Аутсорсинг в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 94.01 Кб (Скачать)

         Аутстаффинг как подвид аутсорсинга появился на Западе в 1970-80-х годах во время происходившего тогда экономического спада. В России спрос на него возник также после кризиса - в 1998  году. Есть несколько причин, по которым компании обращаются к аутстаффингу. Во-первых, у маленькой компании могут быть ограниченные потребности в отдельных специалистах, и в этом случае использование контракторов очень удобно, а во-вторых, даже с учетом более высокой стоимости работ компания экономит на организации рабочих мест.  Действительно, зачем компании держать в своем штате водолаза, если он нужен один раз в год?

          Многим компаниям необходима легализация сотрудников, работавших по договору, без уплаты подоходного и социального налогов. Кроме того, при увольнении сотрудника во время испытательного срока, последний может подать в суд и истребовать выходное пособие. Чтобы избежать проблем, компания в этом случае также может обратиться к аутсорсерам.

          Аутсорсинг маркетинга - это передача функций маркетинга компании, специализирующейся в данной области. К аутсорсингу маркетинга прибегают в том случае, когда компании выгоднее для решения маркетинговых задач пользоваться услугами сторонней специализированной компании. Выбор направлений маркетинговой работы для передачи на аутсорсинг уникален для каждой компании. Он зависит от специфики деятельности компании, наличия в штате предприятия достаточного количества собственных маркетологов и уровня их квалификации. 

      Преимущества аутсорсинга маркетинга:

    - Экономия расходов на содержание  и управление отделом маркетинга;

    - Узкая специализация специалиста  по маркетингу позволяет компании  Заказчику не только получать результат, а также решать специфические задачи;

    - Снижается вероятность получения  некачественного решения задачи;

    - Аутсорсинг маркетинга дает компании  дополнительные конкурентные преимущества.

        В применении аутсорсинга компании разрабатывают собственные формы. Их можно разделить на несколько групп:

    1) полный аутсорсинг (фирма передает своим подрядчикам, к примеру, выполнение сбытовых операций. Это происходит в сети Интернет, сюда непосредственно входят разработка WTD-сайта, его заполнения и поддержание);

    2) частичный аутсорсинг (предприятие  передает только часть своих  определенных задач, к примеру программирование WEB-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику становятся по-прежнему внутренним делом);

    3) усовершенствованный аутсорсинг (фирма, известная на рынке, передает сторонним компаниям определенные функции, оставляя за собой роль распределителя).

         По мнению известного американского консультанта Дж. Б. Хейвуда было выделено несколько новых форм аутсорсинга: совместное предприятие и доля в акционерном капитале партнера. Совместное предприятие на постоянной основе становится основным поставщиком товаров и услуг для заказчика, который может предоставить часть своих сотрудников и оборудования данному совместному предприятию, чтобы они могли безоговорочно при участии специалистов аутсорсера справиться со всеми поставленными задачами. Совместное предприятие может развивать бизнес путем реализации своей продукции и услуг на внешних рынках (другим компаниям). Для повышения заинтересованности и ответственности в выполнении аутсорсинговых договоров заказчик или аутсорсер может получать долю в акционерном капитале своего партнера.

