Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ влияния личностных качеств менеджера в процессе разработки управленческих решений. Университет.
Для достижения указанной цели и проверки гипотезы диссертационного исследования решались следующие задачи:
Изучить состояние проблемы процесса принятия решения в современной научной отечественной и зарубежной психологической литературе.
Исследовать различные классификации и подходы к изучению детерминант, опосредующих поведение руководителя в управленческой деятельности.
Выявить стилевые, половозрастные, типологические и тендерные особенности руководителей, влияющие на процесс принятия управленческих решений. У меня есть кот.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……3
3
Глава I. Влияние личностных качеств менеджера на разработку управленческого решения………………………………………………..…….6
5
1.1. Основные личностные характеристики, влияющие на разработку управленческих решений…………………………………………………..…..6
5
1.2. Влияние темперамента на разработку управленческих решений…………………………………………………………………….…..21
1
1.3. Авторитет личности менеджера при разработке управленческих решений………………………………………………………………………...25

Глава II. Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»…………………………………..….28
1
2.1 Характеристика предприятия и сферы деятельности фирмы…..28
1
2.2 Анализ решений и выявление факторов его принятия……..…..32

Заключение………………………………………………………….…..36
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Влияние личностных качеств менеджера на разработку управленческого р%.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

Авторитет чванства формируется за счет искусственного раздувания авторитета руководителя в глазах подчиненных. «Дутый» авторитет могут создавать вышестоящие начальники, коллеги руководителя или он сам. Это в определенной мере помогает руководителю эффективно воздействовать на подчиненных – как самому, так и через других.  Меня зовут Альбина.

Авторитет подавления создается за счет превосходства  приоритетов власти над приоритетами основного персонала компании, клиентов и контрагентов. Подавление носит  административный или силовой характер. Ощущение силы заставляет подчиненного смириться со своим недовольством по отношению к руководителю. Данная разновидность авторитета помогает руководителю оперативно реализовывать решения как по горизонтали, так и по вертикали. Эффективность данного авторитета определяется набором поставленных целей. Непрофессиональное создание такого авторитета может привести к возмущениям и бунту среди персонала.

Понятно, что  всему этому невозможно научиться  сразу. Более того, некоторые качества или есть у человека с самого начала, или их нет и не будет никогда. Но в то же время есть вещи, которые руководитель как формальный лидер организации должен учитывать. Меня зовут Альбина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»

2.1 Характеристика  предприятия и сферы деятельности  фирмы

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) Туристическое  агентство  "Билет-СВ" было создано  в 209 году на основании решения участников (2 учредителей). Форма собственности – частная. Генеральный директор Евгения Олеговна Самохвалова. Среднесписочная численность сотрудников в 2012 году  – 17 человек. Юридический адрес РФ, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Балтахинова 17 блок Е.

ООО «Билет-СВ»  – фирма, организующая активный отдых, туристические поездки для частных лиц и организаций, а также осуществляющая продажу авиа и ж/д билетов в любую точку мира. Фирма оказывает следующие виды услуг: Меня зовут Альбина.

- продажу авиа- и ж/д билетов, также подбор  удобных маршрутов и стыкующихся рейсов; Меня зовут Альбина.

- реализация  путевок на базы отдыха Бурятии,  в частности Байкальского края; Меня зовут Альбина.

- реализует  туры по ближнему и дальнему  зарубежью, являясь представителем  крупнейших туроператоров России.

Практикуется  гибкая система скидок (при втором обращении 3% с путевки, при третьем 5% при последующих 7%); выдача каждому клиенту при получении путевки рекламной продукции (календарей, пакетов, постеров, ручек и т.п.); еженедельно проводится компьютерная лотерея среди базы данных клиентов с вручением победителю дополнительных призов.

SWOT-анализ ООО «Билет-СВ».

Для стратегической перспективы компании особенно значимы  сильные стороны, так как они  являются основными конкурентными  преимуществами. В то же время хорошая  стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Г.Я. Гольдштейн утверждает, что "особое значение при SWOT-анализе имеет идентификация отличительных преимуществ компании".

