Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа
Цель этой курсовой работы проштудировать диверсификационные известные более как диверсифицированные методы исследования систем управления.
Задачи курсовой работы просмотреть особенность и процессы диверсификации, ознакомиться с важными диверсифицированными видами систем управления.
Введение……………………………………………………………………………..3
1Процессы диверсификации исследования……………………………………….5
1.2 Состав и система диверсифицированных методов исследования…………...6
2 Диверсифицированные методы исследования систем управления……………8
3 Метод "мозгового штурма”……………………………………………………...12
3.1 Метод синектики в исследовании управления……………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………25
Глоссарий…………………………………………………………………………...27
Список использованных источников……………………………………………..31
Приложение………………………………………………………………………...33
Использование принципа "мозгового штурма" будет иметь успех только в условиях творческого отношения к этому методу. Он будет не только видом использования и стимулирования творческого процесса в исследовании, но не исключает и творческий подход к выходу в свет самого метода.
3.1 Метод синектики в исследовании управления
Синектика – слово греческого происхождения. Смысл его заключается в соединении различных, даже несовместимых элементов. Сам смысл синектики возник в практике использования принципа "мозгового штурма" в изучении личного и группового творчества. Суть его состоит в поиске и реализации возможности аккумулирования творческой активности исследователей на основе включения бессознательных механизмов в сознательном исследовании проблем, на основе социально - психологического взаимодействия в процессах интеллектуальной работы.
Система синектики, смысл его автора и основателя данного принципа американского ученого Уильяма Гордона основана на базе "группового мышления", в не случайно сформированной "группе синекторов". Автор мыслил, что любая организация должна насчитывать данные группы, чтобы постоянно изучать вопросы эволюции и стабильно вести поиск нового.
Принципиальным отличием синектики от вида "мозгового штурма" есть подход к изучению и решению вопросов не с продвижения идей в их окончательной форме и конкретном авторстве, а мысли о незавершенной идеи, которые "подпитывают" период группового мышления. Они представлены в виде нерациональной информации, метафор, образов, смутных ощущений, действующих не столько на мышление человека, сколько на его чувства, отношения в группе, активизацию интуиции. Коллектив даёт влияние на творческую активность индивида, который обусловливает отказ от стандартных подходов. Это показывается не только двумя факторами: подбором группы и организацией ее работы.
В разборе коллектива основный фактор есть эмоциональный настрой человека, который способен развить эмоции в деятельности интеллектуальной совместной работе. На это способна не любая личность. Важно использовать специализированные тесты для стройки коллектива. Разумеется, не исключено наличие различных знаний, которые определяют степень самосознания и реальный опыт исследовательской работы. Коллектив зачастую включает эксперта, который есть специалист в той сфере знаний, к которой относится основной вопрос или которая отражает самые основные моменты вопроса. Важность эксперта в исследовательской работе коллектива различна. В зависимости от ситуации он выполняет или роль "энциклопедии", который корректирует понятия и даёт справки об их особенности, или роль "адвоката дьявола", который вносит возмущение в идеи, понятия, образы и т.д.
В основе деятельности коллектива основной критерий это достижение определенного психологического его состояния, которые меняется, внося импульсы творческой активности, эмоционального единства, социально-психологического взаимодействия. Это состояние, во-первых, отрешенности - вовлеченности, во-вторых, откладывания - осторожности, в-третьих, размышления - раскованности, в-четвертых, достижения - удовлетворенности. Первичное настроение основано на отчуждении, дистанцированием от вопросов и медленным вхождением в ее суть, содержание, особенности. Вторичное настроение - явление бдительности в рассуждениях, отказ от категорических и окончательных выводов, сдержанность в оценках. Третье- настроение свободы в размышлениях, обыгрывание разнообразных ситуаций и подходов к решению вопроса. Четвертое - настроение близости умеренного решения, который удовлетворяет совместную деятельностью и ее результат. Данные этапы состояния не обязательно чередуются в конкретной последовательности, тем не менее всегда есть место в работе синектического коллетива. В нём, как правило, нет конкретного вождя. Основная работа временного фюрера подстроить коллектив на творческое восприятие вопроса, выключить стереотипы мышления, социально-психологически активизировать работу.
Основное в синектике - добиться преображение не всех неосознанных принципов в сознательно используемые тогда, когда здесь встаёт необходимость. Этому реально обучиться и научить.
В синектике выводы исследования умеренны, но время их развития нерационально. Коллектив влияет на творческую активность индивида таким образом, чтобы все её участники стремились отречься от банальных подходов, был приспособлен к риску в высказывании мыслей, воевал за душевный престиж. Операторы синектики - это узконаправленные душевные принципы, которые стимулируют и поддерживают творческий процесс синектического коллектива. Их важно различать от душевных состояний - эмпатия, аффект, вовлеченность, игра и пр., которые есть следствия этих принципов. Операторы нужны для реабилитации и мотивации данных состояний.
