Аутсорсинг в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 94.01 Кб (Скачать)

    Введение 

        Любое предприятие стремится  к повышению эффективности своей  деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой организацией стоит острая необходимость успевать за новыми идеями и технологиями, делать свою работу на отлично." Хочешь сделать хорошо - сделай сам!" - на сегодняшний день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств. Но что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие "аутсорсинг" многим специалистам не знакомо. В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.

         Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

         Аутсорсинг - это организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия. Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других". В тоже время популярный журнал Wired в своей "Энциклопедии новой экономики" определил аутсорсинг как новую стратегию управления: "Заниматься не тем, что можешь сделать лучше всего, а тем, что можешь купить выгоднее всего". Реальность такова, что в западной рыночной экономике большинство инвесторов не компетентны в конкретном бизнесе, особенно связанном с реальным производством, и принимают решения, руководствуясь всего несколькими формальными критериями. Среди них – "удельный доход на одного работника".

        Соответственно основным побудительным мотивом для аутсорсинга является стремление открытых акционерных компаний к формальному улучшению своих экономических показателей. Даже Билл Гейтс, президент корпорации Microsoft, чьи продукты используются во многих крупных аутсорсинговых контрактах, в свое время не удержался от предупреждения: "Удельный доход на каждого работника вычислить не сложно, однако это далеко не идеальный показатель эффективности работы предприятия. У предприятий, где занято немного специалистов (возможно, благодаря аутсорсингу), данный показатель достаточно высок. Тем не менее, эффективность их работы может оказаться ниже, чем у компаний с несколько меньшим удельным доходом из-за большей численности персонала, выполняющего весь объем работ своими силами". При этом Гейтс добавил, что он вовсе не имеет в виду, что "аутсорсинг – это плохо.

       Аутсорсинг получит широкое распространение с развитием Интернета. Это даст возможность компаниям также тесно сотрудничать со сторонними организациями, как их собственные подразделения взаимодействуют между собой". Это было сказано в 1996 году, а сегодня, похоже, прогноз Гейтса как раз находится на стадии практической реализации.

        Целью курсовой работы является раскрытие сущности и задач аутсорсинга, его основных особенностей и видов, плюсов и минусов. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

    В курсовой работе были использованы труды  Аксенова Е., Михайлова Д.В., Голубкова Е.П., источники интернета и другие. 

    1.Теоретические  основы аутсорсинга в международном  бизнесе

    1.1 Понятие и сущность аутсорсинга

        Все чаще в последнее время в хозяйственной практике встречается такая инновационная форма организации предпринимательства как аутсорсинг. Аутсорсинг подразумевает под собой передачу другой компании части функций или целиком определенный процесс деятельности. Именно это действие позволяет остановиться на главных и основных функциях предприятия, приспособиться к новым технологиям, повысить надежность и рыночную репутацию и значительно снизить издержки производства.

          Аутсорсинг - это решение, принимаемое непосредственно руководителем предприятия и непосредственно связанное с организационными вопросами, о передаче каких-либо бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия стороннему подрядчику.

           Аутсорсинг заключается в рассредоточении основных выполняемых функций внутри фирмы. Непосредственно сам термин "аутсорсинг" появился в практике сравнительно недавно. Первый опыт был проведен в начале 80-х гг., и связан он был с информационными технологиями. Специалисты в этой области применили его первыми. Аутсорсинг для них включает в себя: передачу функций программирования, администрирования сетей и поддержания информационных систем. 1

          На данный момент это очень модная тенденция среди крупных организаций: компании и банки освобождаются от необходимости иметь своих информационных специалистов, деятельность которых стала неэффективной и финансово невыгодной. Целесообразнее передать всю выполняемую ранее ими работу крупной информационной системы фирме, для которой непосредственно данный вид деятельности является основным. Именно такие решения являлись одними из первых попыток применения аутсорсинга. Основным моментом аутсорсинга является то, что предприятие, которое хочет увеличить свою конкурентоспособность, заключает договор с другим предприятием-партнером о предоставлении данному предприятию необходимых для их деятельности деталей или оказании определенных услуг (функций), необходимых для эффективного поддержания производственных процессов. Все обязательства согласно составленному договору берет на себя предприятие-партнер. И при данном факте возможна передача в структуру предприятия-партнера подразделений предприятия с их производственными активами.

        Такой вид партнерства выгоден для обоих предприятий, так как усилия каждого из них концентрируются на основных видах деятельности, выполняемых ими, позволяют обеспечить должный контроль и сокращение издержек производства, повысить качество выпускаемой продукции и услуг, стремиться к полному удовлетворению запросов потребителей, разделить возможные риски.

        Из этого можно определить конкретные цели, которые ставит перед собой каждая компания-производитель непосредственно при решении вопроса, прибегать к аутсорсингу или осуществлять данный вид деятельности самостоятельно.

    1. Улучшение качества товаров и  услуг при конкретных производственных  затратах.

