Аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 18:43, реферат

Краткое описание

Модная тенденция, именуемая во всем мире в среде специалистов «аутсорсингом», юридической практике известна давно, но под другими названиями. Это не что иное, как передача определенных функций уставной деятельности сторонней компании. Труднопроизносимое иноязычное слово (англ. outsourcing) дословно означает «использование внешних источников» и часто переводится как «кооперация», «субподряд» и даже «делегирование функций управления, полномочий и ответственности в рамках поставленных задач».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ


1. Виды аутсорсинга

1.1. Аутсорсинг бизнес-процессов

1.2. ИТ-аутсорсинг

1.2.1. Формы ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры

1.2.2. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры

1.2.3. Аутсорсинг аппаратного обеспечения

1.2.4. Аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры

1.2.5. Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов в компании)

1.3. Производственно-хозяйственный аутсорсинг

1.4. Промышленный (или производственный) аутсорсинг

1.5. Бухгалтерский аутсорсинг

1.6. Аутсорсинг офисной печати

2. Аутсорсинг как найм персонала - аутстаффинг (оutstaffing)

3. Преимущества и недостатки аутсорсинга

4. Консалтинг

4.1. Виды консалтинговых услуг

4.1.1.Управленческий консалтинг

4.1.2. Экологический консалтинг

4.1.3. ИТ-консалтинг

5. Аутсорсинг как приоритетная сфера деятельности

6. Преимущества аутсорсинга


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

АУТСОРСИНГ.docx

— 53.81 Кб (Скачать)

     В первом случае возникают такие отношения, когда кадровое агентство заключает  трудовой договор с работником от своего имени, после чего направляет его на работу на срок более 3 месяцев. Временный персонал подбирается для краткосрочных проектов – от одного дня до 3 месяцев. Как правило, это персонал, который набирается на период болезни или отпуска одного из штатных сотрудников, а также администраторы и обслуживающий персонал на выставках, ярмарках, конференциях. Выведение персонала за штат означает то, что кадровое агентство не подбирает персонал, а оформляет в свой штат уже имеющихся сотрудников компании-клиента, которые при этом остаются на прежнем рабочем месте».

     Аутстаффинг как подвид аутсорсинга появился на Западе в 1970-80-х годах во время происходившего тогда экономического спада. В Украине спрос на него возник также после кризиса - в 1998  году. Есть несколько причин, по которым компании обращаются к аутстаффингу. Во-первых, у маленькой компании могут быть ограниченные потребности в отдельных специалистах, и в этом случае использование контракторов очень удобно, а во-вторых, даже с учетом более высокой стоимости работ компания экономит на организации рабочих мест.  Действительно, зачем компании держать в своем штате водолаза, если он нужен один раз в год? 

     Многим  компаниям необходима легализация  сотрудников, работавших по договору, без уплаты подоходного и социального  налогов. Кроме того, при увольнении сотрудника во время испытательного срока, последний может подать в суд и истребовать выходное пособие. Чтобы избежать проблем, компания в этом случае также может обратиться к аутсорсерам.     

3. ПРЕИМУЩЕСТВА  И НЕДОСТАТКИ АУТСОРСИНГА 

     Аутсорсинг позволяет компании-заказчику экономить расходы и значительно снизить трудоёмкость и затраты на эксплуатацию информационных систем и приложений, сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные.

     Можно выделить следущие достоинства:

  1. снижение стоимости реализации бизнес-процесса:

     - сокращение и контроль издержек 

     - освобождение внутренних ресурсов  компании для других целей (возможен синергетический эффект) ;

  1. увеличение качества получаемых продуктов или услуг:
  • фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя — здесь также возможен синергетический эффект)
  • использование специализированного оборудования, знаний, технологий
  1. снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса
  • использование конкуренции на рынке исполнителя
  • сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих)
  • разделение и частичная передача другой компании рисков
  1. дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) - повышение инвестиционной привлекательности фирмы

     Недостатки  также вполне очевидны. Это возможная  потеря контроля, утечка информации, в  том числе и к конкурентам, полная или частичная зависимость от аутсорсера. Учитывая эти недостатки следует отметить, что применение схем аутсорсинга должно выполняться грамотным и опытным персоналом и руководством. В качестве аутсорсера должна выступать надежная проверенная практикой и временем компания. Никогда неследует полностью доверяться аутсорсеру и полагаться исключительно на его ресурсы.

