Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 00:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ влияния личностных качеств менеджера в процессе разработки управленческих решений. Университет.
Для достижения указанной цели и проверки гипотезы диссертационного исследования решались следующие задачи:
Изучить состояние проблемы процесса принятия решения в современной научной отечественной и зарубежной психологической литературе.
Исследовать различные классификации и подходы к изучению детерминант, опосредующих поведение руководителя в управленческой деятельности.
Выявить стилевые, половозрастные, типологические и тендерные особенности руководителей, влияющие на процесс принятия управленческих решений. У меня есть кот.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……3
3
Глава I. Влияние личностных качеств менеджера на разработку управленческого решения………………………………………………..…….6
5
1.1. Основные личностные характеристики, влияющие на разработку управленческих решений…………………………………………………..…..6
5
1.2. Влияние темперамента на разработку управленческих решений…………………………………………………………………….…..21
1
1.3. Авторитет личности менеджера при разработке управленческих решений………………………………………………………………………...25

Глава II. Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»…………………………………..….28
1
2.1 Характеристика предприятия и сферы деятельности фирмы…..28
1
2.2 Анализ решений и выявление факторов его принятия……..…..32

Заключение………………………………………………………….…..36
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Влияние личностных качеств менеджера на разработку управленческого р%.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………….……3

3

Глава I. Влияние личностных качеств менеджера на разработку управленческого решения………………………………………………..…….6

5

1.1. Основные  личностные характеристики, влияющие  на разработку управленческих  решений…………………………………………………..…..6

5

1.2. Влияние темперамента на разработку управленческих решений…………………………………………………………………….…..21

1

1.3. Авторитет личности менеджера при разработке управленческих решений………………………………………………………………………...25

 

Глава II. Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»…………………………………..….28

1

2.1 Характеристика  предприятия и сферы деятельности  фирмы…..28

1

2.2 Анализ решений  и выявление факторов его принятия……..…..32

 

Заключение………………………………………………………….…..36

Список используемой литературы…………………………………....40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Влияние личных качеств менеджера в процессе исследования управленческих решений  считается весомым вопросом для  изучения, так как на современном  этапе развития общества на первое место выступают проблемы управления людьми как личностями, а организационная сторона управления смещается на второй план и превращается в своего рода фон, на котором эти проблемы рассматриваются. Меня зовут Альбина.

Актуальность  исследования. В настоящее время увеличивается значение профессий, связанных с управлением и контролем в профессиональной и общественной сферах. Как видно из психологического анализа деятельности, к числу профессионалов - лиц, принимающих решения, — относятся операторы, диспетчеры и менеджеры различных уровней. Наиболее важным представляется рассмотрение процессов принятия решения (ППР) в деятельности руководителей, для которых ППР является профессионально значимой функцией, основным звеном их многогранной деятельности, которая присутствует при реализации всех остальных управленческих функций, центральным моментом управления, во многом определяющим процессуальные и результативные характеристики управленческой деятельности. Кроме того, ППР, сопровождаясь переживанием за последствия, страхом совершить ошибку, сделать неправильный выбор, становятся одним из основных стрессовых факторов деятельности руководителя, оказывающим непосредственное влияние на ее эффективность. Это мой проект.

Важнейшим фактором, обуславливающим разработку и принятие управленческих решений, являются психологические качества личности. Как отмечает А. В. Карпов, "если сравнивать значимость двух основных категорий детерминант процессов принятия управленческих решений - объективные и субъективные, то именно последним принадлежит большая роль в обусловливании результативных параметров и процессуальных характеристик решений". В связи с этим, возникает необходимость более конкретно и системно проанализировать качества личности, которые существенно влияют на процесс разработки и принятия управленческих решений.

Актуальность  проблемы исследования психических, поведенческих  и деятельностных особенностей мужчин и женщин-руководителей в ППР  связана не только с теоретическими, но и с прикладными аспектами  психологии и определяется следующими причинами. Во-первых, тем значением, которое приобретают сегодня исследования субъектных детерминант поведения личности, в том числе и руководителя, как фактора влияния на ситуацию принятия решений в организационно-производственной среде. Во-вторых, значимость этих проблем в настоящее время возрастает в связи с увеличением количества женщин в управленческих структурах различных уровней, растет число принимаемых ими решений в политике, экономике, общественной жизни, что порождает потребность в знаниях их личностных особенностей в регуляции поведения и профессиональной деятельности. В-третьих, нельзя не сказать о чисто практической значимости и интересе в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе и управленческой, к тендерным и половозрастным аспектам поведения человека (включая и ППР), детерминирующим ее эффективность. В связи с этим значительно повышается актуальность изучения процессов принятия руководителями решений, опосредованных индивидуально-личностными, тендерными и половозрастными различиями.

