Аутсорсинг в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 94.01 Кб (Скачать)

    Мировая статистика гласит, что расходы компаний на аутсорсинг в ближайшее время достигнут более 1 триллиона долларов.

    По  данным результатов исследований Michael F. Corbett & Assocciates определены причины, по которым компании пользуются услугами фирм-аутсорсеров:

    1) сокращение расходов;

    2) все силы направлены на основной  бизнес;

    3) контроль за затратами;

    4) доступ к передовым технологиям;

    5) скорость выхода на рынок;

    6) повышение уровня услуг.

    По  данным компании Интерком в России.

    1. Кто уже пользуется услугами  фирм аутсорсеров:

    1) они имеют возможность сосредоточения  сил на основном бизнесе;

    2) сокращение расходов;

    3) стремление к большей гибкости.

    4) доступ к передовым технологиям;

    2. Кто еще думает ими воспользоваться:

    1) сокращение расходов;

    2) возможность сосредоточения сил  на основном бизнесе;

    3) доступ к передовым технологиям;

    4) стремление к большой гибкости.

    Если  проанализировать все имеющиеся  данные, то можно сказать, что абсолютно все компании говорят об одном: что данная модель бизнеса включает в себя решение многих задач и имеет ряд преимуществ.

    Одним из примеров благоприятного, полного  маркетингового аутсорсинга является долгосрочное сотрудничество компании Enterasys Networks (ведущего производителя сетевого оборудования) и агентства полного цикла Business Communications.

    В соответствии со всеми поставленными  задачами и достигнутыми договоренностями агентство целиком взяло на себя практически все существующие стороны маркетинговой активности клиента: пиар-консалтинг; осуществление текущей пиар-поддержки деятельности клиента; проведение всех форм пресс-мероприятий; укрепление партнерских программ; тщательную подготовку и непосредственно проведение онлайновых и офлайновых рекламных кампаний; поддержку российского сайта компании; разработку и производство полиграфических и презентационных материалов и различной сувенирной продукции.

    Основными особенностями данного сотрудничества стали всецелостная вовлеченность агентства во весь бизнес компании-клиента и самое минимальное участие клиента в разработке и реализации программ для воплощения решений маркетинговых бизнес-задач. Агентство самостоятельно вело диалог с маркетинговыми подразделениями европейского офиса и штаб-квартиры корпорации, а также агентствами различных других офисов клиента по всей Европе в рамках реализации глобальных программ компании в России. Ряд запросов, связанных с маркетинговым оснащением бизнеса клиента в России, переадресовывался непосредственно в само агентство. В рамках такого сотрудничества было безупречно решено огромное количество сложнейших бизнес-задач. Наиболее ярко это характеризуют следующие примеры их работы.

    К началу данного сотрудничества компания Cabletron Systems претерпевала глобальные изменения в своей структуре. Планировалось разделение на 4 независимые компании - Enterasys Networks, Riverstone Networks, Aprisma Management Technologies, Global Network Technology Servuces, каждая из которых должна была самостоятельно сконцентрировать внимание непосредственно на своем секторе рынка высоких технологий.

    В результате этого клиент (а вместе с ним и агентство) оказался в  очень непростой ситуации, ведь в  период развития мирового рынка высоких  технологий прослеживалась противоположная тенденция - происходило слияние компаний. Были предприняты огромные усилия по разъяснению всех преимуществ этого разделения для партнеров и убеждению в стабильности и преемственности бизнеса в России.

    Но  и после успешного решения  этой задачи возникла не менее серьезная  проблема. Основным делом компании Cabletron было производство сетевых маршрутизаторов и коммутаторов, и после вступления в дело компании Enterasys Networks в 2000 году возникли трудности преемственности торговых марок.

    Все продукты компании в течение очень  короткого времени стали выпускаться новыми торговыми марками. Испытывая бюджетный дефицит, компания испытывала и дефицит рекламный. В целях экономии она прибегла к интернет-маркетингу и PR. Такими методами и создалась преемственность торговых марок.

    Следующим шагом агентства Business Communications стало участие во всемирной программе Enterasys Networks по осуществлению полного перепроектирования локальных сайтов. Дизайн и само содержание российского сайта компании www.enterasys.ni были обновлены в самые сжатые сроки, и первое место среди всех локальных сайтов Enterasys Networks по всему миру заработал именно российский. Более двух лет агентство Busint Communications ведет всю маркетинговую поддержку компании преемницы Cabletron Systems - Enterasys Networks, позволяя своему клиенту сосредоточиться непосредственно на продажах и развитии бизнеса в России и СНГ.