     Аутсорсинг часто критикуют за потерю рабочих мест в стране, компании которой активно его практикуют (например, США, страны Евросоюза).  
 
 

4. КОНСАЛТИНГ 

     Консалтинг (англ. consulting - консультирование) - вид профессиональных услуг (как правило, платных), предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента. 

4.1. Виды консалтинговых услуг 

     Круг  проблем, решаемых консалтингом, весьма широк, кроме того, специализация  компаний, предоставляющих консалтинговые услуги, может быть различной: от узкой, ограничивающейся каким-либо одним  направлением консалтинговых услуг (например, стратегия, экология, организация труда, инвестиции, кадровая политика, финансы, налоги или ИТ), до самой широкой, охватывающей полный спектр услуг в этой области. Соответственно, каждый поставщик консалтинговых услуг вкладывает в понятие консалтинга собственный смысл.

     Консалтинг  решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т. д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь в  решении той или иной проблемы, оказываемая внешними консультантами.

     Основная  цель консалтинга заключается в  улучшении качества руководства, повышении  эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого  работника.

     В последнее время, наиболее востребованной услугой консалтинговых компаний является построение систем управления в организациях. 

4.1.1. Управленческий консалтинг 

     Управленческий  консалтинг - один из методов развития системы управления организациями (фирмами, компаниями), а также один из методов создания и развития социальных систем. В самом широком смысле управленческий консалтинг - это процесс  применения к социальным системам социальных технологий. Социальные технологии представляют собой последовательность этапов взаимодействия инноватора (в частности управленческого консультанта) и социальной системы. На каждом из этих этапов инноватор использует определённый набор управленческих инструментов. При этом существует ряд норм и требований, которым должна соответствовать деятельность инноватора, чтобы инновационный процесс протекал без разрушения и без деградации разивающейся социальной системы. 

4.1.2. Экологический консалтинг 

     Экологический консалтинг - это комплекс работ, связанный  с экологическим обеспечением деятельности строительных и проектных организаций, предприятий всех отраслей деятельности, администраций муниципальных, областных  образований, заключающийся главным  образом в проектах ресурсосбережения, а так же в проектах по понижению  степени загрязнения окружающей среды предприятиями. 
 
 
 

4.1.3 ИТ-консалтинг 

     ИТ-консалтинг (англ. IT-consulting) - консалтинг в сфере информационных технологий (ИТ). Является одним из многочисленных направлений консалтинга (консалтинговых услуг).

     На  сегодняшний день большинство компаний использует ИТ-технологии в управлении своим бизнесом. Информационные технологии позволяют делать бизнес более наглядным, более управляемым, более прогнозируемым.

     ИТ-консалтинг - это услуга, которую предлагают ИТ-компании (Интернет-компании, ИТ-провайдеры).

     Услуга  по предоставлению ИТ-консалтинга, как правило, включает следующие пункты:

     - Оптимизация затрат на внедрение  информационных технологий, ИТ-решений в рамках компании

     -  Повышение эффективности бизнес-процессов  компании

     - Повышение управляемости, прозрачности  деятельности организации за  счет создания единой инфраструктуры (ИТ-инфраструктуры)

     - Внедрение систем уровня предприятия  (ERP, CRM, Business Intelligence, Groupware-системы, NIS-системы) 

5. АУТСОРСИНГ  КАК ПРИОРИТЕТНАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     В современных условиях рынок аутсорсинга стремительно развивается. Только в 2004 году рынок аутсорсинга бизнес-процессов составил  
$382,5 млрд. - на 10,8% больше, чем в 2003 году.