    2. Снижение цены на предлагаемые  услуги и реализуемую продукцию  при сохранении оптимального  уровня качества за счет максимального  снижения производственных затрат.

    3. Увеличение финансовой устойчивости  предприятия за счет минимизации затрат, но при этом сохраняя определенный уровень качества продукции и услуг.2

        Одной из основных проблем является проблема доверия, которая зачастую мешает клиенту обратиться к услугам аутсорсера, а обратившись - заключить с ним контракт и передать ему свою бухгалтерскую отчетность. Главного бухгалтера предприниматели воспринимают как доверенное лицо (особенно в России, где бизнес ведется в рамках противоречащих друг другу законов, иногда совершенно невозможно). При переходе от бухгалтера как конкретного специалиста к бухгалтеру как организации-подрядчику они чувствуют, что, приобретая профессионального исполнителя, они теряют доверенного советника не только по оптимизации налогов, но и по всему бизнесу в целом.

         Для создания более дружеских и менее формализованных отношений со своими клиентами фирмы, во-первых, свою рекламу ориентируют на целевую аудиторию, а во-вторых, стремятся к ее максимальной информативности, с тем чтобы их потенциальный клиент имел ясное представление об их деятельности и благожелательно к ней относился. Чем охотнее клиенты представят механизмы будущего взаимодействия, тем охотнее он будет идти на контакт, соглашаясь на работу с ними.

         Использование компанией аутсорсинговых услуг ведет к ее укреплению, процветанию и дает возможность занять крепкие позиции на рынке. Но прибегать к аутсорсингу нужно, начиная с реализации бизнес-идеи, так как именно это способствует достижению высокого уровня рентабельности фирмы. Можно сказать, что достоинством стратегии аутсорсинга является видимое снижение себестоимости маркетинговых функций. Наверное, именно поэтому в России активно развиваться аутсорсинг начал в период экономического кризиса 1998 г., в то время когда компании были вынуждены идти на значительное снижение затрат практически абсолютно по всем направлениям бизнеса, и тогда стали обращаться к услугам сторонних организаций. Но, как показал опыт, стратегия аутсорсинга экономически выгодна даже и в суровых нынешних рыночных условиях.

    В результате можно сказать, что фирмы, прибегая к аутсорсингу, позволяют как сократить свои затраты, так и повысить качество выполняемых функций.3

    1.2 Формы и виды аутсорсинга 

         Институтом аутсорсинга благодаря собственным исследованиям происходящего были выделены следующие виды аутсорсинга: IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов (BPO - business process outsoursing). Именно данная классификация хороша тем, что каждый вид может с легкостью поддаться конкретному описанию. Кроме того, отдельно был выделен IT-аутсорсинг, который полностью не изучен и требует весьма подробного рассмотрения, во-первых, как непосредственный родоначальник современного аутсорсинга, во-вторых, как абсолютный лидер рынка аутсорсинга. Ведь практически все компании, как правило, начинают использование схемы аутсорсинга в самую первую очередь с IT-аутсорсинга, лишь только затем плавно, не торопясь переходя к остальным видам современного аутсорсинга.

        Но также  можно выделить и производственный аутсорсинг, играющий в последнее время значительную роль в деятельности некоторых компаний.

        Производственный аутсорсинг предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Кроме того, возможен вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга.

         Производственный аутсорсинг позволяет компании, во-первых, сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг, что важно в условиях изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость производства - ведь на малых заводах проще всего заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию, и, наконец, вести бизнес на рынках с дешевой рабочей силой.4

      Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП)  подразумевает передачу другой  организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в основной деятельности.

      Для производственных предприятий на аутсорсинг могут быть переведены в первую очередь:

    1) управление персоналом;

    2) бухгалтерский учет;

    3) маркетинг;

    4) реклама;

    5) логистика.

          Бухгалтерский аутсорсинг - один из вариантов обеспечения бухгалтерского учёта на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения  бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования  "нулевой отчётности" и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.

          Довольно часто у различных компаний возникает необходимость в найме квалифицированных кадров без юридического оформления. «Есть три вида аутстаффинга - лизинг персонала (staff leasing), подбор временного персонала (temporary staffing) и выведение персонала за штат (outstaffing). 

        В первом случае возникают такие отношения, когда кадровое агентство заключает трудовой договор с работником от своего имени, после чего направляет его на работу на срок более 3 месяцев. Временный персонал подбирается для краткосрочных проектов - от одного дня до 3 месяцев. Как правило, это персонал, который набирается на период болезни или отпуска одного из штатных сотрудников, а также администраторы и обслуживающий персонал на выставках, ярмарках, конференциях. Выведение персонала за штат означает то, что кадровое агентство не подбирает персонал, а оформляет в свой штат уже имеющихся сотрудников компании-клиента, которые при этом остаются на прежнем рабочем месте».

Информация о работе Аутсорсинг в международном бизнесе