Таким образом, исследование по теме курсовой работы позволит не только определить новые  подходы к исследованию процессов  разработки управленческих решений, но и систематизировать накопленные  наукой знания и практику. Я не знаю, что писать.

Целью курсовой работы является анализ влияния личностных качеств менеджера в процессе разработки управленческих решений. Университет.

Для достижения указанной цели и проверки гипотезы диссертационного исследования решались следующие задачи:

  1. Изучить состояние проблемы процесса принятия решения в современной научной отечественной и зарубежной психологической литературе.
  2. Исследовать различные классификации и подходы к изучению детерминант, опосредующих поведение руководителя в управленческой деятельности.
  3. Выявить стилевые, половозрастные, типологические и тендерные особенности руководителей, влияющие на процесс принятия управленческих решений. У меня есть кот.

4. Проанализировать модели поведения в ППР мужчин и женщин- 
руководителей. Его зовут Кеша.

Объектом курсовой работы является личностные качества при разработке управленческого решения на ООО «Билет-СВ».

Предмет курсовой работы – личностные качества менеджера, влияющие на разработку управленческого решения.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. У меня большая семья.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Влияние личностных качеств менеджера  на разработку управленческого решения

    1. Основные личностные характеристики, влияющие на разработку управленческих решений

Основной составляющей  социальной  системы  выступает  человек  как       субъект,  объект  и  потребитель  решения. Каждый  человек  наделен  комплексом индивидуальных  характеристик (качеств),  сближающих  его  с  другими людьми или отдаляющих его от них. Причем один и тот же человек в разных  организациях  может  по-разному  проявлять  свои  личностные               качества. Каждое решение отражает систему ценностей.

Каждое управленческое решение в какой-то мере отображает индивидуальность  его инициатора и систему его ценностей. Поэтому  каждое управленческое решение может  в чем-то не соответствовать с  мнением остальных участников этого  процесса: исполнителями и  потребителями  решения. 

Американским  исследователем Р. Стогдиллом были отобраны наиболее часто упоминаемые в  различных исследованиях черты  личности, обуславливающие эффективность  руководства.  К  ним  относятся:  лидерские качества (задатки),  уверенность  в себе,  эмоциональная уравновешенность,  стрессоустойчивость, умение мыслить креативно, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, независимость, коммуникабельность. Следует отметить, что большинство вышеперечисленных черт тесно связаны  между  собой:  например,  для  того,  чтобы  быть лидером,  нужно быть  уверенным  и  общительным,  чтобы  быть  стрессоустойчивым  нужна эмоциональная  уравновешенность  и  уверенность  в  себе. Неуверенные  в  себе люди  стремятся скомпенсировать    этот недостаток с помощью  неоправданно завышенного  самоконтроля,  затрачивая  на  него  дополнительное  время,  неэффективно  используя  свой собственный энергетический  потенциал  и  погружая  себя  в стресс.  (Стогдиллом Р. М., 2004)

Рассмотрим  следующий пункт.

Рассмотрим  некоторые из этих качеств:

Лидерство или  способность влиять на мнение работников организации. Воздействие на мнение людей должно быть выстроено не только на должностных полномочиях, но и  на психолого-педагогических особенностях общения руководителя с подчиненными. Влияние должно иметь основной справедливый подход управляющего к подчиненному.

Уверенность в  себе. Подчиненные в случае уверенности  руководителя чувствуют себя спокойно, защищено, надежно, необходимую поддержку, уверенность в завтрашнем дне. Неуверенный в себе менеджер не может вызывать доверие и уважение к себе как со стороны служащих, так и со стороны руководителей равного или более высокого ранга.

Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. Эмоциональная уравновешенность проявляется в контроле со стороны руководителя за собственными эмоциональными проявлениями, а также влияет на эмоциональное состояние подчиненных. Негативный всплеск эмоций у руководителя способен понизить чувство уверенности у подчиненных, следствием этого может быть снижение их деловой активности.