     С одной стороны, в него вливаются  многие провайдеры различных IT-услуг - поставщики ПО, центры хранения данных, офшорные программисты и т.п. С другой стороны, эта сфера переживает первую волну консолидации, и мелким компаниям, не обладающим востребованной компетенцией и первоклассной технологической платформой глобального масштаба, трудно конкурировать с лидерами. Наметились основные тенденции этого рынка:

     - глобализация и дифференциация  услуг;

     - совершенствование и расширение  спектра услуг;

     - выделение двух основных бизнес-моделей поставщиков: крупные многофункциональные компании и нишевые игроки, берущие на себя конкретную узкую функцию;

     - стандартизация услуг, их превращение  в безликую инфраструктуру.

     Основные  причины, по которым компании выбирают аутсорсинг:

     - выигрыш по затратам;

     - высокая компетенция специалистов  подрядчика;

     - передача основных средств;

     - повышение эффективности использования  основных средств;

     - экономия масштаба;

     - снижение рисков.

     Следует заметить, что неправильно организованный аутсорсинг может обернуться большими проблемами вместо выгод.

     Большинство проблем аутсорсинга имеет два корня - устаревшее вертикальное мышление и несогласованность целей и методов.

     Аутсорсерам и их клиентам нужно усвоить правила успешного взаимодействия:

     1) начинать сверху и двигаться  быстро;

     2) понимать, что вы делаете, и  четко обозначать, зачем;

     3) быть партнерами, а не просто  клиентами;

     4) принять сложность рынка и  научиться извлекать из нее  выгоду;

     5) иметь стратегическое видение.

     При передаче функций на аутсорсинг потенциальный клиент также должен изучить сочетание трех факторов - транспортные расходы, чувствительность рынка и соотношение трудоемкости и капиталоинтенсивности. Капиталоинтенсивность покажет, имеет ли смысл экономить на рабочей силе при существующих затратах на капитал в том или ином регионе. Ее сопоставление с транспортными расходами помогает понять, почему Apple предпочитает производить свою продукцию в странах с дешевой рабочей силой и платить высокую цену за поставки: капиталоинтенсивность в компьютерной отрасли достаточно низка.

     Сфера аутсорсинга в Украине также стремительно растет и развивается в последние годы. В Киеве прошел III международный форум Ukrainian Outsourcing Forum´2006. Первый Ukrainian Outsourcing Forum был проведен в 2003 году. Тогда количество его участников не превышало 100. В 2006 году их число составило 230.

     Его участниками стали известные  мировые эксперты, ключевые украинские и зарубежные компании, которые работают в сфере ИТ-аутсорсинга, инвестиционные компании, руководители ИТ-департаментов, украинских предприятий и представители государственных учереждений. Также на форуме были представлены экспозиции ведущих международных и украинских компаний и профессиональные ассоциации, бизнес-объединения украинского ИТ-рынка.

     Украина обладает достаточным потенциалом  для развития одной из наиболее высокотехнологичных  отраслей мировой экономики. Она  входит в первую десятку стран-поставщиков  аутсорсинговых услуг. В этой сфере в Украине занято более 20 тыс. специалистов, значительная часть которых - высококвалифицированный персонал с высшим образованием. Рынок ИТ-аутсорсинга в Украине демонстрирует высокие темпы роста. За последние несколько лет рост средние показатели роста составили около 40% в год, это является самым высоким показателем для всей экономики Украины и свидетельствует о больших возможностях индустрии. По оценкам экспертов Украинской Hi-Tech Инициативы, объем рынка услуг ИТ-аутсорсинга в 2005 г. составил около 500 млн. долларов.

Информация о работе Аутсорсинг