Аутсорсинг в международном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 00:03, курсовая работа

Краткое описание

Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 94.01 Кб (Скачать)
  • аутсорсинг — это новая и растущая индустрия услуг,
  • аутсорсинг — это модная и перспективная профессия,
  • аутсорсинг — это инновационный и эффективный бизнес-инструмент.

    В России пока даже в экспертном сообществе продолжаются терминологические дискуссии относительно места и роли аутсорсинга, его определений, видов услуг, предоставляемых в этой новой для России форме.

    По  определению, представленному в  OPBoK, «аутсорсинг является долгосрочным, ориентированным на результат бизнес-сотрудничеством с определенным поставщиком услуг». При этом приобретаемые услуги могут представлять отдельный вид деятельности, несколько видов деятельности или целостный, сквозной бизнес-процесс.

    В большинстве случаев, в особенности в крупных организациях, продукты и услуги, получаемые по аутсорсингу, ранее производились самим предприятием для собственных нужд, а затем были переданы внешнему поставщику.

    Использование в определении термина «долгосрочное» вовсе не означает заключение контракта  с фиксированным или длительным временем действия. Несмотря на то что многие крупные аутсорсинговые контракты длятся 5, 10 и даже 15 лет, некоторые из них могут завершиться по 30-дневному уведомлению. В приведенном определении под долгосрочностью следует понимать, что предприятие принимает стратегическое решение о прекращении инвестиций в некоторые внутренние ресурсы и выбирает взамен этого приобретение услуг у имеющихся на рынке поставщиков.

    Термин  «ориентированное на результат» также несет особый смысл в данном определении. Он говорит о том, что поставщик услуг, вместе с ответственностью за используемых людей, включенные процессы и технологии, берет на себя ответственность за то, что все эти ресурсы создадут тот результат, ради которого потребитель заключал контракт. Ответственность за результат, а не только за ресурсы, составляет принципиальное отличие аутсорсинга от более узких и более традиционных договорных отношений с поставщиками, компаниями, предоставляющими персонал, и исполнителями отдельных работ.13 
 
 
 
 
 
 

3.3 Проблемы развития  аутсорсинга в России

    В общеэкономическом и социальном плане повсеместное и профессиональное использование аутсорсинга через договоры на постоянное или длительное обслуживание позволит уйти от, возможно, главной проблемы, возникающей при использовании «проектной» организации работы поставщиков услуг. Это известная всем проблема, которую можно коротко охарактеризовать тезисом: «Чем хуже — тем лучше…». То есть чем больше проблем у заказчика/пользователя, тем лучше поставщику. Данный тезис особенно актуален для России, где нет ни истории и культуры обслуживания, ни соответствующего законодательства, и рынок сервиса и услуг фактически отсутствует.

    Негативные  проявления данного феномена на индивидуальном и корпоративном уровне, в частном и государственном секторе хорошо известны — чиновники и врачи зарабатывают на проблемах граждан, дорожные службы на плохих дорогах, службы ЖКХ на плохой инфраструктуре и т. п. Либеральный выход из данной ситуации очевиден: экономическое изменение мотивации поставщиков услуг через формирование цивилизованного рынка услуг. Основные условия формирования такого рынка:

  1. наличие рынка профессиональных поставщиков услуг,
  2. возможность свободного выбора поставщика на рынке,
  3. длительный контракт на постоянное обслуживание,
  4. ответственность поставщика за целевой результат на стороне заказчика.

    Это, собственно, и есть ключевые признаки аутсорсингового контракта, представленные в определении OPBoK. В свою очередь, аутсорсинговый контракт при наличии цивилизованного рынка услуг приобретает в определенной степени черты страхового договора между поставщиком и заказчиком услуг.

    В заключение отмечу, что сегодня в  России практически нет собственного производства высокотехнологичного передового оборудования ИКТ и ПО, однако имеется неплохое образование и высококлассные специалисты. Развитие аутсорсинга дает шанс создать в России новую и инновационную индустрию, способную интегрировать достижения зарубежных специалистов в ИКТ и других областях для создания собственных высокотехнологичных продуктов и услуг. Систематическая подготовка профессионалов аутсорсинга приведет не только к появлению в России новой интересной и перспективной профессии, но и к формированию профессионального сообщества экспертов, реально востребованных сегодня на глобальном рынке услуг.

    Рынок ИКТ России в целом существенно отстает в развитии и недофинансирован по сравнению с другими странами BRIC, а также странами Восточной Европы. Так, сегодня доля инвестиций в ИКТ даже у очень крупных российских предприятий редко составляет более 1—2% от годового оборота.

    Что касается индустрии услуг, то по крайней мере в новейшей истории такой индустрии в России практически не было ни в секторе B2C, ни в корпоративном секторе. Этой индустрии, важной для повышения зрелости всей экономики страны, только предстоит формирование и развитие. Отмечу, что, в отличие от России, в экономически развитых странах Европы и США с длительными традициями и культурой сервиса и обслуживания индустрия услуг, во-первых, имеет существенную долю в структуре экономики и, во-вторых, начинала формирование с аутсорсинга бизнес-процессов, постепенно проникая в молодую и быстро развивающуюся сферу ИКТ. В России же, с точностью до наоборот, формирование рынка услуг начинается именно с ИТ-аутсорсинга.