Техника синектики состоит из трёх этапов ее осуществления: преображение неизвестного в якобы известное; превращение известного в якобы неизвестное; превращение неизвестного в известное.
В то время как возникает вопрос, то первичным подходом к ее решению постоянно проявляется стремление ее понять, осмыслить, другими словами свести к чему-то уже общепризнанному. Но это мнение всегда является условным, ограниченным, а в противоположным случае не было бы ни проблемы, ни необходимости ее решения. Поэтому мы это просматриваем как сведение неизведанного к якобы изведанному. Всегда первоначальный шаг, первичная реакция на проблему проявляются как цель её объяснения в рамках известных принципов, общепризнанных знаний.
А далее появляется проблема, что этого недостаточно для разрешения вопросов и разработчик желает преобразить известное в типа неизвестное, другими словами просмотреть что ясно с позиции нового вопроса, пересмотреть уникальность существующих умений. Здесь есть некая особенность, потому что переосмысление известных умений проявляется с позиции новой, пока не решенного вопроса. В данной курсовой постоянно имеется перенос умений из одного поля вопросов в другое. Данный перенос основан на сохранении известных установок, далее с их трансформацией или модификацией. В данной рабооте и проявляется появление новейшего опыта.
Возможно, что умение признаёт новейшее знание, довольно только сконструировать и поставить вопрос и реализовать технику синектического иска возможностей. Но на самом деле это не так. Когда происходит перенос знаний и их трансформации, при иске возникновения вопросов огромную роль подыгрывает тема о практике возобновлений, появления и возникновения вопросов. Трансформация навыков основана на практике или конкретной проверки по принципам и критериям новейшего вопроса.
База информации практической работы предлагает пользование не только арсенала умений, так и быстрой информации, в том числе особо требуемой и индивидуальной. Данная информация решает главную роль в стимуляции работы. Если вы хотите сделать изведанное и так себе неизведанное, важно, наверное, можно сказать неестественно, изменить уже имеющееся представление, изменить ясное представление на вещи и представления реальности. В творческой работе постоянно важно посмотреть на явное как на неявное, провериться в реальности знаний, которые уже есть. Рабочий скептицизм – это важный аспект творчества. На свете есть пять критериев преображения ясного в так называемое неясное: конкретная аналогия; ясная аналогия; символ аналогии; образная аналогия; фантастическая аналогия.
Синектический коллектив - это группа людей, которые по своему составу, способная индивидуальными качествами и при определенной организации совместной деятельности, иметь механизмы работы, интуиции, фантазии и искать индивидуальные решения сложнейших, непростых вопросов.
Синектика не делает легче процедуру рабочего времени, наоборот она его активирует, делает выше её напряженность, повышает возможность разрешения вопросов, которая даёт мотив удовлетворенности творческой деятельности. Синектика делает богаче работника и увеличивает его рабочий престиж. Эти принципы важны в своем сегменте при соблюдении конкретных условий или критерий работы синектических коллективов.
Есть критерий трехэтапного совершенствования коллектив. Коллектив должен развиваться в три этапа: отбор по принципу знаний, образования и умений - это первоначальный этап; далее идёт - принцип по потенциалу работы (вид мышления, эмоциональный настрой, мировоззрение); третий - отсеивание по принципу коммуникативности.
Для своего этапа обязаны жить конкретные принципы отбора и тесты реализации всех принципов в оценках работников.
Для первоначального уровня весьма значительным являются принципы уровня и особенность обучения. Коллектив должен иметь профессионалов из различных сфер знаний, особенно сферы, где скрывается вопрос или субъект изучения. Степень уровня знаний, конечно, должна считаться со сложностью решаемого вопроса. Каждой личности важна определенная энергетическая сила. Она должна оправдывать члена синергического вопроса, так как, было уже сказано, что данные временные рамки связаны с тяжёлой рабочей деятельностью, да и особенность работы просит огромной отдачи интеллекта и души. Энергетический потенциал - это возможность к быстрому поведению, это возможность внедрения многих средств умственной работы, грамотного их пользования, это выдержка, воля и мобилизация сил. Есть и возрастные принципы. Синектический коллектив насчитывает людей различной возрастной категории, но в пределах конкретного диапазона возрастного значения. Всё чаще это личности от 25 лет до 50. Важнейшим принципом является также профессионализм работников. Он проявляет себя в работе творческой активности, огромном практическом знании управленческой деятельности. Это наполненный, огромный опыт обработки и взаимодейстивия типовых, текущих, оперативных, нормативных решений. Возможно, что потенциал профессиональной деятельности - это овладение умениями, лично проверенными практической работой. Здесь важно показать и на принцип психологической базы творческой деятельности личности. Существуют личности, склонные к творческой работе и хотят работать в коллективе. А их психологическими принципами является ясно показанная суть поведения. Она проявляется в высокой критичности не к своим идеям, в возможности к стремлению к самоутверждению через противопоставление себя коллективе, амбициозности, высоком самолюбии, порочности и т.п. Данное поведение может нарушить возможность совместной творческой работы, рождать настроение неспокойности у других людей. Ему коллектив нужен не для иска ясного, а для самоутверждения, наслаждения лидерством, чаще всего мнимым. Данные принципы отбора участников коллектива, действующие на первоначальном уровне.
