Аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 18:43, реферат

Краткое описание

Модная тенденция, именуемая во всем мире в среде специалистов «аутсорсингом», юридической практике известна давно, но под другими названиями. Это не что иное, как передача определенных функций уставной деятельности сторонней компании. Труднопроизносимое иноязычное слово (англ. outsourcing) дословно означает «использование внешних источников» и часто переводится как «кооперация», «субподряд» и даже «делегирование функций управления, полномочий и ответственности в рамках поставленных задач».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ


1. Виды аутсорсинга

1.1. Аутсорсинг бизнес-процессов

1.2. ИТ-аутсорсинг

1.2.1. Формы ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры

1.2.2. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры

1.2.3. Аутсорсинг аппаратного обеспечения

1.2.4. Аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры

1.2.5. Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов в компании)

1.3. Производственно-хозяйственный аутсорсинг

1.4. Промышленный (или производственный) аутсорсинг

1.5. Бухгалтерский аутсорсинг

1.6. Аутсорсинг офисной печати

2. Аутсорсинг как найм персонала - аутстаффинг (оutstaffing)

3. Преимущества и недостатки аутсорсинга

4. Консалтинг

4.1. Виды консалтинговых услуг

4.1.1.Управленческий консалтинг

4.1.2. Экологический консалтинг

4.1.3. ИТ-консалтинг

5. Аутсорсинг как приоритетная сфера деятельности

6. Преимущества аутсорсинга


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

АУТСОРСИНГ.docx

— 53.81 Кб (Скачать)

 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по предмету:

«Концепции управления» 

на тему:

«Аутсорсинг» 
 
 

Выполнила:

Хитрая  Юлия Игоревна 
 

Nowy Sącz

2011

     ПЛАН 

ВВЕДЕНИЕ 

1. Виды аутсорсинга

    1.1. Аутсорсинг бизнес-процессов

    1.2. ИТ-аутсорсинг

    1.2.1. Формы ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры

    1.2.2. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры

       1.2.3. Аутсорсинг аппаратного обеспечения

      1.2.4. Аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры

      1.2.5. Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов в компании)

   1.3. Производственно-хозяйственный аутсорсинг

    1.4. Промышленный (или производственный) аутсорсинг

   1.5. Бухгалтерский аутсорсинг

   1.6. Аутсорсинг офисной печати

2. Аутсорсинг как найм персонала - аутстаффинг (оutstaffing)

3. Преимущества и недостатки аутсорсинга

4. Консалтинг

   4.1. Виды консалтинговых услуг

       4.1.1.Управленческий консалтинг

       4.1.2. Экологический консалтинг

       4.1.3. ИТ-консалтинг

5. Аутсорсинг как приоритетная сфера деятельности

6. Преимущества аутсорсинга 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

     ВВЕДЕНИЕ 

     Текущая рыночная конъюнктура диктует новый  план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии - все это  требует больших ресурсов и материальных затрат. В этих условиях нужно задуматься о повышении эффективности работы, снижении издержек, улучшения качества.  В последнее время новой и  эффективной формой ведения бизнеса  стал аутсорсинг - передача сторонней компании части выполняемых функций или даже целиком отдельный бизнес-процесс. Это позволяет сконцентрироваться на стратегических и основных функциях предприятия, снизить издержки и приспособляемость к новым технологиям, повысить надежность и отказоустойчивость процессов выполняемых аутсорсером.

     Модная  тенденция, именуемая во всем мире в  среде специалистов «аутсорсингом», юридической практике известна давно, но под другими названиями. Это не что иное, как передача определенных функций уставной деятельности сторонней компании. Труднопроизносимое иноязычное слово (англ. outsourcing) дословно означает «использование внешних источников» и часто переводится как «кооперация», «субподряд» и даже «делегирование функций управления, полномочий и ответственности в рамках поставленных задач». В реалиях сегодняшнего дня под аутсорсингом понимается передача неосновных функций предприятия и всех связанных с ними активов в управление профессиональному подрядчику или аутсорсеру «Перепоручайте другим то, что они сделают проще и дешевле», - любил повторять еще в 1970-х небезызвестный гуру маркетинга Филип Котлер.

     Смысл перехода на аутсорсинг заключается в том, что услуги подрядчика обходятся предприятию дешевле, чем самостоятельное управление непрофильной деятельностью, а качество услуг при этом повышается.

