Динамика развития государственной инновационной политики РФ в сфере авиастроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ состояния инновационной политики в сфере авиастроения Российской Федерации за период 2002-2013г.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить сущность инновационной политики РФ;
2.Изучить динамику развития инноваций в сфере авиастроения;
3.Проанализировать состояние инновационной политики РФ в сфере авиастроения за 10 лет.

Оглавление

Введение
1.Инновационная политика РФ
1.1. Сущность и принципы инновационной политики
1.2. Формирование государственной инновационной политики
1.3. Государственная поддержка инновационной деятельности
2.Динамика развития государственной инновационной политики РФ в сфере авиастроения
2.1. Федеральная целевая программа в сфере развития авиационной техники Росси
2.2. Проблемы развития инноваций в авиастроении
2.3. Анализ реализации инновационной политики РФ в сфере авиастроенич
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

2.doc

— 187.00 Кб (Скачать)

 

Объемы и источники финансирования подлежат ежегодно уточнению исходя из реальных возможностей федерального бюджета и привлечения внебюджетных источников, состояния разработки и сметной стоимости проекта и технико-экономического обоснования запрашиваемых средств.

 

Реализация мероприятий Программы проводится:

 - государственным заказчиком - Российским авиационно-космическим агентством путем проведения конкурсов и распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ среди организаций, выигравших конкурс, и осуществления контроля за целевым их использованием и ходом выполнения работ;

 - исполнителями программных мероприятий путем целевого использования выделяемых средств (по всем источникам финансирования).

 К участию в Программе  привлекаются научные и другие  организации авиационной и смежных отраслей промышленности.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Российским авиационно-космическим агентством с головными исполнителями программных мероприятий, как правило, на конкурсной основе, при этом согласовываются возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

Реализация Программы позволит поддержать и развить отечественную авиационную промышленность, отвечающую потребностям национальной экономики и безопасности, обеспечить ее конкурентоспособность, удовлетворить потребности воздушного транспорта России в современных воздушных судах для выполнения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ.

Авиационная техника нового поколения, которая будет разрабатываться в рамках Программы в 2002 - 2015 годах, позволит обеспечить снижение эмиссии двигателей в 3 раза. Эксплуатация этих самолетов за 1 год позволит уменьшить эмиссию вредных веществ в атмосферу в районе аэропортов - окиси углерода (СО) на 30000 - 35000 тонн, несгоревших углеводородов (СН) на 5000 - 6000 тонн, оксидов азота (NОх) на 17000 - 21000 тонн (по сравнению с аналогичными показателями самолетов предыдущего поколения).

 Эксплуатационные расходы при  использовании отечественных самолетов могут быть в среднем на 20 - 25 процентов ниже, чем при использовании иностранных самолетов, за счет более низкой цены отечественных самолетов.

 В ближайшие 15 лет в России  должно произойти обновление  парка гражданской авиационной техники. По прогнозу Минтранса России, до 2015 года предполагается приобретение авиакомпаниями России 1400 самолетов и 1150 вертолетов. Общий объем производства гражданской авиационной техники отечественного производства с учетом государственных нужд и поставок на экспорт составляет 2800 самолетов и 2200 вертолетов.

 Объем продаж гражданской  авиационной техники отечественного  производства за 15-летний период  составит около 1000 млрд.рублей.

 Налоговые поступления в  федеральный бюджет от производства авиационной техники составят около 300 млрд.рублей, или в среднем 20 млрд.рублей в год.

 При этом будет обеспечено  создание к 2003 году в авиационной  и смежных отраслях промышленности  до 300 тыс. рабочих мест с увеличением  их количества к 2015 году до 500 тысяч.

 Техническое переоснащение  воздушного транспорта России  за счет закупки авиационной  техники зарубежного производства  лишит отечественную авиационную  промышленность объема работ  на сумму около 1000 млрд.рублей, приведет  к утечке из России более 50 млрд.долларов США, связанной с платежами зарубежным авиационным фирмам, и лишит федеральный бюджет соответствующих налоговых поступлений.

 Указанная оценка относится  к приобретению зарубежной авиационной  техники путем ее закупки. При  ее приобретении на условиях лизинга общие выплаты конвертируемой валюты зарубежным авиафирмам и лизинговым компаниям возрастают более чем до 100 млрд. долларов США за счет выплаты процентов по кредитам.

 Использование на втором  этапе Программы научно-технического  задела, разработка которого предусматривается программными мероприятиями, позволит уменьшить прямые эксплуатационные расходы гражданской авиационной техники нового поколения на 15 - 25 процентов.

 Оценка экономической эффективности  использования авиаперевозчиками  воздушных судов нового поколения показывает, что в результате эксплуатации указанной авиационной техники авиационными компаниями России может быть получена дополнительная прибыль за период эксплуатации в размере 38 - 50 млрд.долларов США (по сравнению с затратами на эксплуатацию существующих пассажирских самолетов).

 Приведенные данные указывают  на высокую рентабельность намеченных  программных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                   Приложение 1

 

Перечень программных мероприятий

 

Программные мероприятия для отбора их на конкурсной основе

 

Наименование мероприятия

Срок 
выполнения

Головной 
исполнитель, 
соисполнители

Объем финансирования (млн.рублей)

Ожидаемые результаты

Пассажирские самолеты

1. Модернизация Ил-96 магистральный 300 пасс.

2002-2005

ОАО "АК имени С.В.Ильюшина" 
ВАСО

всего

80,0

Модернизация и сертификация по требованию заказчика

федеральный бюджет

40,0

внебюджетные источники

40,0

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 


Информация о работе Динамика развития государственной инновационной политики РФ в сфере авиастроения