Определение емкости рынка методом цепных подстановок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 20:15, контрольная работа

Краткое описание

Предприятие, которое производит станки с ЧПУ, планирует выйти с новым изделием на определенный географический регион. Необходимо определить емкость рынка для товара в этом географическом регионе.

Файлы: 1 файл

маркетинг пример.doc

— 27.72 Кб (Скачать)

Задача 1

     Определение емкости рынка методом цепных подстановок

     Предприятие, которое производит станки с ЧПУ, планирует выйти с новым изделием на определенный географический регион. Необходимо определить емкость рынка для товара в этом географическом регионе, если известны такие данные:

  • количество организаций-потребителей данной продукции N =7;
  • средний объем их прибыли Р = 3,5 млн. грн.
  • удельный вес прибыли, который используется организациями-потребителями на техническое переоснощение и реконструкцию производства, К1 = 33%;
  • удельный вес затрат на машины и оборудование в удельном весе прибыли, К2 = 18%, что определяется К1;
  • удельный вес затрат на металлообрабатывающее оборудование в суммме затрат К3 = 12%, что определяются К2;
  • прогнозированный удельный вес затрат на станке с ЧПУ в сумне затрат К4 = 10%, что определяются К3.

Решение:

   Найдем удельный вес прибыли, который используется организациями-потребителями на техническое переоснощение и реконструкцию производства: 
 

  Рассчитаем удельный вес затрат на машины и оборудование в удельном весе прибыли: 
 
 

  Определим удельный вес затрат на металлообрабатывающее оборудование в сумме затрат: 
 
 

   А прогнозируемый удельный вес затрат на станки из ЧПУ в сумме расходов составляет: 
 

  При использовании метода цепных подстановок емкость рынка расчитывается по формуле:

                          Qр = N*P*K1*K2*K3*K4 

Qр = 7*3.5*1.155*0.2079*0.024948*0.0024948*1000000 =366.162 млрд.грн. 
 

Задача 2

Расчет части рынка предприятия-производителя

  Предприятие «Металл», производитель подшипников продало в 1997 году продукции на О1 = 702 тыс. грн. На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товаров на сумму Ок = 5002 тыс. грн. ( объем продаж самого мощного из конкурентов Оз = 1069 тыс.грн.

  Представители службы маркетинга предприятия «Металл» после рыночных исследований определили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 1998 году можно потенциал до Мперс = 8502 тыс.грн.

  1. Какую часть рынка подшипников захватило предприятие «Металл» в 1997 году?
  2. Найдите относительную часть рынка предприятий относительно основного конкурента в 1997 году?
  3. На сколько уже использован маркетинговый потенциал продаж?
 

Решение:

  Найдём общую ёмкость рынка:

                         тыс.грн.

  Определим долю рынка подшипников, которую захватило предприятие “Металл” в общем объёме рынка: 
 

  Посчитаем относительную долю рынка основного конкурента: 

  Вычислим относительную долю рынка предприятия “Металл” относительно основного конкурента: 

  Рассчитаем уровень использования маркетингового потенциала: 
 

  Сделав расчёты, мы проанализировали, что предприятие “Металл” захватило 12.30% рынка подшипников, относительно основного конкурента 0.66% рынка, а маркетинговый потенциал используется на 67.09%. 
 
 

Задача 3

Определение цены по уровню конкурентоспособности товара

  Электротехническая фирма «Темп» изготавливает обогреватели для офисов и бытовых потребителей и успешно конкурирует на украинском рынке с отечественными и заграничними производителями.

  Для  установления цены на новую модельобогревателя фирма решила применить конкурентную модель ценообразования, беря за основу продукцию своего основного конкурента. При этом она хочет получать прибыль в размере не менее 25% от себестоимости продукции (она составляет 62,2 грн/ед.)

  Маркетологи  фирмы провели анализ конкурентоспособности нового товара относительно базового изделия конкурента. Анализ показал, что по техническим параметрам новый выбор уступает (индекс технических параметров Ітн = 0,86), но  по экономическим параметрам имеет лучшие позиции (Іеп = 0,94). Цена базового изделия конкурентов 88 грн.