     Исторически как вид договорных отношений  и коммерческой деятельности аутсорсинг появился в 1962 г., когда удачливый бизнесмен и неудачливый кандидат в президенты США Росс Перро, чья фирма EDS проводила расчеты для банков, арендуя ночное время на мэйнфреймах (больших ЭВМ), принесла «General Motors» годовую экономию в 44% (больше 4 млрд долл.), взяв на себя сопровождение всех информационных потоков этой огромной корпорации. Именно тогда Перро понял, что стоит у истоков нового многообещающего бизнеса. Тогда он даже не предполагал, что структура аутсорсинга настолько прочно вольется во все хозяйственные сферы деятельности, что станет отдельным видом предпринимательства, приносящим огромные доходы. Период активного внедрения модели аутсорсинга в мире пришелся на 1990-е, и уже к концу прошлого века компании оценили ее преимущества. По результатам исследования «Yankelovich Partners», проведенного в 14 странах мира среди 304 представителей высшего руководства, 63% опрошенных подтвердили, что они передали в управление подрядчикам одну или несколько непрофильных функций. Из тех, кто осуществил аутсорсинг, 84% были настроены положительно и утверждали, что довольны работой аутсорсинговых компаний. По разным подсчетам, в США услугами профессиональных подрядчиков пользуются около 60% предприятий, в Европе - около 45%. Среди торговых компаний эта цифра еще выше. В Европе этот показатель значительно ниже - всего 50-60%, а многие крупные компании предпочитают создавать собственные службы. Руководство компаний обращается к модели аутсорсинга, когда необходимо сохранить конкурентоспособность и значительно сократить затраты. В зависимости от вида аутсорсинга уменьшить расходы на непрофильные сферы деятельности предприятия можно на 10-40%. Сегодня под аутсорсингом понимается бизнес-технология, предусматривающая передачу сторонним специализированным компаниям (аутсорсинговым компаниям) процессов и функций внутри своего бизнеса вместе с ответственностью за результат выполнения этих процессов.

1. ВИДЫ  АУТСОРСИНГА

1.1. Аутсорсинг бизнес-процессов 

     Аутсорсинг бизнес-процессов - сторонним компаниям передаются важные функции, такие, как управление персоналом, внутренний аудит, логистика, снабжение, финансы, бухгалтерия и другие функции. «Тем не менее, для многих компаний это необходимый шаг, - констатирует Леонид Цукерман. - Поэтому в последнее время так популярны внешние аудиторы и бухгалтеры, юридические и налоговые консультанты, контролеры строительства». 

1.2. ИТ-аутсорсинг 

     В настоящее время под термином «ИТ - аутсорсинг» подразумевают передачу исполнения каких-либо ИТ-процессов внешним компаниям. К ИТ-процессам относят процессы проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития ИТ-инфраструктуры компании. Таким образом, к аутсорсингу ИТ-услуг можно отнести самую различную деятельность - от разработки ПО и ИТ-консалтинга до обслуживания принтеров компании внешними подрядчиками.

     ИТ-аутсорсинг получил распространение в связи с развитием информационных технологий в конце двадцатого века. Большинству компаний, как мелких, так и крупных, целесообразно поручить дело обеспечения своей работы ИТ-поддержкой специализированным компаниям. Это экономит время и средства. «Конечно, можно просто нанять удаленных сотрудников, но тогда ими придется самостоятельно управлять, -  считает директор компании „Эксклюзив Геймс“ Валентин Мерзликин. - Аутсорсинг - это способ решения задач, а не решения проблем с персоналом». Следует отметить что ИТ-аутсорсинг наиболее используемый вид аутсорсинга во всем мире в силу высоких темпов развития компьютерных технологий.

1.2.1. Формы ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры 

     Классифицируем  виды аутсорсинга ИТ-услуг, которыми может воспользоваться компания, по степени полноты процессов, передаваемых на исполнение другой компании.

     Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры (все ИТ-процессы) - классический вид аутсорсинга ИТ-услуг. В этом случае все работы по внедрению и поддержке отдельных систем (ERP, CRM и др.) выполняются внешним подрядчиком. При этом ИТ-услуги, относящиеся к другим системам, осуществляются собственными силами ИТ-подразделения компании. Этот вид аутсорсинга применяется в большинстве крупных и средних компаний, использующих типовое ПО корпоративного уровня (системы ERP, CRM, системы документооборота). В случае хорошо развитого ИТ-отдела данный вариант может являться переходным ко второму. 