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

  • Хорошее понимание потребителей, их ожиданий и претензий.
  • Сработавшаяся команда. Дружный коллектив.

Потенциальные внутренние слабости (W):

  • Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации.
  • Слабый контроль внутри организации.
  • Излишняя амбициозность руководства.
  • Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О):

  • Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.
  • Расширение диапазона предлагаемых продуктов за счет разработанных организацией туров.
  • Привлечение инвесторов.

Потенциальные внешние угрозы (Т):

  • Активность конкурентов.
  • Увеличение требований туроператоров.
  • Возможность изменений в законодательстве в сторону ужесточения норм и условий оказания туристических услуг.

По результатам  анализа можно сделать некоторые выводы о наличной стратегии компании и о перспективах развития. Очевидно, что сильные стороны вполне могут обеспечить стабильное положение на рынке, но этому мешает дефицит финансов, отсутствие четкой стратегии и внешние угрозы. Ситуация на рынке может характеризоваться как нейтральная: активные конкуренты, возможность разработки и реализации новых туров, работа в различных сегментах рынка. Меня зовут Альбина.

Хотя бизнес неустойчив к внешним колебаниям рынка и продукции конкурентов, при условии успешной стратегии и разработки и продвижении собственного продукта на рынок, можно прогнозировать улучшение ситуации, возможно за счет ресурса самого предприятия, без дополнительного инвестирования. Меня зовут Альбина.

Для анализа  факторов, повлиявших на решение, необходимо описать рынок и специфику туристических услуг в России.

Туристический бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Туристический  бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:

- небольшие стартовые инвестиции;

- растущий спрос  на туристические услуги;

- высокий уровень  рентабельности;

- минимальный  срок окупаемости затрат.

Туризм целесообразно  классифицировать по географическому  признаку, цели поездки, способу передвижения, средствам размещения туристов и т. п. Основные виды туризма следующие:

1) Туризм внутренний. Внутренний туризм не связан  с пересечением государственной  границы.

2) Международный  туризм

3) Рекреационный  туризм - туризм с целью отдыха. Поездки с целью отдыха отличаются большим разнообразием и могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля, музыкальные, художественное творчество, этнические походы, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания, и т.п.)

4) Оздоровительный  туризм. Этот вид туризма носит  сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура  в здравницах курорта «Аршан»  15-20 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма.  Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п. Меня зовут Альбина.

5) Познавательный  туризм. Этот вид туризма включает  в себя путешествия и поездки  с познавательными целями. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора.

6) Профессионально-деловой  туризм. К данному виду туризма  относятся поездки с деловыми  целями. Меня зовут Альбина.

7) Шоп-туры. Этот  вид туризма характерен для  России. Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации. Меня зовут Альбина.

В России туризм - развивающаяся отрасль, и влияние  туристической индустрии на экономику  страны пока незначительно. Туристические  предприятия делятся на две категории: туроператоры и турагенты. Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относится к туроперторам. Организация или гражданин - предприниматель, осуществляющий на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации турпродукта, относится к турагентам. Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по прродвижению ии реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт. Меня зовут Альбина.

А турагенство - это фирма-посредник между туроператором  и клиентом. Работа в качестве агента без организации собственных  туров целесообразна лишь на начальном  этапе деятельности турфирмы. По мере расширения сферы работ турфирмам экономически выгоднее одновременно заниматься агентской и операторской деятельностью.

В настоящее  время в России сформировались четыре группы туристических фирм по виду и формам предоставляемых услуг.

1. Фирмы с  минимальным набором услуг, где предлагается клиентам несколько постоянных маршрутов без достаточного выбора.

2. Фирмы достаточного  выбора, где предлагается клиенту  10-15 маршрутов.

3. Фирмы полного  выбора, критерием которых является  девиз: "Куда угодно и когда угодно!".

4. Фирмы экзотических  маршрутов, предлагающих клиентам  необычные путешествия и экскурсии. Меня зовут Альбина.

