Методы определения целесообразности аутсорсинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Понятие аутсорсинг появилось в экономической литературе сравнительно недавно. Сущность концепции заключается в передаче выполнения части функций организации специализированным исполнителям для обеспечения стратегических преимуществ. Основной вопрос аутсорсинга звучит следующим образом: Выполнять задачи самостоятельно или привлекать к их осуществлению сторонние организации? Потребность компании в выполнении некоторых задач или в наличии некоторых подразделений не всегда означает необходимость их создания внутри организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2

История возникновения и развития аутсорсинга…………………………….5
Виды аутсорсинга………………………………………………………………7
Плюсы и минусы аутсорсинга………………………………………………..11
Правовые особенности аутсорсинговых услуг……………………………...13
Методы определения целесообразности аутсорсинга……………………...15
Тенденции развития аутсорсинга в сфере услуг……………………………20
Туристический бизнес…………………………………………………...20
Гостиничный бизнес…………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..25

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 73.45 Кб (Скачать)

   ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2

  1. История возникновения и развития аутсорсинга…………………………….5
  2. Виды аутсорсинга………………………………………………………………7
  3. Плюсы и минусы аутсорсинга………………………………………………..11
  4. Правовые особенности аутсорсинговых услуг……………………………...13
  5. Методы определения целесообразности аутсорсинга……………………...15
  6. Тенденции развития аутсорсинга в сфере услуг……………………………20
    1. Туристический бизнес…………………………………………………...20
    2. Гостиничный бизнес…………………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Характерной чертой мировой экономики в настоящее  время является беспрецедентное  усиление конкуренции. Выживают и побеждают в конкурентной борьбе те компании, которые используют наиболее эффективные способы организации бизнеса. Одной из наиболее современных и успешных моделей хозяйствования, позволяющих добиться конкурентных преимуществ в условиях все более открытых национальных экономик, является аутсорсинг.

   Понятие аутсорсинг появилось в экономической  литературе сравнительно недавно. Сущность концепции заключается в передаче выполнения части функций организации  специализированным исполнителям для  обеспечения стратегических преимуществ. Основной вопрос аутсорсинга звучит следующим образом: Выполнять задачи самостоятельно или привлекать к  их осуществлению сторонние организации? Потребность компании в выполнении некоторых задач или в наличии  некоторых подразделений не всегда означает необходимость их создания внутри организации. Во многих случаях  значительно более эффективным  представляется воспользоваться услугами фирмы, специализирующейся на выполнении определенных услуг, особенно если для  организации-заказчика данная функция  не является основной.

   Возможности аутсорсинга, как и сфера его применения достаточно широки. Однако сама идея привлечения внешних ресурсов не является новой. Экстернализация функций сторонним исполнителям существует много лет, и оправданно считается логическим продолжением принципов, заложенных в идее разделения труда. В настоящее время наличие множества близких по смыслу понятий (кооперация, субконтракция, управление мощностями), а также бурное развитие и расширение сфер применения новой методологии затрудняют однозначное толкование сущности аутсорсинга

   Наиболее  важным отличием аутсорсинга от других видов межфирменных отношений является его стратегический характер. Новая методология направлена на коренное преобразование, трансформацию бизнес - системы организации на основе глубокого и всестороннего анализа ее функционирования. Тщательные предварительные расчеты целесообразности применения аутсорсинга, непрерывный контроль и оценка текущей реализации аутсорсинг - проектов характеризуют процесс внедрения аутсорсинга как плановое, стратегическое решение компании. Реализация этих проектов способствует долгосрочному поддержанию экономической устойчивости, конкурентоспособности и поступательному развитию компании. Применение аутсорсинга предполагает реструктуризацию внутрикорпоративных процессов.

   Отличительной особенностью, а также несомненным  преимуществом аутсорсинга, является возможность передачи аутсорсеру не только полномочий, но также риска  и ответственности за выполнение порученных функций. Ответственность  аутсорсера действительно высока, поскольку  от результата выполняемой работы зависит  качество товаров и услуг, поставляемых конечным потребителям, а, следовательно, и деловая репутация компании-заказчика.

   Применение  технологии аутсорсинга обеспечивает компании значительные преимущества, среди которых: наиболее рациональное распределение основных фондов, исключение накладных расходов на содержание непрофильных бизнес-процессов. Переменная структура  затрат также изменяется, однако за счет узкой специализации аутсорсера и эффекта масштаба достигается  значительная экономия текущих ресурсов компании заказчика.

