Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:16, доклад
Цель данной работы – рассмотрение вопроса аутсорсинга и процессного управления, в том числе, и как способа увеличения прибыли организации.
Для достижения поставленной цели необходимо будет решить следующие задачи:
• рассмотреть понятие процессного управления;
• рассмотреть понятие аутсорсинга;
Введение 5
Глава 1. Процессное управление 6
Глава 2. Аутсорсинг 10
Глава 3. Влияние процессного управления и аутсорсинга на прибыль организации 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Санкт-Петербургский
Кафедра управления
в социально-экономических
Практическая работа
По дисциплине: «Теория управления»
на тему: «Аутсорсинг и процессное управление компанией»
Выполнила студентка гр. 4242/1 В
Плахова А.Е.
Проверила
Мудрова Е.Б.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Получение прибыли – самый главный аспект предпринимательства. Эта идея красной нитью проходит через все процессы, происходящие в организациях, чем бы они ни занимались. А после получения ожидаемой прибыли, предприниматель желает приобрести прибыль еще большую.
Для осуществления этой идеи существует несколько путей действия. Это может быть и минимизация расходов, и увеличение выпуска продукции, и использование более дешевых, зачастую менее качественных, материалов и комплектующих.
Цель данной работы – рассмотрение вопроса аутсорсинга и процессного управления, в том числе, и как способа увеличения прибыли организации.
Для достижения поставленной цели необходимо будет решить следующие задачи:
Процессный подход к управлению рассматривает компанию как сеть связанных между собой бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных функций. Каждый бизнес-процесс представляется последовательностью операций, которые нацелены на достижение определенного результата. В отличие от функционального подхода к управлению, процессный подход делает компанию ориентированной на результат. Каждый сотрудник четко знает, какую работу, в какой срок и какого качества ему нужно выполнить, для того чтобы бизнес-процесс, в котором он участвует, привел к желаемому результату. [3]
Бизнес-процесс - последовательность действий, направленная на получение заданного результата, ценного для организации.
Таким образом, процессный подход позволяет увидеть, ради чего совершаются все действия в компании и каков их вклад в результаты деятельности. Абсолютно прозрачная организация, где каждый четко знает свои функции и их роль в реализации целей компании, где мотивация каждого четко связана с тем, насколько он способствует выполнению стратегии его организации. Немудрено, что многие компании хотели бы стать именно такими, вот почему все почти поголовно внедряют процессный подход. С переменным успехом. [3]
Итак, для достижения желаемого результата, то есть внедрения процессного подхода на предприятии необходимо следующее:
Рассмотрим каждый этап более подробно.
Обучение ключевых сотрудников. Очевидно, что без понимания основ процессного управления, его терминологии, сущности и основных отличий от традиционного функционального управления его внедрить невозможно.[3]
В одной компании, решившей, что ей просто необходимо перейти на процессное управление, на обучение отправили начальника отдела ИТ. Пройдя обучение, он продолжил заниматься своими обычными обязанностями, никак не связанными с процессным управлением. После этого ему в помощь взяли бизнес-аналитика, который владел основами процессного подхода. Им двоим предстояло внедрять новый подход в компании численностью свыше 1000 человек, никто из которых почти ничего не знал ни о проекте по внедрению процессного подхода, ни о том, что это вообще такое. В результате попытки бизнес-аналитика провести интервью с руководителями компании и согласовать бизнес-процессы верхнего уровня (о них речь пойдет ниже) заканчивались часовыми объяснениями каждому руководителю основ процессного управления. Спустя 3 месяца было решено провести двухдневное обучение руководящего состава компании процессному подходу, чтобы проект мог двигаться дальше. После семинаров топ-менеджмент уже мог общаться с бизнес-аналитиком на одном языке, и проект был продолжен. [3]
Выделение бизнес-процессов верхнего уровня. После обучения, когда все сотрудники начинают свободно оперировать необходимыми теоретическими понятиями, можно начинать выделение бизнес-процессов.
В идеале все процессы компании должны быть разделены на 3 категории: [3]
На первом этапе в рамках каждой категории выделяются лишь бизнес-процессы верхнего уровня, то есть вся деятельность компании разбивается на несколько (обычно на 15-20) примерно равных самостоятельных частей, каждая из которых представляет собой последовательность операций, завершающуюся определенным результатом.
Конечно, разбиение процессов на обеспечивающие и управленческие весьма условно, и в каждой конкретной компании вопрос принадлежности процесса к той или иной категории решается индивидуально. [3]
Описание процессов верхнего уровня. После того, как основные процесс в организации выделены, они могут быть расписаны более подробно, выявляя входящие в их состав подпроцессы. На этом этапе также могут указываться входы и выходы каждого подпроцесса, а также ответственные подразделения за выполнение подпроцессов. [3]
После того как структура работ по проекту ясна, следует оценить срок выполнения каждой работы. При этом руководствоваться надо не максимально возможным сроком, а средним, приемлемым для нормальных условий. [3]
Таким образом описываются все процессы верхнего уровня. Важным моментом является то, что на этом этапе процессы описываются именно в том состоянии, в котором они имеются на момент описания, без учета пожеланий по улучшению.
