорядка и поощрение за это.
6. Взаимоотношения между людьми. По возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т. п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов.
7. Ценности (как набор ориентиров) и нормы (как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) – что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, титулы или саму работу и т. п.), как эти ценности сохраняются.
8. Вера, оптимистическое отношение к жизни. Вера в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, в справедливость, отношение к коллегам, к клиентам и конкурентам, к злу и насилию, агрессии, влияние религии и морали.
9. Процесс совершенствования работника, его обучение и переобучение. Бездумное или осознанное выполнение работы сотрудником; полагаются ли сотрудники на интеллект или на силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от логики в рассуждениях и действиях; подходы к объяснению причин.
10. Трудовая этика и мотивирование. Отношение к работе и ответственность за ее качество; разделение и замещение работы; чистоты рабочего места; привычки, связанные с работой; оценка работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа; продвижение по службе [12].
Названные характеристики культуры организации, взятые вместе, отражают и придают смысл концепции организационной культуры.
В настоящее время стало уже традиционным выделять три уровня корпоративной культуры:
1. поверхностный (символический)
уровень – это все, что
2. подповерхностный уровень
– объединяет ценности и нормы,
3. базовый (глубинный) уровень – базовые предположения, возникающие у членов организации на основании личных паттернов, подкрепляемых или изменяющихся успешным опытом совместных действий и в большинстве случаев неосознаваемые, некоторый «воздух» корпоративной культуры, который без запаха и вкуса, которым все дышат, но в обычном состоянии не замечают. Эти базовые предположения трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие корпоративную культуру [11].
Таким образом, формирование организационной культуры происходит постепенно. Сотрудники организации, разделяя веру и ожидания, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции. Все это, будучи воспринятым работником, помогает ему понять и интерпретировать культуру организации, т. е. придать свое значение событиям и действиям и сделать осмысленным свое рабочее окружение. Поведение людей и групп внутри организации тесно связано нормами, вытекающими из этих разделяемых верований, ожиданий и действий, которое и характеризуется как культура в организации.
Компания «АРГО-1» открыла компанию «Арго-Джус» для производства натуральных соков собственной марки.
В январе 2002 г. компания «АРГО-1» запустила в эксплуатацию завод «АРГО-ДЖУС» по производству натуральных соков собственной марки.
«Арго-Джус» – является обществом с ограниченной ответственностью, вышестоящей организацией которого является «АРГО-1».
Общество с ограниченной ответственностью «Арго-Джус» - структурное звено лидера соковой индустрии Приморского края концерна «АРГО-1» [7].
Специальная технология производства позволяет сохранить все полезные свойства свежих плодов, которыми наделила их сама природа. В результате этого, компания предлагает потребителю натуральные, полезные для здоровья, экологически чистые соки и нектары высокого качества, без сахара и консервантов. Насыщенные природными витаминами, они помогают обрести заряд бодрости и прилив жизненных сил.
Ассортимент вкусов на сегодняшний день представлен 12 наиболее популярными видами соков и нектаров. Широкий выбор форматов упаковки, позволяет удовлетворить потребности самого взыскательного потребителя: 200 мл и 500 мл с трубочкой, 1л с крышечкой и без, 2л для семейного потребления.
Анализ финансового
состояния предприятий осуществ
Под финансовым состоянием предприятия следует понимать способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
Проведем анализ изменения объема товарооборота предприятия и выполнение плана предприятия за отчетный период.
На первом этапе анализа на данном предприятии необходимо оценить насколько выполнены плановые задания, и также динамика товарооборота ( т.е изменения товарооборота по сравнению с предыдущим годом).
Исходные и расчетные данные представлены в таблицах 1 и 2 [7].
На основе данных таблицы
можно заключить, что на предприятии ООО «Арго-Джус» план по валовому
товарообороту перевыполнен на 2,7%
(112 млн. руб.).
