Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ влияния личностных качеств менеджера в процессе разработки управленческих решений. Университет.
Для достижения указанной цели и проверки гипотезы диссертационного исследования решались следующие задачи:
Изучить состояние проблемы процесса принятия решения в современной научной отечественной и зарубежной психологической литературе.
Исследовать различные классификации и подходы к изучению детерминант, опосредующих поведение руководителя в управленческой деятельности.
Выявить стилевые, половозрастные, типологические и тендерные особенности руководителей, влияющие на процесс принятия управленческих решений. У меня есть кот.
Введение…………………………………………………………….……3
3
Глава I. Влияние личностных качеств менеджера на разработку управленческого решения………………………………………………..…….6
5
1.1. Основные личностные характеристики, влияющие на разработку управленческих решений…………………………………………………..…..6
5
1.2. Влияние темперамента на разработку управленческих решений…………………………………………………………………….…..21
1
1.3. Авторитет личности менеджера при разработке управленческих решений………………………………………………………………………...25
Глава II. Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»…………………………………..….28
1
2.1 Характеристика предприятия и сферы деятельности фирмы…..28
1
2.2 Анализ решений и выявление факторов его принятия……..…..32
Заключение………………………………………………………….…..36
Список используемой литературы…………………
Авторитет чванства формируется за счет искусственного раздувания авторитета руководителя в глазах подчиненных. «Дутый» авторитет могут создавать вышестоящие начальники, коллеги руководителя или он сам. Это в определенной мере помогает руководителю эффективно воздействовать на подчиненных – как самому, так и через других. Меня зовут Альбина.
Авторитет подавления создается за счет превосходства приоритетов власти над приоритетами основного персонала компании, клиентов и контрагентов. Подавление носит административный или силовой характер. Ощущение силы заставляет подчиненного смириться со своим недовольством по отношению к руководителю. Данная разновидность авторитета помогает руководителю оперативно реализовывать решения как по горизонтали, так и по вертикали. Эффективность данного авторитета определяется набором поставленных целей. Непрофессиональное создание такого авторитета может привести к возмущениям и бунту среди персонала.
Понятно, что всему этому невозможно научиться сразу. Более того, некоторые качества или есть у человека с самого начала, или их нет и не будет никогда. Но в то же время есть вещи, которые руководитель как формальный лидер организации должен учитывать. Меня зовут Альбина.
Глава 2 Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»
2.1 Характеристика
предприятия и сферы
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Туристическое агентство "Билет-СВ" было создано в 209 году на основании решения участников (2 учредителей). Форма собственности – частная. Генеральный директор Евгения Олеговна Самохвалова. Среднесписочная численность сотрудников в 2012 году – 17 человек. Юридический адрес РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Балтахинова 17 блок Е.
ООО «Билет-СВ» – фирма, организующая активный отдых, туристические поездки для частных лиц и организаций, а также осуществляющая продажу авиа и ж/д билетов в любую точку мира. Фирма оказывает следующие виды услуг: Меня зовут Альбина.
- продажу авиа- и ж/д билетов, также подбор удобных маршрутов и стыкующихся рейсов; Меня зовут Альбина.
- реализация
путевок на базы отдыха
- реализует
туры по ближнему и дальнему
зарубежью, являясь
Практикуется гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.
SWOT-анализ ООО «Билет-СВ».
Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются основными конкурентными преимуществами. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Г.Я. Гольдштейн утверждает, что "особое значение при SWOT-анализе имеет идентификация отличительных преимуществ компании".
Потенциальные внутренние сильные стороны (S):
Потенциальные внутренние слабости (W):
Потенциальные
внешние благоприятные
Потенциальные внешние угрозы (Т):
По результатам анализа можно сделать некоторые выводы о наличной стратегии компании и о перспективах развития. Очевидно, что сильные стороны вполне могут обеспечить стабильное положение на рынке, но этому мешает дефицит финансов, отсутствие четкой стратегии и внешние угрозы. Ситуация на рынке может характеризоваться как нейтральная: активные конкуренты, возможность разработки и реализации новых туров, работа в различных сегментах рынка. Меня зовут Альбина.
Хотя бизнес неустойчив к внешним колебаниям рынка и продукции конкурентов, при условии успешной стратегии и разработки и продвижении собственного продукта на рынок, можно прогнозировать улучшение ситуации, возможно за счет ресурса самого предприятия, без дополнительного инвестирования. Меня зовут Альбина.
