Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа
Цель этой курсовой работы проштудировать диверсификационные известные более как диверсифицированные методы исследования систем управления.
Задачи курсовой работы просмотреть особенность и процессы диверсификации, ознакомиться с важными диверсифицированными видами систем управления.
Введение……………………………………………………………………………..3
1Процессы диверсификации исследования……………………………………….5
1.2 Состав и система диверсифицированных методов исследования…………...6
2 Диверсифицированные методы исследования систем управления……………8
3 Метод "мозгового штурма”……………………………………………………...12
3.1 Метод синектики в исследовании управления……………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………25
Глоссарий…………………………………………………………………………...27
Список использованных источников……………………………………………..31
Приложение………………………………………………………………………...33
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Нижегородский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Исследование систем управления |
Тема | Диверсификационные методы исследования систем управления |
Фамилия студента | Бученков |
Имя студента | Виталий |
Отчество студента | Евгеньевич |
№ контракта | 09200080301016 |
Введение…………………………………………………………
1Процессы диверсификации исследования……………………………………….5
1.2 Состав и система диверсифицированных методов исследования…………...6
2 Диверсифицированные методы исследования систем управления……………8
3 Метод "мозгового штурма”……………………………………………………...
3.1 Метод синектики в исследовании управления……………………………….17
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..3
Приложение……………………………………………………
В производстве диверсификация проявляет себя в преображении некоторых организаций и корпораций в многоотраслевые комплексы, которые соединяют выпуск товара разнообразного предназначения и которые используют разнообразные технологии. В данных условиях получается результат наилучшего пользования ресурсами, которые дают возможность варьировать продуктом при изменении спроса, улучшения конкуренции. Но существует и еще одна особенность диверсификации. Она заключается в создании возможностей для взаимного обогащения одной технологии другой, которые используют смежные принципы и подходы, которые обеспечивают много видов товаров за счет "эффекта перенесения" идеи или подхода.
Можно так же заметить, что происходит и диверсификация управления, которая проявляет себя в разнообразии форм и количеств систем управления, в соединении их по потребностям управления диверсифицированными организациями.
Явление диверсификации пролезают и в сферу исследований. Тут они проявляются в растущем разнообразии подходов и методических особенностей исследования и потребностях соединения данных подходов в данном исследовании.
Основной особенностью диверсифицированных методов исследования является соединение уникальных методологий исследования со особым организационными видам их проведения. Именно в этом, наверное, более ярко проявляется эффект диверсификации.
Тема курсовой работы является актуальной в наше время, потому что диверсифицированные методы исследования получают огромное развитие в реальных условиях, и их ждёт светлое будущее.
Цель этой курсовой работы проштудировать диверсификационные известные более как диверсифицированные методы исследования систем управления.
Задачи курсовой работы просмотреть особенность и процессы диверсификации, ознакомиться с важными диверсифицированными видами систем управления.
При составлении курсовой работы главным источником оказалась книга Короткова Эдуарда Михайловича «Исследование систем управления». Исплнитель данного творения дал понятие диверсификации и рассмотрел сферу ее применения, вывел и подробно составил диверсификационные виды исследования. Автор пишет, что система диверсифицированных воздействий исследований включает методы мозгового штурма, методы системного поиска, методы глубочайшего погружения в проблему, методы интенсификации мыслительной деятельности, методы фантастического преображения проблемы, методы синектика, методы интуитивного поиска и др. Все это разные методы, но они тесным образом соеденины друг с другом. Общее у них в том, что они соединяют разное, иногда противоположное, это и составляет основу эффекта их использования. Разнообразие этих методов в сочетании методов и организации исследования, соединении подходов и напростейших методов.
Ещё при составлении данной курсовой работы использовались издания, которые перечислены в списке использованных источников.
1 Процессы диверсификации исследования
Диверсификация - это самое заметное явление современности. Она представляет собой соединение различных явлений, процессов или тенденций, позволяющее лучшим образом использовать имеющиеся ресурсы и достигать целей. ( Приложение А )
Не секрет, что в процессе жизни диверсификация проявляется в превращении многих организаций и корпораций в многоотраслевые комплексы, соединяющие выпуск товара разного предназначения и которые используют разные технологии. В таких условиях достигается эффект наилучшего применения ресурсов, которые дают возможность изменять товар при изменении спроса, увеличения конкуренции. Но существует и еще один плюс диверсификации. Он заключается в рождении возможностей для взаимного обогащения одной технологии другой пользования схожих принципов и подходов, которые дают разнообразие видов товаров за счет "эффекта перенесения" идеи или подхода. Это похоже на известный в квантовой методологии принцип наружной дополнительности, начиная проявляться и действовать тогда, когда соединяется внешнее и внутреннее, когда возникает возможность посмотреть на внутреннее с внешних или других точек зрения. Это достойно названия диверсификации.
Так же протекает и диверсификация управления, проявляя в разнообразии форм и принципов систем управления, в соединении их по воздействия диверсифицированными организациями.