Таблица 1 - Показатели товарооборота оптового предприятия ООО «Арго-Джус»
Показатели |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение |
В%к прошлому году | |||
По плану |
Фактически |
% выполнения плана |
От плана |
От прошлого года | |||
1. Оптовый товарооборот по реализации товаров |
3250 |
3520 |
3600 |
102,3 |
+80 |
+350 |
110,8 |
2. Внутренний отпуск товаров |
606 |
618 |
650 |
105,2 |
+32 |
+44 |
107,3 |
3. Валовой товарооборот оптового предприятия (cтр l + стр2 ) |
3856 |
4138 |
4250 |
102,7 |
+ 112 |
+394 |
110,2 |
В данном случае основную роль сыграл оптовый товарооборот по реализации товаров по сравнению с предыдущем периодом, он увеличился на 80 млн. руб. и перевыполнением плана на 2,3 %, внутренний отпуск товаров увеличился на 32 млн. руб., план перевыполнен 5,2 %. По сравнению с предыдущим периодом валовый товарооборот увеличился на 10,2. Все экономические показатели за отчетный период данного предприятия превосходят все показатели запланированные по плану были выполнены и превосходят показатели прошлых лет, что говорит о том что предприятие эффективно работает, реализуя свою продукцию.
Анализ ассортимента
товарооборота позволяет
Рассмотрим пример изучения структурных сдвигов, а также анализ внутригруппового ассортимента реализованных товаров. Данные, полученные в результате анализа выполнения плана и динамики ОТО, представим в виде таблицы 2 [7].
Удельный вес = 1100/3250*100% =33,8 %
В % к прошлому году = 1216 /1100 *100% =110,5%
Из таблицы 2 видно, что на данном предприятии лидирующее положение по объему продаж в отчетном периоде составляет натуральный сок, в план перевыполнен на 10,5%, по сравнению с предыдущим периодом продажи увеличились на 10,5 %. План по нектарам в отчетном периоде перевыполнен на 2 %, но по сравнению с прошлым периодом продажи снизились на 3,9 %.
Таблица 2 - Ассортимент и структура товарооборота (в разрезе товарных групп) ООО «Арго-Джус» (тыс. руб.)
Товарные группы и товары |
Фактически за прошлый год |
Отчетный год |
В % к прошлому году | |||||
По плану |
Фактически |
% выполнения плана | ||||||
сумма |
Уд.вес, % |
сумма |
Уд. вес, % | |||||
сумма |
Уд. вес,% | |||||||
1. Натуральный сок |
1100 |
33,8 |
1100 |
33,8 |
1216 |
33,8 |
110,5 |
110,5 |
2. Нектары |
520 |
16 |
530 |
15,1 |
500 |
13,9 |
102 |
96,1 |
3. Наптики |
640 |
19,6 |
710 |
17,7 |
774 |
21,5 |
129 |
120 |
4. Сок 50% |
350 |
11 |
390 |
11 |
210 |
5,8 |
85 |
60 |
5. Сок с дольками |
640 |
19,6 |
790 |
22,4 |
900 |
25 |
105,8 |
140 |
Всего |
3250 |
100 |
3520 |
100 |
3600 |
100 |
110 |
110,7 |
План по напиткам в отчетном периоде перевыполнен на 29%, что превосходит даже натуральный сок, по сравнению с предыдущим периодом продажи также увеличились на 20%. План по «соку 50%» в отчетном периоде недовыполнен на 15 %, также произошло большое значение продаж по сравнению с предыдущим периодом на 40% (почти на половину).
План по соку с дольками увеличился на 5,8%, продажи по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 40%.
Подводя итог можно сделать вывод, что план выполнен по всем товарным группам кроме «сока 50%», что говорит о том, что предприятие плохо развивает продажи в данной товарной группе.
ООО «Арго-Джус» способно погашать свои долговые годовые обязательства и является ликвидным предприятием. Под ликвидностью понимают возможность реализации материальных и других ценностей и превращения их в денежные средства.
Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления компании «Арго-Джус».
Организационная структура регулирует:
Организационная структура компании ООО «Арго-Джус» показана на рисунке 3.
Рисунок 3 - Организационная структура ООО «Арго-Джус»
На организационную структуру влияют следующие факторы:
Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам.
Таким образом, «Арго-Джус» – является обществом с ограниченной ответственностью, вышестоящей организацией которого является компания «АРГО-1». Ассортимент вкусов на сегодняшний день представлен 12 наиболее популярными видами соков и нектаров. Широкий выбор форматов упаковки, позволяет удовлетворить потребности самого взыскательного потребителя: 200 мл и 500 мл с трубочкой, 1л с крышечкой и без, 2л для семейного потребления.
Для того, чтобы оценить процесс формирования и существования организационной культуры необходимо рассмотреть организационную культуру ООО «Арго-Джус» в соответствии с 4-мя этапами:
1. определение миссии
организации, базовых
Информация о работе Формирование организационной культуры в ООО «Арго-Джус»