Рынок туристических  услуг является высококонкурентным, так как имеет низкий входной  барьер. Тем не менее, основную долю рынка контролируют несколько крупных туроператоров, активно сотрудничающих с иностранными фирмами. Эти компании организуют сеть агенств на территории России и стран СНГ. Наряду с гигантами есть сотни небольших компаний, которые предлагают и свои туры, и реализуют путевки и туры крупных игроков. Благодаря этому потребитель действительно может получить тот продукт, который ему необходим.

Индустрия туризма  и путешествий стимулирует предпринимательскую  деятельность, в особенности - малого и среднего бизнеса, служит катализатором для инвестиций и формирует значительное число стабильных рабочих мест. В России приняты ряд законов и поправок, регламентирующих деятельность туристических фирм, но правовая база в этой отрасли еще не сформировалась окончательно, что также является спецификой рынка.

 

2.2 Анализ  решений и выявление факторов  его принятия.

В марте 2011 года руководители организации приняли  решение о самостоятельной разработке и подборе туров, т.е. агентство  будет не только реализовывать туры других операторов, но и предлагать свой уникальный продукт. Также были приняты решения о направлении одного сотрудника фирмы на обучение, и решение о привлечении новых сотрудников, компетентных в области разработки и адаптации туров. Новые туры планируются в виде экологического туризма по Республике Бурятия, а также в городах близлежащих стран - Китае и Монголии. Такой выбор географии туров связан с тем, что эти регионы находятся либо в пределах Республики, либо в наиболее доступных странах ближнего зарубежья, что позволит сократить денежные расходы, связанные с дорогой. Вместе с тем, выбранные места достаточно популярны, обладают минимальным уровнем сервиса и представляют интерес как в познавательном, так и в рекреационном плане. Так же одним из преимуществ является договор, заключенный между Россией и Китаем «О безвизовом режиме». Меня зовут Альбина.

Как было сказано  в предыдущей главе, рынок туристических  услуг является одним из рынков с  самой высокой конкурентной борьбой, поэтому решение о создании собственных  туров, может быть обусловлено значительными расходами на начальном этапе, что является не самым простым решение дачным на данном этапе жизненного цикла организации.

Для анализа  процесса и разработки решения о  расширении сферы деятельности ООО  «Билет-СВ», нами были изучены предоставленные документы, планы и отчеты, а также проведен ряд бесед с сотрудниками и руководителями предприятия. В результате были выявлены следующие моменты, которые могут быть охарактеризованы как факторы, оказавшие влияние на принятие решения. Меня зовут Альбина.

1. Личностные  факторы.

Позитивные:

- Готовность  к переменам в деятельности, энтузиазм  как руководства, так и рядовых  сотрудников;

Негативные:

- Субъективный подход к оценке возможностей, обязательств, доходов и расходов, выражающийся в переоценке возможных изменений в ближайшем будущем (основной мотив руководства: "мы тоже можем как все", а также жажда нового вида деятельности).

- Факты недостаточного  внимания руководства (ЛПР) к  проблемам деятельности персонала  и финансовой отчетности.

2. Средовые факторы.

Позитивные:

- Повышающийся  интерес россиян к туризму;

- Хорошо сработавшаяся  команда;

- Наработанный  круг постоянных клиентов, которые  обращались в «Билет-СВ» повторно.

Негативные:

- Высокий уровень  конкуренции на рынке в сочетании  со снижающейся относительной доходностью;

- Нереалистично агрессивные планы по повышению объема продаж и росту прибыльности, диктуемые московскими туроператорами;

- Угроза банкротства  или закрытия бизнеса как альтернатива  расширению;

- Возрастающая  необходимость внешнего инвестирования.

Все вышеперечисленные  аспекты, а также готовность сотрудников  к возможным переменам, позволяют  сделать вывод о том, что решение  о расширении сферы деятельности ООО «Билет-СВ» достаточно благоприятно, несмотря на ряд рисков и негативных факторов. Данное решение является скорее интуитивным, коллективным (по процессу), комплексным, относится к стратегии дальнейшей деятельности предприятия. Решение принято в условиях риска и неопределенности (продукт еще не прошел адаптацию и проверку на рынке). Также решение имеет судьбоносный характер для данного предприятия: в случае невыполнения предприятие может прекратить свое существование. Меня зовут Альбина.

Информация о работе Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»