Анализ бизнес-процессов. Описанные процессы верхнего уровня далее подвергаются анализу по следующим параметрам [3]:
Выявление наиболее важных и проблемных процессов. Процессы, которые являются наиболее важными и проблемными, а также изменения в которых провести легче всего, будут первыми в списке на оптимизацию.
Описание выбранных проблемных процессов. На данном этапе, специалистам необходимо изучить проблемный процесс, выявить его слабые и сильные стороны, плюсы и минусы. Найти возможные пути решения для оптимизации данного процесса.
Регламентация бизнес-процессов. Последний шаг — регламентация процессов, то есть фиксация всех операций на бумаге. Форма регламентов может быть разной, но они должны быть обязательно, чтобы процесс протекал без отклонений от нормы, в установленном порядке. Регламентации подлежат оптимизированные процессы, а также те процессы, которые пока не требуют оптимизации. Регламентировать те процессы, которые находятся в процессе оптимизации, не имеет смысла, так как регламенты придется постоянно переписывать. [3]
Внедрение процессного управления. Когда все шаги пройдены, либо в процессе их выполнения в компании должен появиться сотрудник или даже группа сотрудников, которые будут поддерживать описания процессов, а также регламенты в актуальном состоянии.
И главное, чем хотелось бы завершить рассмотрение процессного подхода: процессный подход может быть использован в недорогой, неболезненной форме в четко заданный промежуток времени на предприятиях абсолютно всех отраслей экономики. Его может себе позволить даже и небольшая компания, желающая перейти в разряд средней и упрочить свое положение на рынке. Процессный подход можно применять в широком диапазоне прикладных задач: от проектирования деятельности компании «с нуля», и до оптимизации её работы на отдельно взятом участке.[1]
Передача на договорной основе традиционных функций организации внешним исполнителям, специализирующимся на определенных видах деятельности или аутсорсинг эффективно и быстро развивается, особенно в сфере финансов и бухгалтерского учета. Российский рынок аутсорсинга находится в стадии развития, тем не менее темпы его роста выше, чем мировые. [2]
Объективная оценка показывает, что преимуществ у аутсорсинга больше, чем недостатков.
Аутсорсинг позволяет [2]:
Передавая учетные функции внешнему аутсорсеру, заказчику услуг важно принять решение о том, как будут распределены функции между ним и исполнителем. Существует два основных варианта: передача на аутсорсинг полного цикла учетных процедур (от создания или ввода в автоматизированную систему учетных первичных документов до формирования отчетности) и частичная передача учетных функций (например, отдельного блока учета или только формирования отчетности).[2]
Но какой бы вариант распределения функций между аутсорсером и компанией не был выбран, важно обеспечить [2]:
После рассмотрения теоретических аспектов процессного управления и аутсорсинга, логично, возникают вопросы: пользуются ли этими практиками предприниматели? Идет ли это на пользу компаниям? Увеличивает ли это прибыль?
Ответ на все эти вопросы: да.
Например, английская фирма Dyson, производящая бытовую технику (пылесосы, обогреватели и вентиляторы) имеет представительства в нескольких регионах России. Для осуществления продаж в городе Санкт-Петербург, Dyson пользуется услугами фирмы «Аванта +», которая оказывает услуги по найму персонала. Соответственно, для английской фирмы нет необходимости создавать подразделение, которое отвечало бы за наем торгового персонала. Сокращаются затраты на наем персонала, обучение, нет необходимости в дополнительном помещении для нового отдела. Все это, бесспорно, ведет к сокращению затрат и, соответственно, к увеличению прибыли.
Одним из первых, кто использовал в своей работе аутсорсинг, был Генри Форд.
В настоящее время в России аутсорсинг практикуется в таких компаниях, как «ЛУКОЙЛ», «ЮКОС», «Северсталь». Аутсорсинг производится в сфере бухгалтерского учета и аудита, IT-технологий, юридических услуг. Все это сокращает затраты. А, соответственно, повышает прибыль.
Процессное управление так же плотно входит в российский бизнес. Для одной из строительных компаний, занимающейся строительством бизнес-центров в классе «эконом» процессное управление позволило перейти на новую стратегию. Данная компания, проанализировав рынок и перейдя на пусть процессного управления, смогла подняться выше и войти на рынок постройки бизнес-центров в классе «элит». Это позволило увеличить обороты и прибыль компании.