Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:21, реферат
Когда мы говорим об аутсорсинге, мы говорим о передаче непрофильных активов и процессов предприятия в управление внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям.
В то же время внедрение аутсорсинговой модели ведения бизнеса может дать положительные результаты, так как внешний подрядчик благодаря своему опыту и технологиям способен обеспечить развитие и оптимизацию переданных непрофильных активов на более высоком и качественном уровне. Период активного внедрения модели аутсорсинга в мире пришелся на 1990-е гг., когда широкое признание получила идея деления функций на основные и второстепенные и передачи последних специалисту в данной области.
Аутсорсинг
Когда мы говорим об аутсорсинге,
мы говорим о передаче непрофильных
активов и процессов
Необходимая составляющая деятельности любого предприятия — это затраты не только на основной бизнес, но и на управление непрофильными активами, которые не приносят прибыли, но жизненно необходимы для нормальной работы любой компании. И чем они крупнее, тем значительнее затраты, штат сотрудников, а также нагрузки на управленческий персонал, связанные с неосновной деятельностью.
Уделять слишком большое
внимание непрофильным активам, добиваясь
в этой области высокого качества,
– занятие, отнимающее слишком много
времени и сил управляющего звена
предприятия и требующее
В то же время внедрение аутсорсинговой модели ведения бизнеса может дать положительные результаты, так как внешний подрядчик благодаря своему опыту и технологиям способен обеспечить развитие и оптимизацию переданных непрофильных активов на более высоком и качественном уровне. Период активного внедрения модели аутсорсинга в мире пришелся на 1990-е гг., когда широкое признание получила идея деления функций на основные и второстепенные и передачи последних специалисту в данной области.
Виды аутсорсинга:
IT-аутсорсинг
Рост аутсорсинга начался
со сферы информационных технологий.
В связи с их бурным развитием
в конце XX в. предприятия столкнулись
с необходимостью инвестировать
на порядок больше средств в быстро
устаревающее и дорогостоящее программное
обеспечение и привлечение
Аутсорсинг бизнес-процессов
В настоящее время, помимо IT, существуют еще два вида аутсорсинга: аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing — BPO), а также производственный или промышленный аутсорсинг. Аутсорсинг бизнес-процессов включает в себя большое количество второстепенных функций.
Одно из его давно освоенных
в мире направлений — производственно-
Промышленный аутсорсинг
При промышленном или производственном
аутсорсинге предприятие
В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные виды, но все они классифицируются следующим образом:
По видам передаваемых ценностей:
Ресурсный — ведение бизнеса в основном на привлеченных финансовых средствах, а также использование кадровых ресурсов и оборудования. Невольно возникает вопрос: чем же тогда ресурсный аутсорсинг отличается от аренды, кредита, лизинга персонала? Считается, что об аутсорсинге правомерно говорить в том случае, когда работа на кредитах и арендованных мощностях обусловлена не ограниченностью возможностей компании, а целенаправленной стратегией ведения бизнеса, то есть когда даже при возможности, например, приобрести собственное здание или вложить собственные средства все равно используются привлеченные со стороны ресурсы.
Операционный — передача на субподряд отдельных операций, связанных с разработкой, производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции. Так, например, компания может поручить разработку товара специализированному бюро, передать заказ на производство разработанного товара независимому производителю, поместить готовую продукцию на складах фирмы, специализирующейся на логистике, и отдать товар на реализацию торговому агенту. Это пример максимального операционного аутсорсинга. Если же компания осуществляет собственное производство, то она может поручить обслуживание и ремонтные работы внешним подрядчикам. Данный вид аутсорсинга стремительно развивается во всем мире.
Функциональный — передача внешним исполнителям отдельных функций. Например, бухгалтерский учет, финансово-хозяйственное планирование или отдельные его элементы, маркетинг, охрана, реклама и др.
В зависимости от особенностей аутсорсинговых взаимоотношений:
Полный (максимальный) — предприятие передает не отдельные функции какого-либо отдела, а определенный производственный или сервисный процесс всецело;
Частичный (выборочный) — фирма передает только часть своих определенных задач, к примеру, программирование WEB-сайта, а разработка всей стратегии, ее внедрение в практику остаются по-прежнему внутренним делом;
Усовершенствованный — как правило, используется уже известными компаниями, которые передают аутсорсерам определенные функции, оставляя за собой роль распределителя;
Промежуточный — организация передает управление своими второстепенными функциями третьей стороне, полагая, что ее специалисты способны разработать главные инновационные направления, таким образом демонстрируя высокий уровень доверия к способностям своих специалистов;
Трансформационный — организация приглашает поставщика услуг, который реорганизует работу подразделения, разрабатывая новые системы и надежную базу знаний и навыков, по завершении проекта он вновь обретает полный контроль и вступает в свои обычные обязанности;
Совместный — применяется для диверсификации риска в сложных проектах, то есть используется при заключении субдоговоров, предполагающих наличие нескольких поставщиков услуг;
Аутсорсинг совместного предприятия — создание новой компании для использования будущих деловых возможностей, персонал и активы клиента передаются совместному предприятию, заказчик и поставщик услуг делят прибыль, заработанную новой компанией.