         Полный аутсорсинг. На ранних этапах развития эта форма бизнеса совершенно не применялась, поскольку полностью отсутствовали апробированные методики определения полной эффективности деятельности компании или ее важнейшего направления производства, к примеру использование WEB-сайта. Это объяснялось наличием множества каналов связи, отсутствием барьеров для выхода в Интернет и высокими темпами его постоянного развития. Однако совершенствование форм бизнеса привело к появлению в середине 90-х годов понятия "BPO", которое поясняется как передача не отдельных функций какого-либо отдела, а определенного производственного или сервисного процесса всецело. Вместо постоянной, обычной передачи функций отделов ВРО "просвечивает" всю компанию по горизонтали. Имеющиеся силы при этом направляются непосредственно на решение следующих важных для управления бизнесом задач: внедрение нововведений, ускорение выхода компании на рынок с определенным товаром, повышение рыночной стоимости компании с помощью новых методов организации делового процесса. Так вот, для компании Microsoft чрезвычайно важен процесс обучения персонала компаний-клиентов (специалистов в области информационных технологий и просто сотрудников компаний) с выдачей сертификата. Проведение курсов по сотням программных продуктов для 1 тыс. центров обучения во всем мире - чрезвычайно важная и наисложнейшая задача. Но данная компания нашла эффективное управленческое решение данной проблемы - передала деятельность по обучению своим ближайшим партнерам. Она обеспечивает компанию-партнера необходимой документацией для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей стороны качественно выполняет всю администраторскую работу, обеспечивает обслуживание именно каждого клиента, тиражирует и распространяет необходимую для обучения литературу, выставляет обязательные счета за обучение и точно управляет всем процессом платного обучения.6

         Частичный аутсорсинг может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (различная бытовая техника и т.п.). Также частичный аутсорсинг включает в себя переадресацию конкретного пакета функций другой фирме или созданной для этой цели дочерней компании. После того как это произойдет, создатель новой продукции (процесса) получает полную гарантию рентабельности своего дела. Но данного результата удается достичь далеко не всегда. За это время на фоне постоянного научно-технического процесса может произойти модернизация традиционного продукта (процесса), иначе появиться третий, более эффективный его конкурент. Напротив, в начале исследований совершенно не ясно, осуществима ли в принципе та или иная совершенно новая научно-техническая идея, может ли она абсолютно спокойно найти свое практическое применение при сегодняшнем состоянии техники. Может произойти так, что по этой причине приходится прекращать научно-инженерный поиск еще до финиша. Следовательно, риск капиталовложений в разные научные исследования и разработки оказывается еще больше, чем было вложено в производство, хотя масштабы таких вложений очень глобальны.

         Часто бывает так, что компании передают операции по аутсорсингу непосредственно своим дочерним фирмам, поскольку опыт, который накопился ими в определенных областях производства, позволяет получить из этого какую-никакую выгоду.

               Усовершенствованный аутсорсинг - совершенно новое направление в развитии данной формы бизнеса. Компании, отдающих по аутсорсингу выполнение различных функций посторонним организациям, приобретают для себя максимальную выгоду. Обострение конкуренции на рынке вычислительной техники принудило перекинуть многие производства в регионы с низкими затратами на оплату труда (в глубинке России), что позволило значительно повысить конкурентоспособность продукции.

    Конкуренция является благоприятной питательной  средой для аутсорсинга. Знание и использование всех имеющихся преимуществ дает спринтовский шанс руководителям российских предприятий занять лидирующие позиции на рынке.

    И вот, опираясь на вышеизложенное, становиться  понятно, почему делегирование управления за пределы компании превратилось в отдельную область развития.7

    1.3 Цели, результаты и методы применения  аутсорсинга 

      Совершенствование новейших транспортных средств, информационных систем, систем связи и телекоммуникаций дает большие возможности для быстрого распределения информации, технологий, товаров и финансовых ресурсов. Преимущества над конкурентами, непосредственно связанные с развитием научно-технического прогресса, стали постепенно терять свою первостепенность, и на первое место выступили новые конкурентные преимущества - возможность выбора, предельные сроки выполнения заказа, надежные и качественные поставки, гибкость.

    Экономика перешла от рынка производителя  к рынку покупателя. Решающим фактором в конкурентной борьбе и экономике будущего станет способность сочетать производство с индивидуальными покупательскими предпочтениями. У покупателей постоянно меняются предпочтения, запросы, непосредственно относящиеся к качеству доставки продукции. Они проявляют себя в необходимости уменьшения сроков и объемов поставок, сокращения резервных запасов времени и материалов. Индивидуальные заказы клиентов можно выполнить по гибкой управленческой системе производством.

