Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 18:43, реферат
Модная тенденция, именуемая во всем мире в среде специалистов «аутсорсингом», юридической практике известна давно, но под другими названиями. Это не что иное, как передача определенных функций уставной деятельности сторонней компании. Труднопроизносимое иноязычное слово (англ. outsourcing) дословно означает «использование внешних источников» и часто переводится как «кооперация», «субподряд» и даже «делегирование функций управления, полномочий и ответственности в рамках поставленных задач».
ВВЕДЕНИЕ
1. Виды аутсорсинга
1.1. Аутсорсинг бизнес-процессов
1.2. ИТ-аутсорсинг
1.2.1. Формы ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры
1.2.2. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры
1.2.3. Аутсорсинг аппаратного обеспечения
1.2.4. Аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры
1.2.5. Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов в компании)
1.3. Производственно-хозяйственный аутсорсинг
1.4. Промышленный (или производственный) аутсорсинг
1.5. Бухгалтерский аутсорсинг
1.6. Аутсорсинг офисной печати
2. Аутсорсинг как найм персонала - аутстаффинг (оutstaffing)
3. Преимущества и недостатки аутсорсинга
4. Консалтинг
4.1. Виды консалтинговых услуг
4.1.1.Управленческий консалтинг
4.1.2. Экологический консалтинг
4.1.3. ИТ-консалтинг
5. Аутсорсинг как приоритетная сфера деятельности
6. Преимущества аутсорсинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сегодня
аутсорсинг входит в фазу развития, в которой
наиболее продвинутые клиенты и подрядчики
смогут сформировать мировую среду b2b-услуг.
Одной из важных проблем здесь будет доверие:
поставщики услуг должны будут доказать
клиентам свою надежность. Особенно это
касается услуг, основанных на знаниях.
Также большую роль будет играть защита
информации. Наконец, критически важной
будет правильная организация управления
человеческими ресурсами. Уже сейчас растет
потребность в высококвалифицированных
специалистах в Китае, Индии и других развивающихся
странах, практикующих аутсорсинг. Инфраструктура,
созданная совместно поставщиками и потребителями
услуг аутсорсинга, будет обеспечивать
выгоды действующим в ней компаниям, а
те, кто не попадет в эту среду, могут лишиться
конкурентных преимуществ.
6. ПРЕИМУЩЕСТВА
АУТСОРСИНГА
К преимуществам, получаемым компаниями от аутсорсинга, можно отнести снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру. У него, как правило, выполнение этих функций стоит дешевле за счет специализации в узкой предметной области и благодаря эффекту масштаба, достигаемому при осуществлении однотипных операций одновременно для множества клиентов. Другим позитивным следствием специализации является повышение качества и надежности, т.к. при решении сходных задач компании-аутсорсеры уже накопили большой опыт и могут использовать новейшие технологии и высококвалифицированный персонал. Кроме того, чрезвычайно эффективной оказывается концентрация внутрикорпоративного внимания на основных целях компании путем делегирования второстепенных функций аутсорсерам. Это дает компании возможность сфокусироваться на удовлетворении потребностей своих клиентов и развитии технологий. Также аутсорсинг дает компании доступ к дополнительным ресурсам, например, при расширении географии деятельности или при создании новой компании. Таким образом, можно кратко сформулировать преимущества аутсорсинга, которыми руководствуются компании, выбирая аутсорсинг как стратегию менеджмента. Это сокращение операционных расходов, концентрация на основной деятельности, создание переменной структуры затрат, доступ к передовым технологиям и знаниям, увеличение скорости выхода на рынок компании, продуктов или услуг, улучшение качества предоставляемых услуг.