    Именно  поэтому внедрение аутсорсинга  в России на сегодняшний день является самой актуальной задачей современников, так как использование его может непосредственно привести к положительному результату в виде высвобождения ресурсов для основной, ориентированной на полную прибыль деятельности, упрощения организационной структуры, а также экономии всех капитальных и текущих затрат. При этом сам аутсорсинг не следует рассматривать как способ решить абсолютно все проблемы компании. Появление проблем с управлением требует выявления причин, создавших эту ситуацию. Если все дело состоит в неправильных установках, то аутсорсинг появившуюся ситуацию не улучшит, скорее наоборот, он ее может усугубить. Если организация не знает своих собственных потребностей, то она, разумеется, совершенно не сможет объяснить их стороннему провайдеру предоставляющих услуг.8

    2. Анализ рынка аутсорсинга

    2.1 Сегменты мирового рынка аутсорсинга 

    С учетом тенденций роста объемов  информационных услуг во всех сферах экономики и бизнеса, повышения  требований к качеству этих услуг  мировой рынок аутсорсинга условно  разделен на два основных сегмента:

    1) аутсорсинг информационных технологий (IT-Outsourcing, или ITO);

    2) аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, или

    ВРО).

    Аутсорсинг  информационных технологий охватывает различные виды услуг, предоставляемых организациям специализированными фирмами: разработка и сопровождение программного обеспечения и баз данных, планирование и системная интеграция, консалтинг в сфере электронного бизнеса, обслуживание и сопровождение корпоративных сетей, интернет-услуги и пр. Основной причиной аутсорсинга информационных технологий была и остается высокая стоимость электронной обработки данных, с одной стороны, и все усложняющиеся процессы разработки и сопровождения приложений — с другой. Единые международные стандарты, повышение требований к обеспечению безопасности информации, практика проведения коммерческих операций с использованием информационных технологий, открывающая новые возможности в повышении эффективности деятельности организации и ее конкурентоспособности, создают огромное поле деятельности для компаний-аутсорсеров. Сфера информационных технологий может считаться в настоящее время наиболее развитой областью применения аутсорсинга со сложившимися принципами взаимовыгодного сотрудничества. По данным Forrester Reseach, мировой объем ИТ-аутсорсинга в 2011 г. достигнет 254 млрд. долл., а его доля составит более 15% рынка ИКТ.

    ИТ-услуги и аутсорсинг вместе в 2011 г. составят более трети мирового рынка ИКТ.

    Около половины всего объема ИТ-аутсорсинга  в мире в 2011 г. составят услуги поддержки  компьютерного оборудования и распределенных сред обработки данных, в том числе облачных вычислений.

    В регионе EMEA сегмент ИТ-аутсорсинга  вырастет  на 18% в 2011 г. В  2012 году планируется  его рост в 15%. Все остальные сегменты растут на 1–5%.

    Аутсорсинг  бизнес-процессов  по-прежнему остается одной из основных тем будущего аутсорсинга, вытекающих из необходимости сосредоточить основные ресурсы и усилия на развитии тех ключевых направлений, что составляют сущность организации. Передача бизнес-процессов внешнему партнеру в значительной степени связана с ответственностью и риском. Построение партнерских отношений на основе долгосрочных контрактов, гарантирующих необходимый уровень доверия, безопасности, ответственности сторон, является наиболее важной составляющей успешного аутсорсинг-проекта.

    В то же время именно аутсорсинг бизнес-процессов позволяет использовать новейшие производственные процессы и технологии самого высокого уровня, обеспечивающие организации достижение поставленных целей в самые короткие сроки и с минимальными затратами. Следует отметить также, что достижение ожидаемых результатов от аутсорсинг-проектов находится в прямой зависимости от того, насколько активно обе стороны вовлечены в процесс создания добавленной стоимости. Такие результаты выражаются прежде всего в повышении конкурентоспособности и обеспечении перспектив развития для обеих сторон. Аутсорсинг бизнес-процессов относится к задачам стратегического характера и способен принципиально изменить будущее организации, выстраивающей отношения со своими партнерами в долгосрочной перспективе. Развитие идеи аутсорсинга приводит к созданию организации нового типа — виртуальной и также к формированию нового типа производственных отношений, гармонично сочетающихся с процессами глобализации мировой экономики.