1.2.2 Аутсорсинг части ИТ-инфраструктуры 

     Данный  вариант напоминает предыдущий, но на аутсорсинг передаются не все ИТ-процессы, связанные с информационной системой, а только некоторые из них. Например, внедрение системы производится силами внешнего подрядчика, а ее сопровождение - собственными силами. Другой пример: поддержка системы осуществляется собственными силами, а ее развитие - силами внешнего подрядчика. Этот вариант применяется, если имеется хорошо развитый ИТ-отдел, выполняющий поддержку ПО собственной разработки и берущий на себя функции по поддержке покупных систем. 
 
 

1.2.3 Аутсорсинг аппаратного обеспечения 

     Используется  аппаратное обеспечение внешнего подрядчика и осуществляется аутсорсинг процесса поддержки этого оборудования. Этот вид аутсорсинга пока слабо распространен в Украине. Применяется, в частности, в некоторых компаниях, основанных западным капиталом. 

1.2.4 Аутсорсинг отдельных процессов в рамках всей ИТ-инфраструктуры 

     От  предыдущего вида отличается тем, что  внешние подрядчики выполняют полный цикл отдельных процессов для  всей ИТ-инфраструктуры компании. Применяется в некоторых малых и средних компаниях, где ИТ-стратегия не предусматривает расширения ИТ-отдела и фактор безопасности не является ключевым. 

1.2.5 Полный аутсорсинг (нет собственных ИТ-специалистов в компании) 

     Максимально полный вариант предыдущего типа: собственного ИТ-отдела в компании нет, и все ИТ-функции выполняются внешними подрядчиками. Применяется в средних и небольших компаниях, где фактор безопасности не является ключевым.

     В большинстве случаев компания, решившая воспользоваться услугами ИТ-аутсорсинга, начинает с формы 1, переходя по мере развития и возрастания доверия к другим формам. 

1.3. Производственно-хозяйственный аутсорсинг 

     Производственно-хозяйственный  аутсорсинг - один из наиболее распространенных видов аутсорсинга, по которому все заботы по эксплуатации объектов недвижимости, уборке помещений, рабочему питанию, управлению транспортным парком предприятия и т.д. ложатся на плечи аутсорсинговых компаний.  

1.4. Промышленный (или производственный) аутсорсинг 

     Существует  еще промышленный (или производственный) аутсорсинг, когда предприятию выгоднее привлечь аутсорсера, чем вести производственный процесс своими силами. Так часто поступают производители электроники и телекоммуникационные компании.   

1.5. Бухгалтерский аутсорсинг 

     Бухгалтерский аутсорсинг - один из вариантов обеспечения бухгалтерского учёта на предприятии, за которое несёт полную ответсвенность, в соответсвии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования "нулевой отчётности" и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.

     Теоретически  и практически, бухгалтерская компания может полностью выполнять все  функции бухгалтерии предприятия  вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам. Однако, это не исключает возможности построения достаточно сложных и гибких бизнес-процессов с использованием внешних компаний и собственных сотрудников для достижения максимальной эффективности. 
 

1.6. Аутсорсинг офисной печати 

     Аутсорсинг офисной печати - использование техники специализированной компании для офисной печати. Переход на оплату за одну напечатанную страницу. За счёт использования более производительного оборудования возможно, аутсорсинговая компания снижает для себя текущие эксплуатационные затраты на расходные материалы, сервис. Она принимает на себя риски и затраты, связанные с эксплуатацией печатного оборудования, вплоть до замены в случае невозможности оперативного ремонта.

     Для небольшой фирмы, с нестабильным объёмом печатных работ, такой подход может существенно снизить потребность  в первоначальном оборотном капитале. Это позволяет компании не производить  крупных разовых затрат на приобретение техники. 

2. АУТСОРСИНГ  КАК НАЙМ ПЕРСОНАЛА - АУТСТАФФИНГ  (ОUTSTAFFING) 

     Довольно  часто у различных компаний возникает  необходимость в найме квалифицированных  кадров без юридического оформления. «Такая ситуация возникает, например, в российских представительствах иностранных  компаний, когда зарубежные боссы  не хотят раскошеливаться на „лишний“ персонал, а люди тем не менее  нужны, — поясняет Леонид Цукерман. — Для решения этой проблемы и обращаются к аутсорсинговым компаниям, которыми чаще всего являются кадровые агентства».  «Есть три вида аутстаффинга — лизинг персонала (staff leasing), подбор временного персонала (temporary staffing) и выведение персонала за штат (outstaffing). 

Информация о работе Аутсорсинг