Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:54, курсовая работа
Целью данной работы является анализ состояния инновационной политики в сфере авиастроения Российской Федерации за период 2002-2013г.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить сущность инновационной политики РФ;
2.Изучить динамику развития инноваций в сфере авиастроения;
3.Проанализировать состояние инновационной политики РФ в сфере авиастроения за 10 лет.
Введение
1.Инновационная политика РФ
1.1. Сущность и принципы инновационной политики
1.2. Формирование государственной инновационной политики
1.3. Государственная поддержка инновационной деятельности
2.Динамика развития государственной инновационной политики РФ в сфере авиастроения
2.1. Федеральная целевая программа в сфере развития авиационной техники Росси
2.2. Проблемы развития инноваций в авиастроении
2.3. Анализ реализации инновационной политики РФ в сфере авиастроенич
Заключение
Список литературы
Основными целями ФЦП являются: обеспечение производства предприятиями отечественной авиационной промышленности гражданской АТ для удовлетворения спроса на нее на внутреннем и внешнем рынках; переоснащение парка воздушных судов для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ; поддержка и развитие научно-технического и производственного потенциала отечественной авиационной промышленности.
2.2. Проблемы развития инноваций в авиастроении
Федеральная целевая программа "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" (далее именуется - Программа) определяет основные направления, цели и приоритеты развития авиационной промышленности и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном и региональных уровнях и финансироваться как за счет средств федерального бюджета, так и за счет собственных средств организаций, долгосрочных кредитов коммерческих банков и инвесторов, иностранных кредитов.
Авиационная промышленность
России является одной из
В создании авиационной
Развитие отечественной
Воздушный транспорт страны, который выполняет более трети объема пассажирских перевозок, требует в ближайшие годы обновления парка в связи с выработкой ресурса и техническим устареванием. Около 70 процентов воздушных судов находятся на заключительной стадии эксплуатации.
Государственная поддержка развития гражданской авиации в России с 1992 года осуществлялась на основе федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России до 2000 года", которая в январе 1996 г. получила статус президентской.
В ходе реализации указанной программы российской авиапромышленностью разработано новое поколение пассажирских самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-334, Ил-114 и других, не уступающих по летно-техническим характеристикам зарубежным аналогам. Эти самолеты удовлетворяют всем международным требованиям по экологии, имеют по сравнению с самолетами предыдущего поколения примерно в 2 раза меньший расход топлива и требуют примерно на 20 процентов меньше прямых эксплуатационных расходов, чем зарубежные самолеты.
Между Россией и США подписано межправительственное соглашение о безопасности полетов, свидетельствующее о том, что сертификация воздушных судов по российской системе соответствует требованиям системы сертификации их в США.
Создаваемые в рамках
Однако недостаточное
Уровень оснащенности
Анализ состояния основных
фондов предприятий
Для обеспечения эффективной работы авиационной промышленности требуется техническое перевооружение и развитие производства на основе информационных технологических процессов и дальнейшее совершенствование экспериментально-испытательной базы.
Развитие авиационной
Федеральным законом "О государственном
регулировании развития
Основным условием
В настоящее время США
и Европейское сообщество
Без государственной
Для обеспечения надежности и безопасности эксплуатации авиационной техники требуется проведение большого объема стендовых и летных испытаний.
Выполнение таких работ
Такие сроки разработки новых
самолетов, двигателей и их систем
и агрегатов требуют
Привлечение внебюджетных
Переоснащение парка
Реализация Программы
2.3. Анализ реализации
Система программных мероприятий предусматривает проведение опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ в области авиационной техники, техническое перевооружение и развитие производства гражданской авиационной техники. Создание нового поколения воздушных судов будет проводиться с использованием унифицированных авионики, бортовых систем и агрегатов.
Опытно-конструкторские работы обеспечат создание новых или модификацию существующих самолетов, вертолетов, двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования, авиационных агрегатов и систем.
Особенностью воздушного
проектирование и
отработку аэродинамики в объеме 10 - 15 тыс. часов испытаний в аэродинамических трубах;
отработку прочности
отработку газодинамики, прочности
и ресурса двигателей в
отработку отказобезопасности
систем управления и бортовых
систем электронного
испытания систем управления, бортовых систем и агрегатов на надежность при внешних воздействиях на комплексных стендах в объеме 3 тыс. часов;
проведение летных доводочных и сертификационных испытаний в объеме 1000 - 1500 полетов.
Перечень опытно-
Ресурсное обеспечение Программы производится за счет использования собственных средств организаций, банковских кредитов и средств федерального бюджета.
Реализация Программы потребует в 2002 - 2015 годах финансирования научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, технического перевооружения и развития производства в объеме 158188,6 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе:
на первом этапе - 2002 - 2005годы |
(млн. рублей) | ||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2002 - 2005 годы | |
Всего |
8752,2 |
9361,4 |
10101,7 |
10908,4 |
39123,7 |
из них: |
|||||
федеральный бюджет: |
2290,0 |
2427,8 |
2562,4 |
2711,9 |
9992,1 |
по разделу 6 |
2200,0 |
2332,0 |
2460,2 |
2602,9 |
9595,1 |
по разделу 7 |
90,0 |
95,8 |
102,2 |
109,0 |
397,0 |
внебюджетные источники |
6462,2 |
6933,6 |
7539,3 |
8196,5 |
29131,6 |
на втором этапе - 2006 - 2010 годы и период до 2015 года |
(млн. рублей) | ||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2006 -2010 годы |
2011 -2015 годы | |
Всего |
11279,7 |
11573,8 |
11765,0 |
11872,0 |
11945,4 |
58435,9 |
60629,0 |
из них: |
|||||||
федеральный бюджет: |
2829,2 |
2815,3 |
2783,5 |
2731,5 |
2663,6 |
13823,1 |
11870,9 |
по разделу 6 |
2709,3 |
2677,5 |
2618,1 |
2533,0 |
2423,6 |
12961,5 |
10496,8 |
по разделу 7 |
119,9 |
137,8 |
165,4 |
198,5 |
240,0 |
861,6 |
1374,1 |
внебюджетные источники |
8450,5 |
8758,5 |
8981,5 |
9140,5 |
9281,8 |
44612,8 |
48758,1 |
Объемы и источники финансирования по направлениям
(млн. рублей) | |||
Источник финансирования |
2002-2015 годы |
2002 год | |
1. |
Опытно-конструкторские работы по воздушным судам, двигателям, бортовому радиоэлектронному оборудованию, агрегатам и системам - всего |
115985,6 |
6483,9 |
из них: федеральный бюджет по разделу 6 |
24445,0 |
1819,5 | |
внебюджетные источники |
91540,6 |
4664,4 | |
2. |
Научно-исследовательские работы по разработке новых технических решений. Содержание и развитие |
||
федеральный бюджет по разделу 6 |
8608,4 |
380,5 | |
3. |
Инвестиции на техническое перевооружение и развитие производства - всего |
33594,6 |
1887,8 |
из них: федеральный бюджет по разделу 7 |
2632,7 |
90,0 | |
внебюджетные источники |
30961,9 |
1797,8 | |
Всего |
158188,6 |
8752,2 | |
из них: |
федеральный бюджет: |
35686,1 |
2290,0 |
по разделу 6 "Фундаментальные исследования исодействие научно-техническому прогрессу" |
33053,4 |
2200,0 | |
по разделу 7 "Промышленность, энергетика и строительство" |
2632,7 |
90,0 | |
внебюджетные источники |
122502,5 |
6462,2 |
Информация о работе Динамика развития государственной инновационной политики РФ в сфере авиастроения