   Тем не менее, сокращение затрат не является определяющим преимуществом концепции  аутсорсинга. Доступ к технологиям  современного уровня, привлечение к  деятельности высококвалифицированных  специалистов, обладающих значительным опытом в сфере предоставляемых  ими услуг, позволяет повысить уровень  обслуживания и освоить методы работы аутсорсера. Новая методология построения бизнеса способствует концентрации внимания компании на основных компетенциях, обладающих наибольшим потенциалом  к достижению конкурентных преимуществ. Вывод из-под непосредственного  оперативного управления отдельных  бизнес - задач, а также сокращение количества подразделений способствуют рационализации организационной структуры компании. Использование внешних ресурсов, а в некоторых случаях и ресурсов конкурентов, открывает для компании новые стратегические преимущества. Увеличивается гибкость, маневренность организации, оперативность реагирования на изменения экономической ситуации, повышается скорость выхода на рынок новых товаров и услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      История возникновения и развития аутсорсинга 

      Развитие  экономики и технологий в XX веке привело к серьезным пересмотрам сложившихся веками принципов ведения экономической деятельности. Во всем мире развитие науки и средств производства создали условия к изменению стоимости в сторону уменьшения для многих производств, усилению конкуренции в различных сферах деятельности, ускорению и сокращению жизненных циклов предоставляемых потребителю товаров и услуг.

      Лавинное  развитие информационных технологий создало  технологическую базу  для расширения возможностей обработки гораздо  большего количества информации, что  не могло сказаться на уменьшении времени допустимой реакции на изменения  на рынке вследствие усиления конкуренции  и смены потребностей покупателей.

      В конце XX века ситуация потребовала изменения подходов к управлению деятельностью предприятий, организационным структурам и взаимодействию партнеров. Одним из механизмов управления, позволяющим решить поставленные задачи, стал долговременный подряд (аутсорсинг) -  передача отдельных бизнес-процессов предприятий сторонней организации на долговременной основе.

      Появление аутсорсинга в мире связанно с  экономическим развитием США  в начале XX века, когда исторически сложившаяся прецедентная форма права привела к необходимости появления специализированных юридических контор, обслуживающих клиентов на постоянной основе. Впоследствии они переродились во всемирно известные аудиторско - консалтинговые компании – Deloitte&Touch; Andersen Worldwide; Princewaterhouse Coopers.

      Вторым  этапом развития методов передачи части  деятельности во внешние управление было развитие автомобильной промышленности. Разделенная на специализированные предприятия компания General Motors побудила в конкурентной борьбе фактического монополиста тех времен – гигантскую корпорацию Форда, действовавшую как единое предприятие на всех стадиях производства автомобилей.

      Третьим и основным толчком к развитию аутсорсинга стало бурное развитие информационных технологий и начавшаяся широкая компьютеризация во второй половине XX веке. Потребность в вычислительных мощностях, специфичность услуг, высокая стоимость оборудования, потребность в квалифицированных дорогостоящих специалистах для создания и поддержания работоспособности компьютерных систем, рост объемов обрабатываемой информации – все это привело к развитию новой отрасли оказания услуг и предоставления ресурсов, созданию и сопровождению программного обеспечения и систем, созданию центров обработки данных- услуг, впоследствии названных IT- аутсорсингом.

      В условиях плановой экономики Советского Союза аутсорсинга  в прямом понимании  фактически не существовало, так как  основные предпосылки для его развития в виде улучшения финансовых показателей и конкурентная среда или не рассматривалась, или не являлись второстепенными. В то же время нельзя сказать и о полном отсутствии: разделение выполняемых задач по направлениям специализированных организаций позволяло сконцентрировать серьезные ресурсы на определенных направлениях и добиваться существенных результатов, что уже подтверждается в качестве одной из основных целей аутсорсинга.

      В постперестроечной России использование  аутсорсинга получило развитие во второй половине 1990-х гг. с постепенным  отходом от “хаотичного” способа  введения бизнеса в условиях нестабильной экономики со слабым законодательством  к планомерной продуманной деятельности и появлению экономистов нового поколения, выросших в условиях рыночной экономики.

