Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:19, курсовая работа
Понятие аутсорсинг появилось в экономической литературе сравнительно недавно. Сущность концепции заключается в передаче выполнения части функций организации специализированным исполнителям для обеспечения стратегических преимуществ. Основной вопрос аутсорсинга звучит следующим образом: Выполнять задачи самостоятельно или привлекать к их осуществлению сторонние организации? Потребность компании в выполнении некоторых задач или в наличии некоторых подразделений не всегда означает необходимость их создания внутри организации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
История возникновения и развития аутсорсинга…………………………….5
Виды аутсорсинга………………………………………………………………7
Плюсы и минусы аутсорсинга………………………………………………..11
Правовые особенности аутсорсинговых услуг……………………………...13
Методы определения целесообразности аутсорсинга……………………...15
Тенденции развития аутсорсинга в сфере услуг……………………………20
Туристический бизнес…………………………………………………...20
Гостиничный бизнес…………………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..25
Поле 1. Высокая стратегическая важность для компании данного элемента бизнеса и его низкий уровень. Поскольку стратегическая важность элемента высока, высока и зависимость компании от результатов его деятельности. Очевидное решение — развитие данного подразделения в рамках компании. В силу того, что покупать продукцию данного подразделения на открытом рынке опасно (компания попадает в зависимость от поставщиков), то на первом этапе целесообразно организовать альянс — установить долгосрочные отношения с теми, чей уровень работы выше, чем в среднем по рынку. Когда подразделение компании достигает среднего уровня развития, фирма попадает в ситуацию, описываемую полем 2.
Поле 2. Высокая стратегическая важность элемента бизнеса и средний уровень его развития. В этом случае необходимо поднимать потенциал подразделения, то есть инвестировать средства в образование сотрудников и приобретение ими опыта. Необходимо привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов.
Поле 3. Высокая стратегическая важность подразделения и высокий уровень его работы. В данном варианте предлагается сделать максимальный акцент на защиту и сохранение достигнутого (прежде всего на сохранение кадрового потенциала).
Поле 4. Средняя стратегическая важность элемента бизнеса и низкий уровень компетентности его сотрудников. Поскольку зависимость компании от работы подразделения достаточно высока, то стоит либо пересмотреть стратегию компании, либо установить долгосрочные партнерские отношения с ведущими производителями в данном секторе бизнеса. Собственных специалистов при этом можно сократить до минимума и оставить необходимый штат для контроля и координации взаимоотношений со сторонней организацией. Типичный пример — переход компании на обслуживание в бизнес - центре. В этом случае компьютерная сеть компании обслуживается IT-специалистами центра под контролем IT-менеджера фирмы, арендовавшей этот центр.
Поле 5. Средняя стратегическая важность подразделения и средний же уровень деятельности его сотрудников. Целесообразно привлечь к работе в анализируемом подразделении компании более компетентных сотрудников с сохранением прежнего размера его штата. В этом случае есть вероятность перехода компании в ситуацию поля 6, где уже возможно ставить вопрос о диверсификации деятельности компании.
Поле 6. Стратегическая важность бизнес - единицы средняя, но уровень ее сотрудников выше рыночного. Было бы неправильно не использовать опыт и знания специалистов подразделения для расширения его деятельности. Целесообразно постараться продать результаты их деятельности на рынке — возможно, направление бизнеса этого подразделения станет основным для компании через 5-10 лет. При успехе такого подхода оценка деятельности подразделения переместится в поля 2 или 3, что существенно изменит подходы к управлению подразделением. Ярким примером подобной возможности служит компания Nokia, которая 20 лет назад была производителем резинотехнических изделий и оплетки для проводов. Из «проводного» бизнеса, имевшего среднюю стратегическую важность для Nokia, вырос современный телекоммуникационный гигант.
Поле 7. Низкая стратегическая важность подразделения и низкий уровень его деятельности. Оптимальное решение таково: ликвидировать непрофильное производство, не имеющее прямого отношения к выпуску основного продукта, и уволить малоквалифицированные кадры. Продукцию, ранее выпускавшуюся подразделением, можно приобрести на рынке у специализированных компаний.
Поле 8. Низкая стратегическая важность подразделения и средний уровень его работы. Для бизнеса компании деятельность подразделения не является приоритетной, поэтому следует принять решение, аналогичное предыдущему (поле 7).
Поле
9. Низкая стратегическая
важность бизнес-элемента,
но высокий уровень
квалификации его
сотрудников. Целесообразно выделить
подразделение в отдельную фирму, вложить
определенные средства в ее развитие,
а затем продать.