Аутсорсинг сегодня является универсальным инструментом бизнеса, поскольку его основная специфика состоит в возможности передачи внешнему исполнителю некоторых функций организации как целиком, так и частично, как на продолжительный срок, так и на короткий период времени. Главное при переходе на аутсорсинг - четкий анализ всей совокупности решаемых компанией задач, сопоставление их со стратегическими целями для определения круга работ, которые целесообразно передать аутсорсеру. Однако у компании при этом могут возникнуть и негативные моменты. Одним из наиболее веских аргументов против обращения к аутсорсинговой компании является потеря контроля над собственными ресурсами, отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего она может принимать неадекватные решения. То есть аутсорсер менее управляем, чем внутреннее подразделение. При работе с аутсорсерами может снизиться производительность труда собственных сотрудников, т.к. при передаче части персонала сторонней компании или увольнениях, которые часто сопровождают аутсорсинг, мотивация персонала резко падает. Также возможно увеличение издержек при передаче второстепенных функций как расплата за стремление сосредоточиться на основной деятельности и даже снижение качества при недобросовестности аутсорсера. Эти проблемы особенно остро проявляются на неразвитых рынках, в условиях недостаточно сильной конкуренции, когда аутсорсер фактически является монополистом на рынке. Заключив договор, аутсорсер повышает цены и не очень тщательно следит за качеством работы, понимая, что клиент не сможет найти другого поставщика услуг. Но, несмотря на все это, компании, испытавшие на своем опыте эффективность аутсорсинга как модели работы, пришли к выводу, что за счет него можно снизить издержки более чем на 20%.
Аутсорсинг - это сокращение операционных расходов, концентрация на основной деятельности, создание переменной структуры затрат, доступ к передовым технологиям и знаниям, увеличение скорости выхода на рынок компании, продуктов или услуг, улучшение качества предоставляемых услуг.
Еще один немаловажный, по мнению автора этих строк, аспект заключается в возможности противостоять возможному недружественному поглощению или захвату, прибегнув к договору аутсорсинга. Если угроза рейдерской атаки призрачна и пугает только своей возможностью «быть», собственник, не торопясь, может выстроить дееспособную защиту, выбрав наиболее подходящий способ. Один из способов - выстраивание с самого начала работы компании своеобразной холдинговой структуры, состоящей из нескольких компаний. Например, одной компании, как правило, частному предприятию (если собственник один) или ООО (если участник один или более) принадлежат активы. Вторая компания (неважно, какой формы собственности) занимается производством, используя мощности по договору с собственником активов. Третья - закупает сырье для производства, перепродавая его затем второй. Четвертая - реализует изготовленную продукцию. Пятая - обеспечивает все остальные персоналом или оказывает консалтинговые услуги. Более того, получить активы, войдя в состав акционеров или в число учредителей, также крайне сложно - компания, владеющая активами, зарегистрирована в форме ООО. Для сложности такого процесса головное предприятие группы собственники могут зарегистрировать за рубежом, что еще более усложнит задачу рейдера. И заметьте все это происходит в рамках договора аутсорсинга!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы одна из самых обсуждаемых тем в американском обществе - это аутсорсинг. Все больше американских компаний переводят не только свои производственные, но и инженерные, сервисные и даже иногда управленческие подразделения в такие страны, как Индия, Китай, Малайзия, Бразилия или Россия. Наша страна традиционно привлекает американцев обилием программистов и других технических сотрудников, готовых работать за смешные, по американским меркам, деньги. Для нас, пока еще находящихся «по другую сторону» аутсорсинга, как и для других так называемых «развивающихся рынков», последствия ускоряющегося бегства рабочих мест от ставшей непомерно дорогой американской рабочей силы, на первый взгляд, могут быть только положительными. Новые рабочие места, повышение уровня зарплаты, улучшение инфраструктуры - все это необходимые следствия прихода американских компаний. Однако, как известно, если где-то что-то прибывает, где-то в другом месте что-то обязательно убывает.