      В настоящее время становиться  очевидным, что применение в управлении предприятиями России мирового опыта  менеджмента становиться не просто желательным, а, возможно, и жизненно необходимым, особенно в условиях планируемого вступления России в Всемирную торговую организацию (ВТО).

               Виды аутсорсинга 

      Среди всего предлагаемого разнообразия различают три основные разновидности  аутсорсинга:

      а) функциональный — передача функций  управления;

      б) операционный — передача функций  производства;

      в) ресурсный — отказ от собственных  ресурсов и приобретение их на стороне.

      До  конца 2001 года считалось, что аутсорсингом можно назвать только работу с  информационными технологиями (ИТ). Но позднее в область деятельности компаний - аутсорсеров вошли такие процессы, как работа с маркетингом и бухгалтерией, были задействованы юридические и консалтинговые услуги. Можно выделить те отрасли, в которых сегодня наиболее распространена работа аутсорсеров. Это традиционно — бухгалтерия, ИТ - услуги и маркетинг, а также логистика, управление кадрами и внедрение разнообразных программ, в том числе и проектов по охране конфиденциальной информации, программные продукты для эффективного распределения и хранения информации в архивах (ВІ), создание продуктов для работы со статистическими данными, безопасность предприятия и т.д. То есть, подтверждается тот факт, что аутсорсинг занимает все более значительные по степени важности позиции, закрепляясь в деятельности предприятий любых форм собственности.

      Необходимо  отметить, что аутсорсинговые услуги, с правовой точки зрения, это, прежде всего договорная работа, основанная на доверии. Аутсорсинг — это не просто взаимоотношения «заказчик — исполнитель», это партнерство. Немаловажной составляющей в партнерских отношениях является доверие. Надо понять, что даст заказчику возможность доверять партнеру, а отсюда уже выстраивать свои бизнес - отношения. В зависимости от объема предоставляемой специализированной организации функций каждый вид аутсорсинга можно определенным образом классифицировать:

       договор полного аутсорсинга, по которому в распоряжение поставщику услуг на время действия контракта отдается штат сотрудников, а возможно, и активы;

       договор частичного аутсорсинга, при котором большая часть подразделений остается в ведении клиента;

       договор совместного аутсорсинга представляет собой отношения, когда обе стороны являются партнерами в коммерческой деятельности;

       договор промежуточного аутсорсинга используется в случае, когда компания, как правило, имеющая своих специалистов с высоким уровнем квалификации, передает управление своими подразделениями третьей стороне;

       договор трансформационного аутсорсинга, когда компания-заказчик приглашает поставщика услуг, полностью осуществляющего работу подразделения, разрабатывая и создавая новый конечный продукт и передавая его впоследствии клиенту. Такой вид аутсорсинга отличен от полного лишь тем, что переход сотрудников и активов не окончателен: после завершения проекта клиент вновь обретает полный контроль. Также трансформационный аутсорсинг интересен тем, что отдельные менеджеры в своей деятельности сделали еще один шаг. Почти треть компаний используют аутсорсинг не только для того, чтобы перестроить процессы, но и для того, чтобы серьезно улучшить ключевые возможности бизнеса. Партнерство использует различные механизмы, некоторые из которых включают чистый аутсорсинг, другие — совместные предприятия, например. Но и они могут изменить полностью все предприятие.

      Менеджеры и руководители высшего ранга, решившие обратиться к аутсорсингу, начинают со смелой стратегической программы  работ, чтобы получить выгоды от изменения  работы компании. Исходное условие: конкурентное преимущество, полученное от аутсорсинга, должно быть интегрировано в бизнес. Этому должна способствовать поддержка  на высшем уровне — при любой  успешной трансформации бизнеса  при помощи аутсорсинга за программой всегда стоят либо собственники, либо топ - менеджеры. Эти руководители высокого ранга принимают непосредственное участие в преодолении препятствий в перераспределении ресурсов и обучении новым навыкам, при этом они ни в коем случае не упускают из виду остальной бизнес. Смелая программа действий — трансформационный аутсорсинг означает большие и быстрые перемены. Без новой радикальной повестки дня руководители вряд ли достигнут желаемых целей. Аутсорсинг для трансформации важных процессов — быстрая трансформация бизнеса означает отдать важные процессы специализированной компании, которая сможет поднять их на конкурентный уровень.

Информация о работе Методы определения целесообразности аутсорсинга