Тенденции развития аутсорсинга в сфере услуг
Туристический
бизнес
Одним
из направлений деятельности, имеющим
все предпосылки для
Структура
туристического продукта, продаваемого
потребителю, представляет собой сложную
систему долговременного
Туристическая индустрия как совокупность предприятий включает в себя организаторов туризма – туристические предприятия по разработке, продвижению и реализации туристического продукта (туроператоры и турагенты); предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты и т.д.); предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.); транспортные предприятия; экскурсионные организации; производственные туристические предприятия; магазины по реализации туристического снаряжения и сувениров; предприятия сферы досуга и развлечений; органы управления туризмом и т.д.
К
предприятиям туристической деятельности
также можно отнести
Приведенный перечень участвующих в формировании туристического продукта показывает широту применения аутсорсинга в туристической индустрии.
Туроператоры – организации, отвечающие за формирование конечного туристического продукта в виде туров, представляющих собой координацию транспортных услуг, услуг по размещению, питанию, экскурсионному и прочему обслуживанию. Фактически туроператоры осуществляют связывание на долговременной постоянной основе разрозненных туристических организаций различного профиля в единый пакет, что является основным направлением для использования аутсорсинга. При этом отношения между туроператором и туристическими предприятиями, участвующими в обслуживании конечного туристического продукта – тура, могут строиться как на кратковременной основе, так и на долговременной. Что в свою очередь, требует проведения определенного экономического анализа для оценки эффективности сотрудничества тем или иным поставщиком туристических услуг.
Вторым основным направлением использования аутсорсинга туроператорами является реализация туров. В данном случае туроператор имеет возможность самостоятельно проводить реализацию туров конечному потребителю, осуществлять бронирование мест, проводить рекламные акции. В то же время целесообразным является практика передачи функций реализации туристического продукта розничным организациям – турагентам. Обеспечивая более широкий охват регионов, в которых планируется реализовывать туры, увеличивая число продаваемых мест за счет приближения места продажи туристических продуктов непосредственно к населению и перекладывая часть затрат на рекламу на фирмы-партнеров. Тем самым снижая подобные расходы для себя в целом, возможно, улучшая качество рекламной продукции за счет дифференциации рекламных акций в различных регионах. Однако одновременно остается возможность и непосредственной передачи во внешнее управление бизнес – процессов по бронированию или рекламированию продукта в целом непосредственно от туроператора конкретной сторонней организации отдельно от реализации продукта через турагентов.
Третьим
направлением возможного использования
аутсорсинга в деятельности туроператоров
является передача во внешнее управление
всевозможных аспектов вспомогательной
деятельности, связанной с обслуживанием
офисов, юридическими, транспортными,
бухгалтерскими и информационно
– техническими услугами, потребность
которых возникает при работе
организации.
Гостиничный бизнес
Гостиничный
бизнес как вид экономической
деятельности также является реальным
потребителем аутсорсинга. Гостиничная
индустрия включает предоставление
гостиничных услуг и
Осуществление
гостиничного бизнеса подразумевает
не только процессы по формированию услуг,
непосредственно потребляемых конечным
покупателем в виде проживания, уборки
номеров, питания и развлечений
на территории гостиницы, но также и
деятельность, связанную с обслуживанием
имущества гостиниц как сложных
инженерно-строительных сооружений, часть
систем которых может требовать
сопровождения
Поэтому
применение аутсорсинга в гостиничном
бизнесе может быть крайне широким,
независимо от объема гостиничного предприятия,
хотя будет иметь различные
Заключение
В настоящее время применение аутсорсинга в бизнесе становиться крайне актуальным. Имея в своем арсенале такой достаточно мощный механизм экономического управления, деятельностью предприятия, опираясь на мировой опыт применения аутсорсинга, предприятия имеют возможность сокращать время становления бизнеса за счет учета изученных в мировой практике возможностей аутсорсинга и накопленных знаний минимизировать риски.
Аутсорсинг может применяться в различных формах и объемах на всех этапах деятельности и во всех областях бизнеса. Однако если в сложившихся экономиках развитых стран до настоящего времени преобладали такие цели аутсорсинга, как снижение издержек и доступ к новым технологиям, то в условиях развивающегося бизнеса на первое место выходит концентрация усилий на основном направлении деятельности.
Это позволит сократить время подготовки к выводу на рынок продуктов и услуг, что, несомненно, даст конкурентное преимущество предприятию.
Четкое
понимание целей и опасностей
методологии аутсорсинга
В
результате изложенного можно сделать
вывод, что применение долговременного
подряда (аутсорсинга) и мирового опыта
его использования в
Использование долговременной кооперации предприятий решить не только проблемы, связанные с упрощением организационной структуры, но и привлечь в кратчайшие сроки новые технологии новые технологии, сокращая время вывода на рынок новых продуктов и услуг. Что в свою очередь, однозначно улучшает конкурентный статус предприятий.
Подобное
кооперирование предприятий малого
и среднего бизнеса на принципах
аутсорсинга позволяет
Список
литературы
Информация о работе Методы определения целесообразности аутсорсинга