Второй этап основан на выводе умений личности к творческой работе. Важными принципами оценки здесь могут быть следующие факторы. 1. Возможность к конкретному миропониманию и метафорическому воздействию. Данные возможности приятно выделить специальным принципами, во время собеседования, при разрешении определённых вопросов. 2. Эмоциональная зрелость, которая проявляется в способности удивляться, восхищаться, эмоционально реагировать на проблему или ситуацию, но при этом проявлять способность к конструктивному действию Более того, эмоции должны "работать" на конструктивизм, восхищение переходить в интеллектуальный подъем, творческую активность 3. Способность к риску также характеризует одно из важных качеств кандидата в синектическуго группу. В любой деятельности есть риск, но каждый человек по-разному относится к риску. Один стремится его обойти, переждать, другой считает его естественным фактором всякой работы. В творческой, исследовательской работе отношение к риску проявляется через отношение к парадоксам, оценкам "бредовых" идеи со стороны других участников работы, опасение вызвать негодование и пр. 4. Большое значение имеет также способность кандидата к обобщению, тип мышления, позволяющий видеть целое, составлять из разрозненных фактов целостную картину, обобщать факты или мысли, выделять главное и отсеивать второстепенное относительно целей исследования. Эти способности также можно проверить и установить. Существуют специальные тесты. Человеку даются три-четыре факта, по которым надо сделать обобщающее заключение. Эти задачи могут быть разной степени сложности. Возможны компьютерные варианты таких тестов.
На третьем этапе проверяются коммуникационные данные кандидата. От степени их развитости и вида зависит эффективность его работы в синектической группе. Здесь предметом оценки являются следующие характеристики: 1. Кинестатические позиции, или реакция на координационные действия. Она может быть замедленной, неуклюжей, инертной. Это не всегда свидетельствует о низком творческом потенциале, однако для успешной работы в группе может оказаться отрицательным фактором. Иногда некоординируемость действии может быть следствием внутренней неуверенности, скованности. 2. Предельно важнейшим качеством может быть ответственность. Может ли личность отождествить свою работу с общими выводами творческой деятельности и ощутить их как собственные успех или провал, объективно оценить свою работу в коллективе признание или одобрение. Ответственность проявляет себя в обязательности. 3. Кандидату дана тоже мотивация поддержки. В деятельности коллектива он не может занимать наблюдательную или выжидательную позицию, он должен поддерживать огонь мысли, искать и находить свою роль, функцию, место в общем процессе творческой деятельности, проявлять активность. И обязано органической склонностью в его поведении, по отношению к коллективу. Не отрицать и сомневаться, критиковать и самоутверждаться, а поддерживать и дополнять, развивать и воодушевлять своим отношением других. Данный принцип интеграции в коллектив, получения высокого уровня авторитета растворения и собственной самобытности. Не акцентировать несогласие, но искать рациональное и полезное, отрицать при острой необходимости через утверждение, альтернативность, инновационное обогащение идеи. 4. Важнейшую роль в формировании синектического коллектива играет и статус разнообразия, присущий кандидату в совместной деятельности. Синектический эффект в огромной степени зависит от типологического разнообразия поведенческих принципов участников коллектива.
Формировать коллектив еще недостаточно для того, чтобы он мог продуктивно функционировать. Ее надо ввести в работу и обучить некоторым приемам совместной деятельности. Это очень важный этап синектики, он способствует как корректировке состава группы, так и созданию инновационной среды, освоению методологии и организации творческой работы.
Продолжительность обучения может быть различной, от нескольких недель до нескольких месяцев. Главное - сформировать понимание метода и уверенность в его продуктивности, коллективизм в решении проблем исследовательского типа, освоение роли каждого в синектической группе. Главными методами обучения здесь могут быть кейсы, но не исключаются и установочные проблемные лекции. Их цель систематизация имеющихся знаний, мотивирование интересов. Тематика лекций весьма разнообразна по областям знаний.
Информация о работе Диверсификационные методы исследования систем управления