Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 15:54, курсовая работа
Целью данной работы является анализ состояния инновационной политики в сфере авиастроения Российской Федерации за период 2002-2013г.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить сущность инновационной политики РФ;
2.Изучить динамику развития инноваций в сфере авиастроения;
3.Проанализировать состояние инновационной политики РФ в сфере авиастроения за 10 лет.
Введение
1.Инновационная политика РФ
1.1. Сущность и принципы инновационной политики
1.2. Формирование государственной инновационной политики
1.3. Государственная поддержка инновационной деятельности
2.Динамика развития государственной инновационной политики РФ в сфере авиастроения
2.1. Федеральная целевая программа в сфере развития авиационной техники Росси
2.2. Проблемы развития инноваций в авиастроении
2.3. Анализ реализации инновационной политики РФ в сфере авиастроенич
Заключение
Список литературы
Объемы и источники финансирования подлежат ежегодно уточнению исходя из реальных возможностей федерального бюджета и привлечения внебюджетных источников, состояния разработки и сметной стоимости проекта и технико-экономического обоснования запрашиваемых средств.
Реализация мероприятий Программы проводится:
- государственным заказчиком - Российским авиационно-космическим агентством путем проведения конкурсов и распределения ежегодно выделяемых средств федерального бюджета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ среди организаций, выигравших конкурс, и осуществления контроля за целевым их использованием и ходом выполнения работ;
- исполнителями программных мероприятий путем целевого использования выделяемых средств (по всем источникам финансирования).
К участию в Программе привлекаются научные и другие организации авиационной и смежных отраслей промышленности.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком - Российским авиационно-космическим агентством с головными исполнителями программных мероприятий, как правило, на конкурсной основе, при этом согласовываются возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Реализация Программы позволит поддержать и развить отечественную авиационную промышленность, отвечающую потребностям национальной экономики и безопасности, обеспечить ее конкурентоспособность, удовлетворить потребности воздушного транспорта России в современных воздушных судах для выполнения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ.
Авиационная техника нового поколения, которая будет разрабатываться в рамках Программы в 2002 - 2015 годах, позволит обеспечить снижение эмиссии двигателей в 3 раза. Эксплуатация этих самолетов за 1 год позволит уменьшить эмиссию вредных веществ в атмосферу в районе аэропортов - окиси углерода (СО) на 30000 - 35000 тонн, несгоревших углеводородов (СН) на 5000 - 6000 тонн, оксидов азота (NОх) на 17000 - 21000 тонн (по сравнению с аналогичными показателями самолетов предыдущего поколения).
Эксплуатационные расходы при использовании отечественных самолетов могут быть в среднем на 20 - 25 процентов ниже, чем при использовании иностранных самолетов, за счет более низкой цены отечественных самолетов.
В ближайшие 15 лет в России должно произойти обновление парка гражданской авиационной техники. По прогнозу Минтранса России, до 2015 года предполагается приобретение авиакомпаниями России 1400 самолетов и 1150 вертолетов. Общий объем производства гражданской авиационной техники отечественного производства с учетом государственных нужд и поставок на экспорт составляет 2800 самолетов и 2200 вертолетов.
Объем продаж гражданской
авиационной техники
Налоговые поступления в
федеральный бюджет от
При этом будет обеспечено
создание к 2003 году в авиационной
и смежных отраслях
Техническое переоснащение
воздушного транспорта России
за счет закупки авиационной
техники зарубежного
Указанная оценка относится
к приобретению зарубежной
Использование на втором
этапе Программы научно-
Оценка экономической
Приведенные данные указывают
на высокую рентабельность
Заключение
Список литературы
Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия для отбора их на конкурсной основе
Наименование мероприятия |
Срок |
Головной |
Объем финансирования (млн.рублей) |
Ожидаемые результаты | |
Пассажирские самолеты | |||||
1. Модернизация Ил-96 магистральный 300 пасс. |
2002-2005 |
ОАО "АК имени С.В.Ильюшина" |
всего |
80,0 |
Модернизация и сертификация по требованию заказчика |
федеральный бюджет |
40,0 | ||||
внебюджетные источники |
40,0 | ||||
Информация о работе Динамика развития государственной инновационной политики РФ в сфере авиастроения