Процессы диверсификации протекают и в сферу исследований. Тут проявляют они себя в растущем разнообразии подходов и методов исследования и потребностях соединения этих подходов в конкретном исследовании. Так, например, использование даже известных методов исследования возможно скрестить с психологическим регулированием исследовательской деятельности и особым видом ее организации. Мы получаем принципиально новый тип исследования, который имеет свои плюсы и минусы и отличается от других методов. Следовательно возможно назвать метод синектика и разновидности этого метода. Его можно назвать диверсифицированным методом исследования, так как это не просто метод анализа или совместной интеллектуальной деятельности, это метод мотивирования коллективной интуиции, особой игры фантазий, психологической настройки, целеустремленного поиска и пр. ( Приложение Б )
Главной особенностью диверсифицированных типов исследования является соединение особых методологий исследования с особыми организационными формами их проведения. Как раз в этом, наверно, наиболее открыто проявляет себя эффект диверсификации.
Диверсифицированные типы исследования получают огромное развитие в реальных условиях, и их ждёт светлое будущее.
1.2 Состав и система диверсифицированных методов исследования
Диверсифицированные методы исследований, которые мы знаем должны быть показаны в системе, иначе их систематическое представление позволит наиболее успешно выбирать те или иные виды в точных условиях.
Совокупность диверсифицированных методов исследований представляет собой:
воздействие мозгового штурма,
воздействие систематизированного поиска,
воздействие глубочайшего погружения в проблему,
воздействие интенсификации умственной деятельности,
воздействие фантастического преображения проблемы,
методы синектики,
методы интуитивного поиска и др. ( Приложение В )
Это всё разнообразные методы и они тесным образом соприкасаются друг с другом.
Общее у них в том, что они соединяют различное, иногда противоположное, это и составляет основу эффекта их использования.
Разное в этих методах заключается в том, что в сочетании методологии и организации исследования, комбинации подходов и простых методов. Каждый их данных видов необходимо охарактеризовать и просмотреть в отдельности.
Исследование - это поиск неизведанного, совершенного, эффективного, наилучшего, это не просто разрешение кучи проблем, а поиск проблем, решение которых ведет к идеалу. Этот поиск может быть организован разнообразным образом и не исключает использование различных методов. Возможно вычленить методы случайного, интуитивного поиска, методы системного поиска и виды логического поиска. ( Приложение Г)
Методы случайного, интуитивного поиска представляют собой нахождение или аккумуляции новых идей независимо от практической деятельности и точных проблем, с которыми здесь соприкасаются. Частенько эти идеи возникают даже при неопределенности цели исследования или осознания его собственной необходимости. Такие методы, которые проистекают из потребностей творческого процесса, неадекватного мышления, развитой интуиции, интеллектуальных способностей.
Групповые формы использования данных методов поиска часто используются в виде мозгового штурма и его видов.
Вариант системного поиска представляет собой упорядоченностью всех этапов поиска, их целенаправленностью, конкретным критерием основой оценок и последовательностью. Тут часто присутствуют матричные виды анализа, виды классификации, декомпозиции.
Тип логического поиска отличается жесткой упорядоченностью, которая протекает в алгоритме всех без исключения этапов поиска, направленного в первую очередь на конкретный предмет исследования или элемент системы. Типы логического поиска начинаются с предмета исследования или его корректировки, уточнения, дополнения в том случае, если такое определение уже существует.
Исследовательская деятельность - безусловно творческий процесс. В таком процессе важную роль играет интуиция. Интуиция - это возможность человека к неосознанному предопределению решений, событий и ситуаций. Это работа подсознания, которая происходит в виде определённого "озарения ", пульса мыслительной деятельности или идеи.
В исследовательской деятельности постоянно присутствует интуиция, потому что исследование соприкасается с некоторым открытием нового, поиском решений. И не всегда это происходит на основе логики, обработанной информации, конкретного анализа. Воздействие интуиции в исследовательской работе может выражаться в разной степени, но она всегда присутствует как важный элемент творчества. Считается, что интуиция - это субъективное качество исследователя, это его врождённые способности, особенности, талант предположений и предвидения. Это возможно, но в конкретной мере. Интуиции может воспитываться и развиваться, мотивироваться и сознательно вызываться. В конкретной ситуации можно осваивать механизмы и алгоритмы пользования интуиции в творческом процессе и исследовательской деятельности.
В исследовательской работе присутствуют проблемы разного типа. Одни проблемы возможно решать по типовым схемам решения, проработанным в предыдущих исследованиях, другие требуют, из-за своей сложности, творческого подхода. Творческий подход существует тогда, когда повышается роль интуиции в исследовательской работе, другими словами интуитивного поиска решений. Чем меньше слов на первом этапе исследования, тем больше потребность в интуитивном поиске. На самом деле в каждом исследовании есть конкретное сочетание интуитивного и логического.
Возможно выявить несколько стадий исследования, предполагающие различные степени использования интуиции: позиция случайного поиска, позиция целенаправленного поиска, позиция систематизированного поиска, позиция интуитивного поиска, позиция четкого последования поиска.
Информация о работе Диверсификационные методы исследования систем управления