Многие городки на востоке США, некогда процветающие центры американской промышленности, теперь напоминают декорации для съемок очередного голливудского фильма о глобальной катастрофе. Производство товаров, когда-то дававшее средства к существованию жителям этих мест, теперь находится под тропическим солнцем где-нибудь в Индии или Латинской Америке. Вообще, американские рабочие уже довольно давно почувствовали на себе, что такое аутсорсинг, и закончилось это знакомство печально: промышленные рабочие в США практически исчезли как класс. Однако на общей социальной или экономической ситуации это отразилось мало. 76% рабочих мест в стране относятся к «сфере обслуживания».
Но аутсорсинг неминуемо приходит и туда. Первыми из сервисных работников в положении его жертв оказались сотрудники call-центров (центров телефонной поддержки). Удешевление средств связи привело к тому, что издержки на междугородние телефонные разговоры оказались меньше разницы в оплате между американским и, например, индийским сотрудником. Поэтому теперь американец, который звонит в службу поддержки компании-производителя и стремится получить консультацию по установке программ на свой новый компьютер, попадает, скорее всего, к консультанту где-нибудь в Бангалоре. Индия прекрасно подходит для этого вида аутсорсинга прежде всего потому, что значительная часть ее жителей прекрасно говорят по-английски.
Программисты, аналитики, финансовые работники, наконец, журналисты и редакторы новостных лент - все эти специальности, как оказалось, прекрасно поддаются аутсорсингу.
Тенденция, которая сейчас набирает силу, - это тяготение к аутсорсингу все более «сложных» профессий и специализаций. Не только американские работники call-центров или индустриальные рабочие, но и аналитики финансового рынка, специалисты по страхованию или врачи не выдерживают конкуренции своих коллег из стран третьего мира. Да, да, врачи: даже эта профессия, казалось бы, обязательно требующая личного присутствия на месте оказания услуги (то есть, в нашем случае, в США), как выяснилось, поддается аутсорсингу. Помимо пока еще довольно экзотического варианта «дистанционной операции» (когда хирург при помощи специального аппарата и средств связи оперирует пациента, находясь на другом конце мира - примеры таких успешных операций уже существуют), в Америке набирает силу «косвенный аутсорсинг», медицинский туризм. Жители США, нуждающиеся в хирургическом лечении, отправляются в туристическую поездку, например в Индию. Там в условиях прекрасного частного госпиталя им сделают необходимую операцию, после чего они могут так же, как обычные туристы, полюбоваться красотами страны, и все это, вместе с перелетом, стоит в несколько раз меньше, чем аналогичные медицинские услуги в США.
По оценке исследования McKinsey Global Institute, которое касается не только США, но и мировой экономики в целом, в программировании он может охватить 49% рабочих мест, в ИТ-услугах - 44%, в банковском секторе - 25%, в страховании - 19 %, в фармацевтике - 13 %. Если говорить о специализациях, то лишиться работы теоретически могут 51% американских инженеров и 31% бухгалтеров.
Относительно украинского рынка аутсорсинговых услуг можно сказать, что он растет и становится асе более зрелым. У предприятий появляется масса новых бизнес-задач, решение которых требует применения промышленного подхода и привлечения внешних поставщиков услуг, что является одной из основных причин расцвета аутсорсинга в Украине. При этом украинские компании, в отличие от своих западных коллег, стремятся, в первую очередь, к повышению качества решения своих внутренних задач, а не к снижению расходов на их реализацию. Важное стратегическое преимущество аутсорсинга - возможность сконцентрироваться на ключевом бизнесе. Это позволяет топ-менеджменту не тратить свои временные ресурсы на то, что не приносит прибыли. При аутсорсинге компанию интересуют только цена и качество предоставляемых услуг, а все финансовые риски несет сам подрядчик.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://software-testing.ru/
2. http://news.meta.ua/go.php?to=
3. Шишкова
С. Аутсорсинг: союз по любви с хорошим
расчетом// http://www.mm.com.ua/russian/
4. www.outsourcingservice.ru
5. www.itsecure.org.ua
6. www.chtotakoe.info
7. А.А. Томпсон, А.Дж. Стрипленд III, М., 2007, стр. 199.