    Во-первых, это повлечет за собой внедрение  новых, современных концепций управления производством, таких как:

    1) CFM - производство, ориентированное  на потребителя (Customer Focused Manufacturing);

    2) SCM - управление логистическими цепочками  (Supply Chain Management).

    На  этих концепциях основаны следующие  технологии:

    1) ERP - планирование ресурсов предприятия  (Enterprise Resource Planning);

    2) CRM - управление взаимоотношениями  с клиентами (Customer Relationship Management) и т.д.

    Во-вторых, из-за возможности интеграции процессов  между различными странами на данный момент производить продукцию можно  и в других странах, где меньше налоги и рабочая сила намного дешевле. А развитие международной торговли дало продвижение к недорогим ресурсам. Именно эти факторы благоприятствуют развитию транснациональных корпораций, которые непременно используют в бизнесе глобальные логистические цепи и каналы, которые постепенно приобретают сложный вид и требуют более квалифицированного и комплексного управления.

    В-третьих, принимая во внимание вышеизложенное, необходимо уделить внимание оптимизации  транспортной системы на различных  уровнях. Всеобщее преобразование и развитие инфраструктуры опирается на группу стандартных комплексов транспортной системы, связанных непосредственно с грузами, их доставкой, способом перемещения и рядом других операций.

    В-четвертых, важнейшую роль играет обмен информацией, начиная с полной маркетинговой информации и заканчивая примитивными техническими условиями. Предприятия должны контактировать в едином информационном пространстве, где любая информация доходит в определенной требуемой форме, в нужное время, в нужные инстанции и в не требующем подтверждения виде, защищенной от несвоевременного использования. Становиться возможным развитие коммерции с использованием электроники, а также ряда концепций логистики. И все это происходит благодаря новейшей информационной поддержке менеджмента логистики.

    Введение  современного логистического менеджмента  на предприятии дает следующие преимущества:

    1) сводятся к минимуму запасы  и, соответственно, "связанный"  оборотный капитал;

    2) обеспечивается высокая готовность  товара к поставке;

    3) повышается качество обслуживания  при сокращении срока выполнения  заказа;

    4) повышается гибкость производства;

    5) появляется реальная возможность  снижения себестоимости продукции;

    6) оборачиваемость капитала происходит  в ускоренные сроки.

    Это ведет к гарантированному конкурентному  преимуществу в условиях современного российского рынка.

    Цель  логистического процесса сфокусирована  в основном правилом логистики - правилом "7R": нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время и в нужное место нужному потребителю с требуемым уровнем затрат. Несоблюдение одного из приведенных условий необратимо может привести к незапланированной потере клиентов и также, следовательно, определенного участка рынка.

    Основная  стратегия предприятия заключается  в определении наиболее выгодного направления ведения бизнеса, а также снижения затрат на операции, связанные с логистикой предприятия. Возникает тенденция распределения ресурсов предприятия в большей степени на те направления деятельности, которые на данный момент являются наиболее доходными и к которым фирма наиболее адаптирована и имеет в этом какие-то преимущества (высококвалифицированные кадры, наличие современного оборудования и т.д.).

    Вот этот подход в западной практике предприятий  называется определением ключевой компетенции.

    Исходя  из этого, все большее распространение  в мировой практике приобретает аутсорсинг. Именно он позволяет сконцентрироваться предприятию на его основной деятельности.

    Аутсорсинговой компании могут быть переданы разные функции предприятия (кадровые, информационные, бухгалтерские, логистические и выполнение производственных операций).

    Несомненным преимуществом аутсорсинга является возможность его использования настолько, насколько это необходимо на данном этапе развития организации. Если происходит рост бизнеса, то увеличивается объем оказываемых услуг, если сокращается, то объем уменьшается пропорционально потребностям. Расходы меняются вместе с объемом.

Информация о работе Аутсорсинг в международном бизнесе