В зависимости от выгод, получаемых от разделения труда:
Специализированный — перенос производства или другой функции в другую географическую точку связан с уникальной специализацией данной страны (региона);
Географический — перенос производства в наиболее выгодный для компании регион мира. Крупнейшие корпорации мира (Nike, Ikea) переносят производства в регионы Юго-Восточной Азии, это связано с их дешевой рабочей силой, льготным налогообложением.
Преимущества передачи непрофильных активов на аутсорсинг
Аутсорсинг — эффективный инструмент конкуренции.
Для того чтобы аутсорсинг не превратился в примитивную покупку услуг, необходимо определиться с тем, какие компетенции являются для компании ключевыми в настоящее время или станут ключевыми в будущем, а также с тем, какие процессы и почему могут быть переданы на аутсорсинг.
Наконец, необходимо четко сформулировать собственные требования и ожидания.
Конкурентным преимуществом аутсорсинг становится в тот момент, когда проявляется синергия: то есть, когда эффективность комплекса непрофильных процессов, переданных на аутсорсинг, начинает превышать эффективность их разрозненной работы в собственном управлении компании.
Традиционный подход к аутсорсингу.
Предметом аутсорсинга могут
быть все бизнес-процессы. Однако согласно
традиционному подходу, при котором
бизнес-процессы разделяются на «основные»
и «вспомогательные», подрядчикам
в основном передаются не стратегические
или не значимые процессы. Весь комплекс
производственных процессов можно
разделить на три группы по степени
значимости для компании/предприятия.
Каждая группа процессов может стать
предметом аутсорсинга либо сегодня,
либо в перспективе. Актуальность и
вероятность использования
Значимые не ключевые процессы:
Вероятность использования
аутсорсинга в оптимизации
Незначимые не ключевые процессы:
Процессы данной группы сегодня чаще всего передаются на аутсорсинг и нет оснований предполагать, что эта тенденция изменится в будущем.
Значимые ключевые процессы:
Учитывая, что процессы данной
группы являются ключевыми компетенциями
компаний/предприятий, они передаются
на аутсорсинг крайне редко, но и здесь
уже наблюдается положительная
динамика. Однако необходимо помнить,
что в данном случае требуется
построение тесно интегрированных
и действительно
Аутсорсинг в Украине: вчера, сегодня, завтра
Как показывает опыт Европы,
IT аутсорс это действительно
Вариант взрыва нашего мыльного пузыря был наиболее вероятной тенденцией после событий 2007-08 годов, когда процветающий дабл-фишинг и умелый босс-менеджмент могли отразиться на удвоении вашей з/п за один день. Все было отлично и для специалистов и для компаний, которые хоть и договаривались друг друга “по лицу не бить”, но когда дело доходило до того чтобы вырвать десяток-другой спецов, забывали про теорию и начинали платить нереальные бонусы “за переход” и делать исключения в своих же правилах. Что ж тут говорить об “обыкновенном человеке”, которому и кредит платить и семью кормить.
Аналитики уже принялись за обратный отсчет дней украинского аутсорса, и тут… пришел кризис. Украинские аутсорсинговые компании потеряли темпы роста, некоторым пришлось снизить з/п персоналу, некоторым распустить часть людей, при этом пострадали те специалисты, у которых показатель “цена-качество” был наихудшим т.е. либо недостаточно квалифицированные, либо слишком дорогие. Но нет худа без добра – кризис явился “санитаром” нашего леса украинского аутсорсинга и вернул нас к жизни.
Что же дальше? Перспективы наших главных конкурентов – рынков востока – Китая, Индии предельно ясны и сомнений не вызывают – наличие огромного количества ресурсов, дешевые арендные площади, помощь государства в образовании, налоговые льготы и т.д. и т.п.
А как же мы? И снова
нам помогает глобализация рынка
и желание ведущих IT компаний не
держать “яйца в одной
Ждать прихода «больших и сильных», кстати, недолго – почитайте новости о приездах в Украину всяких VP из компаний-лидеров рынка, ищущих расширения их центров, находящихся в Чехии, Польше, Германии. Кризис потихоньку отпускает. Выборы, хочется надеяться, принесут какую-то определенность в мышлении наших чиновников, и думаю, уже к 2011 году мы увидим первые громкие покупки компаний на нашем рынке.
Остается главный вопрос:
какова роль наших специалистов в
грядущих событиях? У нас по-прежнему
бытует мнение, что все интересненькое
и интелектуально-вкусненькое