  Определить цену нового обогревателя по уроню его конкурентоспособности. Проверьте, выполняется ли при таком условии граничного уровня прибыльности, установленного фирмой. 

Решение:

  Определим интегральный показатель конкурентоспособности нового изделия в сравнении с базовым изделием конкурентов: 

  Определим цену нового изделия согласно с конкурентной моделью ценообразования: 
 
 
 

  Определим граничный уровень прибыльности (относительно себестоимости): 

  Такой  уровень прибыльности удовлетворяет  предприятие (ΔП>25%). 

Задача 4

  На основе  затрат производства, оптовика и  вашей фирмы рассчитайте розничную  цену товара. Данные о себестоимости  производства и продвижения товара  приводятся в таблице:

№ з/п Показатели Сумма, грн.
1 Себестоимость производства на единицу продукции 10
2 Стоимость услуг  оптовика на единицу продукции 3.2
3 Стоимость услуг  вашей фирмы на единицу продукции 4
4 Прибыль для  каждого участника канала распределения, % 15
 

Решение:

1. Определим отпускную цену производителя на единицу продукции:

                               Цотп. = С + П, грн.,

         где С - себестоимость производства на единицу продукции;

           П - прибыль для каждого участника канала деление, %.

                                      Цотп = 10+ 15% = 11.5 грн.

2. Посчитаем оптовую цену на единицу продукции:

                               Цопт = (Цотп + Уопт) * П, грн.

         где Уопт - стоимость услуг оптовика на единицу продукции.

                                      Цопт = (11.5 + 3.2) * 15% = 42.3 грн

3.Найдём розничную цену на единицу продукции:

                              Црозн = (Цопт + СУ) * П, грн.

     где СУ - стоимость услуг вашей фирмы  на единицу продукции.

                               Црозн = (42.3 + 4) * 15% = 53.3 грн.

Задача 5

  Предприятие  выпускает подшипники разного диаметра на основе изучения спроса установлена годовая программа выпуска подшипников – 62 тыс. шт., и удельный вес отдельных их размеров в общем объеме производства. Данные для решения задачи приведены в таблице:

№ п/п Показатель Размеры подшипников (мм)
50 75 100 125 150
1 Норма затрат стали  на 1 подшипник 150 200 225 250 300
2 Удельный вес  отдельных размеров в общем объеме производства, di (%) 10 20 30 20 20
 

Определите потребность  в стали для изготовления подшипников.

Решение:

1.Определим количество  подшипников для каждого размера:

        Размер 50 мм: 62*10/100 = 6.2тыс. шт.

        Размер 75 мм: 62*20/100 = 12.4 тыс. шт.

        Размер 100 мм: 62*30/100 = 18.6 тыс. шт.

        Размер 125 мм: 62*20/100 = 12.4тыс. шт.

       Размер 150 мм: 62*20/100 = 12.4тыс. шт.

2.Определим  потребность в стали для изготовления  каждого типоразмера подшипников:

       1.  6.2 * 150 = 930 т

       2. 12.4 * 200 = 2480 т

       3. 18.6 * 225 = 4185 т

       4. 12.4 * 250 = 3100 т

       5. 12.4 * 300 = 3720 т 

3.Общая потребность  в стали для изготовления подшипников:

                 930 +2480+4185+3100+3720 = 144155 
 

    Министерство образования, науки, культуры и спорта Украины

     Донбасский  государственный технический университет 
 

                             Семестровое задание

                                 по дисциплине: «Маркетинг»

                                                 Вариант №2 
 
 
 
 
 
 

     Выполнила:

     Ст.гр. ММК-07-2

     Артамонова  Е.С

     Проверил:

                                                                                                       Заречнев А.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Алчевск, 2011 
 
 
 
 
 

Информация о работе Определение емкости рынка методом цепных подстановок