    Если  экономика нашей страны продолжит  развиваться в русле глобальных экономических процессов, то в ближайшей перспективе нас ждет как существенный рост российского рынка ИКТ, так и развитие инновационной индустрии аутсорсинга. Развитие ИТ-аутсорсинга в России будет идти параллельно с развитием ИКТ и рынка услуг в целом, оказывая на эти секторы экономики, в свою очередь, позитивное влияние. И именно ИТ-аутсорсинг через богатый опыт управления ИТ-проектами и сервисами, через наличие методологической базы и стандартов будет служить примером для развития аутсорсинга бизнес-процессов в России.14

 

    Заключение 

    Термин "аутсорсинг" (outsourcing) - англоязычный неологизм, появившийся в американских толковых словарях только в начале 80-х гг. , но с тех пор прочно обосновавшийся в бизнес-лексиконе большинства европейских языков. В русском языке он начал понемногу использоваться со второй половины 90-х - до этого в англо-русских словарях он отсутствовал, и по аналогии были созданы термины "ауттаскинг" (outtasking; передача вовне отдельных задач организации) и "аутплейсмент" (outplacement; хитрый термин: "вывод персонала за пределы фирмы" может означать все, что угодно, вплоть до банального увольнения). Предтечей термина "аутсорсинг" было гораздо более устоявшееся понятие "субконтрактация".

    Если  кратко, то аутсорсинг - это передача сторонней фирме деятельности, которая  ранее осуществлялась в рамках данной организации. Тема аутсорсинга практически  любой неключевой функции в организации сегодня весьма актуальна на Западе. Передаются специализированным компаниям управление автопарком, поездками, кадрами, логистика, даже сборочное производство. Годными для аутсорсинга считаются функции зрелые, т. е. те, в которых не прогнозируется инновация, способная дать компании стратегическое преимущество. Поэтому компании идут на аутсорсинг для того, чтобы сосредоточиться на своей основной деятельности, а не заниматься управлением столовыми, уборщиками, начислением в пенсионные фонды, вылавливанием компьютерных вирусов.

    Вторым  фактором привлекательности аутсорсинга  является ситуация, когда внешний провайдер услуг способен обеспечить экономию и/или более высокий уровень услуг за счет специализации, более дешевой рабочей силы или эффекта масштаба. Аутсорсинг может позволить экономить ресурсы организации. Еще одним двигателем, менее очевидным на первый взгляд, является возможность для организации учиться у своего поставщика услуг.

    Как показал опыт ВР и Bank of America, переход на аутсорсинг занимает от 9 до 18 месяцев. Главные проблемы, связанные с аутсорсингом, - это опасения менеджмента утратить контроль над кадровой функцией и разница в трудовом законодательстве. Так, германский трудовой кодекс в этом смысле гораздо более жесткий, чем американский или британский. В Германии и вообще в европейских странах компании более жестко ограничены в возможностях передачи управления трудовыми ресурсами третьей стороне.

    Рынок аутсорсинга переживает бурный рост - наперегонки растущие предложение и спрос взаимно ускоряют друг друга. Развиваются специализированные аутсорсинговые компании по уборке, обслуживанию зданий (фасилити-менеджменту) , сервису информационных систем и т. п. Аутсорсинг привел к стремительному росту целого ряда новых профессий и видов бизнеса, связанных с управлением рабочей силой, которую более никто не хочет иметь у себя в организации в постоянном штате. Как правило, это или очень низкооплачиваемые и малопрестижные виды работы (такие, как уборка помещений) , или сверхспециализированные профессии, где поддержание необходимого профессионального уровня сотрудников или их загрузки для организации представляется проблематичным (примером их является обслуживание компьютерных систем).

    Как заметил в своей статье "Следующее  общество" американский ученый Питер  Дракер, в ближайшее время большинству компаний придется столкнуться с ситуацией, когда 40% их сотрудников будут непостоянными - или работающими по временным контрактам, или получающими зарплату от контракторов, поставщиков, специалистов по аутсорсингу.

 

    

    Список  литературы

  1. Аксенов.Е.Аутсорсинг:10 заповедей и 21 инструмент./Е.Аксенов, И. Альтшулер — СПБ: Питер, 2009. —  464с.
  2. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. / Б.А. Аникин- М.: Инфра-М, 2008. — 192 с.
  3. Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента./ Б.А. Аникин, И.Л. Рудая- М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
  4. Бравар Ж-Л.Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений/Ж-Л. Бравар, Р. Морган — М.: Баланс Бизнес Букс, 2007.-187 с.
  5. Воронченок А.Д.Аутсорсинг высоких технологий при создании новой техники./А.Д. Воронченок, А.С. Тихомиров, С.В. Скородумов — Москва: 2009.-163 с.
  6. Гембл П. Маркетинг взаимодействий с потребителями./П. Гембл, Н. Вудкок- М.: Фаир-Пресс, 2008.-512 с.
  7. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний./ С.О. Календжян- М.: Дело, 2009- 272 с.
  8. Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса. Учебное пособие./Д.В. Михайлов  — М.: КноРус, 2007- 256 с.
  9. Полякова В.В .Мировая экономика и международный бизнес./ В.В. Полякова, Р.К. Щенина – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС 2008. – 688 с.
  10. Хейвуд Дж.Б. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ . Пер.с англ./ Дж.Б. Хейвуд М.: ВИЛЬЯМС, 2009- 32 с.
  11. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге/ Е.П. Голубков //Маркетинг в России и за рубежом./ 2002. N 3.
  12. http://www.iemag.ru/
  13. http://www.lawlinks.ru
  14. http://smartsourcing.ru

Информация о работе Аутсорсинг в международном бизнесе