    Движущей  силой процессов аутсорсинга  является прежде всего растущая информатизация всех сфер деятельности организаций, использование новейших достижений в области информационных технологий для поддержания конкурентоспособности при постоянном увеличении объемов и скорости обработки бизнес-информации.

    Аутсорсинг  стал важной частью деловой практики в Японии. Согласно исследованию, проведенному Министерством внешней торговли и промышленности Японии, аутсорсинг использовался для решения следующих задач: обучение кадров — 20,1% (от общего числа опрошенных фирм); управление информационными системами — 19,7; выполнение производственных процессов — 17,4; выполнение бухгалтерских операций — 14; НИОКР — 13,7%. По данным этого Министерства, свыше 70% компаний, использовавших аутсорсинг для повышения степени специализации, максимизации эффективности операций и снижения издержек, достигли поставленных целей.

    Анализ  развития рынка аутсорсинговых услуг и процессов формирования межфирменных связей в современном международном бизнесе за последние 10 лет позволяет говорить о смещении акцентов от простого вынесения ряда вспомогательных функций за пределы компании к консолидации и созданию стратегических альянсов в отдельных отраслях. Применительно к сфере IT-аутсорсинга это означает все более тесное взаимодействие партнеров в процессе построения сложных бизнес-процессов на основе использования передовых информационных технологий. Для организации-аутсорсера такое взаимодействие означает расширение спектра и качественного уровня предоставляемых услуг, поскольку очевидно, что в сравнении с серединой 90-х годов XX в. темпы роста продаж на рынке услуг IT-аутсорсинга замедлились. Для организации, прибегающей к услугам аутсорсера, это означает изменение направленности стратегии развития: от сокращения издержек к формированию качественно новых бизнес-процессов, основанных на новых принципах создания стоимости.9

2.2 Этапы развития рынка услуг аутсорсинга

    Термин  outsourcing был введен в 1989 г., когда компания Eastman Kodak приняла решение нанять сторонние организации для обслуживания своих систем обработки информации. Однако, если аутсорсингом считать привлечение услуг сторонних компаний для решения отдельных вопросов, отсчет можно вести с начала XX в. В то время свои услуги начали предоставлять юридические агентства в США и Великобритании. К началу XX в. суммарный оборот таких специализированных компаний, по оценкам специалистов, составлял около 50 млрд долл. в год.

    Практический  аутсорсинг как технология менеджмента  возник в период «великого противостояния»  Генри Форда и Альфреда Слоуна-мл. и возглавляемых ими компаний Ford и General Motors. Именно это противостояние показало, что в условиях конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной и опираться лишь на собственные ресурсы. Альфред Слоун-мл. применил аутсорсинг еще за 70 лет до появления этого термина в 1989 г. Он использовал его для организации как систем управления компанией, так и производства, в основу которого был положен метод кооперации узкоспециализированных производств внутри компании и за ее пределами.

    Таким образом, с 70-х гг. XX в. и по сегодняшний  день аутсорсинг в производстве автомобилей является основой организации производственного процесса.

    Исследования  Американской ассоциации менеджмента  показали, что уже к 1997 г. более  половины промышленных компаний передали на аутсорсинг хотя бы один компонент  своего производственного процесса.

    Многие  специалисты связывают введение понятия «аутсорсинг» с 60-ми гг. XX в. в связи с распространением информационных систем и технологий. В 1962 г. была основана Electronic Data System Corporation (EDS). Первоначально компания составляла балансы для нескольких банков. Но когда EDS принесла General Motors годовую экономию на сумму 4 млрд долл. за счет сопровождения всех информационных потоков, то стало очевидно, что найден новый сегмент бизнеса.

    Сотрудники EDS, работая с банками, использовали собственное программное обеспечение. В скором времени был накоплен огромный технический потенциал, что делало EDS лидером в своей отрасли. Многие компании стали передавать свои информационные ресурсы полностью на обслуживание EDS, что в конечном счете приводило к повышению качества обслуживания конечных потребителей.

    Таким образом, с 80-х гг. прошлого века IT-аутсорсинг стал сферой внимания и стратегических интересов крупнейших корпораций. Спектр предоставляемых аутсорсерами услуг расширяется вместе с развитием компьютерных технологий. По оценкам Oracle, компании, которые пользуются услугами IT-аутсорсинга, могут сэкономить более 75% расходов на оплату труда.

Информация о работе Аутсорсинг в международном бизнесе