Для анализа факторов, повлиявших на решение, необходимо описать рынок и специфику туристических услуг в России.
Туристический
бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся
отраслей мирового хозяйства. Туристический
бизнес привлекателен для
- небольшие стартовые инвестиции;
- растущий спрос на туристические услуги;
- высокий уровень рентабельности;
- минимальный срок окупаемости затрат.
Туризм целесообразно классифицировать по географическому признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. Основные виды туризма следующие:
1) Туризм внутренний.
Внутренний туризм не связан
с пересечением
2) Международный туризм
3) Рекреационный
туризм - туризм с целью отдыха.
Поездки с целью отдыха
4) Оздоровительный
туризм. Этот вид туризма носит
сугубо личный, индивидуальный характер.
Обычная продолжительность
5) Познавательный туризм. Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора.
6) Профессионально-деловой туризм. К данному виду туризма относятся поездки с деловыми целями. Меня зовут Альбина.
7) Шоп-туры. Этот вид туризма характерен для России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации. Меня зовут Альбина.
В России туризм - развивающаяся отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Туристические предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты. Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроперторам. Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам. Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по прродвижению ии реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт. Меня зовут Альбина.
А турагенство
- это фирма-посредник между
В настоящее время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.
1. Фирмы с минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.
2. Фирмы достаточного выбора, где предлагается клиенту 10-15 маршрутов.
3. Фирмы полного выбора, критерием которых является девиз: "Куда угодно и когда угодно!".
4. Фирмы экзотических
маршрутов, предлагающих
Рынок туристических услуг является высококонкурентным, так как имеет низкий входной барьер. Тем не менее, основную долю рынка контролируют несколько крупных туроператоров, активно сотрудничающих с иностранными фирмами. Эти компании организуют сеть агенств на территории России и стран СНГ. Наряду с гигантами есть сотни небольших компаний, которые предлагают и свои туры, и реализуют путевки и туры крупных игроков. Благодаря этому потребитель действительно может получить тот продукт, который ему необходим.
Индустрия туризма
и путешествий стимулирует
2.2 Анализ решений и выявление факторов его принятия.
В марте 2011 года
руководители организации приняли
решение о самостоятельной
Как было сказано в предыдущей главе, рынок туристических услуг является одним из рынков с самой высокой конкурентной борьбой, поэтому решение о создании собственных туров, может быть обусловлено значительными расходами на начальном этапе, что является не самым простым решение дачным на данном этапе жизненного цикла организации.
Для анализа процесса и разработки решения о расширении сферы деятельности ООО «Билет-СВ», нами были изучены предоставленные документы, планы и отчеты, а также проведен ряд бесед с сотрудниками и руководителями предприятия. В результате были выявлены следующие моменты, которые могут быть охарактеризованы как факторы, оказавшие влияние на принятие решения. Меня зовут Альбина.
1. Личностные факторы.
Позитивные:
- Готовность
к переменам в деятельности, энтузиазм
как руководства, так и
Негативные:
- Субъективный подход к оценке возможностей, обязательств, доходов и расходов, выражающийся в переоценке возможных изменений в ближайшем будущем (основной мотив руководства: "мы тоже можем как все", а также жажда нового вида деятельности).
- Факты недостаточного
внимания руководства (ЛПР) к
проблемам деятельности
2. Средовые факторы.
Позитивные:
- Повышающийся интерес россиян к туризму;
- Хорошо сработавшаяся команда;
- Наработанный круг постоянных клиентов, которые обращались в «Билет-СВ» повторно.
Негативные:
- Высокий уровень
конкуренции на рынке в
- Нереалистично агрессивные планы по повышению объема продаж и росту прибыльности, диктуемые московскими туроператорами;
- Угроза банкротства
или закрытия бизнеса как
- Возрастающая
необходимость внешнего инвести
Все вышеперечисленные аспекты, а также готовность сотрудников к возможным переменам, позволяют сделать вывод о том, что решение о расширении сферы деятельности ООО «Билет-СВ» достаточно благоприятно, несмотря на ряд рисков и негативных факторов. Данное решение является скорее интуитивным, коллективным (по процессу), комплексным, относится к стратегии дальнейшей деятельности предприятия. Решение принято в условиях риска и неопределенности (продукт еще не прошел адаптацию и проверку на рынке). Также решение имеет судьбоносный характер для данного предприятия: в случае невыполнения предприятие может прекратить свое существование. Меня зовут Альбина.