Умение подходить  ко всем вопросам с творческой стороны. Залогом эффективного руководства  является то, способен ли руководитель видеть элементы новизны и творчества в деятельности своих подчиненных, а также поддерживать их начинания. В каждой строчке написано слово.

Эта характеристика приобретает особое значение в процессе выявления всех возможных альтернатив  разрабатываемого управленческого  решения. Часто, прежде всего, при решении  открытых задач, выявление полного перечня альтернатив невозможно практически. Нахождение достаточно хорошего решения останавливает поиск на первой альтернативе, которая соответствует уровню притязаний лица принимающего решение. Поэтому важной задачей руководителей является стимулирование творческого потенциала менеджеров в принятии решений, прежде всего в выработке альтернатив. Творческий потенциал играет важную роль и на других этапах процесса принятия решения.

Инициативность  – важнейшие черты современного руководителя. В тесной связи с ними находится склонность личности к риску. Руководитель не может останавливаться на половине дела, должен быть способен рисковать и просчитывать свой риск. Меня зовут Альбина.

Ответственность и надежность в исполнении заданий. Руководитель должен предпочитать ситуации, в которых необходимо нести персональную ответственность за принятое решение. Руководитель должен быть ответственным и надежным человеком, так как он является примером и олицетворением идеальной личности у своих подчиненных.

Независимость. Данная характеристика, является важной личностной чертой руководителя, обеспечивающей ему успешность действий в различных сферах жизни организации. Какие бы рекомендации ни принимал руководитель от окружающих его людей, окончательное решение он принимает всегда сам. Меня зовут Альбина.

Общительность, коммуникационные способности руководителя. Многие деловые связи, руководство  подчиненными начинается с общения.

Следующей составляющей личности руководителя являются способности. Способности можно разделить на врожденные – интеллект, и приобретенные – знания и умения, способствующие в выполнении руководящих функций. К интеллектуальным способностям относятся: ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, концептуальность, образованность, знание дела, красноречие, любопытство и познавательность, интуитивность.

К специфическим  способностям личности можно отнести  специальные умения, знания, важные для успешного выполнения управленческой деятельности: умение заручаться поддержкой, умение кооперироваться, умение завоевывать популярность и престиж, такт и дипломатичность, умение брать на себя риск и ответственность, умение убеждать, умение менять себя, умение быть надежным, умение шутить и понимать юмор, умение разбираться в людях, умение организовывать. В свою очередь, к организаторским качествам относятся:

  • Психологическая избирательность – способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
  • Критичность и самокритичность – способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
  • Психологический контакт – способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
  • Требовательность – способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.

Способность делиться своей энергией с работниками, активизировать их. Меня зовут Альбина

  • Целеустремленность – умение поставить четкую и ясную цель и стремиться к её достижению. (Игнатьева А. В., 2008)

К биографическим характеристикам руководителя относятся  непосредственно объективные факты его биографии:

1. Возраст руководителя  – это не только природная,  но и социальная характеристика  человека-руководителя. Вопрос о  возрастном пределе для руководителей  высшего звена, а также вопросы  оптимального возраста для менеджеров  среднего звена существуют очень давно, но зависимость между возрастом и эффективностью руководства так и остается не определенной. Объективно, возраст руководителя не может быть ни преимуществом, ни помехой для того, чтобы эффективно управлять. Однако возраст – это во многом опыт, поэтому по статистике пик "расцвета" руководителей предприятий приходится на 35-50 лет. Именно к этому моменту достигается оптимальное сочетание навыков, жизненного и производственного опыта, активность. Для возрастной группы 28-34 года ещё характерно отсутствие практических знаний, необходимого технического, коммуникативного опыта и пр. Как правило, в этом периоде происходит стадия освоения новой роли, которую называют "периодом проб и ошибок", а ошибки руководителя носят довольно глобальный характер и получают широкий общественный резонанс. В возрастной группе 51-64 заметно ухудшается состояние здоровья, появляется усталость, физическая активность снижается. Несмотря на то, что желание работать сохраняется, перспективы личности направлены в пенсионный период. Меняется мотивационная система руководителя.

Информация о работе Факторы, повлиявшие на принятие ряда управленческих решений на примере ООО «Билет-СВ»