Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:15, контрольная работа
Предприятие, которое производит станки с ЧПУ, планирует выйти с новым изделием на определенный географический регион. Необходимо определить емкость рынка для товара в этом географическом регионе.
Задача 1
Определение емкости рынка методом цепных подстановок
Предприятие, которое производит станки с ЧПУ, планирует выйти с новым изделием на определенный географический регион. Необходимо определить емкость рынка для товара в этом географическом регионе, если известны такие данные:
Решение:
Найдем удельный
вес прибыли, который используется организациями-потребителями
на техническое переоснощение и реконструкцию
производства:
Рассчитаем
удельный вес затрат на машины и оборудование
в удельном весе прибыли:
Определим удельный
вес затрат на металлообрабатывающее
оборудование в сумме затрат:
А прогнозируемый
удельный вес затрат на станки из ЧПУ в
сумме расходов составляет:
При использовании метода цепных подстановок емкость рынка расчитывается по формуле:
Qр = N*P*K1*K2*K3*K4
Qр = 7*3.5*1.155*0.2079*0.024948*0.
Задача 2
Расчет части рынка предприятия-производителя
Предприятие «Металл», производитель подшипников продало в 1997 году продукции на О1 = 702 тыс. грн. На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товаров на сумму Ок = 5002 тыс. грн. ( объем продаж самого мощного из конкурентов Оз = 1069 тыс.грн.
Представители службы маркетинга предприятия «Металл» после рыночных исследований определили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 1998 году можно потенциал до Мперс = 8502 тыс.грн.
Решение:
Найдём общую ёмкость рынка:
тыс.грн.
Определим долю
рынка подшипников, которую захватило
предприятие “Металл” в общем объёме
рынка:
Посчитаем относительную
долю рынка основного конкурента:
Вычислим относительную
долю рынка предприятия “Металл” относительно
основного конкурента:
Рассчитаем
уровень использования маркетингового
потенциала:
Сделав
расчёты, мы проанализировали, что предприятие
“Металл” захватило 12.30% рынка подшипников,
относительно основного конкурента 0.66%
рынка, а маркетинговый потенциал используется
на 67.09%.
Задача 3
Определение цены по уровню конкурентоспособности товара
Электротехническая фирма «Темп» изготавливает обогреватели для офисов и бытовых потребителей и успешно конкурирует на украинском рынке с отечественными и заграничними производителями.
Для установления цены на новую модельобогревателя фирма решила применить конкурентную модель ценообразования, беря за основу продукцию своего основного конкурента. При этом она хочет получать прибыль в размере не менее 25% от себестоимости продукции (она составляет 62,2 грн/ед.)
Маркетологи фирмы провели анализ конкурентоспособности нового товара относительно базового изделия конкурента. Анализ показал, что по техническим параметрам новый выбор уступает (индекс технических параметров Ітн = 0,86), но по экономическим параметрам имеет лучшие позиции (Іеп = 0,94). Цена базового изделия конкурентов 88 грн.
Определить
цену нового обогревателя по уроню его
конкурентоспособности. Проверьте, выполняется
ли при таком условии граничного уровня
прибыльности, установленного фирмой.
Решение:
Определим
интегральный показатель конкурентоспособности
нового изделия в сравнении с базовым
изделием конкурентов:
Определим
цену нового изделия согласно с конкурентной
моделью ценообразования:
Определим
граничный уровень прибыльности (относительно
себестоимости):
Такой
уровень прибыльности
Задача 4
На основе
затрат производства, оптовика и
вашей фирмы рассчитайте
№ з/п | Показатели | Сумма, грн. |
1 | Себестоимость производства на единицу продукции | 10 |
2 | Стоимость услуг оптовика на единицу продукции | 3.2 |
3 | Стоимость услуг вашей фирмы на единицу продукции | 4 |
4 | Прибыль для каждого участника канала распределения, % | 15 |
Решение:
1. Определим отпускную цену производителя на единицу продукции:
Цотп. = С + П, грн.,
где С - себестоимость производства на единицу продукции;
П - прибыль для каждого участника канала деление, %.
2. Посчитаем оптовую цену на единицу продукции:
Цопт = (Цотп + Уопт) * П, грн.
где Уопт - стоимость услуг оптовика на единицу продукции.
3.Найдём розничную цену на единицу продукции:
Црозн = (Цопт + СУ) * П, грн.
где СУ - стоимость услуг вашей фирмы на единицу продукции.
Црозн = (42.3 + 4) * 15% = 53.3 грн.
Задача 5
Предприятие выпускает подшипники разного диаметра на основе изучения спроса установлена годовая программа выпуска подшипников – 62 тыс. шт., и удельный вес отдельных их размеров в общем объеме производства. Данные для решения задачи приведены в таблице:
№ п/п | Показатель | Размеры подшипников (мм) | ||||
50 | 75 | 100 | 125 | 150 | ||
1 | Норма затрат стали на 1 подшипник | 150 | 200 | 225 | 250 | 300 |
2 | Удельный вес отдельных размеров в общем объеме производства, di (%) | 10 | 20 | 30 | 20 | 20 |
Определите потребность в стали для изготовления подшипников.
Решение:
1.Определим количество
подшипников для каждого
Размер 50 мм: 62*10/100 = 6.2тыс. шт.
Размер 75 мм: 62*20/100 = 12.4 тыс. шт.
Размер 100 мм: 62*30/100 = 18.6 тыс. шт.
Размер 125 мм: 62*20/100 = 12.4тыс. шт.
Размер 150 мм: 62*20/100 = 12.4тыс. шт.
2.Определим
потребность в стали для
1. 6.2 * 150 = 930 т
2. 12.4 * 200 = 2480 т
3. 18.6 * 225 = 4185 т
4. 12.4 * 250 = 3100 т
5. 12.4 * 300 = 3720 т
3.Общая потребность
в стали для изготовления
930 +2480+4185+3100+3720 = 144155
Министерство образования, науки, культуры и спорта Украины
Донбасский
государственный технический
Семестровое задание
по дисциплине: «Маркетинг»
Выполнила:
Ст.гр. ММК-07-2
Артамонова Е.С
Проверил:
Информация о работе Определение емкости рынка методом цепных подстановок